1

Тема: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Несмотря на таможенные перипетии вокруг топлива с зарубежных нефтеперерабатывающих заводов, дорогое «именное» горючее сетевых АЗС не исчезло. Но везде ли оно в этих «боевых» условиях работы нефтетрейдеров качественное, не получают ли его бодяжничеством?

Ответить на этот вопрос в очередной раз взялись специалисты столичного Института потребительских экспертиз, которые решили проверить, на какой же основе нынче делают «премиальный» бензин. Согласно информации менеджеров сетевых АЗС их брендовое топливо – А-95 соответствует стандарту Евро 5. В этот раз отбор проб «девяносто пятого» провели на АЗС девяти компаний, которые в значительной мере формируют рынок. Под прицел попали WOG (Mustang), «ОККО» (Pulls 95), «Лукойл» («Экто»), ТНК (Pulsar), Shell (V-power nitro), «Укрнафта» (Energy), «КЛО» (Ventus), Socar (Nano 95) и А-95+ от сети заправок «Укравто». Пробы отправили в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ 4839:2007 (Евро, вид 1, соответствующий Евро 5). Напомним, что в Украине все еще действуют два стандарта качества бензина – ДСТУ 4063-2001, который никак не отменят, и современный ДСТУ 4839:2007 для «евротоплива».
Главный вывод, полученный в результате проведенных лабораторных экспертиз – пока что владельцам иномарок ничего не грозит, большинство проб было высокого качества, соответствовало жесткому стандарту Евро 5 и своей немалой цене. Из девяти образцов только один оказался не «европейцем», а «безымянным украинцем».
Первым делом проверили октановое число, характеризующее стойкость топлива к детонации – преждевременному воспламенению топливо-воздушной смеси в камере сгорания. Детонация чревата не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и ранним износом мотора, поскольку такой процесс сгорания сопровождается очень большими давлением и температурой, а значит, перегрузками для двигателя. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный силовой агрегат. Результаты порадовали – все уложились в норматив, а некоторые продемонстрировали изрядный «запас». Лидером стал Mustang от WOG, оказавшийся «девяносто шестым», отличные результаты у Ventus «КЛО» (85,5 единицы) и «УкрАвто» (те же 85,5 единицы).
Остальные показатели химического состава проб тоже практически идеальны. Визуальный тест все образцы прошли «на ура» — механических примесей, воды и помутнения горючего не было ни в одной пробе. Кстати, судя по всему, Mustang от WOG – единственное топливо, в которое для защиты от бодяжничества добавляют специальный маркер. Из-за этого данный бензин имеет зеленый цвет и его легко идентифицировать при заправке.
Из девяти образцов брендового топлива только один оказался неевропейского качества.
Был проверен еще один важнейший показатель – содержание серы. Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп, а в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. «Безразмерный» ДСТУ для обычного 95-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а чтобы бензин соответствовал Евро 5, в нем ее должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Разница налицо! Победителями в этой категории оказались все, за исключением Energy от «Укрнафты». Последнее топливо – бензин, произведенный в Украине. В нем серы оказалось 130 мг/кг. Хотя это число и соответствует требованиям старого ДСТУ 4063-2001, но оно в тринадцать раз больше, чем у конкурентов с нормами Евро 5! У последних разброс по содержанию серы – от 5 мг/кг у Ventus и других до 10 мг/кг у Pulls 95.
Остальные химические показатели (объемная часть ароматических углеводородов и бензола) в норме у всех, лишь проба Energy от «Укрнафты» показала результаты, несовместимые с требованиями Евро 5.
В целом можно констатировать, что качество «именного» топлива держится на высоком уровне, несмотря на проблемы с поставками. Что же касается другого немаловажного параметра – цены, то самым дешевым оказалось топливо Energy от «Укрнафты», что вполне объяснимо при его качестве.

http://www.autocentre.ua/ac/service/exp … 20488.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

по мойму это проплаченная реклама именитых брендов автоцентру hmm

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

3

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Каждое утро крутят рекламу WOG. Ненавязчиво, так. В виде репортажа. Но несколько раз в день вижу. Разница в цене между 95премиум на именитых заправках и 92 на чуть попроще может достигать 15-20%. Вот народ и начал экономить. Теперь надо страшилки придумать и заставить покупать премиум бенз.
Хото он и хорош, но 80 грн на полном баке-не так уж и мало.

Renault Logan MCV-5
Зимняя резина есть. Диски не менял, парктроник не ставил, салонником не горжусь. Вешалку для пиджака не покупал. Шо ещё описать надо?
  0

4

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Кто то слышал о скидочных картах вог говорят что есть скидка 40 коп на литре????

  0

5 Відредаговано MACK (2012-12-14 21:21:03)

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Dendnepr написав:

Теперь надо страшилки придумать и заставить покупать премиум бенз.

