51

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

Лево, если я правильно понял, нужен сверхнадёжный в герметичном исполнении блок питания ценою в космос, относительно дешевые китайские БП как минимум быстро сгорят, как максимум приведут к пожару. Резюме -- для запуска вентилятора отопителя БП не подходит, дорого, ненадёжно, нужно искать другие источники энергии, типа второго АКБ с небольшой ёмкостью и возможностью подзарядки от бортовой сети, ну или ещё какие варианты. По поводу схемы подключения, есть замечания?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0
Спасибо сказали: Лево1



52 Відредаговано yuratantra8 (2020-12-11 17:13:56)

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

Evgenий написав:

когда уже про цену будет? smoke


1077 гр.Называется Лунфей Маленький дракон 2000вт Это 6 мес назад, сейчас я думаю дороже.Есть и на 3 квт., но у меня движок 1.2, там 5 литров охлаждайки ,да и то греется наверное только половина, та что в малом круге.По описаниям завода он рассчитан на двигатели 1.8-5.0 л. Как покажет себя напишу весной.

  0

53

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

alexei74 написав:

Лево, если я правильно понял, нужен сверхнадёжный в герметичном исполнении блок питания ценою в космос, относительно дешевые китайские БП как минимум быстро сгорят, как максимум приведут к пожару. Резюме -- для запуска вентилятора отопителя БП не подходит, дорого, ненадёжно, нужно искать другие источники энергии, типа второго АКБ с небольшой ёмкостью и возможностью подзарядки от бортовой сети, ну или ещё какие варианты. По поводу схемы подключения, есть замечания?

Это издевательство над машиной не стоит тех затрат. По факту надо БП аля пусковая зарядка (купить и раскурочить  инвенторный сварочник с функцией стартовой зарядки для авто) и полное отсекание вентилятора от схемы авто.   Это всё вылезет в районе от 1500 грн. И тут же опять остаётся вопрос надежности всего этого удовольствия, так как пока искал себе новый сварочник - начитался, насмотрелся как часто инвенторная сварка бывает в ремонте

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0
Спасибо сказали: alexei741

54

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

Лево, вот согласен с вами на все 110% по поводу надёжности. Вопрос цены не стоял, я думаю, автор сам определится, остался вопрос независимого подключения вентилятора. Оптимальной для обдува стекла будет 2-я скорость, подключение к штатной проводке -- самый простой вариант (за нас уже всё продумали электрики на заводе), подключение напрямую даёт 4-ю скорость. Т.е. для независимого подключения и работе вентилятора на 2-й скорости, нам нужно колхозить с питанием ( подбирать напряжение и ток соответств-е 2-й скорости ). И для полноты картины, как уже отмечали Апрокс и Евгений, насколько эффективен будет прогрев салона при минусовой температуре и сильном ветре, т.е. не проще ли будет прогреть двигатель до 60-70С на электрике, потом выйти и завести авто, включить штатный обдув минут на 10-15ть и спокойно ехать в теплой машине. Или всё же стоить идти до конца?
Господа, поделитесь своими соображениями на этот счёт, может я что то упустил или где-то ошибся, не стесняйтесь. А потом пойдём в тему про Д.Мороза и продолжим баянить там ))).

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

55

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

alexei74 написав:

А потом пойдём в тему про Д.Мороза и продолжим баянить там ))).

app

Рено Логан 1.6 2011 - проданий. Найкращі спогади!
Nissan QASHQAI 2.0 2021
Nobody dies a virgin, life fucks us all
  0

56 Відредаговано Evgenий (2020-12-12 12:22:27)

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

alexei74 написав:

Господа, поделитесь своими соображениями

Делюсь smile
1.  2кВт китайских- в реале  imho2 будет меньше.
2. Пока только о прогреве двигателя. По сути, греть придется "улицу".  imho2 О каком то существенном нагреве двигателя при отрицательной температуре речи быть не может, а если еще и нагрев салона, то тогда вообще фантастика. Все выше сказанное подтвержрается практикой. Коллега как раз экспериментирует на дизеле:) 1,5 кВт- ниочем. 3кВт- за 30-40 минут прогрева на улице -двигатель еле теплый. Подогреватель прожил  меньше недели. Сейчас ищет устройство подороже (понадежнее) smile
3. Пробовал обогреть салон (чтобы растопить стекла) 2кВт (керамическим Фурнасом) при морозе ниже -10. Оттаяло только пятно в районе обогревателя
Итого: imho2 для дизеля ,возможно, и стоит огород городить.

