Гран При Китая: Комментарии призовых пилотов после гонки
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон (ПОБЕДИТЕЛЬ, 3-й РАЗ В СЕЗОНЕ): «Команда проделала потрясающую работу, эта машина просто невероятна. На последних кругах я атаковал немного сильнее, чтобы сохранить температуру шин, и просто наслаждался пилотажем. Сегодня я очень, очень счастлив. После пятничных свободных заездов нужно было внести в настройки много изменений, но из-за дождя в субботу мы не знали, насколько эффективными они окажутся. Пришлось серьёзно поработать с инженерами, чтобы не гадать, а сделать правильные шаги. Я хочу сказать огромное спасибо командам в Брэкли и Бриксуорте за очень тёплый приём в прошлом году, за создание этой удивительной машины и двигателя, за непрерывный прогресс, который приносит нам столько позитивной энергии в 2014 году. Мы набрали очень хорошие обороты и продолжаем напряжённо работать - после возвращения в Европу хотим добиться ещё большего».
Нико Росберг (2-й): «Для меня уик-энд сложился не идеально. Слишком многое пошло не так, начиная с технических проблем и заканчивая моими ошибками в квалификации. Сегодня у меня не работала телеметрия, связи между машиной и боксами не было - мои инженеры не знали, что происходит с машиной, им не удалось верно настроить сцепление, поэтому старт получился неудачным. В первом повороте произошёл контакт с Боттасом, и я думал, что на этом моя гонка закончится. К счастью, машина не пострадала, и на последующих кругах темп был хорош, благодаря чему мне удалось отыграться. Хорошо, что я смог финишировать вторым, минимизировав потери и заработав важные очки. Здорово вернуться в Европу лидером чемпионата. В Барселоне я хотел бы без проблем провести нормальный уик-энд и финишировать первым. Команда вновь добилась идеального результата и может этим гордиться. Поздравляю Льюиса с великолепным уик-эндом».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й): «После сложного начала сезона финиш на подиуме придаст сил команде и дополнительно мотивирует наших сотрудников, которые делают максимум возможного, чтобы сократить отставание от лидеров. Я считаю, что этот подиум нужно посвятить Стефано, так как все, что мы сделаем до июля, станет результатом его усилий. Команда добилась прогресса. По сравнению с тем, что было две недели назад, мы сократили отставание от лидеров, но прекрасно понимаем, что ещё многое предстоит сделать. В целом, я провел хороший уик-энд, хотя из-за дождя квалификация оказалась сложнее, чем ожидалось. Сегодня я пилотировал на пределе и не думаю, что мог выступить лучше. В Китае уникальная трасса, но теперь нас ждет длительная пауза перед следующей гонкой, к которой, как и к любым возможным ситуациям, мы должны подготовиться как можно лучше».
Кими Райкконен (8-й): «Сложный уик-энд. С утра пятницы меня преследовали проблемы, решить их не удалось, и сегодня я не смог добиться того результата, на который надеялся. Я хорошо стартовал, отыграл две позиции, но после этого ничего сделать не мог, машине не хватало скорости и сцепления с трассой. На финальном отрезке на новых шинах управляемость улучшилась, но по мере износа резины ситуация вновь осложнилась. Полагаю, трудности, с которыми я столкнулся в Китае, стали следствием сочетания факторов – моего стиля пилотирования, низкой температуры и характеристик трассы. Сегодня удалось заработать ценные очки благодаря невероятным усилиям всей команды, но необходимо продолжать работать, чтобы прибавить. Результат Фернандо не может не радовать – он показывает, что мы движемся в правильном направлении».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо (4-й): «Я стартовал на грязной стороне стартовой решётки и тронулся с места не слишком хорошо. Возникла пробуксовка, и я потерял два места, но после этого всё складывалось успешно! Мы соперничали с Себастьяном, и хотя каждый из нас всегда стремится сохранить позицию, команда попросила его пропустить меня. После каждого пит-стопа я делал всё, что мог, и в итоге пробился наверх. В конце гонки я пытался догнать Алонсо, и когда мы пересекли линию финиша, нас разделяло не больше двух секунд. У меня хорошие отношения с командой, я чувствую себя комфортно и сегодня сделал всё, что было в моих силах. Я очень хочу подняться на подиум, мы уже близки к этому!»