А кто заставляет? С отечественным топливом перебоев с поставкой нет.
Пока всё наоборот препятсвуют растаможке импортного топлива.

sonik написав:

Кто то слышал о скидочных картах вог говорят что есть скидка 40 коп на литре????

Поиск по форуму ещё работает. smile Дисконтная карта WOG-часть 2

Renault Logan 1,5 dCi Ambiance 2012 KNM + БК by_AlexSander_
  0

6

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Когдато у меня был мопед с форсированным практически до предела двигателем, так вот на нем, при нормальных оборотах двигателя 12 000 оборотов очень хороше чувствовалось качество бензина, тогда только появился в-пауэр у шелла и мустанг 100 у вога. Разница в скорости разгона на этих бензах и на 95 от техже заправок была колоссальной, а вот ТНК, Лукойл, Укрнафта и Укртатнафта с тех пор обьезжаю стороной.
Сейчас у меня дизель, кормлю только вентусом от кло и в отличие от соседа который на соляре экономит, машина заводится каждое утро.

  0

7

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

то, что украинский 95-й никуда не годится и так известно. Поэтому кроме как импорта рассматривать , по сути, нечего.
По поводу "брендированных": литр тоне на много дороже, но вот на баке получается разница существенная. А тем более если постоянно ездить. По сути, эти брендированные  - это импорт+присадки. Поэтому заливая "именное" топливо не постоянно, изредка. Вообще стараюсь заправляться на КЛО - у них импорт литовский, хороший, а Вентус если по трассе - чтобы моторчик проработать хорошенько. Кстати, замечал, расход на Вентусе меньше, чем просто на импортном 95-м. Все таки присадочки работают.

  0

8

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Покатавс на різних бензинах, як на мене витрата пального Шелл більше ніж інші. Двічі перевіряв. sad Сподобалось пальне Лукойл(литовське). Ллю 92й бо на кришці бака написано 91-95-98. Пробував 95 різниці не помітив. Брендовані бензини імхо мають  більше ефект самонавіювання. tbsenile

Білосніжний як хмаринка Логан 1,4
  0

9

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Похоже,  у нас каждый водитель - станция проверки качества и соответствия стандартов топлива на примере своего автомобиля.  Одного не могу понять, какой бензин Вы хотите купить в нашей стране: независимой, продажной и беспринципной ?

  0

10

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Каждый третий литр топлива на украинских АЗС — «бодяга»  http://inpress.ua/ru/society/11198-kazh … noy-mochoy

«Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС Shell, «КЛО», «БРСМ-Нафта», «АВИАС плюс», «Газовик», «ТНК», «Талисман», «Народная», «ОККО», WOG. Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум, 30% продаваемого в стране бензина не соответствует ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5»

Logan Base - 1.4 -  "Синий Минерал"- 2011г. и АЗЛК(Алеко)-2141201-1991г.в.

"Делаешь-не бойся, боишься не делай".
  0

11

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

В последней Главной дороге тестили 95 и 95 брэнд - никакой разницы smoke

Subaru XV 2.0 2018 + Тоyota Verso-S 2011
Logan MCV 2007 Amb ГБО - десь волонтерствує
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон
  0

12

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Более того, не однократно доказывали что 95 это 92 с различными присадками доведенный до уровня 95го... Лично я, в свою телегу Логан за 5 лет лил только 92й...

  0

13

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Лично я, в свою телегу Логан за 5 лет лил только 92й...

А я 2.5 года 92, и 3.5 пропанъ smoke Последний выбрал в т.ч. из-за меньшей вероятности бодяги

Subaru XV 2.0 2018 + Тоyota Verso-S 2011
Logan MCV 2007 Amb ГБО - десь волонтерствує
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон
  0

14

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Поездка в  Крым-Кировоград показала - рядовой ( не бренд заправки) 92 почти, а зачастую лучше чем 95 crazy_pilot. На обратном пути заправился 95 Вог-  вот это да, в машинке проснулись новые возможности. Упал расход, улучшилась динамика. За такой 95 не жалко заплатить:lol1: Жаль, что у нас до ближайшего Вог-мног км.:patsak: Лично мои наблюдения rock:rock:

Logan, 1.4 Ambiance, 2 ф,серый платина, 2009г, Гур+Кондиционер+ПТФ+БК от airdrive+ДУ ЦЗ+тонировка+парктроник
  0

15

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

grinder написав:

пропанъ smoke Последний выбрал в т.ч. из-за меньшей вероятности бодяги

Метан да,а вот пропан под вопросом...что угодно закачают,как и в случае с бензином.

