Гран При Монако: Комментарии призовых пилотов после гонки
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (ПОБЕДИТЕЛЬ, 2-й раз в сезоне): «Гонка была непростой, но я счастлив второй раз подряд выиграть домашний Гран При. Я испытываю удивительные чувства и горжусь тем, что добился этого дома, на глазах моей семьи и друзей, которые сегодня наблюдали за гонкой. Я хорошо стартовал и комфортно лидировал, но потом пришлось следить за потреблением топлива. Льюис атаковал изо всех сил, но скоро мы стабилизировали ситуацию с расходом.
Напарник выиграл четыре прошлых гонки, и для меня было важно прервать его победную серию. Сегодня всё получилось, но уик-энд в целом не был простым. Я рад за команду – мы вновь заработали победный дубль и вечером устроим отличную вечеринку!»
Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня я чувствовал себя сильным и полностью выкладывался, чтобы выиграть гонку. Это был не мой уик-энд, но я покидаю трассу с радостью потому, что мы вновь завоевали победный дубль. У нас отличная машина, и все, кто работал над ней, заслуживают тех невероятных результатов, которых мы добиваемся в последнее время. Я ехал максимально близко к Нико, но не смог обогнать. В конце гонки в глаз попала какая-то грязь – несколько кругов мне было очень непросто, к счастью, потом проблема решилась, я смог удержать Даниэля позади и финишировал вторым. Уик-энд был непростым, теперь я буду с ещё большей энергией и мотивацией готовиться к следующей гонке. Команда делает всё возможное, чтобы сохранить успешную тенденцию».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо (3-й): «Гонка действительно "ожила" ближе к финишу. Старт прошел не лучшим образом, отрезок перед первым поворотом очень короткий, так что я был расстроен, но затем смог пройти Себастьяна, когда у него возникли проблемы с надежностью, и Кими из-за прокола – в итоге я вернулся на ту позицию, на которую рассчитывал. После рестарта я просто старался экономить шины, чтобы гарантированно доехать на этом комплекте до финиша. За 20 кругов до конца стало понятно, что резина выдержит, и я начал атаковать. Впервые за всю гонку у меня было впечатление, что я пилотирую в полную силу, и смог догнать Хэмилтона. Было весело, но я не смог его обогнать. Должен сказать, что гонка закончилась лучше, чем началась».
Себастьян Феттель (сход): «Такой результат разочаровывает. Я хорошо стартовал, но затем пропало давление в турбине – мотор потерял мощность, поэтому пришлось сойти. Команда сделала все возможное. Я чувствовал себя беспомощным в машине, спрашивал, что мы можем сделать, но изменить что-то было невозможно. Вчера мы решили проблему с ERS, но сегодня возникла проблема с турбиной. Команда продолжит двигаться вперед, и вскоре мы будем выглядеть лучше».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): «Финиш в шаге от подиума сегодня можно считать хорошим результатом, особенно после сложного старта и различных инцидентов во время гонки. На старте в моторе что-то не работало, но даже если бы двигатель развивал полную мощность, в Монако все равно нет мест для обгонов. Трое гонщиков, которые финишировали впереди меня, заслужили этот результат, поскольку были недосягаемы. Я доволен четвертым местом, потому что мы контролировали ход гонки, в которой всегда нужно поддерживать максимальный уровень концентрации, несмотря на большое количество напряженных моментов. У нас была хорошая скорость, и это означает, что команда прогрессирует. Конечно, отставание от лидеров по-прежнему значительно, ведь они, как и мы, продолжают модернизировать машины. Поэтому мы должны работать еще лучше, начиная со следующей гонки в Канаде».
