Гран При Венгрии: Комментарии призовых пилотов по итогам свободных заездов в пятницу
Mercedes
Льюис Хэмилтон (1-й): "Сегодня сцепление с трассой оставляло желать лучшего – не знаю, связано ли это с шинами или состоянием асфальта, но по ходу обеих сессий ситуация была далека от идеальной. Завтра крайне важно удачно квалифицироваться, так как преследовать соперника здесь сложно, как и обгонять. Нужно поработать предстоящей ночью, чтобы найти оптимальные настройки – пока мы не вполне довольны поведением машины, хотя темп на длинной дистанции выглядит неплохо. Чтобы оценить реальное положение дел, необходимо изучить собранную информацию".
Нико Росберг (2-й): "Слегка удивлен тому, что сегодня наша машина снова оказалась быстрейшей – я предполагал, что в Red Bull сумели сократить отставание, так что начало уик-энда воодушевляет. W05 ведет себя очень здорово и потрясающе быстра в поворотах – я очень доволен. Правда, мне нужно отыграть немного времени, а чтобы добиться этого, необходимо вместе с инженерами поработать над настройками. Уверен, нам это по силам. Результат в квалификации будет иметь решающее значение, так как на этой потрясающей трассе обгонять очень сложно. Сегодня вечером мы, как обычно, приложим максимум усилий, а завтра посмотрим, что получится".
Red Bull
Себастьян Феттель (3-й): «Думаю, в этот уик-энд мы способны оказаться немного ближе к лидерам. По крайней мере, сегодня всё выглядело немного лучше, чем обычно. Однако мы уже видели, что между пятницей и субботой кто-то может сделать большой шаг вперёд – например, Williams, – поэтому нужно быть осторожными. Мы надеемся, что завтра сможем сохранить сегодняшний темп и получим прибавку в мощности силовой установки, но придётся подождать и посмотреть, на каких позициях мы окажемся».
Даниэль Риккардо (7-й): «Сегодня мы испытывали сложности с тем, чтобы добиться должного сцепления с трассой. Состояние асфальта по ходу уик-энда здесь всегда серьёзно улучшается, но сегодня утром сцепление было очень низким, и мы видели, как многие машины скользили. Мы думали, что днём сможем прибавить, но нам удалось это сделать не в той степени, в которой мы хотели, так что вечером постараемся во всём разобраться. Однако по пятницам так обычно и бывает – вы учитесь, пробуете разные варианты, а вечером стараетесь свести всё воедино, чтобы наилучшим образом подготовиться к квалификации».
Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): «Обычно на этапах, которые проходят через неделю после предыдущего, команды не представляют много обновлений. Но здесь в отличие от большинства других пятниц пришлось много работать с настройками, чтобы адаптировать машину к трассе, шинам и высокой температуре. Таким образом, работы было больше, чем обычно, но вся программа была выполнена. Безусловно, впереди еще много работы, но думаю, мы находимся на правильном пути. Сцепления с трассой сегодня было меньше, чем в прошлые годы на «Хунгароринге», но все находились в одинаковой ситуации. Теперь нужно подготовить как можно лучше машину к квалификации и гонке. Жара, с которой мы сегодня столкнулись, стала большим вызовом при работе с шинами. В субботу обещает более прохладную погоду, а в воскресенье возможен дождь, поэтому нужно быть готовыми к любым условиям»
Кими Райкконен (6-й): «В первой практике мы смогли отлично поработать, протестировав несколько различных вариантов настроек, и я был весьма доволен управляемостью болида. Затем, после полудня, я решил выехать на вторую попытку на шинах «медиум», потому что эти покрышки работали чуть хуже из-за температурных условий и негативно влияли на управляемость болида, в то время как на шинах «софт» все было в порядке. Во второй половине сессии я провел симуляции гонки на шинах обоих типов: к сожалению, в тот момент, когда я перешел на шины «медиум», у меня возникли проблемы с задним левым колесом, из-за чего мне пришлось заезжать в боксы раньше запланированного срока. На телеметрии не было видно, что с машиной есть какие-то проблемы, так что я надеюсь, что полученные данные подскажут нам правильное направление для работы с машиной в преддверии двух оставшихся дней уик-энда».
McLaren
Кевин Магнуссен (5-й): "Неплохой день без каких-либо серьезных проблем. Нам удалось выполнить всю программу, что радует. Представленные в Германии обновления подтвердили свою эффективность, с ними мы едем быстрее, но всегда требуются точные настройки. Нужно поддерживать такой же уверенный темп доработки всю вторую половину сезона. Я закончил вторую сессию с пятым результатом, но здесь нам сложнее, чем две недели назад. В Хоккенхайме скорость машины позволяла оставаться в первой пятерке, а на Хунгароринге мы, пожалуй, несколько позади".
