Гран При Великобритании: Комментарии призовых пилотов по итогам квалификации в субботу
Mercedes
Нико Росберг (ПОУЛ, 4-й в сезоне): «Невероятная квалификация! Из-за переменчивой погоды условия были очень сложными – в такой ситуации важно всё сделать верно. Я благодарен команде за то, что они так точно вели меня на протяжении часа. Решающий быстрый круг получился непростым, сначала я застрял позади Льюиса, но он не стал заканчивать быстрый круг, а я помнил, что мы теряли три или четыре десятых в последних поворотах, когда асфальт был очень влажным, и понимал, что там можно отыграться, поэтому продолжил борьбу. Здорово, что я завоевал поул, завтра я сделаю всё, чтобы одержать победу».
Льюис Хэмилтон (6-й): «Сегодня я допустил ошибку, отказавшись от быстрого круга, который следовало завершить. Квалификация получилась сложной, условия постоянно менялись и мы отлично справлялись с этим, вплоть до решающего момента. Именно моё решение и стало причиной неудачного выступления в квалификации. Я сожалею о том, что сегодня разочаровал болельщиков – поддержка с их стороны была фантастической, и завтра постараюсь порадовать их в гонке. Нужно стартовать так, как получилось у меня в Австрии, а затем полностью выложиться, чтобы вернуться в группу лидеров. Никто не знает, что нас ждёт. Сейчас сложно сохранять улыбку на лице, но я вернусь к команде, к моей семье, а завтра буду бороться».
Red Bull
Себастьян Феттель (2-й): "Первые две сессии получились крайне напряженными, из-за погоды мы в последний момент выезжали из боксов, а в финале, наоборот, начали заключительную попытку слишком рано, но это уже не важно, так как итоговый результат весьма неплох. В таких условиях сложно понять, насколько агрессивно можно атаковать: на установочном круге трасса еще влажная, ты понимаешь, что она подсохнет, но дальше все зависит от того, как сильно ты готов рисковать. Похоже, мы рискнули ровно настолько, насколько требовалось, так что я доволен".
Даниэль Риккардо (8-й): "Я не ожидал, что к концу сессии результаты будут улучшаться, ведь дождь не стихал. Себастьян выехал на попытку только потому, что в тот момент у него не было никакого времени. Нужно сделать выводы – лично я потрясен тем, насколько возросли скорости: трасса подсыхала намного быстрее, чем мы предполагали. Учтем это в завтрашней гонке".
McLaren
Дженсон Баттон (3-й): "В начале квалификации мне хотелось как можно скорее выехать на трассу. Я оценил уровень сцепления и чувствовал себя вполне уверенно. В первой сессии мне даже удалось показать быстрейший круг, но, находясь в трафике, я слишком широко вышел из последнего поворота, и результат был аннулирован. Тем не менее, мы вновь доказали, что способны извлекать максимум из непростой ситуации! В финальной попытке я ошибся в пятом повороте, машину едва не сорвало в занос… Мне казалось, что шансы упущены, однако за оставшуюся часть круга удалось наверстать время. Я бы предпочел переменчивую погоду и в завтрашней гонке, но если трасса останется сухой, вряд ли мы будем столь же конкурентоспособны. Конечно, мы сделаем все, чтобы не отстать от лидеров, однако для достойного результата гонка должна сложиться идеально. В любом случае, я рад третьему месту на старте домашней гонки, поддержка болельщиков, семьи и друзей придаёт мне сил с самого начала уик-энда!"
