Рейтинг шин по данным журнала "За рулем"
Основные упражнения теста проходили при температуре -2 -4°С на зимних дорогах полигона НТЦ ВАЗа. К непременным торможениям "на юз" со скорости 50 км/ч на льду и снегу и разгону до той же скорости на тех же покрытиях добавили замер тормозного пути на асфальте со скорости 60 км/ч. Все заезды неоднократно повторялись, чередуя испытуемые шины с базовыми покрышками "Гиславед-Норд Фрост 3". Всё это для того, чтобы учесть изменение состояния покрытия (лед и снег) в процессе раскатывания. Для каждой из покрышек получено соотношение "цена/качество", значение которого, как известно, чем ниже, тем лучше.
Максимальная скорость указывается на покрышках, как правило, в виде индекса.
SAVA ESKIMO S3
Производитель Словения
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 5,8 кг
Соотношение цена/качество 4,76
Очень достойная шина, во многом соперничающая с дорогими. По поперечным сцепным свойствам на льду, торможению на льду и асфальте выступила на равных с "Гудьиром". А на заснеженной дороге оказалась лучше "Конти". По удобству управления - на уровне "Мишлена-Альпин", хотя по расходу топлива чуть хуже. В быстром скользком повороте хорошо откликается на действия рулем и газом.
Слабые стороны "Эскимо": недостаточная проходимость и (из-за подвижных шашек в средней части протектора) "плавание" на асфальте на высоких скоростях. Тем не менее, "Сава" - лучшая из нешипованных в бизнес-категории.
KUMHO KW-11 I'ZEN STUD
(с шипами ТТ)
Производитель Корея
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 10,5 мм
Выступание шипов 1,3-1,4 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,6 кг
Соотношение цена/качество 5,02
С шипами ТТ эта покрышка увереннее чувствует себя на льду во всех номинациях: от сцепных свойств до удобства управления разгоном и торможением. В предельно быстрых поворотах занос автомобиля стал чуть активнее, хотя на оценку это изменение не повлияло. Все "снежные" свойства, вплоть до проходимости, остались на той же высоте.
Расплата за улучшение "зимних" свойств - некоторое увеличение тормозного пути на асфальте и расхода топлива на высоких скоростях. Зато в целом шина стала выглядеть ровнее.
Меньше, чем все остальные шипованные покрышки, "боится" торможения юзом на асфальте, так как шип ТТ при этом не наклоняется и не выдирается из покрышки.
Минусы: низкие тормозные свойства на асфальте; на снегу лучше, но все-таки не "отлично".
Плюсы: высокие проходимость, поперечное сцепление на скользкой дороге, низкий расход топлива.
KUMHO KW-11 I'ZEN STUD
Производитель Корея
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 10,5 мм
Выступание шипов 1,5-2,1 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,5 кг
Соотношение цена/качество 5,29
Единственная в тесте шина с ненаправленным рисунком напоминает "Близзак MZ-01". Тот, правда, не предназначен для шиповки и сделан из более мягкой резины.
Шина KW-11 - средняя по сцепным свойствам, но с высокой проходимостью и хорошими тормозными свойствами на асфальте. Приятно удивляет малым расходом топлива.
Жаль, что на льду выглядит бледновато. В таких условиях сама покрышка плохо помогает шипам. Впрочем, несмотря на недостатки, по всем номинациям этот "Кумхо" опережает именитый "Бридж WT-17", в том числе по удобству управления на льду. В предельных режимах автомобиль на этих шинах склонен к мягкому, легкому заносу, помогающему проходить повороты.
Минусы: невысокие тормозные свойства на льду, асфальте и снегу.
Плюсы: хорошая проходимость, низкий расход топлива. (лидер в бизнес-классе)
GOOD YEAR ULTRA GRIP 6
Производитель Турция
Максимальная скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Масса шины 5,8 кг
Соотношение цена/качество 5,44
Ее впору назвать снежным барсом - именно на заметенной дороге она выглядит очень достойно. Даже чуть-чуть отыгрывает тормозной путь у нашего лидера, несмотря на его шипы.
На льду - уверенное троганье и разгон даже при буксовании. В быстром скользком повороте шину немного портит некоторая медлительность в реакциях.
При вполне достойных сцепных свойствах на льду "шестой" "Ультра грип" - лучшая из всех испытанных шин по торможению на асфальте. Курсовая устойчивость - отменная, комфорт - на высоте.
В общем, классная, экономичная шина для зимы, которая одинаково уверенно ведет себя на снегу и льду и не спасует на асфальте.
Минусы: невысокая проходимость.
Плюсы: хорошие сцепление на снегу, торможение на асфальте.