Дженсон Баттон (9-й): "У меня получилась неплохая серия кругов на более мягких шинах и с большим количеством топлива, а вот на единственном быстром круге баланс требует внимания. Было сложно добиться стабильности, от поворота к повороту, от круга к кругу машина вела себя совершенно иначе. Мне нравится, когда она точно слушается руля, сегодня этого добиться не удалось, но мы знаем, в чем причина, и сможем повлиять на ситуацию, так что я не слишком беспокоюсь. По протоколам сессий трудно понять, на каких позициях мы находимся. Да, мы далеки до Mercedes и Red Bull, но вот Williams здесь менее конкурентоспособны, чем в прошлой гонке. В любом случае, у нас впереди много работы".
Williams
Валттери Боттас (8-й): «Интересная пятница! Мы опробовали новинки и я очень доволен тем, что их эффективность соответствовала ожиданиям – команда добилась прогресса в работе с машиной. На этой трассе нам будет сложнее добиться успеха, чем в прошлых Гран При, завтра борьба наверняка получится плотной. Так что нам нужно серьёзно поработать, чтобы отыграть каждую сотую и тысячную за счёт оптимизации настроек».
Фелипе Масса (10-й): «Для меня день не был простым – не удалось без проблем проехать длинные серии кругов, так что эту работу я продолжу завтра. Венгерская трасса – не лучшая для нашей машины, но мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата в квалификации. Сегодня мы выезжали с новым передним антикрылом на обеих машинах, первое впечатление – вполне позитивное».
Toro Rosso
Даниил Квят (11-й): "Напряженная пятница, мы старались выполнить максимально возможное количество проверок. Мне понравилось гоняться по этой трассе, я не был доволен балансом машины в первой тренировке, но во второй мы добились прогресса. Надеюсь, завтра мы продолжим положительную динамику."
Жан-Эрик Вернь (12-й): "Сегодня было и плохое, и хорошее. Утром меня устраивало поведение машины, но к вечеру баланс ухудшился, управлять стало сложнее. Нужно разобраться, почему мы потеряли в скорости во второй половине дня, чтобы завтра выжать из STR9 максимум. Уверен, у нас есть потенциал для прогресса".
Force India
Нико Хюлкенберг (13-й): «Сегодняшний день прошёл относительно нормально: обычная пятница, мы без особых проблем проехали много кругов, смогли протестировать все новые компоненты, с которыми планировали поработать, с этой точки зрения всё прошло гладко. Команде предстоит обратить внимание на скорость в квалификации – её можно немного повысить, но на длинных сериях кругов мы выглядим неплохо. К поведению машины вопросов нет, и в начале уик-энда это обнадёживает. В воскресенье ключевым фактором будет умение беречь резину, как и почти в каждой гонке. Неясно, как изменится погода, но в любом случае будет жарко, так что надо максимально воспользоваться этой ситуацией».
Серхио Перес (15-й): «День был сложным, особенно если говорить о работе с шинами Medium. Нужно проанализировать всю собранную информацию, буквально каждый круг, чтобы разобраться с рядом проблем. Позитивный момент в том, что на длинных сериях кругов мы более конкурентоспособны. Надо лишь обратить внимание на несколько вопросов, связанных с настройками, чтобы отработать лучше других команд середины пелотона, где идёт очень плотная борьба. В Венгрии многое зависит от стартовой позиции, здесь очень трудно обгонять, поэтому важно хорошо провести квалификацию, а это даст нам хороший шанс в воскресенье, особенно если температуры останутся столь же высокими».
Sauber
Адриан Сутил (14-й): "Мы работали по привычной пятничной программе, сравнивали шины Soft и Medium – у меня более мягкий состав явно работал лучше. Асфальт очень скользкий, управлять машиной было непросто – у нас меньше прижимной силы, чем в прошлом году, потому сложно держать C33 под контролем. Тем не менее, команда сработала здорово, в этом плане обе сессии прошли позитивно".
Эстебан Гутьеррес (18-й): "Неплохой день. Мы испытывали различные настройки и пытались понять поведение машины. Утренняя сессия сложилась чуть лучше, чем вторая тренировка. После перерыва мы скорректировали регулировки, чтобы оценить, какой из вариантов более эффективен, собрали немало информации и намерены тщательно ее проанализировать, чтобы найти оптимальное решение на субботу. Все в команде выкладываются по максимуму, стараясь добиться нужного баланса – необходимо продолжать в том же духе".
