Don Kortes написав:Искренний вопрос к дизелеводам - кроме уменьшенного расхода и большего крутящего чем дизель для вас лучше бензинового? Толпа знакомых хапнув на приличной заправке неправильной соляры влетают на такие деньги по ремонту, что та экономия на расходе не покрывает. Про обычный допгемор не говорю
Владел Степвеем 5 лет 9 месяцев. Так что все на опыте и в сравнении с другими.
По порядку если чесно.
- Крутящий это реально кайф. Но если его можно поиметь у турбо-бензина, то я только ЗА перед дизелем, если бенз не 3 горшка. Особенно хорошо крутящий при загрузке машины и на обгонах на трассе.
- Соляра довольно приличного качества у нас в стране уже давно, но только если заправляться на нормальных брендах.
- Не забываем про расход. Он ниже чем у бензина и даже чем у турбо бензина. Особо ощутимо это в городе.
- одного бака на 1000 км по трассе вполне норм
Теперь из того что мне НЕ понравилось в дизеле:
- состяние тревоги попасть на гуано-соляру, даже на брендовой заправке
- вечно нужно думать про начало морозов, как вот в этом ноябре стукнуло -10 резко, а везде только летняя соляра. Приходится мониторить погоду, чтобы во время успеть впрыснуть анти-геля
- в сильные морозы, когда -20, особо геморно и стремно. Кроме новостей у кого из заправок сколько держит соляра в такие моменты ничего не мониторишь. И начинаешь ехать куда то на Шелл резко. Это этой зимой зимы НЕ было в принципе и для дизеля это кайф.
- эластичность движка очень сильно падает зимой, потому что там 30% керосина и всяких добавок. Плавность при трогании или переключении передач зимой + проблемное рыно-сцепление + сюда добавляется неэластичная работа движка зимой - может компенсироваться только ногами, сцеплением и газом. Зимой движек рыношынй превращается в какое то непослушное гуано. Лить лучше самое топовое ДТ на ВОГ или ОККО которое с присадками. Особо это будет заметно года после 4го на рыношном движке. Причем летом, как будто мотор меняют на офигенный какой то другой. Мне это не понравилось. Отсюда желание лить какие то присадки повышающие эластичность движка зимой.
- сам рено дизель хорош наверное в первые года 3 макс 4. Затем у дизеля начинает забиваться, навреное, топливная сажей и всяким гуаном и потому он ездить начинает уже не так "как в молодости". С бензином вообще такого нет. Спортяга как ездил 7 лет назад так и ездит - только бенз лей и меняй свечи. Сильно зависит рыношный дизель от времени рождения - как только он выехал с салона и через года 4 по ощущениям.
- у рыно провальные 1-2 скоростя. В городе это гемор при трогании со светофора.
- частое ТО раз в 10 тыс. Ну ладно - сейчас раз в 15 сделали, но многие дизелисты все равно меняют раз в 10 + еще и топливный фильто денех просит
- замена топливного фильтра у Рыно через задний проход. Вернее через откручивание колеса и отрывание подкрылка КАЖДЫЙ раз. ( КАРЛ! )
- водичка в топливе - это убийство для дизеля. Отсюда необходимость держать полный бак зимой иначе скапливание конденсата в баке и потом траблы. Не дай Бог еще попасть на заправку где в ДТ есть водичка Прикол в том что в МЕЖ сезонье, когда только начинаются морозы, приходится держать бак полупустым, чтобы как только появиться ПЕРВОЕ зимнее топливо - залить в полупустой бак побольше зимнего топлива против морозов. Но в межсезонье, как раз, это и нарушает требование в холода держать бак полным по возможности И тут выбор - либо пока еще тепло - залить антигеля и полный бак летнего топлива и НЕ париться или ездить с полу-пустым баком и ждать и надеяться на появление на заправках зимнего ДТ. Кстати анти-гели тоже стоят денех и далеко НЕ бесплатные. Прикол в том что ВНЕ зависимости от погоды и начала морозов первое хоть сколь зимнее ДТ появляется только в начале декабря даже если весь Ноябрь было минус 10.
