Гран При Германии: Комментарии призовых пилотов после гонки
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (ПОБЕДИТЕЛЬ, 4-й раз в сезоне): "Потрясающий день после множества замечательных событий этой недели! Я приехал с надеждой на победу, и все получилось! Моя «Серебряная стрела» оказалась подавляюще быстрой – спасибо команде за фантастическую машину! Перед стартом я беспокоился, что в отсутствие системы FRIC отрыв будет меньше, но мы снова оказались быстрейшими. Я провел гонку с двумя пит-стопами, что было непросто, так как к концу отрезка шины сильно теряли в эффективности. Очень рад за Mercedes – это первая за долгие годы победа в Германии! Спасибо всем болельщикам на трибунах – перед стартом я наблюдал потрясающую «мексиканскую волну»! Теперь буду с нетерпением ждать Гран При Венгрии".
Льюис Хэмилтон (3-й): "Прежде всего, мои поздравления Нико с победой в домашней гонке. Это особое чувство, и я горжусь тем, что мы смогли привести обе машины на подиум и посвятить этот успех компании Mercedes-Benz, всем ее сотрудникам и болельщикам. Если говорить о моих личных ощущениях, я не могу с восторгом отзываться о гонке, поскольку для меня уик-энд получился непростым, и я уступил Нико ещё несколько очков в битве за титул. Но я рад, что смог минимизировать потери, финишировав третьим. Когда стартуешь из последних рядов и не видишь в зеркалах ни одной машины, сложно представить, что двумя часами позже поднимешься на подиум. Спасибо команде за машину, с которой я могу устраивать такие прорывы – снимаю перед сотрудниками шляпу! Честно говоря, гонка получилась довольно прямолинейной, хотя временами мне было трудно понять, на какой позиции я еду. У меня было интересное сражение с Кими, затем повезло не сломать переднее антикрыло в досадном столкновении с Баттоном. В этом году Дженсон ведет себя корректно и не создает мне сложностей при атаке, просто сегодня мы не вполне поняли друг друга. Я был недостаточно близко к нему для маневра, но оставался на внутреннем радиусе. Казалось, что Дженсон выйдет широко, но затем он неожиданно сместился внутрь, очевидно, не заметив меня. Из-за повреждений машина потеряла в прижимной силе, мне стало сложнее контролировать состояние левой передней шины. Возникла недостаточная поворачиваемость, резина быстро теряла эффективность, и мы решили сменить тактику с двух пит-стопов на три. Ожидая появления машины безопасности, команда довольно рано позвала меня в боксы за комплектом SuperSoft, и я был удивлен, что автомобиль безопасности так и не покинул пит-лейн. На последних кругах я стремительно догонял Валттери, однако его машина была слишком быстра на прямых. В соперничестве с Нико за титул я делаю все, чтобы не отстать от него. Невозможно выкладываться больше, чем я выкладываюсь сейчас. Сезон складывается непросто, но мне это даже нравится – на иное я и не рассчитывал".
Williams Martini Racing
Валттери Боттас (2-й): "Я очень доволен тем, как сложилась гонка. Команде не повезло – несмотря на имеющуюся скорость, нам не удалось добиться двойного подиума, хотя тот факт, что мне удалось сдержать натиск Mercedes на последних кругах, подтверждает – такой результат был вполне возможен. Инженеры постоянно сообщали мне о состоянии шин и отрыве от Хэмилтона – эта командная работа и стала залогом отличного результата".
Фелипе Масса (сход): "К счастью, я в порядке, хотя очень огорчен. Тяжело в очередной раз выбывать из борьбы не по своей вине. Я и команда выкладываемся по максимуму, но у меня не было возможности реализовать свой шанс. К первому повороту мы подлетели вместе с Валттери, мне пришлось замедлиться, чтобы избежать контакта, но, к сожалению, другие гонщики не последовали моему примеру. Я крайне раздосадован. Мои поздравления Валттери – его результат доказывает, что машина позволяет бороться за подиум".
