Тема: Чому?
Хтось може пояснити, чому на зимовій гумі (ширшій) легше (без г/п, с г/п мабуть не помітно), кермо крутити
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Сторінки 1
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Хтось може пояснити, чому на зимовій гумі (ширшій) легше (без г/п, с г/п мабуть не помітно), кермо крутити
если по правильному то зимняя резина должна быть уже
легше потому как распределение массы на единицу плошади контакта разное.
я так думаю.
Краще ковзає по снігу і льоду гума :perec:
Хтось може пояснити, чому на зимовій гумі (ширшій) легше (без г/п, с г/п мабуть не помітно), кермо крутити
Олежек! Аналогичные ощущения и я испытал , но ответа правильного на вопрос найти не смог. Может надо Дядю Фёдора спросить?
Краще ковзає по снігу і льоду гума
В нас ще снігу та льоду не було, але результат такий же – руль полегшав, на поворотах машина наче підмінили. :imho:
легше потому как распределение массы на единицу плошади контакта разное.
Не надо дядю,всё научно уже обосновано.Чем ширше,тем давление(вес) на единицу площади меньше.В результате на широкой резине надо приложить меньшее усилие,чтобы крутить баранку.По этому на зиму рекомендуют ставить узкую резину(давление больше-сцепление с покрытием лучше).Так как у вас стоял по видимому штатный узенький барум,то при замене его на более широкую зимнюю резину вам стало легче крутить руль.С г/у разницы никакой нет.
Рискну предположить: давление в колесах? За шиномонтажниками, вроде, наблюдается привычка превышать необходимое давление.
Краще ковзає по снігу і льоду гума
знущаєшся, думаєш я
За шиномонтажниками, вроде, наблюдается привычка превышать необходимое давление.
тиск в шинах підтримую сам і колеса сам міняв!
Хтось може пояснити, чому на зимовій гумі (ширшій) легше (без г/п, с г/п мабуть не помітно), кермо крутити
У зимних покрышек совсем другая конструкция - протектор выше, есть мелкие ламели, и резина мягче, чем у летних. Поэтому при повороте руля на асфальте протектор зимней покрышки немного сминается, за счет этого происходит снижение сцепления с асфальтом, и руль вращать легче. В летних же покрышках этого не происходит, поэтому сцепление с асфальтом сильнее, и руль вращать тяжелее.
если по правильному то зимняя резина должна быть уже
Уже раньше писАл, повторюсь.
Летом - пошире, зимой - поуже, теоретически, с точки зрения физики, правильно. Также правильно это было тогда, когда не было деления на летнюю и зимнюю резину, когда рисунок протектора был одинаковый на резине разной ширины, водители со стажем подтвердят.
На сегодняшний день летняя и зимняя - отличаются кардинально и по рисунку, и по строению, и по структуре резины.
Поэтому на лето 185/70 лучше чем 165/80, и на зиму также, 185/70 лучше чем 165/80, по той же причине - чем больше пятно контакта - тем лучше сцепление. Т.е., для зимней резины будет важнее количество ламелей, которое будет цепляться за неровности - чем больше площадь пятна контакта, тем больше точек сцепления (зависит от количества этих самых ламелей в рисунке протектора).
Чем ширше,тем давление(вес) на единицу площади меньше.В результате на широкой резине надо приложить меньшее усилие,чтобы крутить баранку.По этому на зиму рекомендуют ставить узкую резину(давление больше-сцепление с покрытием лучше).
На самом деле все совершенно наоборот.
На самом деле все совершенно наоборот.
Что именно?Почему гусеничный трактор по любому бездорожью пройдёт,а колёсный нет?Гусеницы не сминаются вообще.А вообще мне всё равно,на машине г/у есть.
знущаєшся
Пошутил просто.
Игорь Петрович1
Ну що-ж, маю час, маю натхнення!
Чем ширше,тем давление(вес) на единицу площади меньше.
Согласен!
В результате на широкой резине надо приложить меньшее усилие,чтобы крутить баранку.
Не согласен! Таким образм получается, что самым легким в управлении (легкость поворота руля) должен быть БелАЗ, а самым тяжелым - спортивный велосипед.
По этому на зиму рекомендуют ставить узкую резину(давление больше-сцепление с покрытием лучше).
Не совсем согласен! В данном случае считается, что узкая резина легче продавливает слой снега, снежной каши или воды, и, поэтому, бестрее достигает твердой поверхности, с которой может происходить сцепление. Как я уже писал, это было правильно тогда, когда не было деления на летнюю и зимнюю резину, когда рисунок протектора был одинаковый на резине разной ширины.
