Гран При Монако: Комментарии призовых пилотов перед Гран При
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Позади несколько напряженных недель – у меня было много дел как на трассе, так и за ее пределами, но я рад в следующий уик-энд снова выйти на старт. Тем более что следующая гонка пройдет в отличном месте! Выступать в Монако – это потрясающий опыт, и любой гонщик скажет, что мечтает одержать там победу. Столько великих гонщиков стали легендами этой трассы. Бороться за попадание в этот элитный клуб – большая честь и настоящая проверка твоего мастерства. Несколько предыдущих гонок оказались невероятными. Честно говоря, я не ожидал, что одержу четыре победы подряд, и мне хотелось бы продолжить эту успешную серию. После уик-энда в Испании пришлось поработать с настройками, чтобы машина отвечала моим предпочтениям. В Барселоне шла очень плотная борьба, поэтому нельзя сбавлять обороты, а нужно найти дополнительные ресурсы скорости, чтобы отыграть ещё какие-то доли секунды. Машина была конкурентоспособна во всех прошедших гонках, поэтому я уверен, что она окажется не менее эффективной в Монако, так что нас ждет интересный уик-энд».
Нико Росберг: «Монако – это мой родной город! Разумеется, у меня связано с ним много воспоминаний. Там я вырос и живу сейчас. Впрочем, у меня есть и несколько отличных спортивных достижений, в частности, в прошлом году я впервые одержал здесь победу. Это потрясающе! Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, поэтому любой гонщик каждый год ждёт этот Гран При. В целом я вполне доволен гоночным уик-эндом в Барселоне. Конечно, обидно, что не удалось одержать победу, но к счастью, команда завоевала очередной дубль. Борьба за титул получается очень плотной, поэтому было бы здорово вернуть себе преимущество в домашней гонке. Я приложу еще больше усилий, чтобы этого добиться. Тесты в Барселоне получились продуктивными: мы добились прогресса в работе с тормозами и усовершенствовали процедуру старта – именно из-за этого я терял время. Надеюсь, в следующий уик-энд я покажу более высокий результат, так что уик-энд обещает быть интересным».
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, тут ты сталкиваешься с предельно сложной задачей. Ты не можешь позволить себе ни единой ошибки, потому что врезаться в ограждения очень легко. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона находится перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы снижаемся до первой передачи. Кроме того, в Монако очень многое зависит от терпения и надёжности, подвеска и трансмиссия на этой неровной трассе с большим количеством перепадов высот постоянно работают с предельной нагрузкой. В идеале нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула. У нашей команды очень хорошие воспоминания о Монако, особенно когда мы после гонки прыгали в бассейн, а как-то раз мы с Марком даже прыгнули в море. Гонка в Монако – совершенно особая, и значительная часть нашего моторхоума Energy Station тут плавает в бухте на понтонах. Это великолепный уик-энд».
Даниэль Риккардо: «В Монте-Карло невозможно оставаться равнодушным, спокойно занимаясь своими делами. Каждый год я пытаюсь по ходу уик-энда сохранять хладнокровие, и каждый год я в конечном итоге подпрыгиваю от волнения. Это просто удивительно. Атмосфера в городе и в порту, история этой гонки, огромная толпа болельщиков – всё это потрясающе. Монако – трасса настоящей старой школы. Пилотировать машину Формулы 1 в любом месте – что-то совершенно особое, так как скорость, мощь и перегрузки не могут оставить вас равнодушным, но тут – это... круто. Я знаю, что кто-то назвал гонку в Монако ездой на велосипеде вокруг ванной комнаты – ну что ж, когда я был ребёнком, я любил кататься на моём маленьком велосипеде вокруг дома. Так было веселее, сложнее и немного опаснее. Это именно то, что мне нравится. Опыт, безусловно, тут помогает: гонщик может добиться тут большего, если знает некоторые хитрости быстрого прохождения круга здесь».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «В этом году, думаю, гонка в Монте-Карло станет одной из немногих возможностей бросить вызов Mercedes, особенно для Red Bull Racing. В поворотах машины Red Bull очень быстры, но на прямых, похоже, теряют много времени. Однако в Монако прямых нет, так что, возможно, Red Bull сможет навязать борьбу Mercedes. Посмотрим. Нам нужно провести сильный уик-энд и заработать очки. В Монте-Карло нет места для ошибок, иначе врежешься в стену. Разница в скорости между нами и Mercedes достаточно велика, они справляются со своей работой просто отлично. Наша цель сейчас – всей командой работать над машиной и постараться добиться большей конкурентоспособности, осложнив Mercedes жизнь. Когда они выигрывают у всех остальных целую минуту, им не приходится нагружать машину, они не ошибаются. Так что нам нужно постараться сократить отставание, чтобы оказать на них давление».