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (4-й): "Борьба с Фернандо получилась интересной – мы словно начали ее с того, на чем остановились в Сильверстоуне! Первая половина гонки выдалась напряженной, временами сражение с гонщиками Ferrari было очень плотным, но я сумел остаться впереди. На втором пит-стопе Фернандо удалось без каких-либо сложностей выйти вперед, но мы применили агрессивный подход и переиграли Ferrari во время финальной серии пит-стопов, а затем я смог сразу создать отрыв – это было крайне важно, поскольку ближе к финишу пришлось экономить топливо. Пожалуй, четвертое место – максимум, чего мы могли добиться. Жаль, что Даниэлю немного не хватило, чтобы обогнать Фернандо".
Даниэль Риккардо (6-й): "Одна из самых интересных моих гонок! Исключением был разве что первый круг, когда я оказался не в то время не в том месте – впрочем, у меня все было не настолько плохо, как у Фелипе Массы: надеюсь, он в порядке. В момент аварии я находился на внешней стороне трассы, и, чтобы уклониться, мне пришлось довольно далеко уйти с траектории. Потом я сказал команде: «Давайте организуем прорыв и подарим себе повод для гордости!» Нам это удалось, мы боролись изо всех сил и выложились по максимуму. Подобные сражения доставляют исключительное удовольствие! Фернандо считается очень неудобным соперником, и вряд ли с кем-то можно вести более ожесточенную схватку. Я ехал на более жестких шинах, он – на свежем комплекте SuperSoft, я прессинговал, как мог, и едва его не прошел!"
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Сегодня мы сделали всё, что могли, и хотя, как всегда, надеялись попасть на подиум, машины соперников были слишком быстры. Хорошая гонка, пусть даже она получилось сложной, так как нам пришлось изменить стратегию и останавливаться три раза вместо двух. Сражаться за позиции было непросто, так как одновременно мне нужно было следить за расходом топлива. В конечном счете, благодаря более свежим шинам, мне удалось финишировать впереди Риккардо, а это значит, что мы закончили гонку на максимально возможной для нас позиции. Здесь, в Хоккенхайме, мы сделали небольшой шаг вперёд, и хотя это не отразилось на времени круга, это заставляет нас и дальше пытаться добиться прогресса. Наша цель по-прежнему – зарабатывать очки, чтобы занять как можно более высокое место в Кубке конструкторов. Так что мы с нетерпением ждём Гран При Венгрии, но расстановку сил там мы поймём, только когда приедем на трассу».
Кими Райкконен (11-й): «Очень жаль, что гонка закончилась именно так, потому что в этот уик-энд я чувствовал себя более комфортно, и сегодня на свежих шинах всё шло хорошо. К сожалению, я дважды оказался зажат между двумя другими машинами, и в обоих случаях переднее антикрыло получало повреждения, что помешало моей гонке. В результате машина потеряла часть прижимной силы, а шины теряли эффективность быстрее, чем я ожидал, из-за гранулирования левого переднего колеса. Позитивным моментом стало то, что сегодня я мог пилотировать так, как мне нравится. Уверен, если бы не эти проблемы, всё сложилось бы иначе, и я смог бы заработать очки».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг (7-й): «Сложная гонка, которая прошла совсем не так, как мы рассчитывали. Во многом, это связано с тем, что температура трассы оказалась на 20 градусов ниже, чем в пятницу. Команда ожидала сильного износа задних шин, но уже после нескольких кругов стало понятно, что сегодня проблемой станет износ передней резины – это многое изменило. Учитывая поведение машины, думаю, мы добились максимума. Кроме того, в середине дистанции на моей машине возникли проблемы с мотором – он не столь быстро набирал мощность и работал недостаточно стабильно, но команда смогла решить проблему. Сегодня было важно заработать побольше очков, с этой точки зрения мы можем быть удовлетворены результатом».
Серхио Перес (10-й): «На старте я рассчитывал на большее, однако сегодня из-за проблем с балансом не мог проезжать на каждом комплекте шин больше кругов, чем соперники, хотя обычно нам это удавалось. Странная гонка – состояние трассы значительно изменилось по сравнению с пятницей. В результате деградации были подвержены не задние, а передние шины. Во многом это связано с более низкой температурой – в результате машиной было сложно управлять. Учитывая все сказанное, даже одно заработанное очко можно считать хорошим результатом. Однако команда должна финишировать на более высоких позициях в предстоящих гонках, учитывая нашу борьбу в чемпионате».