Кевин Магнуссен (5-й): "Очень непростая квалификация. Третья стартовая позиция Дженсона – фантастический результат для него и команды, а я доволен пятым местом. Сегодня было сложно предугадать изменение состояния трассы от круга к кругу, так что я действовал несколько консервативно. Сейчас мне досадно, что я не атаковал чуть агрессивнее, однако в таких условиях непросто понять, насколько быстро можно ехать. Честно говоря, я был удивлен тем, насколько сухой оказалась трасса к концу финальной сессии. Не думал, что нам вообще потребуется выезжать еще раз, так как никакого намека на подсыхающий асфальт не было, но реальные условия не совпали с нашими предположениями. Трудно сказать, какой результат нам по силам завтра. Мы займём неплохие позиции на старте гонки, но они, стоит признать, не соответствуют нашей реальной скорости. Тем не менее, мы будем выкладываться по максимуму".
Force India
Нико Хюлкенберг (4-й): "Все сработало, как надо – я рад квалифицироваться четвертым! В подобных условиях важно оказаться в нужное время в нужном месте, плюс иметь немного везения. Состояние трассы постоянно менялось, но я никогда не видел, чтобы асфальт подсыхал так быстро, как в конце финальной сессии. По ходу сессии местами шел дождь, но на заключительном круге он было абсолютно сухим! Четвертая позиция – неплохой задел на гонку, но пока сложно сказать, насколько мы быстры относительно соперников. За счет корректировки настроек мы добились более оптимального баланса, да и ветер стих, что здорово помогло. Стартовая решетка выглядит интересно – думаю, болельщиков ждет захватывающий Гран При!"
Серхио Перес (7-й): "День оставил смешанные ощущения. Приятно вывести обе машины в финал, опередив ближайших соперников, если бы до квалификации нам предложили такой результат, меня бы он полностью устроил. Тем не менее, есть понимание, что могли добиться большего. До последней попытки я занимал третью строчку, но когда состояние трассы улучшилось, допустил ошибку в двенадцатом повороте. Шины сразу потеряли рабочую температуру, мне пришлось пропускать соперников – если бы не ошибка, я мог прибавить и обеспечить себе позицию в первых двух рядах. Обидно, ведь до того момента мы отлично работали с резиной и по максимуму использовали условия на трассе. Впрочем, результат все равно положительный, у нас неплохие шансы хорошо провести гонку и заработать немало очков. В Сильверстоуне сложно обгонять, стартовая позиция здесь очень важна, но в этом плане я чувствую себя вполне уверенно".
Toro Rosso
Даниил Квят (9-й): «Сегодня мы боролись за высокие позиции, но в конце квалификации решили не выезжать. В тот момент это решение казалось верным – шел дождь, сложно было предположить, что кто-то улучшит результат, а потом случилось то, что случилось. Девятое и десятое место – хорошие позиции на старте гонки, завтра мы сделаем всё возможное».
Жан-Эрик Вернь (10-й): «Квалификация складывалась неплохо до тех пор, пока мы не допустили ошибку, отказавшись выехать на финальную попытку. Не знаю, почему так случилось, но факт в том, что соперники выехали и смогли улучшить своё время. Жаль, ведь машина позволяла бороться за более высокие места, а по ходу уик-энда мы стабильно опережали некоторых из тех, кто завтра будет стартовать впереди. Нужно сохранять позитивный настрой, 9 и 10-я позиции позволяют надеяться на успешную гонку».
Lotus
Роман Грожан (11-й): «Хорошая сессия для меня, несмотря на сложные погодные условия – сегодня дождь мне помог! Первая часть квалификации оказалась непростой, к счастью, мы вовремя поставили слики. К сожалению, во второй части я попал под жёлтые флаги в шестом повороте, иначе, думаю, мог бы пробиться в финал. По сравнению с предыдущими сессиями в квалификации машина вела себя неплохо, и это очень важно для нас. Все отлично поработали и теперь машина меня устраивает. Я надеюсь, что так будет и завтра, и тогда мы сможем максимально атаковать, чтобы набрать очки».
