PGP написав:lktrgl написав:я утверждаю, что табун лошадей нужен для любого автомобиля , начиная со скорости где-то 80 ... 120 км/ч.
именно поэтому и весь сыр бор о том, что для движения по трассе нужна бОльшая мощность, а литровые и меньше автомобильчики для этого не предназначены в контексте быстрого исчерпания ресурса
Щось в мене лижі не їдуть…
Давайте розберемося з підвищеним зносом літрових двигунів на трасі.
<.....>
Мотокосарки – геть з траси! – так виходить?
PGP, благодарю за иллюстрированный и с подтверждающими ссылками пост.
Хочу сразу заверить, что у меня лично нет никакого желания запугать владельца малолитражного автомобиля либо очернить определённую модель автомобиля/двигателя или производителя.
Также, предлагаю Вам сохранять спокойствие и пользоваться Вашим автомобилем разумно, бережно и в соответствии с регламентом технического обслуживания.
Кроме того, я бы обратил Ваше внимание на такую интересную вещь, как схему планового ТО в части пробега и выполняемых работ, возможность приобретения продлённой гарантии по времени и пробегу. У некоторых автомобилей такая схема расписана на пробеги, в том числе, в 100т км, 150т км, 200т км и более. В редких случая декларируется гарантия в течение определённого количества лет без ограничения итогового пробега (на период гарантийных обязательств). Указанное выше позволяет косвенно оценить заложенный производителем ресурс и дать некоторые доводы при выборе той или иной марки того или иного производителя автомобилей в частности.
Когда проводим сравнительный тест двигателей, отличающихся не только объёмом, но и конструкцией, хорошо бы составить план теста так, чтобы категории сравнения были бы как можно более близкие. Это сделает обсуждение направленным узко и более конкретным.
Н4М – 1,6л, 113 коней, цепний, 4-и циліндри - 70.625 лс/л
H4Bt – 0,9л, 90 коней, цепний, 3-и циліндри, турбіна - 100 лс/с
Поэтому, предлагаю следующие категории и сразу кратко по пунктам:
1. Объем двигателя (литровая мощность)
При прочих равных условиях, H4Bt работает в режиме близком или равном максимальной мощности на 30% более жёстких в соответствии с отличием мощности , отнесенной на 1л объема.
2. Система подачи воздуха (наличие турбины)
При прочих равных условиях, H4Bt имеет более сложную конструкцию в аппаратной части, в программной части, наличие турбины приводит к ощутимой разнице в режимах работы двигателя при разных уровнях отдаваемой мощности.
Усложнение конструкции грозит понижением надёжности, наддув приводит к большей вариации нагрузки на элементы ЦПГ, что может, потенциально, приближать проявление эффекта усталости металла (материалов, из которых изготовлена ЦПГ).
3. Система питания двигателя (MPI и Tce)
При прочих равных условиях, H4Bt имеет более сложную конструкцию впрыска топлива, более требовательна к качеству топлива.
усложнение конструкции грозит понижением надёжности и повышению затрат на более качественное топливо.
4. Обороты двигателя (при движении с заданной скоростью)
При прочих равных условиях, согласно предложенным Вами данным, H4Bt, как минимум, в одном из режимов имеет повышенную на 7% частоту вращения двигателя, что вызывает, объективно, больший износ, в первую очередь ЦПГ, если относить на 1 км пройденного пути.
5. Количество цилиндров (ритм работы ЦПГ)
При прочих равных условиях, H4Bt является более нагруженным вибрацией, что к обычным силам трения и силам деформации, естественным для ДВС на 4 цилиндра, добавляет больший износ, при чем по всем механическим системам и механизмам двигателя, понижает уровень комфорта поездки в части вибраций и шума.
6. Мощность двигателя и условия движения (скоростной напор)
При прочих равных условиях, максимальная мощность H4Bt составляет 90 лс / 113 лс * 100% = 79.6% от мощности Н4М.
Как результат, при движении со скоростями выше 80...120 км/ч доля мощности на преодоление скоростного напора будет выше, к примеру, предположив, что напор забирает 40 лс, имеем, что у H4Bt ,,остаётся,, 90 лс - 40 лс = 50 лс, а у Н4М ,,остаётся,, 113 лс - 40 лс = 73 лс.
А это, между прочим, совсем ,,другое кино,, , потому как остаточная мощность H4Bt составит только 50 лс / 73 лс * 100% = 68.5% от мощности Н4М; последнее, в итоге, делает его еще хуже на 79.6% - 68.5% = 11.1%.
Самое время подумать о том, что двигатель и так слабее, а на пути подъём, в салоне люди и для каждого из них багаж.
Итак,
Надеюсь, я смог изложить доступно и непредвзято мои доводы о малолитражных автомобилях в контексте противопоставления их средне и крупнолитражным в обычной эксплуатации и движении с повышенными скоростями.
Мир!
в процессе выбора авто, интересует Logan MCV + РКП-5 + (Stepway) ZEN
0