Гран При Канады: Комментарии призовых пилотов по итогам квалификации в субботу
Mercedes
Нико Росберг (ПОУЛ, 3-й в сезоне): «Уик-энд складывается отлично, я действительно доволен тем, что в каждой сессии прогрессировал в работе с настройками. Даже перед квалификацией мы внесли заметные коррективы, и они отлично сработали. Я очень рад, что завтра стартую с поула – это очень важно, ведь на этой трассе не так много возможностей для обгонов, особенно если вы боретесь с соперником на такой же машине. Полагаю, завтра борьба будет между нами с Льюисом, поскольку в квалификации и в пятницу на длинных сериях кругов отрыв от соперников был достаточно большим. В Монреале отличная трасса, болельщики создают особую атмосферу – надеюсь, завтра мы порадуем их интересной гонкой».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Нико удался фантастический круг, а я провел не лучшую квалификацию и несколько раз широко выехал из шестого и восьмого поворотов на быстром круге. Результаты очень плотные – нас разделило всего восемь сотых, но сегодня Нико сработал лучше. Для команды здорово, что мы завоевали первый ряд на старте, но, полагаю, завтра предстоит сложная гонка – на этой трассе не так легко обгонять, особенно принимая во внимание тот факт, что Нико выступает на такой же машине и у нас примерно одинаковый темп. Я сделаю всё, что в моих силах, вместе мы постараемся заработать настолько много очков, насколько это возможно. Я также хочу сказать несколько слов о том, насколько удивителен уик-энд в Канаде. Это одна из лучших гонок в сезоне благодаря болельщикам, создающим уникальную атмосферу. Нам нравится приезжать в Монреаль, и я надеюсь, что мы проведем отличную гонку».
Red Bull
Себастьян Феттель (3-й): «Начало решающего круга не было идеальным – я не смог найти подход к первому сектору и не лучшим образом сегодня проходил два первых поворота. После этого я решил рискнуть, и это сработало – на втором секторе удалось здорово проехать обе шиканы, особенно вторую – я нашел лучшую траекторию и смог отыграться по сравнению с предыдущими попытками. Концовка круга тоже удалась, в итоге – хороший результат. На сегодня это был наш максимум. У Mercedes преимущество в полсекунды, но позади них в борьбе четырёх пилотов всё решали сотые, и я рад, что оказался быстрейшим из них. Стратегия завтра может удивить, но посмотрим, как всё сложится. Гонщики Mercedes и Williams очень быстры на прямых, но я постараюсь удержаться за парой лидеров. Если появится возможность навязать им борьбу, я обязательно ей воспользуюсь».
Даниэль Риккардо (6-й): «На последнем круге не всё прошло удачно. Мы внесли некоторые коррективы в настройки, но они не сработали – если бы знать заранее! Я был близок к третьему месту, но в решающий момент не смог прибавить и заплатил за это лишь шестой позицией на старте. По ходу уик-энда мы добились прогресса и оказались не так далеки от лидеров – жаль, что в последний момент я потерял несколько позиций. Надеюсь, завтра я смогу хорошо стартовать, а там посмотрим, что получится – мы разработали интересную стратегию».
Williams
Валттери Боттас (4-й): "Мы можем быть довольны, борьба получилась предельно плотной. В заключительной попытке трафик помешал мне улучшить результат, но, к счастью, в начале сессии мне удался хороший круг. Мы конкурентоспособны с начала уик-энда, и я с нетерпением жду старта. Я доволен машиной, мы добились значительного прогресса. Знаю, нам по силам побороться с Red Bull, ведь у нас отличная скорость на прямых. В общем, посмотрим, как все сложится!"
Фелипе Масса (5-й): "Неплохая сессия, машина продемонстрировала хорошую скорость. Борьба за позиции с третьей по шестую получилась плотной, несколько машин уместились в десятую, так что шансы на третье место были вполне реальными. К сожалению, мне не удался идеальный круг, но я не должен огорчаться – наоборот, я рад, что у нас есть такая машина. Гонка длинная, попробуем провести ее удачно – уверен, нам это по плечу".
