Re: Кто сам менял задние тормозные колодки?
Фраза перекочевала из авиации. Ответ будет обязательно, когда чуть подосвобожусь.
Ответ не нужен , а вот про авиацию интересно. Речь я так понимаю о поршневой и звездообразном двиателе?
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → СТО → Кто сам менял задние тормозные колодки?
Фраза перекочевала из авиации. Ответ будет обязательно, когда чуть подосвобожусь.
Ответ не нужен , а вот про авиацию интересно. Речь я так понимаю о поршневой и звездообразном двиателе?
поршневой и звездообразном двиателе
Особенно интересно как обрывает шатуны,а моторчик при этом продолжает работать.
"Лучше слегка надавить на тормоз, чтобы только загорелись стопари, чтобы задние не расслаблялись и не влетели в корму."
ну я тоже так делаю, если вижу что сзади армянится кто-то слишком близко и тут лучше периодически мигать, это обращает на себя внимание.
Георгич]
Фраза перекочевала из авиации. Ответ будет обязательно, когда чуть подосвобожусь.
Ответ не нужен , а вот про авиацию интересно. Речь я так понимаю о поршневой и звездообразном двиателе?
Да. Наши двигатели М14-П и АШ-62ИР, поршневые звездообразные, 9-и цилиндровые с картером в центре. Из-за разной производительности нагнетающей и откачивающей ступеней маслонасоса работа на холостых или пониженных оборотах ограничивалась по времени, т.к. масло скапливалось в картере и происходило забрызгивание свечей, что вызывало тряску и детонацию, ухудшало приёмистость. Требовалось постепенное увеличение оборотов до увеличения давления масла в системе до нормального и с последующим выводом двигателя на режим. То же самое и перед остановом двигателя - увеличивался режим для прожига свечей о ткачивания масла из картера, чтобы оно меньше перетекало из верхних цилиндров в нижние ( хотя оно всё-равно перетекает). Именно поэтому перед запуском двигателя винт проворачивается вручную, чтобы "вернуть" масло в картер из нижних головок цилиндров, иначе - гидроудар-бич поршневой авиации. Кстати, полёт с "оборванными" шатунами не испытывал, зато испытывал обрыв шатуна и отрыв головки цилиндра о последующим выключением двигателя и забрызгиванием горячим маслом фонаря кабины. Удовольствия - 0.
В нашем же типе актуален не продолжительный режим "наката" с работающим двигателем, а с периодической подгазовкой ( даже хоть на серпантине) Иначе недостаточное давление масла приведёт к неравномерному смазыванию ( особенно верхних трущихся, как опоры распредвала, подшипники, направляющие клапанов) и забразгиванию свечей, что не прлодлевает ресурс. А любители занизить порог индикации табло " низкое Р масла" с 2000 до 200 оборотов будут наблюдать загорание жёлтого индикатора на приборке.
Так шо пардоньте за проф. терминологию, не отделил котлеты - но свечи нужно прожигать на длительных спусках накатом.
В нашем же типе актуален не продолжительный режим "наката" с работающим двигателем, а с периодической подгазовкой ( даже хоть на серпантине) Иначе недостаточное давление масла приведёт к неравномерному смазыванию ( особенно верхних трущихся, как опоры распредвала, подшипники, направляющие клапанов) и забразгиванию свечей, что не прлодлевает ресурс.
Отвлечемся от названия темы.
Цитата касается моторов прошлого тысячелетия. На моторах К7* давление масла достаточно всегда, от холостых (режим наката с работающем двигателем) до принудительного холостого хода (ПХХ).
И свечи не забрызгиваются при этом никогда. ЭБУ отключает подачу бензина на ПХХ.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-03-19 13:38:20[/merge_posts_bbcode]
И чтоб вернуть тему в тему.
Менял сам задние колодки раз 20.
Из реальных проблем - клин рабочих поршней, клин коромысла задней колодки, сорванный упор оболочки стояночного троса, коррозия механизма подвода колодок.
Иначе недостаточное давление масла...
А еще нужна перегазовка при переходе другую передачу
А еще нужна перегазовка при переходе другую передачу
типа подколол , а мне вот мой "черниговец" вспомнился с ДВС и КППой от ГАЗ-51 , там такое было .
ivalent, я бы в звездообразник поставил не 2-секционный маслонасос, а 2 электронасоса. Один откачивающий и один в картере. Этим обеспечил бы гарантированно откачку и давление при любых оборотах. А еще надежнее электронасосами запараллелить механические секции.