Механизм работы летнего протектора и зимнего совершенно различны. Но тем не менее широкий летиний лучше узкого летнего, и широкий зимний лучше узкого зимнего, именно из-за величины площади пятна контакта. Иначе на зиму все должны были бы ставить велосипедные колеса.
Почему гусеничный трактор по любому бездорожью пройдёт,а колёсный нет?
Согласен! Но в данном случае Вы говорите о проходимости а не об управляемости (легкости поворота руля).
А вообще мне всё равно,на машине г/у есть.
Поздравляю! Но тогда не понятно о чем мы с Вами спорим! Вам данная проблема должна быть вообще абсолюно плоско-параллельно-фиолетовой.
Игорь Петрович1
Al_Black
Гарячие финские парни
Собственно тут есть несколько самоподавляющихся факторов, например если поставить резину еще щире будет снова тяжелее и Белаз тут собственно не в тему!
легше потому как распределение массы на единицу плошади контакта разное.
я так думаю.
А ESPACE ...................наверное
OZZY
Ладно, выступлю еще разок! А там думайте, что хотите...
1. Абстракный пример.
Берем геометрическую фигуру КОНУС, изготовленный из какой-то усредненной резины.
а.) Ставим его строго ввертикально, на асфальт, плоским концом вниз, вот так /\.
Пробуем КРУТИТЬ.
Не получается, или получается, но со значительным усилием!
б.) Переворачиваем КОНУС, ставим его строго вертикально, на тот же асфальт, острым концом вниз, вот так \/.
Пробуем КРУТИТЬ.
Получается легко и непринужденно!
Таким образом мы видим, что при постоянной массе КОНУСА и меньшей площади пятна контакта, КРУТИТЬ легче, чем при большей площади пятна контакта.
2. Жизненный пример.
а.) Логан без г/у - 1 шт., летняя резина - штатный Барум, размер 165/80/R14, на том же асфальте. Руль приходится крутить с НЕКОТОРЫМ усилием.
б.) Тот же Логан без г/у - 1 шт., зимняя резина - GY UG 500, размер 185/70/R14, все еще на том же асфальте. Руль крутится с МЕНЬШИМ усилием, чем при установленно летней резине.
Мы все понимаем, что площадь пятна контата в случае б.) больше, чем в случае а.), но почему же тогда в случае б.) руль крутится легче, чем в случае а.)?
Видимо дело, в данном случае, НЕ в площади пятна контакта (НЕ в распределении массы на единицу площади), а в чем то другом, а именно в свойствах резины, геометрии и рисунке протектора!!!
Спасибо за внимание!
Игорь Петрович1 написал:
В результате на широкой резине надо приложить меньшее усилие,чтобы крутить баранку.
Не согласен! Таким образм получается, что самым легким в управлении (легкость поворота руля) должен быть БелАЗ, а самым тяжелым - спортивный велосипед.
Дело в том, что чем больше поверхность соприкосновения, тем выше сила трения,которая препятствует повороту колёс. Это если мы говорим о повороте руля на месте.
Всё просто :rock:
НЕ в площади пятна контакта (НЕ в распределении массы на единицу площади), а в чем то другом, а именно в свойствах резины, геометрии и рисунке протектора!!!
естественно! прсто зимняя резина мягче, и при повороте руля шипы не трутся об асфальт, а гнутся, и доходят до такого уровня, когда площадь соприкосновения становится минимальной(ребро протектора) - вот тогда и скользит. Надеюсь всем понятны мои писания... ;)
Дело в том, что чем больше поверхность соприкосновения, тем выше сила трения,которая препятствует повороту колёс. Это если мы говорим о повороте руля на месте.
Всё просто
естественно! прсто зимняя резина мягче, и при повороте руля шипы не трутся об асфальт, а гнутся, и доходят до такого уровня, когда площадь соприкосновения становится минимальной(ребро протектора) - вот тогда и скользит. Надеюсь всем понятны мои писания...
Вот и я о том же...:)
шипы не трутся об асфальт, а гнутся
Главное, чтобы не как в анекдоте "гнуться, мнуться и сползают" :offtopic:
А вот для чистоты експеримента предлагаю предложение: уравнять температурный фактор асфальта :crazy1:
Сторінки 1
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Згенеровано за 0.142 секунд(и), виконано 94 запитів