Ferrari
Фернандо Алонсо (7-й): «Результат квалификации в Канаде подтвердил тенденцию, которую мы наблюдаем с начала сезона - даже если в пятницу мы оказываемся в лидирующей группе, в субботу возникают проблемы. Привезенные в Монреаль новинки сработали, машина стала лучше, и я этим доволен, хотя нам пока не удалось раскрыть её потенциал. Доминирование Mercedes в квалификации не стало неожиданностью, но Red Bull Racing и Williams лучше нас справились с работой. Думаю, гонка получится непростой – на старте нелегко обгонять, поскольку два первых поворота довольно узкие. Кроме того, нужно контролировать износ шин и выбрать верное количество пит-стопов. В субботу было гораздо жарче, чем в пятницу, поэтому шины Soft, которые, как нам казалось, лучше подходили в гонке, в этих условиях работали хуже, чем SuperSoft. Если прогноз подтвердится, и жара усилится, мы сделаем акцент на более мягкой резине, даже если придется провести на один пит-стоп больше».
Кими Райкконен (10-й): «По ходу уик-энда я был полностью доволен управляемостью машины, но в квалификации вновь возникли с этим проблемы. На единственную серию кругов в финале я выехал на шинах SuperSoft, но машина сильно скользила, поэтому я не смог проехать нормальный круг. Возможно, я мог отыграть пару позиций, но не думаю, что это многое изменило бы. Хотя протестированные в пятницу новинки сработали, мы понимали, что квалификация получится непростой. Возможно, характеристики канадской трассы не подходят нашей машине. Впереди длинная гонка, в которой может произойти всё что угодно. Постараюсь хорошо стартовать и максимально выложиться».
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (8-й): «Сегодня мы отлично провели квалификацию. Борьба была плотной, нужно было проехать практически идеальный круг, чтобы максимально реализовать потенциал машины. Мне и команде удалось добиться цели, а результат вознаградил нас за напряжённую работу. Старт с восьмой позиции открывает передо мной отличные перспективы, я сделаю всё, чтобы финишировать и заработать много очков».
Даниил Квят (15-й): «Я разочарован тем, как прошла моя сегодняшняя квалификация. После того, как вчера мне пришлось сократить программу, команда трудилась всю ночь, и утром мне казалось, что всё работает нормально. Но во время квалификации выяснилось, что машиной сложно управлять, а кроме того, возникли проблемы с тормозами. Вечером нужно будет всё тщательно проанализировать, но я уверен, что завтра мы будем в порядке. Старт с 15 места – не лучший вариант, но, как всегда, я буду выкладываться на 100% и постараюсь финишировать на как можно более высокой позиции».
McLaren
Дженсон Баттон (9-й): "С самого начала уик-энда мы пытались добиться оптимального баланса, но сегодня утром дела шли откровенно плохо. Хорошо, что корректировки, предпринятые перед квалификацией, себя оправдали. Моего результата в третьей сессии едва не хватило для восьмого места – я уступил лишь пару сотых, но девятое в каком-то смысле лучше, оно позволяет стартовать с чистой стороны трассы. В условиях жаркой погоды непросто контролировать поведение шин. Резина легко начинает гранулироваться, но если следить за ней по ходу отрезка, это может помочь. Наша команда умеет выбирать нужную стратегию, так что мы готовы к любому развитию событий в завтрашней гонке".
Кевин Магнуссен (12-й): "Дженсон добился от машины максимума, а для меня вторая сессия оказалась непростой. Машина ехала неплохо, вряд ли я стал бы что-то менять в настройках, просто из-за нехватки прижимной силы мы оказались недостаточно быстры. Завтра крайне важно следить за шинами – особенно за более мягким составом, которому придется нелегко в условиях жары. Не представляю, чего ждать от гонки: я стартую за пределами первой десятки, но всё же надеюсь заработать несколько очков. Я буду бороться на пределе".
