Тема: Dacia Logan - трезвый расчет
Владелец: Исаев Владимир
Стоимость автомобиля с учетом опций: $12 тыс.
Срок эксплуатации: 2,5 года
Пробег: 27000 км
Средний расход топлива: 7,5 л/100 км
Перечень поломок и отказов: был неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости – заменили по гарантии
Примерно 1,5 года назад я задумался над сменой автомобиля, и причины была просто – уже «пожилой» VW Golf 3 стал утомлять своими частыми поломками и отказами, годы взяли свое.
Поэтому первым шагом стало решение о покупке непременно нового автомобиля. Финансовая сторона дела диктовал выбор автомобиля небольшого семейного автомобиля в ценовом диапазоне $8-13 тыс. Ясное дело, что в этот, наиболее востребованный, ценовой класс попали все «хиты» отечественного рынка – Lanos, Aveo, только появившийся Logan, Citroen C3, недорогие «корейцы», ВАЗы. Последние отпали автоматически – ведь за аналогичные деньги иномарки были на голову выше в плане качества, надежности, дизайна, управляемости и т.д.
Цены на корейские автомобили только начинались с отметок в $12-13 тыс., за эти деньги получал самое необходимое, а о заказе какого либо оборудования и помышлять нельзя было. Citroen C3 понравился дизайном, но пространство внутри оказалось даже меньше чем у VW Golf 3, да и уже сформировавшийся стереотип «женского автомобиля»… Daewoo Lanos пусть и радовал низкой ценой покупки и содержания, да нормальной комплектацией, но раздражало количество этих автомобилей на улицах, да и салон выглядел уж слишком «серо». Вообщем, приелось. Aveo на первый взгляд понравился, но затем салон показался маленьким, да и метал на дверях прогибался если попросту надавить на него пальцем – на массовость данной проблемы указывали и многочисленные мнения на различных автомобильных сайтах.
Таким вот образом я пришел к Logan. Понравился просторный и высокий салон, нормальное качество, именитый двигатель от Renault, большой багажник. А по курсу евро, который был тогда – это выходила очень заманчивая покупка. Дополнительно был заказан гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и кондиционер, и все равно я с легкостью вписался в свой диапазон.
Первые дни эксплуатации выявили первую (и, слава Богу, единственную) проблему – не работал указатель температуры охлаждающей жидкости. Мой визит на СТО занял несколько часов – мастера по гарантии заменили датчик температуры, и на этот все вопросы были сняты.
Дальнейшая эксплуатация показала истинный характер Logan – во-первых, у автомобиля мягкая и энергоемкая подвеска, не сравнить с жестким VW Golf 3. С одной стороны – хорошо для наших дорог, да и управляется нормально, с другой – дочку постоянно укачивает на задних сидениях. Во-вторых, радует поистине высокий и широкий салон и большой багажник – размера хватало всегда. Радует и двигатель – он уверенно тянет, несмотря на свой объем и 75 л.с. мощности, непереборлив к качеству топлива, да и потребляет его в нормальных количествах.
Но есть и недостатки – из-за высокого кузова автомобиль чувствителен к боковому ветру, неудачно выполнен блок управления вентиляцией – при положении рычага КПП в 1, 3, 5 передаче ручки блока перекрываются набалдашником. Так же не радует и сама коробка – с передачами все нормально, но вот шум от нее исходит ощутимый – говорят, румыны что-то дорабатывали, может, как раз, и доработали так, что шуметь начала. Да и в целом автомобиль шумноват – кузов, какой-то гулкий, поэтому любителям качественной музыки, наверное, необходимо сделать дополнительную звукоизоляцию.
Так же следует отметить, что на первую зиму было сложно найти резину заводского размера – 165/80 R14, но думаю сейчас выбор резины побольше, да и можно установить 175 или 185-ю, ведь более дорогие версии идут на широких шинах.
В целом автомобилем я доволен – за свои деньги это было адекватное приобретение. Сейчас думаю о замене автомобиля – не из-за недостатков или ненадежности авто, а попросту из-за того, что с Logan-а я уже вырос, хочется больше комфорта.
Или тут - http://www.autocar.ua/node/126