Логан синий 1.5dCi Laureat ABS диски...
Citroen Berlingo 1.6 XTR HDi
  0

16

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

АГРОНОМ написав:

На обратном пути заправился 95 Вог-  вот это да, в машинке проснулись новые возможности. Упал расход, улучшилась динамика. За такой 95 не жалко заплатить:lol1:

С точностью до наоборот. Последняя поездка на 600 км  на Мустанг 95 - расход 7,3-7,4. На обычном 92 Энерджи при тех же условиях выше 6,4 никогда не было....а то и ниже. Нуево в опу такой ВОГ.:dash:

Машинка с педальками -> ЗАЗ 965 -> ИЖ 2125 -> ВАЗ 2103 -> ВАЗ 2107 -> Ланос 1,4 -> Renault Logan Silver Line
- Шановні колеги, ну що ж це так твориться? Дерева сохнуть, ріки міліють…
Скоро не буде де втопити чи повісити москаля.
  0

17

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

GlaS написав:

С точностью до наоборот. Последняя поездка на 600 км  на Мустанг 95 - расход 7,3-7,4. На обычном 92 Энерджи при тех же условиях выше 6,4 никогда не было....а то и ниже. Нуево в опу такой ВОГ.:dash:

Серега. Ты ж всегда писал. что на 95 у тебя расход больше! Помскать где ты такое писал?
Ну так залей 92 мустанг и сравни с 92 энерджи.

Renault Logan MCV-5
Зимняя резина есть. Диски не менял, парктроник не ставил, салонником не горжусь. Вешалку для пиджака не покупал. Шо ещё описать надо?
  0

18

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Чтоб не плодить темы.
Статья о качестве бензина. Как по мне, против Бени. http://kp.ua/economics/521851-ekspertyz … ye-benzyny

Renault Grand Scenic 4 1,5 110 л.с. 2017г.в.- катаюся.
Renault Logan MCV Laureate 5d Универсал 1.6 ГБО(Landi) 90 л.с. 5G 2WD 2012г.в.- продав.
"Осторожно. Сочувствие и верность делают людей слабыми. Их легко использовать"
  0

19

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Украинское правительство планирует повысить акциз на бензин hmm

Logan Base - 1.4 -  "Синий Минерал"- 2011г. и АЗЛК(Алеко)-2141201-1991г.в.

"Делаешь-не бойся, боишься не делай".
  0

20

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Если примут, это будет  censored

Logan I F2 1.4 MPi base Gris Platine 2009 → Logan II 1.5 DCi "Zen" Gray comet 2020
  0

21

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Starosta написав:

Если примут, это будет  censored

Так перед каждым подорожанием говорят... И ничо - ездят дальше...

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007 - Ban-List отключен до конца войны.
  0

22

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Aprox написав:

И ничо - ездят дальше...

А, я вот не знаю, буду ли  sad  Боюсь, что бы не превратилась в "машину выходного дня"  sjuk
И так уже езжу 3-4 раза в неделю  patsak

Logan I F2 1.4 MPi base Gris Platine 2009 → Logan II 1.5 DCi "Zen" Gray comet 2020
  0

23

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Starosta написав:
Aprox написав:

И ничо - ездят дальше...

А, я вот не знаю, буду ли  sad  Боюсь, что бы не превратилась в "машину выходного дня"  sjuk
И так уже езжу 3-4 раза в неделю  patsak

Я скорее пересяду на что-то дешевле и разницу в цене пущу в бак - не могу без машины...

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007 - Ban-List отключен до конца войны.
  0

24

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Aprox написав:
Starosta написав:
Aprox написав:

И ничо - ездят дальше...

А, я вот не знаю, буду ли  sad  Боюсь, что бы не превратилась в "машину выходного дня"  sjuk
И так уже езжу 3-4 раза в неделю  patsak

Я скорее пересяду на что-то дешевле и разницу в цене пущу в бак - не могу без машины...

Тоже не могу без машины, поэтому и езжу ещё  big_smile  Хотя жена уже  dumbom
А, как на счёт - "дешева рибка - погана юшка" - свечи, фильтры, расход бензина и т.д.

Logan I F2 1.4 MPi base Gris Platine 2009 → Logan II 1.5 DCi "Zen" Gray comet 2020
  0

25

Re: «Именное» топливо: всегда ли оно качествененное?

Starosta написав:

Тоже не могу без машины, поэтому и езжу ещё  big_smile  Хотя жена уже  dumbom

После вектры с расходом 12 на сотню 95-го бензина - жена сейчас в полном восторге! ))

Starosta написав:

А, как на счёт - "дешева рибка - погана юшка" - свечи, фильтры, расход бензина и т.д.

Мне стоит один раз залезть в час-пик в маршрутку, особенно летом, чтоб понять что даже старая таврия была просто счастьем со всеми её косяками и хроническими ремонтами! ))

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007 - Ban-List отключен до конца войны.
  0