Force India
Нико Хюлкенберг (11-й): «Я был близок к попаданию в десятку – не хватило всего половины десятой. Но, думаю, мы ещё со вчерашнего дня понимали, что в квалификации придётся непросто. В то же время 11-е место – отличная позиция для старта, она даёт определённую гибкость при выборе стратегии. Я могу выбирать, на каких шинах начну гонку, а наш гоночный темп оцениваю достаточно оптимистично. Машины очень близки по скорости, так что гонка должна быть интересной, ведь на этой трассе можно обгонять, а история показывает, что здесь может произойти всё, что угодно».
Серхио Перес (13-й): «Непростая квалификация, она оказалась немного сложнее, чем мы ожидали. Я стартую 13-м, но позитивно оцениваю наши шансы в гонке. Это достаточно необычная трасса – здесь есть возможность пробиваться наверх, а так как по ходу дистанции тут нередко что-то происходит, из этого можно извлечь выгоду. У нас высокая максимальная скорость, и это, безусловно, завтра будет важно. Я думаю, мы в этом году уже доказали, что главный день уик-энда – воскресенье, и я уверен, что мы сможем набрать очки и опередить многих соперников. Нужно разработать верную стратегию – тут это всегда выбор между одной и двумя остановками, и нужно оценить, какой из этих вариантов даст в гонке лучшие шансы».
Lotus
Роман Грожан (14-й): "Мы предполагали, что в Канаде у нас будут сложности, но если оставить в стороне стартовую позицию, я вполне доволен, ведь мы смогли улучшить управляемость. Квалификация принесла огорчение. Я не успел на последний быстрый круг, упустив шанс отыграть пару позиций – впрочем, вряд ли удалось бы компенсировать нехватку скорости на прямых. Завтра погода будет жаркой, так что износ шин станет одним из ключевых факторов. Мне нравится эта трасса – круг здесь проходится в интенсивной манере, есть несколько непростых моментов, что всегда обещает захватывающую гонку!"
Пастор Мальдонадо (17-й): "Во время заключительного быстрого круга машина неожиданно потеряла скорость. Инженеры потребовали немедленно остановиться – досадно, ведь я рассчитывал продолжить борьбу во второй сессии. Впрочем, завтра может случиться всякое – посмотрим, как пойдут дела. Гонка длинная, трасса не самая простая – важно хорошо проехать первый круг и отыграть несколько позиций. Я буду выкладываться по максимуму и, хочется верить, останусь доволен результатом".
Sauber
Адриан Сутил (16-й): «Ещё одна непростая квалификация, но на этот раз удалось пробиться во вторую часть квалификации, что можно считать небольшим успехом, хотя нельзя сказать, что скорость машины заметно выросла. Мы оказались примерно на тех же местах, что и с утра. Машиной сложно управлять. Нам не хватает прижимной силы, и практически во всех областях не всё работает идеально. С управляемостью двигателя тоже возникли проблемы. Было очень сложно контролировать машину - она вела себя очень нервно. Я сделал всё, что мог, и в итоге оказался 16-м».
Эстебан Гутьеррес (не участвовал): «Разочаровывающий день. Нужно всё проанализировать, чтобы понять, что вызвало проблему. Я зашёл в поворот с небольшим заносом задней оси, а потом что-то произошло и я полностью потерял контроль над машиной. Нужно разобраться, стала авария следствием моих действий или что-то произошло до этого. Я знаю, что команде придётся серьёзно постараться, чтобы восстановить машину к завтрашнему дню, и хотел бы заранее поблагодарить всех за напряжённую работу. Завтра нас ждёт другой день, я сделаю всё, что могу».