Но то такое.
Интересно другое: раз уж звездообразник работает в таких условиях, то почему авиаиторы не используют всевозможные твердые смазки и модификаторы, аля дисульфид молибдена, ревитализанты и мн. др составы, обеспечивающие кратковременную работу движка без жидкого масла?
И последний вопрос - нормальное МС-20 сейчас производится/продается? - Уж больно это масло было хорошее для 2-х тактной бензотехники.
МС 20 раньше брали из России, сейчас я его не встречал - все пользуются синтетикой. Я из Египта привёз "аэрошелл 100", синтетика, мы её на химии там использовали, так мой ИЖ комби на этом масле 100тыщ км наездил. По-поводу маслонасосов на поршнях - всё упирается в вес и "новизну" конструкций - там они 2-у ступенчатые- нагнетающая и откачивающая ступени, а привод осуществляется из "коробки приводов", там навешано всё, что вертится и создаёт давление. Выбора в творчестве не остаётся - применяется самый примитивный, лёгкий и дешёвый метод.Электрика применяется только в насосных станциях - топливо и гидравлика, и тоже примитивных по конструкции.
А в остальном - я 15 лет проработал в горах, в основном восточноафриканских. Всегда сам ездил за рулём, опыт есть. Выдерживают там только Тойоты, остальное - единичный опыт. Ещё Митцубиши внедорожники. ВСЁ! Остальное ломается на ура! даже мерсы в 140 кузове и пыжики 305 70-х годов. И как забрызгиваются свечи маслом при ПХХ и перекрытом топливе за 2.5 часа спуска на серпантине знаю . Так что лучше движок эксплуатировать грамотно.
По нашим тормозам интересует вопрос регулировки зазоров в задних тормозных механизмах_ оказывается, есть заводской регламент! Кто знает, сколько там должно быть?
На моторах К7* давление масла достаточно всегда
МС 20 раньше брали из России, сейчас я его не встречал
Отож и делали МС-20 только из двух нефтяных источников.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-03-22 19:56:29[/merge_posts_bbcode]
По нашим тормозам интересует вопрос регулировки зазоров в задних тормозных механизмах_ оказывается, есть заводской регламент! Кто знает, сколько там должно быть?
вааще на старой советской технике для барабанных тормозов было 0,1 мм (лезвие).
Отож и делали МС-20 только из двух нефтяных источников.
Георгич, Пошукай мо КА-32 тожке зачётное маслецо было , двухтактники на нём класс как працювалы.
сяся, это ж вертолет
совершенно ага , на ИЖаке отлично себя показало , а подсказал тот летун ,что мне МСку давал .
Главная задача масла в смеси для двухтактников - смазывать несгорая и "выплёвываться" в выхлопную , КА-32 подходит , по крайней мере у меня отличнейшие воспоминания от его использования.
В общем поменял задние колодки.
Первое,что хочу сказать - ресурс задних колодок Логана легко 400 тык пробега... И это эксплуатация в основном по городу Киев... С пробками и в режиме старт-стоп...
Меняются легко, только надо знать какие колодки стоят. Это для Логана до 2008 года выпуска. И еще, ели при демонтаже барабана подшипник разобрался, то лучше заменить сразу. Иначе в скорости загудит.
Особенность демонтажа барабана - лучше съемничком запастись. Я смантырил за десять минут со сваркой и станочком сверлильным, под болгарочку из металлической пластины, гайки и болта П-образный съеник под два колесных болта. Ничего волшебного, просто два колесных болта прижимают П-образную конструкцию к барабану. В центре конструкции болт упирается в центр ступицы и стаскивает барабан перемещаясь по гайке.
Механизм очистил очистителем, прикупил в автомагазине соответствующий аэрозоль. Смазал механизм подведения колодок нигрольчиком. Собрал все как было.Работает. На все-про все час времени с небольшим....
400... это если нет ABS. А так менял на 60 тыс, и то потому потому что сорвало накладку, но колодки были сильно изношены, снимая барабан с одной стороны расслоился подшипник. Уже 120 тыс и снова нужно разбирать и смотреть, есть какие то посторонние звуки.
лучше съемничком запастись
Можно снимать за колесо,открутив только ступичную гайку.