Кими Райкконен (12-й): «Сегодня у меня был очень неудачный день. Очень жаль, что так всё получилось, ведь после хорошего старта мне удалось прорваться на третье место. Машина неплохо управлялась, и скорость была довольно высокой. К сожалению, когда на трассе был автомобиль безопасности, мою машину ударил Макс Чилтон. В результате пришлось заехать на незапланированный пит-стоп, чтобы заменить поврежденную заднюю правую шину – это привело к тому, что я практически лишился шансов показать хороший результат. Жаль, что я не смог финишировать на более высокой позиции, ведь вся команда напряженно работала для этого. Мы знаем, что еще многое предстоит сделать, поскольку соперники намного нас опережают. Однако я уверен, что если команда продолжит работать в этом направлении, то результаты придут. Возможно, нам не помешало бы немного удачи».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг (5-й): «Заработанные сегодня десять очков – великолепная награда после такой сложной гонки. Последние 20 кругов оказались очень тяжёлыми, потому что мои шины SuperSoft практически полностью износились, так что было сложно удержать соперников позади и держаться подальше от отбойников. Несколько раз я задевал барьеры, но я смог продержаться и удержать пятое место. К счастью, моя машина была быстра в самых нужных местах – в тоннеле и в последнем повороте. В гонке было и несколько приятных моментов, особенно обгон Магнуссена. Он должен был вернуть позицию Toro Rosso и немного потерял темп, так что я увидел свой шанс атаковать внутри восьмого поворота. На таком треке, как Монако, подобные манёвры вызывают у тебя улыбку».
Серхио Перес (сход): «Я сражался с Нико, который был впереди меня, и пытался пройти апекс обычным образом. Я был на гоночной траектории и опережал Дженсона Баттона, когда он задел моё заднее колесо, и я врезался в отбойник. Я не ожидал, что он там окажется, потому что там не было места для другой машины. Мне очень не повезло. У любого гонщика есть хорошие и плохие воскресенья, и это я, безусловно, хотел бы поскорее забыть. Очень жаль, что мы потеряли великолепный шанс набрать немало очков, но машина вела себя намного лучше, чем в Испании, что продемонстрировал результат Нико. Это очень позитивный момент перед гонкой в Монреале».
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (6-й): "Типичный Гран При Монако – напряженная обстановка, ошибки со стороны гонщиков – поэтому требовалось постоянно оставаться сосредоточенным, держаться в пелотоне и следить за состоянием шин, используя их ресурс в нужный момент. По ходу финального отрезка я контролировал износ резины, в какой-то момент оказался позади Кевина, а затем старался просто доехать до финиша. Мне не удалось обогнать Нико Хюлкенберга – у него были сложности с шинами, но стоило прибавить, и у меня самого начинались проблемы, так что я не мог удержаться за ним. У нас получилось неплохое сражение на последних кругах, но ехать вплотную за соперником в принципе непросто, но когда из-за впереди идущей машины ты практически не видишь трассу, это сложнее вдвойне. В целом результат неплохой, хотя мне очень хотелось опередить Нико. Жаль, что проблемы на машине Кевина помешали нам заработать больше очков."
Кевин Магнуссен (10-й): "Несмотря на множество факторов, сыгравших сегодня против нас – задержку в боксах из-за трафика на пит-лейн, опасный выезд одного из соперников и проблемы с мотором – могу сказать, что наша машина едет действительно неплохо. Возможно, со стороны это сложно заметить, но прогресс есть. Мелких неприятностей хватало. Возможно, в команде Жана-Эрика Верня поторопились выпустить его из боксов – здесь нет ошибки гонщика, подобные инциденты иногда случаются. Жаль, что мне не удалось закончить сражение с Нико Хюлкенбергом: я берег шины в расчете, что у него начнутся сложности, но проблема с силовой установкой вынудила меня сбросить темп. Не знаю, что именно случилось с машиной на последних кругах. И я не видел, что произошло с Кими – я сместился на внутренний радиус, чтобы заблокировать вход в шпильку, однако Райкконен все равно решился на маневр. Обгонять там непросто, но он рискнул, но попытка не удалась. Что ж, таковы гонки."
Williams Martini Racing
Фелипе Масса (7-й): «Я очень доволен седьмым местом после старта с 16-й позиции. Я пошёл на некоторый риск, когда изменил стратегию во время появления автомобиля безопасности и решил сменить шины позже, чем планировал. Я смог воспользоваться большей частью тех шансов, что мне представились вследствие ошибок и сходов других пилотов. Много чего случилось, и я рад, что это мне в итоге помогло. Тяжёлый уик-энд превратился в позитивный».
