1

Тема: Загадка по старту двигателя.

Здравствуйте. Извините за длинную историю.
Авто - логан седан 2006 г.в. 1.6л 8кл.
Предыстория такова: снял аккумулятор, чтобы зарядить. Зарядил за день. Вечером поставил в авто, завел с пол тычка, слегка прогрел и пошел домой. На улице было -10. Ничего необычного - никогда до этого проблем со стартом не было.
На утро было около -5. Сел заводить - нет, не хочет.

Симптомы:
- после долгого простоя (как оказалось потом не такого уж и долгого) двигатель схватывает, обороты поднимаются до тысячи и сразу глохнет - всё это за пол секунды.
- если долго маслать - иногда чихает, схватывает, но не заводится. Иногда, но редко.
- накачка бензина несколькими поворотами ключа, работа педалью газа и т.д. не работает.
Пробовал заводить очень много раз.

Был предпринят комплекс диагностических мер в течение нескольких дней. Не помогло. Температура воздуха от -15 до 0.
Комплекс мер:
- проверка работы бензонасоса;
- проверка искры;
- снятие и проверка датчика коленвала и его питания;
- проверка всех предохранителей;
- прозвон катушки зажигания;
- слил весь бензин (около 5 литров) нагрел его на водяной бане градусов до 50 с добавлением 100 мл спирта - на случай ледяной пробки;
- думал менять катушку зажигания (хотя ее я тоже пробовал нагревал до комнатной температуры).

Через 4 дня, скорее по привычке, вечером сел и завел. После этого 20 метров из двора преодолевал 3 часа из-за снега, то есть заводился раз 20 - вообще без вопросов! Утром -15 завелась с пол тычка.
Как завел: обратил внимание, что через 3-5 секунд после выключения зажигания в двигателе как буд-то что-то кратковременно жужжит. Похоже как на втягивание чего-то куда-то. По центру двигателя. Думал, что стартер, но при чем тут зажигание? Плюс к этому заметил, что после простоя двигатель кратковременно схватывал. Итак, завожу - двигатель схватывает, глохнет. Выключаю зажигание, жду жужжания. Завожу - схватывает. Так раза 3 или 4. И в итоге двигатель завелся и начал нормально работать.
И черт бы с ним, работает и работает, но это как ездить на пороховой бочке - в любой момент станет.

Вопросы:
- Что жужжит через 3-5 секунд после выключения зажигания?
- При включенном зажигании слышны ритмичные щелчки в районе адсорбера (слева от радиатора) - это нормально?
- Что это могло быть с двигателем?
- Стоит ли заехать к мастерам, у кого есть Can Clip или это перевод денег?

  0



2

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

- Стоит ли заехать к мастерам, у кого есть Can Clip

Установка, обслуживание и ремонт ГБО. Компьютерная диагностика (CLIP).
Регулировка клапанов с выездом к клиенту.
  0

3

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

слегка прогрел и пошел домой.

Было пару раз. Просто свечи залил.

DACIA Logan Ambiance 1.4 (продан).Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан).
Ravon R2 Elegant AT. PEUGEOT 308 (T9) 2.0 HDi
  0

4

Re: Загадка по старту двигателя.

muha написав:

...Просто свечи залил.

Разве они не должны были высохнуть после одного из кратковременных пусков? Почему тогда иногда вроде как схватывает? Я думал, что если свечи намокли, то авто не заводится в принципе. А тут было ощущение, что не хватает бензина. Поэтому и прошерстил систему подачи топлива.
Воздушный фильтр снимал, пробовал - я забыл написать.

  0

5

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

слил весь бензин (около 5 литров) нагрел его на водяной бане градусов до 50 с добавлением 100 мл спирта - на случай ледяной пробки;

А почему так мало бензина в системе зимой?

  0

6

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

Что жужжит через 3-5 секунд после выключения зажигания?

Такой звук издает регулятор холостого хода (РХХ), бортовой комп устанавливает его в "нулевую точку" выдвигая шток до упора, а потом делает пару шагов назад. По Вашему описанию симптомов - хорошо бы почистить весь дроссельный узел, там со временем скапливается много грязи. Похоже, что грязью забит канал регулятора или сам шток.