Кими Райкконен: «Благодаря новому поколению машин, в этом году Гран При Монако может оказаться еще более интересным. У современных машин есть тенденция больше скользить по трассе, а в Монако не так много места для дрифта. Эта трасса уникальна, при этом необходимо максимально выкладываться с первого по финальный, 78-й круг гонки. На итоговый результат может серьезно повлиять квалификация – именно в этой области мы стремимся добиться прогресса. После предыдущей гонки я остался в Барселоне на тесты, которые прошли вполне успешно. Сначала у нас возникли проблемы, но в итоге я был доволен выполненной работой. F14 T становится лучше, поэтому я не сомневаюсь, что со временем появятся результаты, однако для этого надо прилагать ещё больше усилий. Гоночный уик-энд в Монако очень сложен, начиная с первых тренировок. Крайне важно не потерять ни секунды на свободных заездах и проехать максимум кругов, чтобы быстро привыкнуть к поведению машины на этой узкой трассе, зажатой между барьерами. Здесь не так просто добиться успеха, но когда вам это удается, вы испытываете чувство удовлетворения».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг: "Гонка в Монте-Карло это одна из лучших гонок сезона. Сердце начинает биться чаще, когда вы приезжаете в Монако, спускаетесь по мосту в паддок. Архитектура, пейзаж, горы – удивительное место, но ещё более уникальна трасса, которая действительно заставляет поволноваться. По необходимой точности пилотирования её можно назвать одной из самых сложных, вместе с Сингапуром. Результаты очень плотные, вы постоянно выкладываетесь – поворот следует за поворотом, прямые очень короткие, но быстрые для столь узкой трассы. Особенно мне нравится скоростной участок возле бассейна и два правых поворота перед тоннелем. Думаю, нам эта трасса вполне подходит. Борьба напряженная, конкуренция очень острая, так что нам нужно продолжать упорно работать и улучшать машину".
Серхио Перес: "Это действительно сложная трасса, на которой многое зависит от гонщика. В Монако всегда есть шанс показать отличный результат. Не скажу, что нас ждет самая сложная трасса в сезоне, но в Монако необходимо постоянно сохранять концентрацию. Мне нравится площадь Casino. Это быстрый поворот, где нужно предельно точно располагать машину на траектории. Трасса уникальна во всех аспектах, каждый её поворот – знаковый и не повторяется на других автодромах. Не думаю, что мы увидим большие сюрпризы – полагаю, в числе лидеров останутся все те же команды. Сложно сказать, насколько мы окажемся сильны, но, надеюсь, Force India продолжит демонстрировать хорошую форму".
Williams Martini Racing
Фелипе Масса: «Я люблю Монако. Я там живу, поэтому всегда здорово возвращаться домой, увидеться с семьёй и засыпать в своей постели после каждого дня гоночного уик-энда. Мне повезло больше, чем большинству гонщиков, у меня такие уик-энды бывают дважды за сезон – в Монако и Бразилии. Трасса в Монте-Карло совершенно удивительная, и здесь всё связано с историей. Готовя машину, необходимо добиться стабильности, ведь трасса очень узкая и сцепление ведущих колёс с асфальтом при разгонах здесь важнее максимальной скорости. Здесь есть очень медленные повороты, и от гонщика требуется максимальная концентрация. Барьеры находятся совсем близко, и нужно время, чтобы привыкнуть ездить к ним вплотную. Иногда машина даже чиркает по барьеру, но ты всё равно показываешь хорошее время. Монако – уникальное место, в календаре чемпионата больше нет ничего подобного, и этим оно нравится гонщикам ещё больше».
