Тема: Logan II 1.2 LPG (заводское), плавают обороты
Приветствую всех, это мой первый пост в вашем клубе, прошу помощи!
Искал темы, вроде бы не повторяюсь, есть отдельные темы, и тема по первому поколению Логана с оборотами, если что поправите, буду благодарен. Проблема разносторонняя, но думаю больше электрическая. Автомобиль Dacia Logan 1.2 второго поколения, заводской газ Landi Renzo, двигатель 734, 2014 год, пригнана в прошлом году с Чехии. С машиной пол года было все ок, зимой правда при СИЛЬНОМ МОРОЗЕ неохотно на газу заводилась, и меньше -15 сама переходила на бензин. В последний день зимы прошел БОЛЬШОЕ ТО 60000, с ЗАМЕНОЙ РЕМНЕЙ и роликов, СВЕЧЕЙ у ОФИЦИАЛОВ в МУКАЧЕВО. 2 газовых фильтра также поменял, стараюсь маленький менять каждые 5 тыс, большой каждые 10 тыс. И после этого стал замечать, что на газу иногда начали плавать обороты, на холодном двигателе все ок, дальше 1,5-2 тыс оборотов, газну, сбрасываются до 900, опять нагрузку даю, зависают на 2000 об, или "покачиваются" 1,3-2 тыс. Стало теплее, иногда включал кондиционер, что сразу приводило к росту оборотов или скачкам. Записался на диагностику в Мукачево, приехал, говорят ПРОГРАММЫ на 1.2 LPG нет.
Дальше праздники, замотался, была поездка к родственникам в Тернопольскую обл., записался на диагностику у ОФИЦИАЛОВ В ТЕРНОПОЛЕ. У них программа была, танцы с бубном, и вердикт в рекомендации к Акту выполненных работ - "ПЕРЕПРОШИТИ СИСТЕМУ ВПРИСКУ", но сейчас не перепрошивают, что то с ихним компьютером. Приехал к родственникам, а на утро машина ВООБЩЕ НА ГАЗ НЕ ПЕРЕХОДИТ - пищит. Звоню в Тернополь на сервис, говорят нужно перепрошивать, больше сказать ничего не можем. Открываю сайт Renault Ukraine, смотрю телефоны Черновцов, Франковска, мне туда, как и в Тернополь одинаково ехать, около 150 км, обзваниваю, говорю мол, в дороге, но они конечно же "на завтра" заняты, дело непростое, программы на газовые логаны нет, но в машине ничего не перепрошивается (!!!), сказки все это... Ни с чем домой возвращался на бензине, и заметил, что обороты и на бензине плавают и зависают, хоть и меньше и не так часто.
Дома нашел газовиков, которые ставят Landi Renzo, но подключится не смогли, хотя механически определили заклинивший электромагнитный клапан, ура, я снова на газу, хоть обороты дальше пляшут. Они же посоветовали присмотрется к КАТУШКЕ и ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ воздуха, что сверху на моторе. Благо не сразу кинулся покупать, а нашел похожую машину в городе (1.2 но со сторонним газом), катушки и датчики у нас одинаковые, упросил, попробовал, ничего не поменялось. Снова в интернет, на вашем форуме и на drive2 прочитал про ЧИСТКУ ДРОССЕЛЯ и РЕГУЛИРОВКУ КЛАПАНОВ, нашел инструкцию про регулировку, два вида тепловых зазоров в зависимости от наличия канавки на распредвале. Заказал прокладку клапанной крышки, и поехал к знакомому мастеру, с мануалом, цена на регулировку в 4 раза меньше, чем у официалов. У меня распредвал оказался С КАНАВКОЙ, то есть нужны 0,25-0,32 на впуске и 0,35-0,42 на выпуске, но зазоры по словам мастера, оказались не зажаты, лишь один выпускной клапан имел 0,45, дроссель был также относительно чистым. Прокладка на дросселе и 4шт на впускном коллекторе, сказал, что тоже целые и не дубовые. Завел машину, обороты плавают, так как после чистки нужна АКТИВАЦИЯ,
и поскольку плавают и на бензине, выключил газ и поехал снова к ОФИЦИАЛАМ в МУКАЧЕВО на диагностику/активацию. Активация, как вы понимаете, ни к чему не привела, проблема осталась. Сегодня после трех дней на сервисе и звонков в КИЕВ машину вернули, говорят ошибок не видят, много берет воздуха, снимали данные сканером и на сервисе и на ходу,причину понять не могут, дальше могут двигаться, если сами проведут регулировку клапанов с заменой прокладки крышки и прокладок впускного коллектора, также возможно НЕПРАВИЛЬНЫЕ МЕТКИ РЕМНЯ ГРМ, если они ошиблись при замене на ТО 60000, но если не ошиблись, все за мой счет, при чем один из дополнительный ремней без ролика, одноразовый и срезается.
Машина, не смотря на плавающие обороты (повторюсь на бензине меньше, на газу меньше, не всегда, и периодически успокаиваясь) не троит, не дергается, не стреляет, тянет как и тянула, расход не вырос , 7,5л газа/100км по трассе. Буду рад советам и рекомендациям!