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (8-й): "Я хорошо стартовал и на первых кругах ехал шестым, но на втором пит-стопе мы ошиблись со стратегией. Не понимаю, почему мы решили остановиться настолько рано, но мне было нелегко поддерживать ресурс шин до финиша. Досадно, но это станет для нас уроком. Когда на 30-м круге я почувствовал удар от машины Льюиса Хэмилтона, то был слегка удивлен. Многие гонщики широко заходили в шестой поворот, чтобы обеспечить себе лучшую скорость на выходе – возможно, Льюис рассчитывал, что я просто пропущу его, но с чего вдруг? Мы вели борьбу. И лично я ожидал от этого дня большего".
Кевин Магнуссен (9-й): "Уверен, если бы не инцидент в первом повороте, я мог провести отличную гонку. Нужно посмотреть повтор – если бы у меня была возможность уйти в сторону, контакта с Фелипе не произошло. Я сделал все, чтобы уклониться, но обстоятельства оказались выше моих сил. Меня развернуло, пришлось ехать в боксы за комплектом шин и новым носовым обтекателем. Первую половину гонки я прорывался через пелотон – в общем, не лучший сценарий. Впрочем, есть и позитивные моменты: машина ехала отлично, шины сохраняли эффективность. Обычно у нас проблемы с ресурсом резины, но сегодня все было в порядке. Я рад заработать несколько очков, но огорчен, поскольку мы должны были добиться большего. Надеюсь, в Венгрии мы продемонстрируем хороший темп и закончим уик-энд с достойным результатом".
Lotus F1 Team
Пастор Мальдонадо (12-й): «С самого начала гонка получилась сложной – было непросто избежать инцидента в первом повороте, но затем темп на дистанции выглядел стабильным. Уровень деградации резины был довольно высоким, я сделал всё, чтобы сберечь шины, в итоге смог проехать гонку всего с двумя пит-стопами – помогла более низкая температура. Изначальный план предполагал три остановки, но я был конкурентоспособен на первом отрезке, так что команда решила использовать план "Б", который отлично сработал».
Роман Грожан (сход): «Старт на шинах Soft получился не самым простым. Кроме того, у меня возникли проблемы с их прогревом после ухода с трассы автомобиля безопасности. Тем не менее, темп сегодня был хорошим. Двигатель начал терять мощность из-за проблем в системе охлаждения, так что команда попросила остановить машину. Жаль, ведь я был на другой стратегии по сравнению с соперниками, поэтому мы могли надеяться на очки. Иногда такое случается в гонках».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (13-й): «Гонка складываалась хорошо вплоть до того момента, когда мне пришлось отбыть пятисекундный штраф Stop&Go на втором пит-стопе, лишивший меня шансов на очки. После этого я вернулся на трассу на шинах SuperSoft, которые в условиях трафика быстро износились. Очень скоро переднее левое колесо разрушилось, пришлось снова отправиться в боксы за комплектом Soft, чтобы добраться до финиша. Думаю, заработать очки сегодня было вполне реально, гонка смотрелась отлично, потому очень обидно, что так получилось».
Даниил Квят (сход): «Очень жаль, что моя сегодняшняя гонка закончилась именно так, тем более, что вчера всё прошло отлично. Первый отрезок был неплохим до контакта с Пересом, из-за которого я потерял позиции. Думаю, на втором отрезке я недостаточно хорошо контролировал износ шин, когда пытался отыграться. Финальный отрезок также был неплохим с точки зрения темпа, но внезапно мощность упала. Я увидел в зеркалах дым, а потом и пламя. В машине стало очень жарко, так что я остановил её и постарался покинуть кокпит как можно быстрее. Не самая приятная ситуация, но меня больше заботит состояние машины. Надеюсь, что всё будет хорошо, и теперь я переключаю внимание на Венгрию, где, как я надеюсь, мы сможем добиться большего».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (14-й): «Вся команда напряженно работала по ходу уик-энда. Начиная с пятницы мы сделали максимум возможного, чтобы машина стала лучше, но 14-е место нельзя назвать удовлетворительным результатом. Я боролся на протяжении всей дистанции – пытался отыгрывать позиции и сдерживать соперников, но машине не хватает скорости. Нужно продолжать работу и сосредоточиться на повышении её эффективности, чтобы оказаться сильнее в следующих гонках».