Валттери Боттас: «Квалификация в Монако – самая важная в сезоне, поскольку особенности конфигурации трассы делают обгоны по ходу Гран При крайне затруднительными. Также важна тактика: нужно добиться, чтобы пит-стопы не приводили к потере времени или позиций, ведь отыграться потом очень сложно. В Монако нет права на ошибку, поскольку барьеры очень близко. Я чувствую себя очень уверенно, у меня уже есть определённый опыт, так что хочется поскорее выйти на старт. Кроме того, для меня эта гонка почти домашняя, поскольку я живу в Монако, и будет приятно отправляться на трассу прямо из дома».
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Я никогда не пилотировал в Монако машину с турбомотором и очень жду такой возможности. Думаю, предстоящий Гран При больше, чем любая другая гонка в календаре, продемонстрирует разницу между прежней и новой Формулой 1. Фактор аэродинамики там не столь важен – антикрылья всё равно будут настроены на максимальную прижимную силу, поэтому возрастёт роль силовой установки. Я надеюсь, в итоге мы сможем лучше провести гонку, чем в Китае и Испании. Этап в Монако – особенный во всех отношениях, если мы соберём все факторы воедино, добьёмся максимума от машины в квалификации и на первых кругах гонки, можно надеяться на хороший результат. Команда делает всё, чтобы готовить новинки к каждой гонке, этап в Монако не станет исключением».
Кевин Магнуссен: «Несколько странно чувствовать удовлетворение после финиша на 12-м месте, но этап в Барселоне стал для меня важным уроком – я скорректировал ожидания и, что ещё более важно, смог лучше, чем прежде в этом году, освоиться с MP4-29. Если бы не проблема в квалификации, я уверен, что смог бы заработать очки. Сейчас я больше доволен машиной – не только в плане пилотирования, но и при взаимодействии с инженерами при поиске оптимальных настроек. Нельзя сказать, что мы полностью с этим справились, но движемся в верном направлении. Мою прошлогоднюю гонку в Монако, в Мировой серии Renault, можно назвать гонкой упущенных возможностей – я не смог собрать всё воедино и в итоге финишировал только четвёртым. В этот уик-энд хотелось бы отработать чисто и конструктивно. Машина недостаточно быстра, чтобы бросить вызов лидерам, но я буду бороться до конца».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Для меня Гран При Монако – что-то вроде домашней гонки, ведь сейчас в календаре нет этапа во Франции. Я действительно могу сказать себе, что я дома, поскольку в этот гоночный уик-энд остановился в Ментоне, а это уже во Франции совсем рядом с границей! Я дважды выходил на старт этой гонки и каждый раз добивался успеха. По-моему, это одна из сложнейших гонок: здесь необходим спокойный настрой, и лучше избегать чрезмерных ожиданий только по той причине, что в прошлом году всё прошло успешно. Я не хочу быть слишком уверенным в успехе. Надо напряженно трудиться и не допускать ошибок, а это требует высокого уровня концентрации по ходу всего уик-энда. Сейчас у гонщиков много работы в кокпите, но мы уже привыкли к этому. Уик-энд в Монако доставляет мне удовольствие, несмотря на всё то, что происходит вокруг. Гонщик не должен обращать на это внимания, так что я не собираюсь идти в казино или обедать в ресторанах. Но гоняться в столь интересном месте – это здорово».
Даниил Квят: «Гран При Монако – совершенно новый для меня опыт. Я никогда не был в Монте-Карло и тем более не гонялся здесь. Разумеется, я смотрел много гонок по ТВ и видел записи с бортовых камер. Но лично для меня это будет настоящим шагом в неизвестность, хотя я работал с этой трассой на симуляторе. В сущности, я никогда не выступал ни на одной городской трассе, поэтому с нетерпением жду уик-энда: прежде всего, хочется поскорее сесть за руль. Кроме того, я хочу понять, что делает эту гонку особенной для всех поклонников автоспорта».