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0

57

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

Сейчас, обычно, у дизелей стоят электротены и запускаются сразу при пуске двигателя. Так что это вообще лишняя тема. Да и прогретый антифриз в дизеле - тоже условность, он мало даст толку, как по мне.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

58 Відредаговано Larsen (2020-12-12 14:37:54)

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

А можна просто викотити таке, направити на морду машини, і через пів-години буде все тепле.  upp
https://epicentrk.ua/ua/shop/teplovaya- … -300-.html
https://cdn.27.ua/499/62/3e/549438_1.jpeg

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0
Спасибо сказали: Лево1

59

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

Пока суть та дело, т.е. пока идут комплектующие к моей идее, пока тестирую прогрев жидкости.Сегодня было -5.Включился по программе с 6.00 до 8.00 т.к. в 8.00 надобыло ехать.Завелся на 750 оборотах.Двигатель был теплый, температуру не знаю, позже замеряю, как будет чем.Но прогрев самого движка, как я и писал, это пройденный этап, меня интересует немного другое.Уже на 90% знаю, как сделать, жду "железо". А пока, если кого интересует :  неправда, что механический таймер не может работать при минусовой температуре( встречал такие мнения в инете).У меня работает уже третий год. Раньше использовался для других целей, сейчас для предпускового подогрева. Я имею ввиду такой таймер https://drive.google.com/file/d/1BCGDtO … p=drivesdk

  0

60

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

По поводу целесообразности предпускового прогрева и достаточности или нет 2-3квт много роликов в ютубе, вот один из них  https://youtu.be/s32pftK9F_A

  0

61

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

Aprox написав:

Отстаньте от человека! Ну охота человеку помастырить чего-то своими руками! Это же замечательно! ...

То ж ми його стимулюємо, щоб він більше стверджувався в своєму рішенні колхозити обогрів!   big_smile

Stepway 1.6 8V  '2011 (+ГБО)
  0
Спасибо сказали: yuratantra81

62 Відредаговано yuratantra8 (2020-12-13 10:22:22)

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

"Оптимальной для обдува стекла будет 2-я скорость"

Я думаю, что вторая скорость не нужна. Мне не нужно прогревать салон в полном смысле слова, нужно , чтобы размерзлось лобовое стекло, а значит его надо постепенно нагреть до, скажем 3х градусов за 2 часа.Мне кажется это реально, и много у двигателя не отберется.
Прочитал я на днях статью о подключении двигателей типа моего вентилятора к блокам питания.Спецы пишут, что для долговечности блока и чтобы не вредить самому моторчику существует ступенчатое подключение.Если сразу подать 12в то скачек тока будет в моем случае до 20А. Поэтому подается сниженное напряжение через резистор, происходит малый пусковой скачек тока, поотом он снижается  и дальше можно переключить  через меньший резистор и.т.д.Таким образом устроено управление вентилятором и в реношках, и наверное у всех.Именно поэтому такой маленький движок так садит сеть при заводке машины , если забыть накануне вентилятор на 4 скорости.Кстати, я теперь не буду сразу включать печку на 4 ск. , а раньше грешил...думаю это не полезно, во всем важна постепенность.
В общем мне сейчас надо добраться до провода по которому подается напруга на вентилятор и замерять там напряжение и номинал резистора на первой скорости и потом просто создать блок питания с этими характеристиками, а потоп уже решить как все подключать.
Что касается достаточности мощности отопителя .Ведь и в Канаде и Финляндии на двигатели 1.5- 2.0 тоже ставят 2-3 квт.Не могут же они ставить кипятильники в 10 квт! И они справляются. Я думаю, что нет необходимости нагрева прямо до рабочей температуры, ну прогреется до 30 гр.
Спасибо всем за участие в теме, я рад всем советам.Даже если критика, это тоже класно, она позволит избежать ошибок и стимулирует глубже изучать процесс.