Себастьян Феттель (5-й): «Я пропустил Даниэля, как только узнал, что мы на разных стратегиях. Когда меня попросили об этом в первый раз, я не понял этого, ведь, в отличие от Бахрейна, мы были на одинаковых шинах, поэтому я дважды переспросил. Когда команда объяснила, что у него другая стратегия, я сразу подвинулся, а затем по ходу гонки всё больше терял темп. Не было смысла сдерживать Даниэля. Я ещё не вполне доволен своей машиной, но это непрерывный процесс. Надеюсь, в следующих гонках мы сделаем ещё несколько шагов вперёд. Наше слабое место не в поворотах, а на прямых. На первом отрезке гонки всё было в порядке, но затем что-то произошло, и я не знаю точно, что именно».
Sahara Force India F1 Team
Hико Хюлкенберг (6-й): "Мое шестое место и обе машины в призовой десятке – отличный результат для команды! После того, как я опередил Фелипе Массу, гонка складывалась очень ровно, требовалось разве что следить за состоянием шин, держать темп и избегать ошибок. Понервничать пришлось только на последнем отрезке, когда Боттас постепенно приближался. Мы опередили всех прочих клиентов Mercedes, которые являются нашими прямыми конкурентами, но другие команды заметно прибавили в скорости, так что нужно продолжать выкладываться по максимуму".
Серхио Перес (9-й): "Старт с шестнадцатого места и финиш на девятом можно считать неплохим достижением после очень сложной квалификации. Я уверенно стартовал, а затем сосредоточился на том, чтобы реализовать тактику с двумя пит-стопами. Сегодня у всех возникли проблемы с гранулированием резины, я несколько раз заблокировал шины, но выполнил поставленную задачу. Даже при разной стратегии обгонять сегодня было трудно, так что девятое место стало максимумом. Я заработал очки в трех из четырех прошедших гонок, хотя, должен признаться, после Гран При Бахрейна рассчитывал на большее в Китае. Легко заметить, что соперники взвинтили темп – нужно как можно лучше подготовиться к этапу в Барселоне".
Williams Martini Racing
Валттери Боттас (7-й): "Неплохая гонка, несмотря на жесткий контакт сразу после старта, стоивший мне потери нескольких мест. Кроме того, практически всю дистанцию мне пришлось ехать без телеметрии, что очень непросто. Тем не менее, мы прогрессировали весь уик-энд. Надеюсь, продолжим этот прогресс через три недели в Испании!"
Фелипе Масса (15-й): "Мне удался очередной блестящий старт, я вступил в борьбу в первых рядах. Похоже, был небольшой контакт с Фернандо Алонсо – к счастью, машина не получила повреждений. На первом пит-стопе возникла заминка, стоившая мне гонки – я вернулся на трассу последним. Досадная ситуация, нужно не допустить повторения подобного в будущем. Теперь у нас есть время, чтобы доработать машину перед Гран При Испании".
Scuderia Toro Rosso
Даниил Квят (10-й): «Великолепное чувство, я очень доволен своим выступлением. Мне удался хороший старт, я смог отыграть несколько позиций на первом круге. Темп сегодня был очень хорош, я получил удовольствие от борьбы с Дженсоном на протяжении значительной части дистанции. Мы хорошо контролировали состояние шин, поэтому я смог дольше оставаться на трассе. Несмотря на то, что сегодня всё прошло очень хорошо, я думаю, что мы ещё можем прибавить, так что я с большим нетерпением жду начала европейской части сезона».
