rozumnyk написав:Які підводні камені, чи варто рухатись у цьому напрямку?
Дело не в автовизнесе....т.е. не в смене направления дело, а в смене должности. Переводчик - это одно, продавец - совсем другое. Не относись к этому как к очередной смене работы. Продавец - он всегда работает. Он всегда думает на 2 шага впереди. Это тактика, стратегия. Это увлекательно. Продать не модный товар так, чтоб на него поднялся спрос... Это наука. Это - коммуникабельность и харизма! Если их нет, ни один тренинг не поможет...
У меня юридическое образование. с 1991 работал по специальности, то там, то сям, в том числе и в органах. Устав от однообразия и рутинной работы случайно попал в продажи - бытовая техника - в 1999. Работал с утра и до .... это был просто штурм! Давление, тренинги отчеты, акции, бонусы, поездки за бугор... все смешалось, мне снились сны о повышении объема, расширении линейки, увеличении дистрибуции... Это было и интересно, и тяжело... Через пол-года все стало на свои места. Я стал машинкой по зарабатыванию денег, во мне все изменилось. Я перестал читать и смотреть телевизор, если я что-то покувал - сначала был анализ рынка, мнение специалистов о качестве, сверхоптовые цены. Так я купил домой телевизор (который не смотрю), мебель, машину, и пр.. даже колбасу я брал лишь тщательно изучив имидж производителя и состав на этикетке.... У меня стали получаться вещи, которые до этого не выходили - я легко знакомился, решал проблемы с чиновниками, перестал платить штрафы гаишникам - расставались чуть ли не друзьями. А друзья.... Они стали исчезать. Меня перестали интересовать пиво и футбол, жалобы на рукободство, завистливые обсуждения кому в этой жизни "повезло" а кому нет. Я почувствовал, что могу многое изменить сам. Личная жизнь наладилась.
Так прошло еще 3 года... Потом бешенный ритм движения сменился на короткие, но точные и выверенные шажки, которые уже не занимали все время. Я опять вернулся в обычный график, перестал продавать товары друзьям, стал платить гаишникам деньги (так быстрее) и развелся. Но все равно, продажи не могут начинаться в 9 и заканчиваться в 17-00. Это образ жизни. Мне повезло, я работал на западных инвесторов. У них было качественное обучение и четко налаженная структура. Я действительно вырос там. А что касается автобизнеса.... Я думаю, все дело в компании. Структурированные, со своими правилами, тренингами и жесткой дисциплиной известны. Они могут взять человека без опыта работы только если у них хорошая школа и долгосрочные планы, лояльность к сотрудникам, которая окупается преданностью и ...цифрами впоследствии . В остальные не стоит идти, я думаю. Ни стаж потом не оценят, в случае чего, да и учиться там нечему.
Вообщем, резюме такое - если ты не готов к переменам (а без них ты не состоишся как квалифицированный специалист) - не выбирай продажи. Если же предложение достойное, компания известная - стоит рискнуть, это интересно, полезно и впоследствии может стать хорошим трамплином для дальнейшего роста. :imho:
Renault Kangoo New Generation 2011 комплектация Expression 1,5 DCI
Skoda superb elegans 1.8 TSI АКПП - DSG 7 2010
0