- дороге ТО для дизеля и в моем случае было частое. Но это скорее всего к Рыно относиться, а не только к дизелю. Два последних ТО - 10 и 11+ тыс гривен тому подтверждение у диллера Рено. И это обычное ТО, не связанное там с форсунками или топливной. Просто ТО со сменой ролика и ремня или передних стоек, но все равно даже без этого ТО дорогое у дизеля, вернее дороже бенза
- попадание толпы на прожих крышки топливного фильтра. Много было таких случаев за 4-5 лет. Меня сия чаша минула слава ядрам так как я всегда старался держать бак полным.
Плюс к вышеперечисленным минусам добавился теперь еще один - наличие сажевика. Это еще один гемор на голову дизелистам. В последних моделях часто стали попадаться дизеля с проблемами очистки сажевика в городе (читаем этот форум).
-------------------------------------------------------------------
Для себя сделал вывод.
- на вторичке покупать дизель Рыно (хз как у других) немного стремно. Как первый владелец то особо проблем не будет если только на механике покупать.
- если и брать дизель, то хотя бы 2л или 1.6, не меньше желательно у других производителей. Рено 1.5 меня пугает немного. Хотя у других ходит до 200 тыс без каких то проблем. Возможно просто предрассудки или хотелось более шустрого дизеля.
- дизель 2.0 нужен если берешь что то большое. Если авто среднее, то лучше бенз-турбо или просто бенз атмо если не 3 горшка
- на Рыношном дизеле кататься в кайф летом или вернее НЕ зимой в морозы и НЕ во влажную холодную погоду
- по расходу дизель реально меньше бенза, причем существенно, но добавляется доп гемор выше перечисленный и доп затраты которые перекрывают всю экономию на топливе
- если короткие пробеги городские типа до работы 8км, зимой дизель за такой пробег не успевает даже прогреться нормально. Отсюда и расход повышенный в переделах до 7.5 может быть реальностью. Еще минус, паркуешь машину уже и только только начинает дуть теплый воздух с печки, но вы уже приехали. Я думаю у кого короткие пробеги или дизель мощнее брать или бензин малолитражку лучше или электричку. Справедливости ради на 2л бензе в пробках от 10 и до 13 л бенза на Sportage
- по обслуживанию дизель НЕ вышел у меня дешевле 2л бензина Sportage, даже с учетом сколько жрет 2л и то что у Спортяги полный привод, бензин. По расходам на Спортягу, с учетом даже топлива, обслуживания у диллера КИА, как и обслуживание Stepway у диллера Рено, если считать все вместе расходы на топливо + ТО, Sportage или дешевле или точно не дороже дизеля выходит. Не забываем про допольнительный гемор или хлопоты у дизеля связанный с зимой и частым ТО и сменой масла с топливным.
-------------------
Итого, если есть средства НЕ сильно заморачиваться на расходе топлива, то при прочих равных лучше брать турбо-бензин или атмосферник, чем дизель. Проблема с турбиной (+ турботаймер нужно ставить) ни куда не денется, но отпадет куча гемора вышеперечисленного для дизеля. А дальше каждый решает сам стоит ли доп гемор меньшего расхода в топливе или нет. Хочется ему бОльше крутящего или нет (хотя у трубо-бенза он тож ничего). Не могу сказать, что я ярый противник дизеля стал, но минусы как и плюсы есть и там и там. Вот мне 1.6 дизель офигенно понравился, когда ездил в Италии в Альпах на арендованном Jeep Renegade. Возможно потому что новый был, возможно потому что НЕ Рыно и конструктивно в разы лучшее, возможно потому что мощнее, возможно потому что в Альпах макс было с утра -10 мороза и тд. Возьму ли я снова дизель? Хз, не знаю. Будет зависеть от цен, от обьема, от марки. Возьму ли я Рено дизель? Наверное нет, если покупать машину на долго, лет на 10 например. Не впечатлил он меня стабильностью своей и особенно реакцией на погоду, холодно или мокро под настроение у него начинает работать сцепление и эластичность движка. Но лучше бензин, если у вас есть возможность НЕ заморачиваться на расходе топлива. Гемора в разы меньше. Жизнь и так сложная штука. Я за то чтобы ее упрощать, а не усложнять! Аминь!
KIA Sportage 4WD,2.0 бенз,ручка,2013
Sandero STEPWAY 1,5 dCi, синий, 2014 - продано Плюсы/минусы реношного дизеля по опыту владения Stepway -
https://www.logan.in.ua/forum/post738140.html#p738140В игноре - только странные люди (3)
0