  0

63

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

yuratantra8 написав:

Прочитал я на днях статью о подключении двигателей типа моего вентилятора к блокам питания

так поделитесь ссылкой, мне тоже интересно почитать

yuratantra8 написав:

В общем мне сейчас надо добраться до провода по которому подается напруга на вентилятор и замерять там напряжение и номинал резистора на первой скорости и потом просто создать блок питания с этими характеристиками, а потоп уже решить как все подключать

и если не забудете поделится результатами с нами, будет очень здорово. На всякий случай напомню, напряжение меряем параллельно, силу тока -- последовательно.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

64 Відредаговано yuratantra8 (2020-12-14 07:28:01)

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

Spoiler
alexei74 написав:
yuratantra8 написав:

Прочитал я на днях статью о подключении двигателей типа моего вентилятора к блокам питания

так поделитесь ссылкой, мне тоже интересно почитать

yuratantra8 написав:

В общем мне сейчас надо добраться до провода по которому подается напруга на вентилятор и замерять там напряжение и номинал резистора на первой скорости и потом просто создать блок питания с этими характеристиками, а потоп уже решить как все подключать

и если не забудете поделится результатами с нами, будет очень здорово. На всякий случай напомню, напряжение меряем параллельно, силу тока -- последовательно.


Еле нашел, много прочитал на эту тему, но не подумал, что надо будет кому.Исправляюсь https://servomotors.ru/documentation/el … 0_114.html

  0

65 Відредаговано gatuno (2020-12-13 17:35:59)

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

yuratantra8, є такий чарівний функціонал для постів як спойлер

Spoiler

білий квадратик в кінці лінійки меню - і ним можна(і треба) ховати такі епічні пости як твій

yuratantra8 написав:
alexei74 написав:
yuratantra8 написав:

Прочитал я на днях статью о подключении двигателей типа моего вентилятора к блокам питания

так поделитесь ссылкой, мне тоже интересно почитать

yuratantra8 написав:

В общем мне сейчас надо добраться до провода по которому подается напруга на вентилятор и замерять там напряжение и номинал резистора на первой скорости и потом просто создать блок питания с этими характеристиками, а потоп уже решить как все подключать

и если не забудете поделится результатами с нами, будет очень здорово. На всякий случай напомню, напряжение меряем параллельно, силу тока -- последовательно.


Еле нашел, много прочитал на эту тему, но не подумал, что надо будет кому.Исправляюсь https://servomotors.ru/documentation/el … 0_114.html

Если кому лень самому открывать , читайте здесь, хотя лучше по ссылке на сайте, там есть и схемка, прям один к одному как регулятор оборотов у нас в авто.

Пуск двигателей постоянного тока
§ 114. ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

В начальный момент пуска в ход якорь двигателя неподвижен и противо-э. д. с. равна нулю (E = 0). При непосредственном включении двигателя в сеть в обмотке якоря будет протекать чрезмерно большой ток.



Поэтому непосредственное включение в сеть допускается только для двигателей очень малой мощности, у которых падение напряжения в якоре представляет относительно большую величину и броски тока не столь велики.

В машинах постоянного тока большой мощности падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке составляет несколько процентов от номинального напряжения, т. е.



Следовательно, пусковой ток в случае включения двигателя в сеть с номинальным напряжением во много раз превышает номинальный  (Iпуск)

Большой пусковой ток является опасным как для машины, так и для приемника механической энергии, находящегося на валу двигателя. При большом токе нагревается обмотка якоря машины и образуется интенсивное искрение под щетками, вследствие которого коллектор может выйти из строя. На валу двигателя создаются механические удары, так как при большом токе вращающий момент будет также большим.

Для ограничения пускового тока используют пусковые реостаты, включаемые последовательно с якорем двигателя при пуске в ход. Пусковые реостаты представляют собой проулочные сопротивления, рассчитываемые на кратковременный режим работы, и выполняются ступенчатыми, что дает возможность изменять ток в якоре двигателя в процессе пуска его в ход.

Схема двигателя параллельного возбуждения с пусковым реостатом показана на рис.  151. Пусковой реостат этого двигателя



имеет три зажима, обозначаемые буквами Л, Я, Ш. Зажим Л соединен с движком реостата и подключается к одному из полюсов рубильника   (к линии). Зажим Я соединяется  с сопротивлением реостата и подключается к зажиму якоря Я. Зажим Ш соединен с металлической шиной, помещенной на реостате (шунт). Движок реостата скользит по этой шине так, что между ними имеется непрерывный контакт. К зажиму Ш через регулировочное сопротивление rр присоединяется обмотка возбуждения   Ш1.   Зажим   якоря Я2 и обмотки возбуждения Ш2 соединены между собой перемычкой и подключены ко второму полюсу рубильника, включающее двигатель в сеть.