Пастор Мальдонадо (15-й): «Во второй части квалификации закончилось топливо и мне пришлось остановить машину на трассе. Команда расследует ситуацию, пытаясь понять, что произошло, ведь у меня был отличный шанс оказаться в десятке лучших – машина выглядела отлично. Уже с утра темп оказался очень хорош, машина вела себя именно так, как я хотел. Мы разработали хорошую стратегию для этих сложных погодных условий, так что, естественно, я немного разочарован тем, как всё закончилось. Теперь мы сосредоточимся на том, чтобы завтра добиться максимально возможного результата».
Marussia
Жюль Бьянки (12-й): «Потрясающий день для команды, и я очень рад за всех. Здорово, что удалось добиться лучшего для команды результата в квалификации после того, как мы заработали первые очки в Монако. Сессия оказалась непростой, так что наши позиции – результат отличной стратегии, идеальной интерпретации окружающих условий, максимально эффективного использования времени на трассе и правильного выбора шин для конкретной ситуации. У нас был шанс добиться успеха, поэтому мы решили рискнуть и поставили слики на последнюю серию кругов, хотя трасса еще не полностью высохла. Риск оправдался! Я отлично проехал круг, а затем из-за разворота Эстебана Гутьерреса на трассе появились желтые флаги. Если бы не это, я мог улучшить время, и кто знает, как могли развиваться события. Я очень рад добиться такого результата в домашней для команды гонке. После старта с этих позиций в гонке возможно всё что угодно. Я постараюсь максимально использовать любой шанс».
Макс Чилтон (13-й): «Команда потрясающе выполнила свою работу, принимая верные решения. Я поражен 13-й позицией, но если бы не желтые флаги из-за инцидента с Гутьерресом, можно было добиться большего, поскольку в дождевых условиях вы сначала показываете базовое время, а в конце сессии пытаетесь его улучшить. Я потеряю пять позиций из-за замены коробки передач, поэтому буду стартовать с невысокой позиции. Но из-за штрафа мне была крайне необходима успешная квалификация, и нам удалось этого добиться, поэтому нет смысла расстраиваться. Здорово столь успешно провести квалификацию в Великобритании, и я с нетерпением жду завтрашней гонки. Я стартую впереди пилотов Caterham. Возможно, нам потребуются такие же погодные условия, чтобы добиться успеха, ведь мы уже доказывали, что очень сильны в условиях прессинга».
Sauber
Эстебан Гутьеррес (14-й): «Условия на трассе были довольно сложными, погода постоянно менялась. На последнем круге за мной оказалась более быстрая машина, так что я атаковал изо всех сил, но, к сожалению, потерял управление и врезался в барьер. Мы оба находились на быстром круге, я просто пытался проехать как можно лучше».
Адриан Сутил (16-й): «К сожалению, сегодня я допустил ошибку. Перед вылетом я не учел, что предыдущий поворот был довольно мокрым. Я потерял контроль над задней частью машины и застрял в гравии. Жаль, ведь я был девятым и прошел во вторую часть квалификации, но не смог принять в ней участие. Условия на трассе были непростыми. Когда машиной сложно управлять и вы пилотируете на пределе, легко допустить ошибку».
Williams
Валттери Боттас (17-й): "Невероятная сессия! Мы выехали слишком поздно и не успели проехать круг на сликах до дождя. Сегодня нам просто не повезло. Скорость позволяла пробиться в финал квалификации, но мы упустили свой шанс. Впереди длинная гонка, у нас быстрая машина, так что возможность пробиться в призовую десятку есть, но многое решит погода".
Фелипе Масса (18-й): "Мы упустили шанс завоевать хорошую стартовую позицию для завтрашней гонки. Команда не ожидала нового дождя, трасса подсыхала, и нам следовало проехать круг, но как только на асфальт снова начали падать капли, стало ясно – сессия для нас закончена. Завтра придётся нелегко, но машина намного конкурентоспособнее, чем можно судить по сегодняшним результатам".