Адриан Сутил (сход): «Захватывающая гонка с интересными сражениями. Было весело – впервые я мог бороться с другими гонщиками. В этот уик-энд машина стала более конкурентоспособной – это позитивный итог. Внезапно, после заключительного пит-стопа, машина потеряла мощность, я подумал, что двигатель выключился. В последнем повороте возникла такая же проблема, после чего меня развернуло – на этот раз двигатель на самом деле выключился. Неприятно, что так произошло, но мне не остается ничего другого, кроме как принять произошедшее».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (15-й): «На старте возникли неполадки и я откатился назад, но через несколько кругов смог опередить Кобаяши и Макса. В дальнейшем гонка проходила очень хорошо. Я мог сдерживать пилотов, единственной проблемой стала нехватка скорости, из-за которой я не мог опередить Sauber. Над этим нам нужно работать. В целом гонка сложилась так, как мы ожидали. Из-за более прохладных условий баланс машины немного отличался, но в остальном всё было отлично, и мы добились хорошего результата, сохранив наши позиции в чемпионате».
Макс Чилтон (17-й): «Я хорошо стартовал, смог избежать контакта в первом повороте, но после этого моя гонка складывалась не слишком удачно. Мы изменили стратегию, чтобы попытаться опередить Кобаяши, но это не сработало. Я делал всё, что мог, но машина недостаточно быстра, так что нам есть чем заняться перед Венгрией. Кажется, мы немного потеряли из-за тех изменений, что внесли в машину перед этой гонкой, так что нас ждёт короткая, но напряжённая неделя, по ходу которой мы постараемся восстановить нашу форму».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши (16-й): "На старте мне удалось объехать Бьянки, который слишком медленно тронулся с места, но в первом повороте я оказался позади Макса Чилтона. Когда машина безопасности свернула на пит-лейн, Бьянки вышел вперед, а я старался атаковать до первого пит-стопа, где уверенная работа команды помогла мне обойти Чилтона. Я спокойно удерживал позицию вплоть до второго визита в боксы на 32 круге. Баланс был неплохим – да, мешала недостаточная поворачиваемость, но она была меньшей, чем на шинах SuperSoft, на которых я начинал гонку. Нам не хватало скорости, чтобы бороться с соперниками. На втором пит-стопе механики снова сработали отменно и помогли сохранить некоторое преимущество над Чилтоном, так что в начале третьего отрезка мне не пришлось выжимать из резины максимум. Я оторвался от Чилтона, а когда Сутила развернуло на трассе, мы провели заключительный пит-стоп, и я заканчивал гонку на очередном комплекте SuperSoft. 16-е место – максимум, на что мы могли рассчитывать: скорость не позволяла достать Бьянки. Теперь будем готовиться к Гран При Венгрии – последнему этапу перед августовским перерывом".
Маркус Эриксон (18-й): "Я стартовал с пит-лейн, так что гонка с самого начала обещала быть непростой. Выезд машины безопасности сыграл на руку, но сразу после её ухода с трассы мне предстояло отбыть 10-секундный штраф за то, что ночью команде для устранения проблем с силовой установкой пришлось нарушить режим закрытого парка. После этого я всю гонку пытался догнать пелотон. На первом пит-стопе, прошедшем на 18-м круге, я перешел на Soft, но, вернувшись на трассу перед лидерами, из-за синих флагов стал терять еще больше времени и уже не мог догонять соперников. Тем не менее, темп был относительно неплохим, я атаковал вплоть до второго пит-стопа – мы провели его на 41 круге, когда резина окончательно потеряла эффективность. Я получил очередной комплект SuperSoft и указание атаковать до самого финиша. Мне удалось немного подобраться к Marussia, однако за пять кругов до финиша шины перестали держать трассу, я не смог подобраться достаточно близко к Чилтону и закончил дистанцию на восемнадцатом месте".
Подготовил ПАПА...
0