На всякий пожарный, копну эту старую тему, т.к. после покупки машины разбирался с реакциями двигателя на участке дороги с помощником и секундомером (ну, просто интересно стало). Методика простая - один и тот же участок дороги, до отметки доезжаю со скоростью 40, потом ускоряюсь. Засекалось время преодоления расстояния в примерно 200 м и скорость на отметке 50 и 100 м. по расходу на компе ничего сказать не могу, пока не активирован. Машина - степвей 2017 1.5 dci.
Двигатель становится менее отзывчивым, разгон плавнее. Важный нюанс - это работает, если педалькой жать так, чтобы разгон был плавный. Если жать от души, то вялости не чувствуется, хотя, субъективно, в первую секунд-две подтуплвает, но "прибором" оно не ловилось.
Пробовали с кондиционером и без. Результат, по ходу, интересный. В более экономном режиме, как и написано в мануале, начинает работать не только движок, но и кондиционер. Разнцы в динамике практически нет. То есть, система как-то балансирует это дело, видно "приглушает" кондиционер, что дает больше ресурса на движок на время ускорения.
Не знаю, насколько он при этом хуже охлаждает (облом было греть и студить салон по таймеру и термометру: я не настолько задрот), но запотевшее стекло по ощущениям раздувает чуть быстрее без эко режима. Тоже субъективно.
Второй тест - обгоны по трассе с включенным и отключенным эко режимом. Опережал по соседней полосе помощника, ехавшего ровно со скоростями 60, 80, 90 и 100. Секундомером не клацал, трасса, все-таки, а не пустой кусок пустой дороги. Да и метки тут не выставишь.
Подтвердилось первое впечатление - при обгонах уже 90-100 без эко-режима ощутимо проще. До 90 - как-то без разницы.
Выводы субъективные, но где-то так:
Включение эко-режима делает разгоны чуть плавнее, но экономия будет только если сам экономно давишь газ (оно просто помогает сглаживать излишества). Если спецом разгоняться динамично, то в режиме, близком к городскому, эффект в динамике не особо заметен. Мне смысл понравился - кнопка помогает экономить, но не заставляет.
На трассовых скоростях эко режим таки влияет на динамику. Перед обгоном лучше отключить.
При езеде в городе с кондиционером разница в динамике, не ощущается, скорее всего таки за счет снижения эффективности кондиционера. Хотя, у меня дизель, а на дизелях, говорят, кондиционер вообще мало влияет на динамику.
У самого сейчас по Киеву расход летом - в среднем 5,2-5,5, зимой 5,7-6 на вентусе. Эко режим постоянно включен. Перед обконами на трассе - отключаю.
Renault Sandero Stepway 1.5 dci -2017
VW Golf MK III 1.8 1994 - был
0
Спасибо сказали: Stafa, Zevs, Graas, Хохол, Lavrik, twinik, Alik, NevAN, Aprox, Evgenий, igornoname9011