При пуске в ход включается рубильник и движок реостата переводится на контакт 1, так что последовательно с якорем соединино полное сопротивление пускового реостата ПР, которое выбирается таким, чтобы наибольший ток при пуске в ход Iмакс не превышал номинальный ток более чем в 1,7—2,5 раза, т. е.



При включении двигателя в сеть по обмотке возбуждения также протекает ток, образующий магнитный поток. В результате взаимодействия тока в якоре с магнитным полем полюсов создается пусковой момент.

Если пусковой момент окажется больше тормозного момента а валу двигателя (Мпуск>Мт), то якорь машины придет во вращение. Под действием инерции скорость вращения не может претерпевать мгновенных изменений и число оборотов якоря будет постепенно увеличиваться.

При увеличении скорости вращения якоря увеличивается противо-э. д. с. и ток в якоре начнет уменьшаться, что вызывает уменьшение вращающего момента двигателя.

В рабочем режиме сопротивление пускового реостата должно быть полностью выведено, так как оно рассчитано на кратковременный режим работы и при длительном прохождении тока выйдет из строя.

Когда ток в якоре уменьшится до небольшого значения Iмин движок пускового реостата переводится на контакт 2. При этом сопротивление пускового реостата уменьшится на одну ступень, что вызовет увеличение тока. Сопротивления всех ступеней пускового реостата выбирают так, чтобы при переводе движка реостата с одного контакта на другой ток в якоре изменялся от Iмин до Iмакс.

Увеличение тока в якоре вызывает увеличение вращающего момента, вследствие чего скорость вращения вновь увеличивается. С увеличением скорости вращения якоря возрастает противо-э.д.с. что вызывает уменьшение тока в якоре. Когда ток в якоре достигает вновь небольшого значения, движок реостата переводится на контакт 3.

Таким образом, сопротивление пускового реостата постепенно (ступенями) уменьшается, пока оно полностью не будет выведено  (движок реостата на контакте 5), и в рабочем режиме ток и скорость якоря принимают установившиеся значения, соответствующие тормозному моменту на валу двигателя.

Наименьший ток при пуске в ход зависит от  режима   работы двигателя.   Если   двигатель   пускается   при   полной   нагрузке,   то Iмин=1,1 Iн. При пуске двигателя без нагрузки или при малых нагрузках этот ток может быть меньше номинального тока двигателя.

Число ступеней пускового реостата зависит от разности Iмакс — Iмин, причем чем меньше разность этих токов, тем больше число ступеней. Обычно пусковые реостаты имеют от 2 до 7 ступеней. При пуске двигателя в ход регулировочное сопротивление rр в цепи возбуждения должно быть полностью выведено, т. е. ток возбуждения должен быть наибольшим, что дает возможность уменьшить пусковой ток. Для пуска двигателя необходимо создать пусковой момент, больший тормозного момента на валу (Мпуск> Мт). Так как Мпуск=КФIп, то для уменьшения пускового тока надо увеличить магнитный поток, т. е. увеличить ток в обмотке возбуждения.

Металлическая шина пускового реостата имеет соединение с зажимом 1. Это необходимо для того, чтобы при отключении двигателя от сети не было разрыва цепи обмотки возбуждения, имеющей значительную индуктивность.

При отключении двигателя движок пускового реостата переводится на холостой контакт 0 и рубильник отключается. При этом обмотка возбуждения будет замкнута на сопротивление пускового реостата и якоря, что дает возможность избежать перенапряжений и дугообразова

А взагалі, не варто постити такі простині

Stepway 1.6 8V  '2011 (+ГБО)
  0

66

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

gatuno написав:

yuratantra8, є такий чарівний функціонал для постів як спойлер

Spoiler

білий квадратик в кінці лінійки меню - і ним можна(і треба) ховати такі епічні пости як твій

yuratantra8 написав:
alexei74 написав:

так поделитесь ссылкой, мне тоже интересно почитать

и если не забудете поделится результатами с нами, будет очень здорово. На всякий случай напомню, напряжение меряем параллельно, силу тока -- последовательно.


Еле нашел, много прочитал на эту тему, но не подумал, что надо будет кому.Исправляюсь https://servomotors.ru/documentation/el … 0_114.html

Если кому лень самому открывать , читайте здесь, хотя лучше по ссылке на сайте, там есть и схемка, прям один к одному как регулятор оборотов у нас в авто.

