Апну тему. Вчера менял родные заводские. 135 тыс, почти 14 лет! Не стучали не беспокоили. Решил менять, когда менял резину, увидел, что верхние резинки имеют трещинки от старости. При разборке открутились легко обычным накидным ключиком на 13. Анализ - верхние в возрастных трещинках. средние практически целые, даже кромки резинки в рычаге насквозь не износились и контакта болта с рычагом не было. Но на правой стороне похуже и недалеко было до этого. нижняя резинка целая. При этом болты выжимал домкратом - сгнили в середине напрочь! Наполовину!
С удивлением обнаружил, что на многих просмотренных видео по замене ВСЕ делают НЕ ПРАВИЛЬНО, в том числе и хваленый ЗЕНИКОМ! Поэтому, скорей всего покупая хоть "золотые" итог у народа будет один - не ходят или мало ходят!
Устанавливал САСИК. В отличии от того как они упакованы... Вехняя втулка переворачивается пластиковой шайбой вниз к рычагу, помимо этого шляпка болта должна сесть в посадочное место в литье резинки заподлицо! Боченки по заводу средние выямками вверх (честно без понятия на что это влияет, но новые устанавливал так же!)
И самое главное - ЗАТЯЖКА!
Перед разборкой замерил выступающую резьбовую часть болта - 8 мм. а точнее 8.5 мм на обеих заводских. длина болтов по Сасик и заводских одинакова. Так как конструктивно нет распорной втулки, решил соблюсти этот размер при затяжке новых.
В итоге значимого усилия при затяжке не создается, даже маленькой трещеткой! Поэтому и нужны обязательно гайки с самоконтрами.
В отличие на всех видео, где их тянут до усеру, до конца резьбы, или ЗЕНИКОМ тупо гайковертом!
Поделился своими выводами со спецами знакомыми на двух брендовых СТО. Те выслушали, а потом так озадаченно - Чьерт побери!! Да походу ты прав! Пережимая, получается мы лишаем конструкцию расчетной подвижности (на что и расчитана пластиковая шайба к металлу- скольжение при деформациях)! Т.е. пережал гайку стойки - считай СРАЗУ ее испортил! Она уже по сути ходить не может! И прокус болта к металлу рычага гарантирован!
Блин, элементарная вещь, а мы об этом даже никогда не задумывались и не обращали внимания!
Так что буду посмотреть, что со временем покажут мои новые.. прав я или нет...
З.Ы. теперь я уверен... откуда у народа при замене загнутые дугой болты.. или в теме за 17 год - кудись ділись нові?? Куди.. порвало болти нафіг!.. туди і ділись! и т.д.
Повезло що в мене с завода ніхто туди руцями не лазив, що дало змогу проаналізувати особливість конструкціі і задум інженерів.
Dacia Logan MCV Laureat 1.6 16V Hi-Flex 5 мест 2011г. + ГБО на 60 л. Красный рубин
+ВАЗ 2107 почти 1.6 л. 84 г. ГБО 2 пок. "Желтая ракета"
0
Спасибо сказали: floyd47, nikolay19702