Жан-Эрик Вернь (12-й): «Прежде всего, хочу поздравить Даниила с прекрасной гонкой и очередными очками для него и команды. Что касается моей гонки, то я неудачно стартовал и плохо провёл первый круг. Нужно понять, что произошло, и добиться прогресса. После этого я не мог воспользоваться скоростью шин Soft, застряв за Баттоном и не имея возможности его опередить. Непростая гонка, но не стоит забывать и о положительных сторонах: вчера в квалификации темп был хорош, в целом со скоростью у нас всё не так плохо, мы точно знаем, в каком направлении нужно двигаться, чтобы добиться прогресса. Я убеждён, через несколько недель в Барселоне мы станем сильнее».
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (11-й): «Гонка оказалась непростой. Всё было примерно так же, как и во вчерашней квалификации: мы не могли заставить передние шины работать, они моментально гранулировались. Мы готовим к этапу в Барселоне несколько новинок, но их будет недостаточно, чтобы сократить отставание от лидеров. Парни делают всё возможное, и подобные результаты разочаровывают всех, особенно механиков и сотрудников базы, которые напряжённо работают».
Кевин Магнуссен (13-й): «Гонка показалась мне очень длинной, сегодня я мало что мог сделать. Машине не хватает прижимной силы – это главная проблема. С настройками и поведением всё в порядке – просто сцепления с трассой недостаточно, вот и всё. Понятно, что нужно работать с полной самоотдачей, чтобы решить эту проблему. Парни в Уокинге делают всё возможное, и я верю, что они справятся».
Lotus F1 Team
Пастор Мальдонадо (14-й): «Не лучшая гонка, но я смог финишировать. Скорость на дистанции не назовешь фантастической, но, по крайней мере, мы движемся вперед. Нужно изучить телеметрию, чтобы понять, почему машине не хватало скорости на прямых – из-за этого было сложно атаковать и обороняться. Было бы здорово провести уик-энд без проблем – над этим команда будет работать после возвращения в Европу».
Роман Грожан (сход): «Сначала перестала включаться четвертая передача, а потом и все остальные. Мы впервые столкнулись с подобной проблемой, так что предстоит выяснить, почему это произошло. До этого момента гонка складывалась неплохо, я боролся за девятое место – хороший прогресс. Сегодня я не финишировал, но надеюсь заработать очки в Барселоне».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (16-й): «Сложная гонка с точки зрения контроля за износом резины. При такой температуре шины Medium на нашей машине работали недостаточно эффективно, пришлось провести три пит-стопа, что поставило нас в невыгодное положение. Я полностью доверяю команде – все прилагают максимум усилий. Считаю, что в Барселоне мы сможем отыграться, сделать шаг вперед и побороться за очки».
Адриан Сутил (сход): «К сожалению, моя гонка получилась очень короткой. Уже во время прогревочного круга возникли проблемы. Круг получился довольно медленным, так что я не смог выявить проблему. Я просто понял, что двигатель работает не так, как должен. На старте серьёзно не хватало мощности, подъезжая к первому повороту, я понял, что проблема с мотором. Я откатился назад, проехал ещё несколько кругов и вернулся в боксы. Команда попыталась устранить проблему, но мы не смогли сделать это оперативно – пришлось прекратить борьбу. Тем не менее, я сохраняю оптимизм и с нетерпением жду следующую гонку».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (17-й): "Я неплохо боролся с Кобаяши и рад финишировать впереди него. Первая гонка без неприятностей – я воспринял это с облегчением. Старт прошел удачно, я сразу опередил Камуи, но он быстро вернул позицию. Мы ехали вместе вплоть до второго отрезка, когда между нами вклинился Мальдонадо – я немного отстал, но сумел вновь подтянуться, и мы продолжили нашу борьбу. Когда Камуи в третий раз поехал в боксы за более мягкими шинами, мы решили чуть аккуратнее контролировать состояние резины и остались на трассе, чтобы выйти вперед. На более свежем комплекте Камуи быстро приближался, и мне стоило больших усилий не пустить его вперед. К сожалению, он все-таки провел атаку за пару поворотов до финиша, но в итоге позиция всё же осталась за мной. Я рад закончить долгую серию выездных Гран При этим позитивным моментом".