Пуск двигателей постоянного тока
§ 114. ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

В начальный момент пуска в ход якорь двигателя неподвижен и противо-э. д. с. равна нулю (E = 0). При непосредственном включении двигателя в сеть в обмотке якоря будет протекать чрезмерно большой ток.



Поэтому непосредственное включение в сеть допускается только для двигателей очень малой мощности, у которых падение напряжения в якоре представляет относительно большую величину и броски тока не столь велики.

В машинах постоянного тока большой мощности падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке составляет несколько процентов от номинального напряжения, т. е.



Следовательно, пусковой ток в случае включения двигателя в сеть с номинальным напряжением во много раз превышает номинальный  (Iпуск)

Большой пусковой ток является опасным как для машины, так и для приемника механической энергии, находящегося на валу двигателя. При большом токе нагревается обмотка якоря машины и образуется интенсивное искрение под щетками, вследствие которого коллектор может выйти из строя. На валу двигателя создаются механические удары, так как при большом токе вращающий момент будет также большим.

Для ограничения пускового тока используют пусковые реостаты, включаемые последовательно с якорем двигателя при пуске в ход. Пусковые реостаты представляют собой проулочные сопротивления, рассчитываемые на кратковременный режим работы, и выполняются ступенчатыми, что дает возможность изменять ток в якоре двигателя в процессе пуска его в ход.

Схема двигателя параллельного возбуждения с пусковым реостатом показана на рис.  151. Пусковой реостат этого двигателя



имеет три зажима, обозначаемые буквами Л, Я, Ш. Зажим Л соединен с движком реостата и подключается к одному из полюсов рубильника   (к линии). Зажим Я соединяется  с сопротивлением реостата и подключается к зажиму якоря Я. Зажим Ш соединен с металлической шиной, помещенной на реостате (шунт). Движок реостата скользит по этой шине так, что между ними имеется непрерывный контакт. К зажиму Ш через регулировочное сопротивление rр присоединяется обмотка возбуждения   Ш1.   Зажим   якоря Я2 и обмотки возбуждения Ш2 соединены между собой перемычкой и подключены ко второму полюсу рубильника, включающее двигатель в сеть.

При пуске в ход включается рубильник и движок реостата переводится на контакт 1, так что последовательно с якорем соединино полное сопротивление пускового реостата ПР, которое выбирается таким, чтобы наибольший ток при пуске в ход Iмакс не превышал номинальный ток более чем в 1,7—2,5 раза, т. е.



При включении двигателя в сеть по обмотке возбуждения также протекает ток, образующий магнитный поток. В результате взаимодействия тока в якоре с магнитным полем полюсов создается пусковой момент.

Если пусковой момент окажется больше тормозного момента а валу двигателя (Мпуск>Мт), то якорь машины придет во вращение. Под действием инерции скорость вращения не может претерпевать мгновенных изменений и число оборотов якоря будет постепенно увеличиваться.

При увеличении скорости вращения якоря увеличивается противо-э. д. с. и ток в якоре начнет уменьшаться, что вызывает уменьшение вращающего момента двигателя.

В рабочем режиме сопротивление пускового реостата должно быть полностью выведено, так как оно рассчитано на кратковременный режим работы и при длительном прохождении тока выйдет из строя.

Когда ток в якоре уменьшится до небольшого значения Iмин движок пускового реостата переводится на контакт 2. При этом сопротивление пускового реостата уменьшится на одну ступень, что вызовет увеличение тока. Сопротивления всех ступеней пускового реостата выбирают так, чтобы при переводе движка реостата с одного контакта на другой ток в якоре изменялся от Iмин до Iмакс.

Увеличение тока в якоре вызывает увеличение вращающего момента, вследствие чего скорость вращения вновь увеличивается. С увеличением скорости вращения якоря возрастает противо-э.д.с. что вызывает уменьшение тока в якоре. Когда ток в якоре достигает вновь небольшого значения, движок реостата переводится на контакт 3.

Таким образом, сопротивление пускового реостата постепенно (ступенями) уменьшается, пока оно полностью не будет выведено  (движок реостата на контакте 5), и в рабочем режиме ток и скорость якоря принимают установившиеся значения, соответствующие тормозному моменту на валу двигателя.