Дядя Федор написав:лучше съемничком запастись
Можно снимать за колесо,открутив только ступичную гайку.
Вариант... Но мне показалось, что подшипник целей будет, если съемником тянуть четко вдоль оси... За колесо так не выйдет... Как мне то видится...
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-05-14 17:30:44[/merge_posts_bbcode]
Вопрос имею, а кто знает как "колдуна" регулировать на Логане?... Есть какая то инструкция может быть?
А то как то, пока менял колодки в яму залез, чтоб страховочный винтовой домкрат поставить было удобней, так вот обратил внимание, что скоба очень даже свободно совается...После сборки барабанов позадирал заднюю часть авто.... Чет не увидел чтоб чегось в кудась давило или перемещало....
Сегодня на дождике проверил торможение... Вроде без заносов, но все таки чешется в ладошках регульнуть... Так хтось мож инструкцию имеет?
Yeka написав:Дядя Федор написав:лучше съемничком запастись
Можно снимать за колесо,открутив только ступичную гайку.
Вариант... Но мне показалось, что подшипник целей будет, если съемником тянуть четко вдоль оси... За колесо так не выйдет... Как мне то видится...
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-05-14 17:30:44[/merge_posts_bbcode]Вопрос имею, а кто знает как "колдуна" регулировать на Логане?... Есть какая то инструкция может быть?
А то как то, пока менял колодки в яму залез, чтоб страховочный винтовой домкрат поставить было удобней, так вот обратил внимание, что скоба очень даже свободно совается...После сборки барабанов позадирал заднюю часть авто.... Чет не увидел чтоб чегось в кудась давило или перемещало....
Сегодня на дождике проверил торможение... Вроде без заносов, но все таки чешется в ладошках регульнуть... Так хтось мож инструкцию имеет?
Да как и на всех остальных авто, имитируешь нагрузку 4 чел в салоне на заднюю ось и регулируешь.При нагрузке в 4 тела должен быть контур открыт. Когда при торможении задок приподнимается - "колдун" должен уменьшить давление, а при дальнейшем приподнимании задней части кузова - перекрыть полностью задний контур.
Вже не раз знімав барабани для ТО і один раз для заміни колодок. Знімав за колесо. Підшипники не випадали.
Да как и на всех остальных авто,
Теорию знаю и опыт регулировки на совиных авто есть...Вот как это "в металле " на Логане выглядит? В куда крутить и на сколько, что именно крутить? Мож какие размеры выдержать надо?
проверил торможение... Вроде без заносов, но все таки чешется в ладошках регульнуть
А зачем? Чем не устраивает настройка? И когда происходит блокировка задних колёс?
Дядя Федор написав:проверил торможение... Вроде без заносов, но все таки чешется в ладошках регульнуть
А зачем? Чем не устраивает настройка? И когда происходит блокировка задних колёс?
Присоединяюсь к вопросу.
Нахиба?
T.M.S написав:Дядя Федор написав:проверил торможение... Вроде без заносов, но все таки чешется в ладошках регульнуть
А зачем? Чем не устраивает настройка? И когда происходит блокировка задних колёс?
Присоединяюсь к вопросу.
Нахиба?
Если торможение происходит без заноса, то нечего лезть туды ))) не мешайте механизму работать ))) разве что под пыльником смазки докинуть, что бы не ржавело и окислялось
А зачем?
Дык от того, что видимого срабатывания узла нет... Поднимал авто при замене колодок,точнее заднюю часть авто до отрыва колес от площадки (задних колес)... В таком положении должно быть какое то срабатывание видимо...Но все тяжки и скобы регулятора свободно болтаются...Опустил авт на колеса...То же все свободно болтается...
Вместе с тем при корректной работе механизма когда идет торможение и авто , под действием силы инерции и тяжести, наклоняется вперед, механизм должен обеспечить снижение тормозных усилий на задние колеса... Не вижу как это происходит.
Вот и ищу инструктивный материал по данному узлу. Чтоб проконтролировать и отрегулировать, если что не так.
Есть у кого какие данные или только вопросно-теоретические советы обывателей?
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-05-15 14:58:00[/merge_posts_bbcode]
Если торможение происходит без заноса, то нечего лезть туды
А если только передние тормоза работают, а задние нет? То то же нечего лезть пока техосмотр не ввели?
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → СТО → Кто сам менял задние тормозные колодки?
Згенеровано за 0.202 секунд(и), виконано 92 запитів