Гран При Канады: Комментарии призовых пилотов перед Гран При
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «В Монако команда провела ещё один отличный уик-энд, и я горжусь нашими парнями – это стало возможным, благодаря их напряженной работе. Если говорить о результате, то мне не удалось добиться того, к чему я стремился. Каждый раз я выхожу на трассу, чтобы победить, и должен признать, что это был не мой уик-энд. Но я сделал всё возможное и отправляюсь на следующую гонку с ещё большей мотивацией. Уик-энд в Монреале для меня – один из любимых. В 2007-м я одержал там первую победу в Формуле 1, потом побеждал ещё дважды – с этим местом у меня связаны самые приятные воспоминания. Город великолепен, там всегда много болельщиков. Я надеюсь, что погода будет хорошей, и мы сможем порадовать их отличной гонкой!»
Нико Росберг: «Воскресенье в Монако стало для меня особенным днём. Мы вновь добились отличного результата для команды, завоевав дубль. Льюис был очень быстр, серьёзно меня прессинговал, но я сохранял спокойствие и одержал победу. Мне очень хотелось прервать победную серию Льюиса, я смог это сделать и теперь вновь лидирую в чемпионате мира. Впрочем, сейчас ещё ранняя фаза чемпионата, борьба обещает быть напряженной по ходу всего сезона. Из Монако мы через океан отправляемся в Канаду. Монреаль – одно из моих любимых мест, красивый и сумасшедший город, где всегда много всего происходит, особенно по вечерам. Было бы здорово отпраздновать там хороший результат – я буду стремиться к этому».
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «В Канаде очень сложная и быстрая трасса, окруженная металлическими отбойниками и бетонными стенами. Там высокая степень риска, особенно в 15-м повороте, который вам известен, как "Стена чемпионов", где можно разбить машину, проехав всего на несколько сантиметров правее оптимальной траектории. Первая опасная зона подстерегает гонщиков уже на старте – очень узкие правый-левый повороты, в которых необходимо избегать контактов с другими машинами. Выезд автомобиля безопасности во время Гран При Канады – совсем не редкость. До начала этапа я побываю в Торонто, где в среду проведу день с Infiniti – должно быть весело. Вместе с Дэвидом Култхардом мы будем катать гостей компании».
Даниэль Риккардо: «Я сомневаюсь, что кому-то из гонщиков не хватает мотивации, но на некоторых автодромах она становится ещё сильнее. Как правило, это сложные трассы, где нужно максимально выкладываться и четко понимать последствия ошибок. Трасса в Монреале определенно относится к этой категории. В каждой шикане, включая шпильку, у пилота есть возможность, как отыграть, так и потерять время, но, вероятно, самый важный поворот – последний. К нему вы подъезжаете на максимальной скорости, после чего следует жесткое торможение – если получается все сделать правильно, вы проезжаете по поребрикам, отыгрывая время, но если допустить ошибку, вас ждет встреча со стеной. Выбор очевиден: кто-то решит не рисковать и чисто пройдет поворот, потеряв половину десятой, другие рискнут, пытаясь отыграть немного времени. Чем ближе к стене удастся пройти поворот, тем выше окажется скорость. Если слегка коснуться стены, то все будет в порядке, но стоит задеть ее сильнее, и на этом всё закончится!»