Наименьший ток при пуске в ход зависит от  режима   работы двигателя.   Если   двигатель   пускается   при   полной   нагрузке,   то Iмин=1,1 Iн. При пуске двигателя без нагрузки или при малых нагрузках этот ток может быть меньше номинального тока двигателя.

Число ступеней пускового реостата зависит от разности Iмакс — Iмин, причем чем меньше разность этих токов, тем больше число ступеней. Обычно пусковые реостаты имеют от 2 до 7 ступеней. При пуске двигателя в ход регулировочное сопротивление rр в цепи возбуждения должно быть полностью выведено, т. е. ток возбуждения должен быть наибольшим, что дает возможность уменьшить пусковой ток. Для пуска двигателя необходимо создать пусковой момент, больший тормозного момента на валу (Мпуск> Мт). Так как Мпуск=КФIп, то для уменьшения пускового тока надо увеличить магнитный поток, т. е. увеличить ток в обмотке возбуждения.

Металлическая шина пускового реостата имеет соединение с зажимом 1. Это необходимо для того, чтобы при отключении двигателя от сети не было разрыва цепи обмотки возбуждения, имеющей значительную индуктивность.

При отключении двигателя движок пускового реостата переводится на холостой контакт 0 и рубильник отключается. При этом обмотка возбуждения будет замкнута на сопротивление пускового реостата и якоря, что дает возможность избежать перенапряжений и дугообразова

А взагалі, не варто постити такі простині

Дякую, я не знав, яж новенький...

Spoiler
Spoiler
  0

67

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

gatuno написав:

yuratantra8, є такий чарівний функціонал для постів як спойлер

Spoiler

білий квадратик в кінці лінійки меню - і ним можна(і треба) ховати такі епічні пости як твій

yuratantra8 написав:
alexei74 написав:

так поделитесь ссылкой, мне тоже интересно почитать

и если не забудете поделится результатами с нами, будет очень здорово. На всякий случай напомню, напряжение меряем параллельно, силу тока -- последовательно.


Еле нашел, много прочитал на эту тему, но не подумал, что надо будет кому.Исправляюсь https://servomotors.ru/documentation/el … 0_114.html

Если кому лень самому открывать , читайте здесь, хотя лучше по ссылке на сайте, там есть и схемка, прям один к одному как регулятор оборотов у нас в авто.

Пуск двигателей постоянного тока
§ 114. ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

В начальный момент пуска в ход якорь двигателя неподвижен и противо-э. д. с. равна нулю (E = 0). При непосредственном включении двигателя в сеть в обмотке якоря будет протекать чрезмерно большой ток.



Поэтому непосредственное включение в сеть допускается только для двигателей очень малой мощности, у которых падение напряжения в якоре представляет относительно большую величину и броски тока не столь велики.

В машинах постоянного тока большой мощности падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке составляет несколько процентов от номинального напряжения, т. е.



Следовательно, пусковой ток в случае включения двигателя в сеть с номинальным напряжением во много раз превышает номинальный  (Iпуск)

Большой пусковой ток является опасным как для машины, так и для приемника механической энергии, находящегося на валу двигателя. При большом токе нагревается обмотка якоря машины и образуется интенсивное искрение под щетками, вследствие которого коллектор может выйти из строя. На валу двигателя создаются механические удары, так как при большом токе вращающий момент будет также большим.

Для ограничения пускового тока используют пусковые реостаты, включаемые последовательно с якорем двигателя при пуске в ход. Пусковые реостаты представляют собой проулочные сопротивления, рассчитываемые на кратковременный режим работы, и выполняются ступенчатыми, что дает возможность изменять ток в якоре двигателя в процессе пуска его в ход.

Схема двигателя параллельного возбуждения с пусковым реостатом показана на рис.  151. Пусковой реостат этого двигателя



имеет три зажима, обозначаемые буквами Л, Я, Ш. Зажим Л соединен с движком реостата и подключается к одному из полюсов рубильника   (к линии). Зажим Я соединяется  с сопротивлением реостата и подключается к зажиму якоря Я. Зажим Ш соединен с металлической шиной, помещенной на реостате (шунт). Движок реостата скользит по этой шине так, что между ними имеется непрерывный контакт. К зажиму Ш через регулировочное сопротивление rр присоединяется обмотка возбуждения   Ш1.   Зажим   якоря Я2 и обмотки возбуждения Ш2 соединены между собой перемычкой и подключены ко второму полюсу рубильника, включающее двигатель в сеть.