Валттери Боттас (сход): «Возникла проблема с силовой установкой, что очень печально. Нам ещё предстоит выяснить, что именно произошло. После старта я быстро пробился в первую десятку, так что, вполне возможно, это мог быть хороший уик-энд. Фелипе финишировал седьмым, так что команда всё же заработала какие-то очки. Теперь мы ждём гонку в Канаде, где благодаря особенностям трассы надеемся выступить сильно».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (8-й): «Приятно впервые в карьере финишировать в Монако и заработать очки. Гонка началась неважно – на первом круге у меня возник прокол после того, как мою машину задел Адриан Сутил. Мы перешли на шины Soft, но на этой трассе невозможно обгонять, поэтому пришлось вернуться на SuperSoft. Появление автомобиля безопасности не помогло, так как сразу перед его выездом я перешел на свежий комплект. В этой гонке может случиться тысяча неприятностей, но в итоге все равно можно заработать очки!»
Пастор Мальдонадо (не стартовал): «Мы не знаем точно, что произошло. Двигатель просто выключился через 30 секунд. Когда я выезжал из боксов на стартовую решетку, силовая установка отлично работала. Команде предстоит найти причину. Я разочарован, потому что рассчитывал провести сильную гонку – у нас была разработана хорошая стратегия, мне нравится трасса, и в прошлом я был конкурентоспособен в Монако. Команда много работала над повышением скорости и надежности машины, но сегодня не получилось. Сегодня я недоволен произошедшем, но мы продолжим прогрессировать».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (9-й): «Потрясающая гонка и потрясающий результат для команды! Я просто неимоверно счастлив, но в первую очередь должен поблагодарить каждого члена команды Marussia, благодаря которым это стало возможным. Никто не знает, как напряжённо они работают гонка за гонкой, поэтому я очень рад, что сегодня смог реализовать нашу давнюю цель, заработав первые очки. Мы все очень гордимся тем, чего смогли добиться. Я благодарю всю команду, работавшую здесь, в Монако, всех сотрудников на нашей базе в Банбери, а также наших поставщиков силовых установок, Ferrari, потому что мы все вместе сделали очень большой шаг вперёд, особенно после тестов в Барселоне. Это придало нам уверенности, мы начали атаковать и сегодня добились успеха. Это была непростая гонка, возникали и приятные, и неприятные моменты. Но в конечном счёте всё получилось, и мы будем ещё долго наслаждаться этим моментом. Я хотел бы также поблагодарить Ferrari Driver Academy, которая поддерживает меня на протяжении всей моей карьеры».
Макс Чилтон (14-й): «Я очень горжусь тем, что стал частью нашего сегодняшнего достижения. Для такой маленькой команды этот результат – огромный задел на будущее. Конечно, я испытываю смешанные чувства, потому что у меня сегодня всё пошло не так. Но таковы гонки, и я знаю, что однажды у меня будет шанс набрать очки для команды. Все сегодня отработали отлично, и отправляясь в Монреаль я очень мотивирован».
Caterham F1 Team
Маркус Эриксон (11-й): "Неплохой день, хотя вся команда несколько огорчена тем, как он закончился. Я финишировал в своем дебютном Гран При Монако, это был потрясающий опыт, мы повторили лучший результат в истории Caterham – досадно лишь, что после фантастической работы мы не добились большего. Стартовав с пит-лейн, к моменту выезда машины безопасности я довольно быстро оказался за второй Marussia. Баланс был в порядке, несколько кругов я ехал в хорошем ритме перед Адрианом Сутилом и Романом Грожаном, но не мог сдержать натиск, и Сутил прошел меня в шестом повороте. Когда автомобиль безопасности второй раз появился на трассе, мы провели первый пит-стоп, поставили свежий комплект SuperSoft, и я смог атаковать сильнее. Второй отрезок получился неплохим, как и финальный – на очередном комплекте SuperSoft я атаковал до клетчатого флага, пару кругов сдерживал Кими Райкконена и закончил гонку 11-м, что можно считать неплохим итогом уик-энда в Монако".