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «После Монако я почувствовал позитивную атмосферу в Маранелло – все очень мотивированы и ждут хороших результатов. Мы остаёмся реалистами и понимаем, на что можем рассчитывать, но с этого момента хотим добиваться большего – сотрудники команды делают всё, чтобы улучшить машину. Важно проводить время с инженерами, механиками и другим персоналом вне рамок гоночного уик-энда, чтобы обсуждать новые идеи. Это может происходить даже за обедом, когда мы говорим о том, что стоит попробовать в следующих Гран При или на симуляторе. Именно поэтому я хотел провести время с командой, в уникальной обстановке нашей большой семьи. Мы добились прогресса в аэродинамике, а на симуляторе проделали большой объём работы по поиску оптимальных настроек, чтобы приехать в Канаду с более конкурентоспособной машиной. Не буду делать прогнозы – любой прогресс можно оценить только на фоне прогресса соперников, так что сначала мы должны соответствовать им, а потом добиться большего. Конфигурация трассы в Монреале включает всего шесть или семь поворотов, но каждый из них уникален. Они по-своему опасны, но если вы всё делаете верно, в них можно отыграть много времени на круге. На этом автодроме нет места для ошибок, ведь стены очень близки. В Монреале вы чувствуете особую атмосферу, особую страсть публики. Я побеждал на этой трассе – вспоминать такие моменты всегда приятно, но я помню и шторм, который несколько лет назад обрушился на трассу – гонка была приостановлена, и мы несколько часов ждали её продолжения. Если говорить о результатах, то были и подъёмы, и спады, но мы надеемся, что в этом году они будут хорошими».
Кими Райкконен: «Мне говорили, что канадский этап в этот уик-энд станет для меня двухсотым в карьере. Летит время, цифры ничего для меня не изменят, но я уверен, что достигнув этого рубежа смогу с гордостью оценить то, чего добился за прошедшие годы. Кроме того, что меня ждет двухсотая гонка, я приеду в Канаду не только ради цифр – хороший результат в Монреале стал бы отличным поводом для вечеринки. Канадская гонка – одна из самых сложных в сезоне, на этой трассе важно найти оптимальные настройки. Мы привезем некоторые новинки, но и соперники не стоят на месте, поэтому не думаю, что расстановка сил сильно изменится. Надеюсь, мы немного сократим отставание. Если в двухсотой гонке я покажу лучший для себя результат в сезоне – это будет здорово для всей команды».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг: "Сложно сказать, насколько конкурентоспособны мы окажемся в Монреале. Теоретически, эта трасса больше подходит нашей машине, но ситуация меняется в каждой гонке. Хорошо, что мы снова будем использовать Soft и SuperSoft – мне кажется, более мягкие составы подходят нашей машине. В целом, Гран При Канады – один из моих любимых этапов: в городе особенная атмосфера, да и трасса уникальна. Чтобы проехать хороший круг, нужна хорошая максимальная скорость, эффективная работа машины при атаке поребриков и отвага, чтобы проезжать близко к ограждениям".
Серхио Перес: "Мне действительно нравится гоняться в Канаде – здесь очень интересная трасса, быстрая и техничная. В какой-то мере эта гонка мне кажется домашней, потому что трасса относительно недалеко от Мексики, и на трибунах довольно много мексиканских болельщиков. Монреаль – отличный город, и хотя он на американском континенте, там европейская атмосфера, а кухня просто потрясающая. У меня хорошие воспоминания о гонках в Монреале. В 2012-м я стартовал из последних рядов, но смог финишировать третьим. Я провел отличную гонку – стратегия одного пит-стопа сработала идеально. Тогда я второй раз поднялся на подиум в Формуле 1 – было здорово. Надеюсь, вскоре я вновь смогу испытать похожие эмоции. В Монреале важно, чтобы машина быстро и эффективно разгонялась на выходе из медленных поворотов. Чтобы показать быстрое время, необходимо максимально использовать всю ширину трассы и пилотировать близко к отбойникам, так что здесь легко допустить ошибку. В Канаде сложно обгонять, но лучшая возможность для этого есть в последней шикане. Учитывая сильные стороны нашей машины, трасса должна нам подойти, так что предстоит в полной мере этим воспользоваться".
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Мне нравится Гран При Канады – это одна из тех гонок, в которых, кажется, всё на своем месте: фантастический город, доброжелательные, увлеченные и очень активные болельщики, сложная трасса и, как правило, сумбурная гонка. Гран При всегда получается отличным. После пары непростых гонок команда заработала в Монако несколько очков, и это хорошо, но наши позиции по-прежнему не соответствуют ожиданиям, однако важно, чтобы мы продолжали работать с машиной по ходу всего сезона. Хотя мы по-прежнему серьезно уступаем лидерам, позитивный момент в том, что нам с самого начала сезона удаётся поддерживать общие темпы модернизации. Погода в Канаде может сыграть ключевую роль – пока прогноз обещает хорошую погоду, но открывая по утрам занавески, никогда не знаешь, увидишь ли голубое небо, тучи или проливной дождь. Вероятно, на этой неделе нас ждет и то, и другое».