Lotus F1 Team
Роман Грожан: "Прежде всего, это что-то вроде неофициального Гран При Франции! Приятно было видеть в прошлом году горячую поддержку со стороны французов – было столько флагов и баннеров! В Монако уникальная трасса, поэтому здесь особые сложности. Гонщику надо сохранять спокойствие и хладнокровие на трассе, не прощающей ошибок. Иногда мне удавалось показывать хорошую скорость, но при этом я часто попадал в аварии. Это интересный и гламурный Гран При. Он всегда оказывается шагом в неизвестность, поскольку сложно спрогнозировать, насколько эффективными окажутся машины. Впереди сумасшедшая неделя, по ходу которой надо сохранять концентрацию и внимание, но Монако любят все. Конечно же, не ограждения! Мне нравится поворот Casino – он очень интересный, скоростной, слегка профилированный. Сразу за ним начинается самая сложная часть трассы – Mirabeau, Loews и связка Portier. Там надо попытаться добиться хорошей скорости".
Пастор Мальдонадо: "В первую очередь, это исторический Гран При и культовая гонка для Формулы 1. Она мне очень нравится. В прошлом я был быстр на этой трассе и считаю этот уик-энд одним из самых важных в сезоне. В Монако уникальная атмосфера. Трасса очень сложная, и её состояние заметно меняется в каждой сессии – к этому нужно адаптироваться. Сложно быть быстрым, когда отбойники расположены так близко. Гонка очень тяжёлая, как с физической, так и с психологической точки зрения, поскольку необходимо постоянно поддерживать максимальный уровень концентрации. Единственный неприятный момент связан с тем, что здесь сложно обгонять, хотя не скажу, что это невозможно. Мне нравятся повороты Casino и Swimming Pool. Каждый поворот в Монако по-своему сложный, к каждому необходим индивидуальный подход – вероятно в этом и состоит очарование трассы. Сейчас я живу в Монако и могу быть необъективным, но это особенное место. Монако всегда была моей любимой трассой, когда я в детстве смотрел Формулу 1 по телевизору. Первый Гран При, который я посетил, также проходил в Монако – это было в 2003 году, когда я выступал в Формуле Renault. Гонку выиграл Хуан-Пабло Монтойя. Просто потрясающе, насколько близко к отбойникам гонщики проходили повороты, и как быстры были машины, ведь в те годы на них стояли двигатели V10. Другие приятные воспоминания с Монако у меня связаны с 2007-м и 2009-м годами, когда я побеждал там в GP2".
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «Трасса в Монако – очень специфический трек и один из самых любимых мною в календаре чемпионата. Так как там много медленных поворотов, то необходима стабильная машина. Наше внимание будет сконцентрировано на том, чтобы всё сделать правильно и планомерно идти к своей цели.Больше всего мне нравится в Монте-Карло возможность пилотировать машину по узкой трассе между отбойниками. Это очень сложно, так как у вас нет пространства, и для того, чтобы проехать идеальный круг, нужно ехать очень близко к стенам. Чем ближе вы к ним приближаетесь, тем больше подходите к пределу, так что нужно использовать каждый сантиметр трассы. Это очень интересно, и гоняться по улицам Монте-Карло – всегда нечто особенное».
Адриан Сутил: «Каждый год на Гран При Монако уик-энд проходит очень интересно. Мне нравится эта трасса. Для нас самым важным аспектом будет добиться хорошей работы машины, чтобы мы могли показать свою скорость. Моя цель – вернуться домой с очками. Оглядываясь назад, могу сказать, что у меня очень хорошие воспоминания о гонках в Монте-Карло, так как я зарабатывал там очки почти каждый год. В прошлом сезоне гонка прошла захватывающе, и я финишировал пятым. Этот Гран При всегда отличается от других, и я жду его с нетерпением».
Marussia F1 Team
Макс Чилтон: «Атмосфера на Гран При Монако ни с чем не сравнится – она буквально наэлектризована и уступает только моей домашней гонке в Сильверстоуне. Пожалуй, это самая сложная гонка в календаре чемпионата, но вместе с тем – потрясающий опыт от старта до финиша, а уникальные сложности трассы доставляют мне удовольствие. В прошлом году в Монако я добился своего лучшего результата в сезоне, так что надеюсь его повторить или улучшить. На прошлой неделе мы отлично провели тесты – прогресс команды очевиден. Команда воодушевлена итогами работы с настройками, и теперь мы можем подтвердить этот прогресс в следующих гонках и сделать реальный шаг вперед».