Marussia
Макс Чилтон (18-й): «Команда приехала на этот этап после великолепного результата в Монако, но мы ожидали, что столкнемся с проблемами, поскольку в прошлые годы эта трасса не подходила нашей машине. Полагаю, мы немного удивлены квалификационным результатом, но он приятен, поскольку подчеркивает прогресс, которого мы добились – машина способна показывать скорость в любых условиях на трассах любого типа. Мы провели несколько позитивных дней и надеялись хорошо квалифицироваться. Первый круг удался, мы рассчитывали ещё немного прибавить, но помешали красные флаги. Тем не менее, нельзя забывать про позитивные итоги, поскольку результаты подтверждают прогресс команды – успех в прошлой гонке не был случайным. Моя цель на гонку – удержать всех, кто стартует позади. Надеюсь, я смогу побороться и с теми, кто оказался впереди».
Жюль Бьянки (19-й): «Я разочарован итогами квалификации. В пятницу мне не удалось полноценно поработать на трассе, но мы смогли отчасти компенсировать потери в третьей сессии свободных заездов. Машина быстра в этот уик-энд – это здорово, ведь наши новинки позволили добиться прогресса на трассе, которая обычно не подходила нашей машине. Мне удалось проехать хороший первый быстрый круг, учитывая тот факт, как мало в этот уик-энд я пилотировал машину с пустым баком на шинах SuperSoft, во второй попытке я не смог прибавить из-за проблем с запуском двигателя, а в конце сессии появились красные флаги. Пилоты Caterham стартуют позади, так что я сосредоточусь на борьбе с теми, кто оказался впереди. Уверен, мы хорошо проведём гонку».
Caterham
Камуи Кобаяши (20-й): «Сегодня тренировка прошла гораздо лучше, чем в пятницу. Шины прогревались быстрее, мы смогли добиться от машины большей стабильности на торможении – работа, которую мы проделали вчера вечером, окупилась. Нам ещё нужно поработать над динамикой разгона и справиться с недостаточной поворачиваемостью в шиканах, но, в целом, машина ведёт себя лучше. Мы работали по своей программе, но на серии быстрых кругов мне пришлось остановиться из-за проблем с коробкой передач. С такой же проблемой столкнулся Маркус во второй сессии свободных заездов, но до начала квалификации мы смогли ее решить – парни отлично поработали, подготовив машину. В квалификации я проехал две серии кругов на SuperSoft, но из-за красного флага в конце сессии не смог улучшить свое время. По сравнению с третьей тренировкой, удалось добиться небольшого прогресса – баланс стал лучше, на быстром круге я отыграл десятую в двух первых поворотах. Однако затем пришлось прервать круг, так что у меня только 20-й результат. Из-за замены коробки передач мне предстоит начинать гонку с конца стартовой решетки. Единственное, что мне остается – бороться, несмотря на сложный уик-энд, в команде не опускают руки. На примере прошлой гонки мы знаем, что произойти может все, что угодно – мы должны оказаться в нужное время в нужном месте, если завтра предоставится возможность».
Маркус Эриксон (21-й): «С начала третьей сессии свободных заездов стало понятно, что по сравнению со вчерашним днем мы сделали заметный шаг вперед, смогли прибавить в стабильности на торможениях, с чем в пятницу были проблемы. Однако у меня всё равно оставались проблемы с прогревом шин до рабочей температуры. Несмотря на это, с каждым кругом машина становилась все лучше, и в конце сессии я считал, что команде удалось добиться прогресса. В первой части квалификации я рано выехал на первую из двух попыток на SuperSoft. Во время обоих выездов на трассу оставались проблемы с прогревом резины, но по сравнению с утренней сессией скорость машины выросла, так что я мог активнее атаковать. К сожалению, на заключительном быстром круге я потерял контроль над задней частью машины на выходе из девятого поворота, когда был позади нескольких соперников. В результате я задел стену – на этом квалификация для меня закончилась. Будет справедливым сказать, что команда и я проводим сложный уик-энд. Мы недостаточно сильны на этой трассе, так что завтра нас ждёт сложная гонка, но мы сделаем максимум возможного».
Подготовил ПАПА...
0