Кевин Магнуссен: «Гран При Канады – одна из гонок, которых я с нетерпением жду: я смотрел ее по ТВ, и она всегда казалась мне одним из самых привлекательных и интересных событий в сезоне. Похоже, там очень интересная трасса: на ней много непростых поворотов. Это такое место, где машина должна быть идеально настроена и чётко слушаться руля, поскольку за исключением длинной задней прямой, там часто меняется направление движения. В этом плане она немного напоминает Монако, но гораздо быстрее. Здорово, если после нескольких технических неполадок этот уик-энд обойдется без проблем. В этом нет моей вины, но в Испании и Монако не всё прошло так, как мне бы хотелось, поэтому я хочу сосредоточиться на работе с инженерами и постараюсь добиться хороших результатов, избежав проблем...»
Williams Martini Racing
Фелипе Масса: «В Канаде мы намерены добиться более высокого результата, и надеюсь, что сможем показать хорошую скорость. У нашей машины высокая максимальная скорость, и это будет основным козырем Williams. В прошлом гонки в Монреале не раз проходили отлично, что во многом было связано с погодой, поэтому надо быть готовыми к возможным дождям, которые часто начинаются неожиданно. Но сам город отличается расслабленной атмосферой, поэтому каждый год сюда приятно возвращаться».
Валттери Боттас: «С прошлогодним Гран При Канады у меня связаны отличные воспоминания, ведь тогда я стартовал третьим, добившись своего лучшего в карьере квалификационного результата. Трасса совсем непохожа на Монако, где проходила предыдущая гонка, и, думаю, её особенности позволят раскрыть сильные стороны нашей машины, в частности, высокую максимальную скорость на прямых. Мы собираемся продолжить череду результативных гонок, ведь до сих пор в этом сезоне мы зарабатывали очки в каждом Гран При. Автодром в Монреале – особенный не только потому, что технически это уличная трасса, но также потому, что там множество зон интенсивного торможения и несколько быстрых поворотов».
Lotus F1 Team
Роман Грожан: У меня отличные воспоминания о гонке 2012 года, когда я впервые за карьеру в Формуле 1 завоевал вторую позицию в гонке, хотя стартовал только седьмым. Это был отличный день, команда добилась великолепного результата, используя стратегию с одним пит-стопом, чтобы подняться на подиум после неудачной квалификации. В прошлом году всё сложилось не столь удачно, когда из-за дождя возникли проблемы. Впрочем, всегда приятно приезжать в Монреаль: там многие говорят на французском, так что для меня это почти домашняя гонка. Местные болельщики очень доброжелательны и отлично разбираются в Формуле 1. Кроме того, в Монреале много хороших ресторанов, что всегда большой плюс. Монреальский автодром занимает промежуточное положение между стационарной и городской трассой. На некоторых участках ограждения расположены очень близко к трассе, которая местами напоминает европейские. Она безусловно уникальна, поэтому мы привозим другой аэродинамический обвес, что в свою очередь добавляет ещё одну переменную. В остальное время трасса почти не используется, поэтому по ходу уик-энда уровень сцепления с асфальтом сильно меняется, и к этому нужно быть готовым. Кроме того, могут возникнуть проблемы из-за погоды. Надеюсь, будет хорошо и солнечно, ведь мне очень нравится эта трасса, и это моя любимая трасса на Xbox. Последняя шикана по-своему уникальна, да и в целом, это отличная трасса.
