Valerik написав:Жах! І як тепер з цим жити?
Мне не трудно ответить - включаешь зажигание, задний ПТФ, и 5 раз клацаешь аварийку, после чего в комбинации моргнет лампа батареи - сигнал BMS сброшен
Так вот, это усложнение совсем не дурость, это очень полезная фича:
- во-первых: контроль заряда/состояния АКБ с коррекцией заряда в завис от её износа, что для старт-стопов очень полезно.
- во-вторых: этот модуль управляет токопотребление авто.
Например, заводишь холодное авто с полуразряженой батареей, BMS не отдаст ей весь герератор, а будет постепенно увеличивать напряжение и ток заряда с 13 до 15,2В. По мере возрастания поляризации электролита BMS снизит напругу до 13,9-14,2В.
Одновременно с этим BMS плавно включит ТЭН ЭПВС (электроподогревателя воздуха салона). Такой тэн есть и в дизельном логане, с клацающей релюшкой под торпедо.
У форда реле нет, ТЭН управляется ШИМ-ом по толковому алгоритму - BMS отдает приоритет зарядке АКБ, подогреву стекол, избыток тока, вычитаемый 105А "-" сумма вышеперечисленного, отдается ТЭНу, если температура за бортом выше +10, а охлаждайки +60, то ШИМ снижает питание ТЭН с наклоном 100-0% за 10 град. Все работает плавно, тихо и надежно. Генератор никогда не перегружен, а АКБ не перезаряжена.
Вот мой скрин из форскана
где
ALT_CUR - ток генератора, А
BAT_CUR - ток заряда АКБ, В
C_VOLT - Напряжение бортсети, В
PTH_Heat - ШИМ-выход на ЭПВС, %
BAT_ST_CHRG - степень заряженности АКБ, %
Оно того стоит.
В БМВ точно так же.
Мне нравится с этим жить
0