Камуи Кобаяши (13-й): "Я финишировал тринадцатым, но не рад этому результату, так как уверен, что мог финишировать в десятке, если бы Бьянки, пытаясь провести атаку, не зацепил мою машину. После контакта машина едва слушалась руля, в такой ситуации финиш – уже достижение. Команда сделала все, чтобы помочь нам закончить гонку на максимально высокой позиции: правильная тактика, быстрые пит-стопы… Но когда тебя обгоняют с контактом, это плохо. Я чисто стартовал, остался впереди Бьянки и прошел Чилтона в первом повороте. Спускаясь к «шпильке», я избежал обломков от машины Force India и за машиной безопасности ехал пятнадцатым. За счет сходов соперников вскоре я оказался тринадцатым, затем двенадцатым – в тот момент моя CT05 вела себя очень неплохо. Первый пит-стоп мы провели, когда автомобиль безопасности находился на трассе – на двадцать пятом круге. Мне поставили шины Soft, и я выехал с пит-лейн на двенадцатом месте перед Райкконеном и Бьянки. На подходе к шикане после туннеля Бьянки ударил мою машину, и мне пришлось срезать шикану, чтобы избежать более серьезного контакта. Не знаю, почему стюарды оставили инцидент без внимания, ведь Бьянки вынудил меня уйти с траектории, притом обе Marussia и мой напарник вышли вперед, а моя машина после этого стала вести себя не лучшим образом. Были повреждены боковой понтон, днище, прижимная сила в задней части уменьшилась, с того момента я терял время и не мог ничего с этим поделать. Мне удалось финишировать впереди Чилтона, но у всей команды осталось ощущение, что мы проиграли не по своей вине. Нужно сохранять присутствие духа и использовать полученный опыт, чтобы постараться опередить ближайших соперников. Мы по-прежнему будем выкладываться по максимуму."
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (сход): "К сожалению, мне не удалось закончить гонку. Пожалуй, это была самая досадная ошибка в моей карьере: я зацепил барьер на входе в Rascasse, и машину развернуло. Сегодня у нас был шанс заработать очки. Старт прошел удачно, я отыграл несколько мест на первых кругах и заложил неплохой базис для реализации стратегии. По ходу гонки требовалось и следить за состоянием шин, и атаковать, поскольку позади ехали быстрые машины. Досадно, очень досадно. Я хочу извиниться перед всеми сотрудниками, поскольку они сегодня действовали безупречно."
Адриан Сутил (сход): "Жаль, что для меня гонка закончилась так рано. Я хорошо стартовал, в пятом повороте кого-то из гонщиков развернуло, и когда я подъехал к тому месту, машины впереди резко замедлились. Я повредил переднее антикрыло, был вынужден отправиться на пит-стоп и вернулся на трассу в хвосте пелотона, но затем круг за кругом отыгрывал позиции. К сожалению, на выходе из туннеля я допустил ошибку на торможении, потерял контроль над задней частью машины и врезался в защитный барьер. Я крайне огорчен и чувствую себя виноватым перед командой."
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (сход): «Гонка складывалась хорошо, скорость была обнадеживающей. Я берег шины, и наша стратегия казалась правильной. Затем гоночный инженер проинформировал меня о штрафе – проезд через пит-лейн за небезопасный выезд. В довершении возникла проблема с выхлопной системой из-за которой пришлось сойти. Очень жаль! Команда отлично работала на протяжении всего уик-энда, предоставила мне отличную машину, я показывал хорошую скорость – думаю, пятое место было возможно. Ничего другого не остается, кроме как перевернуть страницу и готовиться к следующей гонке в Монреале, где я вновь сделаю все возможное, чтобы добиться максимума, хорошо провести квалификацию и заработать очки».
Даниил Квят (сход): «Я разочарован сегодняшним сходом. Это особенно неприятно из-за того, что мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда и имели хорошие шансы заработать очки. На старте я смог сохранить свою позицию и до схода даже поднялся на восьмое место. К сожалению, подобное случается, так что я сосредоточусь на подготовке в следующей гонке, где надеюсь сохранить взятый в Монако темп».
Подготовил ПАПА...
0