При пуске в ход включается рубильник и движок реостата переводится на контакт 1, так что последовательно с якорем соединино полное сопротивление пускового реостата ПР, которое выбирается таким, чтобы наибольший ток при пуске в ход Iмакс не превышал номинальный ток более чем в 1,7—2,5 раза, т. е.



При включении двигателя в сеть по обмотке возбуждения также протекает ток, образующий магнитный поток. В результате взаимодействия тока в якоре с магнитным полем полюсов создается пусковой момент.

Если пусковой момент окажется больше тормозного момента а валу двигателя (Мпуск>Мт), то якорь машины придет во вращение. Под действием инерции скорость вращения не может претерпевать мгновенных изменений и число оборотов якоря будет постепенно увеличиваться.

При увеличении скорости вращения якоря увеличивается противо-э. д. с. и ток в якоре начнет уменьшаться, что вызывает уменьшение вращающего момента двигателя.

В рабочем режиме сопротивление пускового реостата должно быть полностью выведено, так как оно рассчитано на кратковременный режим работы и при длительном прохождении тока выйдет из строя.

Когда ток в якоре уменьшится до небольшого значения Iмин движок пускового реостата переводится на контакт 2. При этом сопротивление пускового реостата уменьшится на одну ступень, что вызовет увеличение тока. Сопротивления всех ступеней пускового реостата выбирают так, чтобы при переводе движка реостата с одного контакта на другой ток в якоре изменялся от Iмин до Iмакс.

Увеличение тока в якоре вызывает увеличение вращающего момента, вследствие чего скорость вращения вновь увеличивается. С увеличением скорости вращения якоря возрастает противо-э.д.с. что вызывает уменьшение тока в якоре. Когда ток в якоре достигает вновь небольшого значения, движок реостата переводится на контакт 3.

Таким образом, сопротивление пускового реостата постепенно (ступенями) уменьшается, пока оно полностью не будет выведено  (движок реостата на контакте 5), и в рабочем режиме ток и скорость якоря принимают установившиеся значения, соответствующие тормозному моменту на валу двигателя.

Наименьший ток при пуске в ход зависит от  режима   работы двигателя.   Если   двигатель   пускается   при   полной   нагрузке,   то Iмин=1,1 Iн. При пуске двигателя без нагрузки или при малых нагрузках этот ток может быть меньше номинального тока двигателя.

Число ступеней пускового реостата зависит от разности Iмакс — Iмин, причем чем меньше разность этих токов, тем больше число ступеней. Обычно пусковые реостаты имеют от 2 до 7 ступеней. При пуске двигателя в ход регулировочное сопротивление rр в цепи возбуждения должно быть полностью выведено, т. е. ток возбуждения должен быть наибольшим, что дает возможность уменьшить пусковой ток. Для пуска двигателя необходимо создать пусковой момент, больший тормозного момента на валу (Мпуск> Мт). Так как Мпуск=КФIп, то для уменьшения пускового тока надо увеличить магнитный поток, т. е. увеличить ток в обмотке возбуждения.

Металлическая шина пускового реостата имеет соединение с зажимом 1. Это необходимо для того, чтобы при отключении двигателя от сети не было разрыва цепи обмотки возбуждения, имеющей значительную индуктивность.

При отключении двигателя движок пускового реостата переводится на холостой контакт 0 и рубильник отключается. При этом обмотка возбуждения будет замкнута на сопротивление пускового реостата и якоря, что дает возможность избежать перенапряжений и дугообразова

А взагалі, не варто постити такі простині


Дякую, я не знав, я ж новенький...

Spoiler
  0

68

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

yuratantra8 написав:

Дякую, я не знав, я ж новенький...

Spoiler

Ок, я теж не подивився, що ти новінький )

То таки ж відредагуй свій довгий пост.
там знизу під твоїм постом є Редагувати
"Повідомити модератора   Редагувати   Відповісти   Цитувати"
https://www.logan.in.ua/forum/post766740.html#p766740

Stepway 1.6 8V  '2011 (+ГБО)
  0

69

Re: Предпусковой подогрев комбинированный

yuratantra8 написав:

Как покажет себя напишу

Доброго.
Чем кончилось то? Морозы были вроде smile

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0