Тема: Какой цвет машины наиболее практичный
Вот у меня серый металлик или, если правильно, Pearl. Считаю самый практичный - грязь видно не так, накаляется на солнце тоже не так, что немаловажно. Думаю, что сделал правильный выбор.
В подтверждение моих слов - последняя полезная для этого времени года статейка из журнала Автоцентр:
Жареное солнце
Летний зной – испытание не только для людей. Автомобилям жара также не на пользу. Большинство из них рассчитаны на эксплуатацию при температуре до +45°С, однако в очень жаркую и солнечную погоду некоторые детали кузова и салона могут нагреться до 80°С и более! Какие части машины в жару наиболее уязвимы и как ей помочь избежать «теплового удара»?
Кузов
Для кузова любого цвета полезна обработка полиролями, которые защищают лакокрасочное покрытие от разрушающего солнечного воздействия. Белые и серебристые чехлы хорошо защищают от солнца не только салон, но и кузов. Хотя при этом на нем могут появиться микроцарапины.Когда солнце в зените, а температура воздуха около +30°С, металлические кузова светлых оттенков могут нагреться до 40-60°, а темно-синие и черные машины и того больше – до 80° и более.
Палящее солнце не только превращает машину в сковородку, но и приводит к преждевременному старению лакокрасочного покрытия – несмотря на его относительную стойкость, под действием ультрафиолета и высокой температуры краска выгорает и покрывается микротрещинами.
Выбирая цвет автомобиля при покупке, взвесьте все «за» и «против». Возможно, стоит предпочесть более «холодный» светлый (необязательно белый – можно серебристый или бежевый металлик, а также яркие цвета) оттенок более престижным, но «горячим» темно-серому или черному.
По возможности летом следует оставлять машину в тени и избегать длительного воздействия на нее прямых солнечных лучей. Неплохой эффект дают защитные полироли – они выгорают медленнее.
Шины
Для защиты резины от солнечного излучения и сохранения ее свойств созданы специальные препараты для обработки шин.Колеса страдают от солнца не меньше, чем кузов. Нередко на шинах автомобилей, долго стоящих на приколе, можно наблюдать микротрещины. Это результат воздействия ультрафиолетового излучения, а также перепадов температур. Высокая температура приводит к ускоренному износу не соответствующей сезону резины (зимней). Шипованные колеса летом перегреваются, резина становится очень мягкой, поэтому шипы легко выпадают из посадочных мест. Чтобы оградить шины от ускоренного старения, их боковины следует обрабатывать спецпрепаратами.
Детали интерьера
Защитить от разрушения пластик салона можно с помощью автокосметики – реставратора пластиковых деталей интерьера и т. д., а также затонировав стекла. Защитить от разрушения пластик салона можно с помощью автокосметики – реставратора пластиковых деталей интерьера и т. д., а также затонировав стекла. Зеркальный экран на лобовое стекло – лучшее средство защиты торпедо от перегрева.При температуре окружающей среды +30–35°С детали интерьера нагреваются до 50–60°C, а в случае если и автомобиль, и салон темного цвета – и до 80°. Перегретые детали салона могут лопнуть или покоробиться, что характерно в первую очередь для приборных панелей с массивной верхней частью. Неплохо защищает салон тонировка. На стоянке панели приборов и рулевому колесу поможет нехитрое приспособление – теплозащитный легкосъемный экран, продающийся в сезон практически в любом автомагазине.
Безусловно, отличным помощником в сохранении деталей интерьера является кондиционер или климат-контроль, понижающий температуру до приемлемых +22–24°С. Тем не менее не рекомендуется включать эти системы на полную мощность после длительной стоянки машины на солнце. Резкий перепад температур вреден не только для человеческого организма – часто детали интерьера в тех местах, где на них дует холодный воздух, трескаются.
Резиновые уплотнители
Резиновые уплотнители дверей и стекол также стареют и разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. Для их обработки подойдет кондиционер для шин. Уплотнители кузова, сальники двигателя, сайлент-блоки подвески, трубки омывателей и резиновые патрубки системы охлаждения под действием высокой температуры также быстрее изнашиваются, что особенно характерно для автомобилей российского и украинского производства. «Пересохшие» детали теряют эластичность и трескаются в самый неподходящий момент.
Избежать неприятностей поможет регулярный контроль состояния резиновых деталей и патрубков. Потерявшие эластичность детали следует заменить новыми, даже если они еще не текут. Начавшую «сопливить» прокладку поддона картера и «влажные» сальники валов и полуосей также стоит заменить сразу после обнаружения потеков масла.
Двигатель
Ориентировочный диапазон применения моторных масел Чтобы давление масла в двигателе не упало до аварийного, следует помнить о температурных режимах моторных масел. «Суперзимнее» очень маловязкое масло летом может стать причиной ускоренного износа двигателя. Дополнительные +20°С для исправного двигателя не являются серьезным испытанием, однако у большинства моторов (да еще с включенным кондиционером) летом практически постоянно работает вентилятор системы охлаждения. Чтобы облегчить «жизнь» двигателю, надо просто поддерживать его в технически исправном состоянии, поскольку изношенный или неотрегулированный агрегат греется гораздо быстрее.
Ухудшает работу мотора в жаркий день и некачественное (низкооктановое) топливо, а также масло с не соответствующей сезону вязкостью. В частности, маловязкое «зимнее» масло при температуре +35°С и выше может привести к снижению давления вплоть до аварийного.
К перегреву могут привести и забитый грязью радиатор (как снаружи, так и изнутри – накипью), и старая охлаждающая жидкость, и плохо работающий термостат или не включающийся вовремя вентилятор радиатора.
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)