Макс Чилтон (19-й): "Непростая гонка, но я доволен тем, что смог опередить и удержать позади Маркуса Эриксона, а также финишировать в двадцать третий раз подряд. Старт прошел неплохо – я обогнал двоих соперников, и на первом отрезке машина ехала очень здорово. Правда, на более жестких шинах баланс оказался неоптимальным, мы скорректировали стратегию, а потом все-таки решили остановиться в третий раз, чтобы не попасть под атаки Эриксона, у которого мог оказаться более свежий комплект шин. Хорошая гонка перед началом европейской части сезона!"
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши (18-й): "Восемнадцатое место – не тот результат, на который мы рассчитывали, но после ожесточенного соперничества с Жюлем Бьянки я доволен тем, как прошла гонка. Вместе с тем досадно, что моя успешная атака на него в итоге не имела значения из-за ошибки с клетчатым флагом. Мы активно боролись, я опередил Жюля на последнем круге, но вскоре выяснилось, что клетчатый флаг по ошибке показали слишком рано. Досадно, ведь маленькая победа подняла настроение всей команде после очень непростых четырех этапов. Старт прошел не идеально, я все-таки отыграл пару мест по ходу первого круга и какое-то время сдерживал Мальдонадо. Команда очень уверенно сработала на пит-стопе, когда на одиннадцатом круге я заехал за шинами Medium – это позволило остаться впереди Пастора, но в целом скорости машины оказалось недостаточно, и как только гонщик Lotus провел атаку, я уже не мог отыграться. Пришлось сосредоточиться на борьбе с Marussia. Мы придерживались тактики трех пит-стопов, и это создало несколько интересных моментов – особенно с Себастьяном Феттелем, которого, как мне сказали, я могу опередить, поскольку он экономил топливо и ехал на изношенных шинах, а я как раз атаковал на свежем комплекте. Слышал, Себ был не очень этому рад, но, к счастью, мне удалось сразу оторваться и не испортить собственную стратегию. Основная борьба у нас развернулась с Marussia. После финального пит-стопа на более мягких шинах я быстро догнал Чилтона, а спустя несколько кругов, несмотря на трафик, сумел сократить отставание от Бьянки. Соперничество с Жюлем получилось острым, но честным, и я все-таки прошел его в шпильке после возвратной прямой. Правда, как я уже говорил, не по нашей вине эта атака уже не имела значения – что ж, постараемся лучше подготовиться к этапу в Испании и уже там отыграться. Пусть сегодня мне удалось побороться с Мальдонадо по ходу первой трети гонки, вполне очевидно, что нашей скорости пока недостаточно для соперничества с Lotus или Sauber. Но к Гран При Испании мы готовим немало новинок и рассчитываем сократить отставание. Первые четыре гонки получились сложными, но двойной финиш сегодня подтверждает наш с Renault совместный прогресс в части надежности. Нужно принять это за базис, в ближайшие две недели «подзарядить батарейки» и уже в Барселоне выступить сильнее".
Маркус Эриксон (20-й): "Мне всю гонку мешала недостаточная поворачиваемость. С каждым комплектом шин баланс был неоптимальным, я не мог атаковать в полную силу. Здорово, что удалось добраться до финиша, но если бы не эти проблемы, я мог бы проехать быстрее. Старт не удался, после первого круга я оказался позади обеих машин Marussia. Мы начали гонку на более мягких шинах, они быстро гранулировались, и уже на 10-м круге я перешел на Medium. Кроме того, мне увеличили угол атаки переднего антикрыла, чтобы хоть как-то справиться с недостаточной поворачиваемостью, но это не помогло. Такая же картина наблюдалась на третьем и четвертом отрезках, которые я тоже провел на Soft, однако к тому моменту я ехал сам по себе и старался просто дотянуть до клетчатого флага. Это последний из четырех выездных этапов в начале сезона. Когда в Испании мы начнем европейское турне, я окажусь на знакомой трассе – для дебютанта это всегда здорово. Предстоящие несколько недель я проведу на базе команды, буду работать на симуляторе, а с модификациями, предназначенными для гонки в Барселоне, мы непременно должны выступить сильнее – и в Испании, и в последующих Гран При".
Подготовил ПАПА...
0