Ferrari
Фернандо Алонсо (19-й): «Большие команды тратят на гоночные процедуры больше времени, чем маленькие конюшни, так что в будущем нам будет нужно ускорять принятие решений в таких вопросах. Во-вторых, как мне кажется, маленькие команды занимают 22-23 места в каждой квалификации, поэтому в переменчивых условиях им легче решиться на переход на «слики». Если они провалятся, то останутся на 23-м месте, а если окажутся правы, то выйдут, например, на пятое место. Так что маленьким конюшням легче принимать такие решения, чем большим командам. Думаю, что в гонке переменчивые погодные условия могут нам помочь. Если гонка будет со множеством пит-стопов а погодные условия будут постоянно меняться, это нам поможет – потому что в таких условиях вы можете выиграть у соперников тридцать секунд на одном круге, если в этот момент едете на правильных шинах. Когда вы стартуете с 19-го места, вам просто нечего терять, так что посмотрим, какой получится эта гонка. Я думаю, что вчера, в сухих условиях, наша машина работала хорошо. Мне также кажется, что наш болид способен хорошо работать на мокрой трассе. По итогам первого круга, который мы проехали по мокрой трассе, мы были на пятом месте, так что мы определенно способны добиться прогресса, учитывая старт с 19-го места. Все, что случится в гонке, станет для нас хорошей новостью».
Кими Райкконен (20-й): «Мы знали, что переменчивые погодные условия сделают эту квалификацию непредсказуемой, но я определенно не ожидал такого результата. По ходу своей первой попытки я проехал четыре круга подряд на промежуточных шинах, потому что трасса все еще была слишком влажной, но затем, когда дождь прекратился, мы решили перейти на «слики». На первой половине трассы условия были приемлемыми, но на втором секторе вновь пошел дождь, и это не позволило нам показать достаточно хорошее время, чтобы пройти во второй сегмент квалификации. Завтра будет непросто прорваться наверх, но мы сделаем все что сможем. Также стоит отметить, что сегодня ощущения от управления болидом были лучше, чем вчера, так что я не вижу причин, по которым завтра я не смог бы набрать хороший темп».
Caterham
Маркус Эриксон (21-й): "Утренняя тренировка началась на мокрой трассе, но условия были вполне приемлемыми, так что мы провели полноценную попытку на промежуточных шинах. Правда, уже по ходу попытки дождь зарядил снова – особенно на втором секторе, так что мы вместе с большинством участников пережидали в боксах, прежде чем проехать заключительные круги на дождевой резине. Квалификацию мы, как и большинство гонщиков, начали на промежуточных шинах, а потом перешли на слики. Условия были непростыми, я ошибся на втором секторе и уже не смог отыграть потерянное время – пришлось довольствоваться тем результатом, который есть. Если завтра погода будет такой же, у нас появится шанс, особенно если вспомнить, кто будет стартовать рядом с нами. Эти парни наверняка будут атаковать с первых метров, и нам важно оказаться в нужное время в нужном месте. Мы сделаем для этого все возможное".
Камуи Кобаяши (22-й): "После ночной непогоды утреннюю тренировку мы начали на дождевых шинах, но уже после первого круга стало ясно, что состояние трассы позволяет перейти на промежуточные. Мы выехали на них довольно рано, заметили определенную нехватку сцепления, но в остальном машина вела себя неплохо. Когда дождь усилился, мы вместе с пелотоном большую часть сессии провели в боксах, прежде чем вернуться на трассу уже на последних минутах с очередным комплектом промежуточной резины. В первой квалификационной сессии мы тоже очень рано выехали на промежуточных шинах, но спустя пару кругов стало понятно, что можно опробовать слики. Мы провели смену, но почти сразу мне приказали вернуться в боксы из-за проблем с машиной. Команда провела корректировки, я отправился на попытку с очередным комплектом сликов, но неполадки снова дали о себе знать, и мне не удалось проехать быстрее. Досадно, ведь сегодня у нас был шанс вывести во вторую сессию одну или даже две машины…"
Подготовил ПАПА...
0