Peugeot 308 SW 1.6 eHDI
  0

7

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

Разве они не должны были высохнуть после одного из кратковременных пусков?

Сами по себе они не могут высохнуть так как вентиляции в цилиндрах нету. Что бы просушить свечи нужно с полность выжатой педалью газа немного помаслать двигатель, а потом пробовать завести через какое то время, если вдруг не завелась. Сложно обяснить словами но именно такие симптомы были замечены после того когда двигатель не прогрелся. Где то отехать надо во дворе, перепарковаться, а потом на утро сюрприз машина заводится на 2х цилиндрах или не заводится в чихает. Правда еще сильно зависит от качества топлива и когда его в последний раз заправляли.

DACIA Logan Ambiance 1.4 (продан).Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан).
Ravon R2 Elegant AT. PEUGEOT 308 (T9) 2.0 HDi
  0

8

Re: Загадка по старту двигателя.

Прошу понять, я не спорю, просто хочу разобраться.
По моему мнению, даже если свечи залиты, но двигатель завелся, то при первом же цикле детонации в цилиндре свеча высохнет. А двигатель схватывает. И схватывал.
Опять таки если уж на то пошло, то я пробовал заводить с нажатой педалью. И пробовал также в момент схватывания нажать педаль.
Кстати это (принудительное открытие дроссельной заслонки), насколько я помню, диагностирует проблему с дроссельным узлом, а именно с регулятором холостого хода. То есть можно завестись без проблем с нажатой педалью, но как только бросаешь авто глохнет.
Опять таки, после того, как авто завелось - проблем как и не было. Ушли. Это-то и напрягает.

Про адсорбер интересно, надо почитать. Кстати именно от него ритмично клацает. Тихо-тихо.

А бензина в системе... Ну так вышло. Не вижу в этом проблемы. Летом - да, насос можно перегреть. Да и то при критически малом объеме, когда воздух начинает подсасывать.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-03-06 17:33:48[/merge_posts_bbcode]

Почитал про адсорбер. Это одно из немногих мест, куда я еще не лазил  big_smile
Не, не то, от него таких проблем быть не может. Как я понял из интернета, его вообще можно выкинуть и заглушить "его" вход в коллекторе. Впрочем, как yanus уже сказал.

  0

9

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

А бензина в системе... Ну так вышло. Не вижу в этом проблемы. Летом - да, насос можно перегреть. Да и то при критически малом объеме, когда воздух начинает подсасывать.

Зимой в баке выпадает конденсат если мало бензина. А там неизвестно, какая вероятность попадания конденсата в магистраль. Лучше держать бензина больше. И второй момент - у некоторых проблема с пуском проходит когда меняют заправку или марку бензина. Если попался плохой бензин - проблема заводки на холодную может быть. У меня проблема холодного пуска тоже была и она оказалась от газового редуктора. Заменили ремкоплект на редукторе, проблема ушла.

  0

10

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

А бензина в системе... Ну так вышло.

Пять литров бензина хлюпается тонким слоем по площади почти половина квадратного метра.Да из него уже испарилось все что могло. На оставшейся жиже мотор запускаться не хочет.  imho2 Выездить под ноль бензин (или слить полностью) и заправить качественного (в пустой бак, а не разбавлять оставшуюся жижу)

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0

11 Відредаговано AndreyShadow (2018-03-07 12:21:35)

Re: Загадка по старту двигателя.

Evgenий написав:

...На оставшейся жиже мотор запускаться не хочет....

Не, заправка одна и та же. Лет 5 подряд в любую погоду запускалось при любом остатке в баке. Бывало что на "лампочке" проезжал до 50 км.
В слитом бензине воды не было. Сливал пока воздух не шел вместе с бензином.
В магистрали воды тоже нет - она таки завелась при -10.

Видимо придется ехать на комп. диагностику, может логи какие глянут или ошибки. После ЗП.
Отпишусь по факту.

  0

12 Відредаговано Evgenий (2018-03-07 12:53:02)

Re: Загадка по старту двигателя.

AndreyShadow написав:

Не, заправка одна и та же.

Заправка может и одна, однако бензин привозят разный smile

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0