Итак, проанализировал я техническую документацию. Проводил сравнения с легендарным народным автомобилем конца 1980-х начала 1990-х годов VW Golf II (Jetta II), о котором я знаю не по наслышке, поскольку езжу на нем сам. О себе могу дополнительно сказать что я не механик, у меня высшее техническое образование. Свою машину изучил от и до потому что мне просто это очень интересно и для возможности контроля работы механиков.
Мое мнение может не совпадать с мнением других и я готов к дискуссии ибо в споре рождается истина, особенно будет интересно услышать мнение профессионалов, работающих на станциях Renault.
Я считаю необходимым отметить следующее:
1. Для правильного производства ремонта машины необходимо огромное количество спецообрудования и специнструментов, что требует производства ремонта только на специализированных станциях. Это может вызвать удорожание обслуживания не новой машины. Однако нельзя исключать такой возможности, что этот специнструмент под кодом и номером, фиксирующие оправы и т. д. могут заменить обычные приспособы.
2. Машина не является дуракоустойчивой. Например для замены пыльника ШРУСА (что на наших дорогах может случаться часто, я в свое время порвал пыльник -правда рулевой рейки- поймав камешек из под колес встречной машины на пр. Победы в Киеве) необходимо ножовкой спиливать одноразовый крепежный хомут, причем так, что бы не повредить кольцо на корпусе ШРУСА (о чем специально предупреждено). Необходимость проведения таких операций настораживает.
3. Машина действительно ремонтируется крупноузловой заментой деталей. Так (если я правильно понял) для замены ШРУСА необходимо менять всю полуось. Сами ШРУСЫ очень простые и достаточно оригинальной конструкции. Похоже возможна замена корпуса ШРУСОВ, в который входит втулка с роликами. Д
ля замены шаровой опоры надо менять рычаг подвески с новой шаровой, что , несомненно, может вызвать удорожание запчастей.
4. Подвеска у Логана действительно простая и надежная. Передняя - классический "Мак-Ферсон", без лишних рычагов, сайлентблоков (как у Гольфа), что очень радует, поскольку меньше деталей, которые изнашиваются. Как известно простота-залог надежности.
5. Кузов Логана достаточно функциональный, количество ремонтных деталей, вставок и способов замены много. Сравнение с каталогом деталей седана VW Jetta II очень порадовало, и можно сказать, что кузова ремонту подлежат.
Информация о моторе на английском языке, я все прочитаю и глубже осознаю со временем и может что-то отмечу. В электрику я не лезу, потому что ничего там не понимаю...
В остальном сложилось мнение, что Логан типичный французский автомобиль, усовершенствованый под наши реалии, однако требующий деликатного ремонта. Последнее с нашей дурацкой ментальностью может создавать проблемы. Крупноузловая замена и использование специнструмента это реалии современных автомобилей (этим стали в последнее время грешить и немцы), от которых никуда не денешся... С другой стороны, крупноузловая замена гарантирует более качественную работу узлов в дальнейшем (полетел внутренний ШРУС - меняешь вал вместе с внешним, и не паришься в ожидании, когда полетит внешний....)
Все же этот автомобиль мне очень нравится своей простотой и надежностью.
VW Golf II 1.6D 1987 был в 2003-2008 гг
Logan Ambiance 1.4, ГУР+кондиционер, красный металлик+ГБО 2008 -2019 был
Renault Sandero 1.0sce Life+ ГБО BRC с 2019
0