Пастор Мальдонадо: Этот уик-энд тоже может оказаться непростым. Мы не ожидаем, что отыграемся только за счёт особенностей трассы, понимания поведения машины и знания ее сильных и слабых сторон. Шины испытывают не столь большую нагрузку, так что посмотрим, как всё пройдет. Команда много работает с машиной, чтобы улучшить разгон на выходе из медленных поворотов и повысить максимальную скорость. Я всегда приезжаю в Монреаль с удовольствием. Гран При Канады – отличная гонка, и дело не только в трассе, но и в болельщиках, которые приходят, чтобы нас поддержать. Здесь великолепная атмосфера по ходу уик-энда, а поскольку город расположен близко к трассе, везде чувствуется некоторый ажиотаж. Кроме того, у Гран При Канады богатая история, это один из лучших этапов в сезоне.
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Нагрузка на машины на автодроме имени Жиля Вильнёва весьма велика. В 2013-м я хорошо провёл этот Гран При, в этом году постараюсь повторить, хотя вновь финишировать на шестом месте будет непросто. Из-за серьёзных зон торможения после скоростных участков велика нагрузка на тормоза, а на длинной прямой важна высокая максимальная скорость, поэтому машина настраивается на небольшую прижимную силу. Я с нетерпением жду этого уик-энда, мне нравится приезжать в Монреаль – это отличный город, а канадский этап входит в мою тройку лучших по ходу сезона. Некоторые считают трассу опасной, но это часть вызова, лично мне автодромы, где барьеры находятся в сотне метров от трассы, кажутся скучными. Точно пройдя поворот, слева и справа окруженный барьерами, вы испытываете совсем другие чувства, чем на трассах, где в случае вылета вас ждёт зона безопасности в несколько сот метров. Последний поворот перед прямой вдоль пит-лейн – отличный пример. Скоростной поворот, в котором нужно дважды атаковать поребрик – вы словно возвращаетесь в картинг, бросая машину на большой скорости. Это настоящее искусство – всё сделать верно».
Даниил Квят: «Автодром имени Жиля Вильнёва – ещё один из тех, где я никогда не выступал прежде, да и с Канадой я плохо знаком. При подготовке к этапу я посмотрел записи Гран При Канады, в том числе с бортовых камер, а несколько дней назад работал с этой трассой на симуляторе. Первое впечатление – нас ждёт интересный уик-энд. Конфигурация включает множество разгонов и торможений, шпильку и шиканы – важно будет найти оптимальный ритм прохождения круга, собрать всё вместе. Трасса немного напоминает Монако – там нет больших зон безопасности, но после первого опыта в Монако мне уже ничего не покажется сложным! Всё, что я знаю о Канаде – это красивое место, где так же сильно, как в России, любят хоккей. Если появится время, постараюсь посетить хоккейный стадион в Монреале».
Marussia F1 Team
Макс Чилтон: «Я рад, что впереди Гран При Канады. После успешных тестов в Барселоне и отличной квалификации в Монако я надеюсь, что мы соберем воедино все позитивные моменты, чтобы добиться хорошего результата в Монреале. Я воодушевлен нашей работой и прогрессом в модернизации машины. Думаю, все в команде любят приезжать в Монреаль. Здесь отличная трасса и очень увлеченные болельщики. После успеха в прошлой гонке команду ждет ещё более насыщенный уик-энд, чем обычно».
Жюль Бьянки: «Я с нетерпением жду начала уик-энда. Складывается впечатление, что машина эффективна, так что мы можем приезжать на любую гонку с уверенностью в успешном результате. Неделя после Гран При Монако получилась потрясающей. Приятно было отпраздновать успех с командой, приложившей столько усилий, чтобы добиться желаемого результата. Не знаю, удастся ли снова заработать очки в Монреале, но нам надо стабильно доказывать, что мы можем поддерживать темп Sauber и успешно проводить гонки. Думаю, нам это по силам. Мне кажется, радость от заработанных недавно очков продлится долго, но мы сосредоточимся на следующих гонках, чтобы гарантировать дальнейший прогресс, ведь впереди длинный сезон, а трасса в Монреале - далеко не самая простая».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «На трассе в Монреале требуется высокая максимальная скорость, а также хороший уровень механического сцепления. Асфальт довольно скользкий, поэтому многое зависит от выбора составов резины. На прогрев резины надо обратить особое внимание: не стоит забывать, что на длинных прямых резина успевает остывать. Гоночное кольцо представляет собой комбинацию городской и стационарной трассы. Гран При Канады – одна из традиционных гонок с богатой историей. В целом, это замечательный этап. Мы должны подходить к уик-энду с позитивным настроем. Вся команда напряженно работает, чтобы исправить нынешнюю ситуацию».