BARUM POLARIS OR 60 S
Производитель Чехия
Максимальная скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 10,0 мм
Выступание шипов 1,4-2,0 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,1 кг
Соотношение цена/качество 5,96
Эта шина, несмотря на схожесть рисунка протектора, отличается от нешипованного родственника из Германии более резким, угловатым плечом.
По сцепным свойствам на зимней дороге шипованный "Поларис" выглядит вполне достойно, опережая даже более дорогой "Бриджстоун WT-17", хотя удобство управления автомобилем на этих шинах соответствует уровню покрышек средней категории.
Назойливый шум, невысокая плавность хода, повышенный расход топлива и средний уровень проходимости - очевидно, результаты экономии ради снижения стоимости шины.
Ничего не поделаешь - приходилось вписываться в "бюджет".
Минусы: средняя проходимость, повышенные расход топлива и шум.
Плюсы: хорошие сцепные свойства на снегу, торможение на льду и асфальте.
KUMHO KW-7400
Производитель Корея
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 9,6 мм
Масса шины 6,4 кг
Цена в Москве 1300 руб.
Соотношение цена/качество 6,47
Эта шина практически одного уровня с "Савой" по тормозным свойствам на льду и снегу. По поперечному сцеплению на льду, торможению на асфальте, удобству управления на скользкой дороге "кореец" заметно отстает от словенской соперницы при сопоставимых ценах. Удобство управления на этих шинах тоже хромает - в быстром скользком повороте автомобиль удержит только мастер, работая одновременно рулем и газом.
Вместе с тем KW-7400 лидирует в экономичности наравне с именитым "Мишленом-Альпин", отличается высокими для своей цены уровнем комфорта и курсовой устойчивостью, соответствующей "максималке" 190 км/ч.
Общий результат, соперничающий с шипованным "Бриджстоуном WT-17", - достойный показатель качества этой корейской шины.
Минусы: низкое боковое сцепление на льду, плохие тормозные возможности на асфальте.
Плюсы: хорошие проходимость, топливная экономичность, уровень комфорта.
GISLAVED NORD FROST 3
Производитель Швеция
Максимальная скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 10,4 мм
Выступание шипов 1,5 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,3 кг
Соотношение цена/качество 6,51
Эта шина вновь подтвердила звание безусловного лидера среди зимних покрышек.
Даже при околонулевой температуре и на льду, и на асфальте ведет себя очень хорошо и лидирует в большинстве упражнений. И уж если уступает, то лишь по тем номинациям, "ослабление" которых связано с шипами, - уровень шума, расход топлива и тормозной путь на асфальте.
Кстати, вполне приличный последний показатель объясняется мягким протектором: в подобных ситуациях он позволяет наклонить (практически "сложить") шипы так, чтобы шина на них не поскальзывалась. Конечно, злоупотреблять скольжением, как и буксованием, на асфальте не следует, ведь протектор при этом буквально стесывается. Достаточно нескольких подобных экспериментов, чтобы "убить" шину.
Минусы: невысокая проходимость.
Плюсы: хорошее сцепление на снегу и льду, удобство управления.
"МЕДВЕДЬ Я-620 НАСТ-II"
Производитель Россия (Ярославль)
Максимальная скорость 180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Количество отверстий под шипы 128
Масса шины 7,6 кг
Соотношение цена/качество 6,58
Эту покрышку охарактеризуем двумя словами - стабильности нет!
Увы, показав свой потенциал на предыдущей зимней модели Я-512, занявшей высокое место в прошлом, ЯШЗ, видимо, что-то упустил в новой шине. Сцепные свойства "второго Наста" на снегу и льду - посредственные. На высоте лишь курсовая устойчивость, проходимость да тормозные свойства на асфальте. Удобство управления, плавность хода и расход топлива оставляют желать лучшего.
Минусы: низкие тормозные свойства на льду и снегу, поперечное сцепление на скользкой дороге.
Плюсы: средние тормозные свойства на асфальте, хорошая проходимость, высокая курсовая устойчивость на асфальте.
BARUM POLARIS OR 60
Производитель Германия
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 5,7 кг
Соотношение цена/качество 7,97
Увы, по тормозным свойствам на льду, а особенно на снегу, "Поларис" без шипов заметно отстает от нешипованных собратьев по ценовой категории ("Сава" и "Кумхо"). Зато отыгрывает в тормозном пути на асфальте. По поперечному сцеплению на льду и удобству управления - результат между "Савой" и "Кумхо".
Комфорт и курсовая устойчивость на среднем уровне, проходимость слабая. Общая оценка - посредственно, в целом хуже чешского шипованного "двойника". Даже в снегу, где шипы не играют решающей роли.
Минусы: малые сцепные свойства на снегу, невысокая проходимость.
