Теперь об эксперименте от Макса...
Как ранее говорил - лопнула передняя пружина... Решил и амортизаторы передние за одно сменить, а к ним резинки и подшипники ....
Менял сам, потому как там реально все просто и пару часов даже без заезда "на яму" все делается... Мало того, даже стяжки для пружин не нужны...
Поставил авто возле гаража, вывесил подвеску переднюю, снял колеса, открутил два болта кулака, потом сверху гаечку, придерживая шток от проворачивания шестигранником и ... сойка снята. На все-про все демонтаж с пол часика, две стороны- минут сорок....
Разобрал стойку, еще одна гайка, придерживая шток шестигранником...
Чашки несколько поржавели, зачистил и смазал нигролом...
Взял пружины новые... Макс рекомендовал брать пружинки от МЦВ... Взял я у него пружины МЦВ, по количеству витков они меньше. Стало быть будут чуток жестче. Но при том просядут со временем меньше, чем "легковые".
Тут логика такова - чтоб один виток скрутить на 1 мм надо определенное усилие, стало быть чем больше витков, тем легче уменьшить общую высоту пружины (каждый виток надо меньше скрутить), а чем меньше витков, тем большее усилие надобно для сокращение высоты пружины. Значит в эксплуатации при одной и той же нагрузке пружина с меньшим числом витков будет жестче, а просядет со временем меньше...
Собрал стойки в обратном разборке порядку. Тут важно верной стороной поставить поворотный подшипник. При демонтаже обратить внимание как стоит старый!
Смонтировал стойки на авто. И проехал две недели...
Ощущения...
1. "Эффекта телеги" не случилось. Подвеска отрабатывает очень нормально и комфортно. "Стиральная доска", выбоины .... авт проходит абсолютно нормально как груженый так и с одним водителем в салоне.... "На разрыв" амортизаторы не идут, до отбойников не пробиваются...
2. По проселку машина идет вообще превосходно, подвеска не "клюёт", сложную геометрию проселочных и полевых дорог, подправленных тяжелой техникой, отрабатывает легко как с грузом около 300 кг, так и снаряженная масса+водитель и немного газа в баллоне....
3. Надо чуток регульнуть фары... Все таки задние пружинки от Мегана хетчбек на 05-1 см задок выше держат, чем штатные...
4. По трассе, при загрузке авто почти тремя центнерами полезной массы, нет ощущения "кобры" на дороге... Пружины конечно принимая нагрузку, уменьшают клиренс, но как то равномерней, чем на штатных, от чего задок не ложиться на отбойники, а перед не задирается так заметно, от чего ночью не ослепляет машинка фарами пилотов низко летящих "Кукурузников"....
5. Пружины Макс предложил, а я поставил Suplex 27238 (где он их таки берет?!) , амортизаторы Belstein 22-122469...
В общем рекомендую, кто будет менять пружины и амортизаторы рассмотреть эксперимент от Макса, как вариант комплектации...
Отдельно за ремонтопригодность стоек Логана - из пяти - пять баллов!!! Самостоятельно в гараже или на свежем воздухе все пружины и амортизаторы легко можно заменить часа за четыре-пять, при чем не напрягаясь!
0
Спасибо сказали: Lavrik, Evgenий2