Адриан Сутил: «Я готов к Гран При Канады. В Монреале отличная трасса, на которой мне нравится выступать. Из-за большого числа длинных прямых здесь легко обгонять – именно поэтому большинство гонок в Канаде получаются захватывающими. С другой стороны, здесь есть несколько шикан, что требует оптимальных настроек шасси, чтобы можно было атаковать поребрики. В целом, важны мощность двигателя и баланс тормозов. Также необходимо учитывать и погоду, поскольку не раз бывало, что во время гонки начинался дождь. Надеюсь, трасса подойдет нашей машине больше, чем те, на которых мы уже выступали».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши: «Седьмой этап сезона в канадском Монреале – одна из самых популярных гонок в году, и там заметную роль может сыграть погода. В данный момент прогноз обещает, что во все три дня уик-энда будет сухо, но если он изменится, то это сыграет нам на руку, поэтому команда должна сделать всё, что в её силах, чтобы использовать любую возможность. На прошлой неделе я был на базе в Лифилде, где начал подготовку к Гран При Канады. Хотя гонка в Монако закончилась не так, как мы планировали, все в Caterham продолжают работать с еще большей отдачей. Сумасшедшие гонки, вроде той, которую мы увидели на прошлой неделе, бывают не так часто, но мы должны быть к ним готовы. На прошлой неделе я много говорил с командой и знаю, что все сосредоточены на том, чтобы добиться прогресса, и не вспоминают прошлое. Канадская трасса – отличное место для гонок. Местные болельщики страстные и хорошо подготовленные. С четверга на трассе много людей, которым действительно нравится Формула 1 – это свидетельствует о том, насколько им важен этап в родном городе, и это хорошо для спорта. В 2011-м и в 2012-м я зарабатывал очки в Гран При Канады. Будет здорово, если я смогу повторить те результаты и в этом году. Как я уже сказал, для этого гонка должна пройти по необычному сценарию, но если всё будет складываться именно так, то мы к этому готовы».
Маркус Эриксон: «Меня ждет первая гонка в Канаде. После всего того, что я уже слышал о Монреале и трассе, я с нетерпением жду начала уик-энда. Конечно, после этапа в Монако команда испытывала смешанные эмоции, но должен отметить, что я доволен тем, как сложилась гонка для меня. Стартовав с пит-лейн, в своем первом же Гран При Монако я финишировал 11-м, что стало лучшим результатом команды в году. Что бы ни произошло дальше, позднее по ходу сезона этот результат может оказаться важным. Я смог закончить гонку, в которой много машин не добрались до финиша – это можно считать частью моего развития как гонщика. Уверен, что этот опыт поможет мне в Канаде и в оставшихся Гран При сезона, ведь команда продолжает бороться. Канадская трасса выглядит достаточно сложной. В отличие от многих городских трасс, она быстрая. Машину предстоит настраивать на низкий уровень прижимной силы, хотя здесь есть несколько высокоскоростных поворотов. Одной из задач, над которой предстоит поработать в пятничных свободных заездах, станет работа тормозов: мы должны быть уверены, что на протяжении всего уик-энда они будут оптимально охлаждаться. Кроме того, в Мореале нужно внимательно следить за износом тормозов. После этапа в Монако я готов вернуться к работе. Здорово приехать на очередную новую трассу. Судя по тому, что мне все рассказывали, нас ждет потрясающий гоночный уик-энд».
Подготовил ПАПА...
0