Плюсы: хорошие тормозные свойства на асфальте, высокая топливная экономичность на небольшой скорости.
CONTI WINTER CONTACT TS-780
Производитель Германия
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,3 мм
Масса шины 6,0 кг
Соотношение цена/качество 8,43
Покрышка просто восхитила цепкостью на скользкой дороге. Сотовыми ламелями она держится даже за влажный лед. Зато при разгоне приходится напряженно ловить грань проскальзывания - при срыве ламели складываются, и "Конти" резко теряет сцепные свойства. Пожалуй, эта шина максимально раскроет потенциал на автомобилях с противобуксовочной системой и АБС.
По тормозам на асфальте "Конти" ощутимо проигрывает "Гудьиру". Но все-таки главный ее минус - высокая вибронагруженность. Малейшие неровности дороги эта покрышка передает на кузов и даже на трансмиссию - плата за высокие сцепные свойства на льду.
Минусы: очень жесткая шина, низкая проходимость.
Плюсы: высокие тормозные и поперечные сцепные свойства на скользкой дороге, удобство управления при торможении и в повороте.
MICHЕLIN ALPIN XSE
Производитель Франция
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,3 мм
Масса шины 6,0 кг
Соотношение цена/качество 8,44
Комфорт, экономичность, цепкость на высокой скорости, хороший отклик на действия рулем и четкие реакции на скользкой дороге - таковы отличительные особенности модели. В предельных условиях "десятка" и "одиннадцатая" на этих шинах обладают недостаточной поворачиваемостью, легко парируемой сбросом газа. А по тормозам на снежной дороге "Альпин" оказался лучшим. Увы, разгоняться в этих же условиях и лазить по сугробам эта покрышка не любит. И на льду выглядит не блестяще, опережая по сцепным свойствам лишь самые недорогие шины. Тем не менее, автомобиль даже при торможении юзом слушается руля.
Минусы: посредственные торможение на льду и проходимость.
Плюсы: хорошее торможение на снегу и асфальте, комфорт, высокая топливная экономичность.
BRIDGESTONE WT-17
Производитель Япония
Максимальная скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 10,3 мм
Выступание шипов 0,8-1,0 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,7 кг
Соотношение цена/качество 8,95
Эта шина тоже не первый раз принимает участие в тестах и в очередной раз ведет себя более чем скромно.
По сцепным свойствам WT-17 хуже менее именитых и более дешевых шипованных покрышек "экономной" категории. А по удобству управления на скользком покрытии из-за весьма посредственных реакций близка к более дешевым нешипованным аналогам.
Порадовала только курсовая устойчивость на асфальте да еще то, что неоднократного торможения на нем этот "Бридж" боится гораздо меньше, чем "третий Гиславед".
Минусы: слабые тормозные свойства на всех покрытиях, жесткость хода, шум (самой покрышки, а не шипов).
Плюсы: высокая курсовая устойчивость на асфальте, неплохое поперечное сцепление на скользкой дороге.
BRIDGESTONE BLIZZAK LM-18
Производитель Япония
Максимальная скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 9,0 мм
Масса шины 6,0 кг
Соотношение цена/качество 10,67
Эта серия "Близзака" отличается от супермягких моделей MZ, хорошо знакомых нам по тестам прошлых лет, направленным рисунком протектора и более жесткой резиной.
LM-18 - клубок противоречий! Главные ее достоинства - высокие курсовая устойчивость и акустический комфорт. А еще - очень хорошие тормозные свойства на асфальте и великолепные тормозные свойства на льду, совершенно неожиданные при относительно жестком протекторе.
На заснеженной дороге эта шина выглядит очень скромно, зато по сугробам гребет лучше всех. Недопустимый провал для шин с именитым брэндом - размытые реакции на скользкой дороге и высокий расход топлива. В целом проигрывает даже менее дорогим шинам.
Минусы: низкое сцепление на снегу, недостаточные поперечные сцепные свойства на скользкой дороге.
Плюсы: высокие тормозные свойства на льду и асфальте, проходимость, курсовая устойчивость на асфальте.
"ТАГАНКА SNOW QUEEN M-264"
Производитель Россия (МШЗ)
Максимальная скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Количество отверстий под шипы 110
Масса шины 6,5 кг
Соотношение цена/качество 11,25
Впервые в тестах эта покрышка участвовала в шипованном варианте. В "беззубом" состоянии она показывает лишь близкие к среднему уровню проходимость и плавность хода. Все остальные показатели на фоне других шин выглядят слабо или совсем слабо. Даже тормозные свойства на снегу и льду и удобство управления на этих шинах хуже всех.
Минусы: очень низкие сцепные свойства на льду и снегу.
Плюсы: средняя проходимость, средний уровень плавности хода.
0