Жюль Бьянки: «Гран При Монако всегда получается особенным, в том числе потому, что это моя домашняя гонка. Кроме того, приятно отправляться туда, надеясь на успех. Мы добились прогресса в работе с машиной на тестах в Испании, и я покинул Барселону с ощущением, что наш потенциал гораздо больше, так что с оптимизмом жду гоночного уик-энда. В Монако уникальная трасса. Она очень сложная, и у нее много особенностей, так что это настоящее испытание для гонщика. В прошлом году проблемы помешали мне бороться на трассе, но сейчас я надеюсь на лучшее и рассчитываю, что прогресс команды будет очевиден».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши: «Следующий этап – Гран При Монако – одна из самых известных гонок в мире. Мне нравится эта сложная трасса, которая привлекает всех гонщиков. Поскольку на предшествующей гонке неделе происходит много событий, период получается очень напряженным. Нужно сконцентрироваться на работе, в Монако это почти невозможно, но мне хотелось бы как можно лучше выполнить свою работу на трассе. Кроме того, трасса в Монако – одна из самых коротких. Поскольку скорости невелики, отставание от лидеров тоже не будет большим. Это большой плюс для нас, ведь Caterham – небольшая команда, у нас есть шанс добиться успеха, и мне кажется, это станет для нас отличной наградой, а после нескольких сложных гонок мы получим повод для небольшого праздника. Я знаю, что команда прикладывает еще больше усилий, чтобы отыграться – меня всегда поражало, насколько интенсивно работает команда на трассе или на базе, так что нам, наконец, должна улыбнуться удача. Несмотря на единственный день работы на тестах в Испании, мы многого добились. Инженеры Caterham смогли уделить больше внимания аэродинамическим новинкам, подготовленным к Барселоне, а также попытались понять, почему так и не смогли добиться оптимальной работы шин в Гран При Испании. Здорово, что на тестах нам удалось оценить альтернативные настройки – они дали нам четкое представление о направлении дальнейшей работы и позволили решить некоторые проблемы. Я хочу поблагодарить команду за напряженную подготовку машины к Гран При Монако после очень серьезной аварии в конце первого дня тестов – теперь мы всё отправим в Монако в надежде на более успешный уик-энд».
Маркус Эриксон: «Будучи дебютантом, вы всегда с особыми чувствами ждете Гран При Монако – ко мне это тоже относится. У меня богатый опыт выступлений на этой трассе в GP2 – в 2012-м вместе с iSport я поднялся на подиум, но с тех пор, как я пришел в Формулу 1, я мечтал проехать по улочкам княжества за рулём нашей машины. Я с нетерпением жду начала уик-энда. Кроме того, всех шведских болельщиков ждет особенная гонка, ведь прошло 40 лет с победы Ронни Петерсона в Монако в 1974-м. Для меня большая честь представлять Швецию в Формуле 1, идти по его стопам, ведь мы из одного округа. Хотя я знаю, что в отличие от Ронни, не смогу побороться за победу, но хочу как можно лучше выполнить свою работу, чтобы отдать дань ему и его наследию. Конечно, меня много спрашивали, что значит для меня Айртон Сенна, но я всегда говорил, что меня вдохновлял Петерсон, ведь мы земляки. Ронни – мой главный кумир. На этой неделе запланировано несколько событий в честь него, и я уверен, что это будет особый момент для тех, кто его помнит. Если я дам им повод для радости, это будет здорово для них и для всей команды. Очевидно, что предшествующая гонке неделя в Формуле 1 не похожа на ту, что в GP2, но я знаю, что один из самых важных аспектов – не обращать внимания за рулём на все отвлекающие факторы и максимально выложиться на трассе. На этой неделе я участвую в нескольких мероприятиях и не сомневаюсь, что они пройдут успешно. В этом Гран При нужно максимально использовать любую возможность в квалификации и гонке, поэтому на тренировках важен каждый круг. Неизбежно, что в этот уик-энд количество сходов увеличится по сравнению с несколькими предыдущими гонками, так что мы должны этим воспользоваться. Именно на этом я сконцентрируюсь».
Подготовил ПАПА...
0