АКБ по жизни проверяют следующим образом:
1. Полностью его заряжают.
Делается это зарядным устройством, последние 2 часа после начала обильного кипения током 0,05С, т.е. для 40-ки = 2А.
2. После разряжаем его засекая время на лампочку от фары (4...5 А).
3. Сначала напряжение быстро упадет с 13,6 до 12,6 В. После будет долго держаться на уровне 12,6...12В. Потом будет падать быстрее до 11В. После чего достаточно резко
упадет.
4. При снижении напряжения ниже 10,5В разряд прекращаем.
5. Множим время разряда в часах на разрядный ток (ток равен мощности лампы/12).
6. Если полученная емкость окажется более 75% паспортной - АКБ в удовлетворительном состоянии и сезон вытянет точно, а может и более.
7. Если полученная емкость окажется более половины паспортной - еще можно поездить, но лучше не зимой.
8. Если полученная емкость окажется менее половины паспортной, и если автомобиль длительное время простаивал или ездил с недозаряженной АКБ, то проводим десульфатацию в 3...5 циклов. Если емкость не выросла до половины, то это свидетельствует об осыпании активной массы губчатого свинца (положительных пластин) - такой батарее крышка в ближайшее время.
0
Спасибо сказали: Lavrik, Сіренький, Wookiee3