Lotus
Пастор Мальдонадо (16-й): «Вполне нормальный день, с машиной не возникло никаких проблем, а это всегда хорошо. Баланс неплохой, но главной задачей будет добиться лучшего сцепления шин с трассой. Здесь довольно жарко, завтра погода будет такой же, что хорошо с точки зрения прогрева шин. Думаю, у нас есть шанс сработать лучше, чем в предыдущих гонках – это, безусловно, наша цель».
Роман Грожан (17-й): «Хотя мы и пропустили значительную часть дневной сессии из-за проблем с системой охлаждения, машина ведёт себя нормально. Эта трасса мне очень нравится, так что было жаль терять время, которое необходимо, чтобы улучшить машину. Как всегда, нам есть над чем работать, чтобы подготовиться к квалификации, где мы постараемся максимально атаковать, потому что стартовая позиция тут очень важна».
Caterham
Камуи Кобаяши (19-й): «Это лучшая пятничная тренировка за долгое время. Мы прибавляли с каждой серией кругов и, судя по результатам, можем быть гораздо более конкурентоспособны по сравнению с ближайшими соперниками, чем во многих других Гран При. Ключевую роль сыграла, в частности, высокая надежность команды и силовой установки Renault, так что мы можем быть довольны итогами пятницы. В первой сессии сцепления практически не было. Кроме того, возникло несколько проблем: блокировались передние и задние тормоза, так что мы внесли серьёзные коррективы перед второй серией кругов, и заметили небольшой прогресс. Уровень сцепления по-прежнему был невысок, так что я не мог объективно судить о балансе. В каждом повороте возникала то избыточная, то недостаточная поворачиваемость, так что к следующей серии кругов мы снова скорректировали механические и аэродинамические настройки, и начали отыгрывать время. К концу сессии сцепление улучшилось и я, наконец, начал находить подходящий баланс, но не менее важно, что сессия прошла без проблем с надежностью, так что мы выполнили всю программу. Во второй тренировке я сразу же выехал на трассу на Medium, но вновь возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью. Команда снова скорректрировала механические настройки, баланс немного улучшился, но на второй серии кругов машину развернуло, так что я вернулся в боксы, чтобы впервые поставить Soft. Машина оказалась быстрее на более мягком комплекте, чем на Medium, шины долго сохраняли эффективность, что даёт нам несколько вариантов стратегии в гонке. Нужно сохранить этот уровень выступлений завтра и в воскресенье, максимально выложившись в квалификации и гонке».
Маркус Эриксон (22-й): «В начале первой серии уровень сцепления был очень низким: машина постоянно скользила. Я знаю, что в начале уик-энда на Хунгароринге всегда так, но ситуация оказалась хуже, чем я ожидал. Можно выехать на трассу и поискать эффективные настройки, но лучше подождать, пока трасса покроется слоем отработанной резины, и уровень сцепления повысится, так что на следующей серии кругов мы продолжили работать по плану и постепенно прогрессировали. Во второй сессии температура асфальта увеличилась, в первой серии кругов машина вела себя странно. В большинстве поворотов возникала то избыточная, то недостаточная поворачиваемость, было сложно избегать ошибок. К концу первой серии кругов баланс немного улучшился, но я всё равно не мог атаковать. Мне не удалось чисто проехать быстрый круг на Soft, на самом деле наша машина быстрее, но оставшуюся часть сессии мы посвятили длинной серии кругов и ехали в неплохом темпе. Здорово, что мы добились прогресса в работе с настройками – это дает шанс навязать более плотную борьбу Marussia, чем в прошлых гонках. Проанализировав все данные, мы должны добиться прогресса в квалификации и гонке».
Marussia
Жюль Бьянки (20-й): «Возникли некоторые сложности с балансом, поэтому было сложно найти хорошие настройки. Днём мы добились некоторого прогресса, хотя этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Кобаяши. Мы продолжим работать, чтобы сделать машину быстрее к квалификации, здесь важно обеспечить себе хорошую стартовую позицию перед гонкой».
Макс Чилтон (21-й): «Снова непростое начало дня, с небольшим пожаром в первой тренировке. Из-за этого я потерял большую часть сессии, так как пришлось менять коробку передач, но команда справилась очень быстро, и я успел проехать пять кругов. Во второй сессии машина вела себя иначе – возможно, отчасти из-за более высокой температуры и нехватки сцепления с трассой. Мы добились прогресса, но пока не на тех позициях, на которых хотим быть – впереди Caterham».
Подготовил ПАПА...
0