В прошлом, когда я ездил на старом "немце" ( Ауди-80, В3 , 1,8 моно, 1989 г.в.) довелось попользоваться услугами СТО "Bosch Service" НПО "Карсис" ООО, которая размещается в Харькове на ул. Ивана Камышева 18а, недалеко от "Барабашова". Было это в 2007 году. У меня значительно увеличился расход топлива( до 20 л на 100 км), глох двигатель на холостых оборотах (на всех светофорах приходилось "подгазовывать" либо "маслать" стартер), из выхлопной валил черный дым, что говорило, как по мне, о обогащенной смеси и проблемах с катализатором.
В феврале 2007 года по совету друзей обратился к ним в первый раз. В основном у них обслуживались практически новые иномарки ( 3-х или 5-ти лет). Оборудование у них приличное, тут ничего не скажешь. СТО занималась также продажей диагностического и гаражного оборудования Bosch,гарантийным и послегарантийным обслуживанием и ремонтом оборудования, производством оборудования для СТО, кроме того, это был авторизованный сервисный центр по Bosch, Skil, Dremel. А специалисты там на тот момент были молодые, с гонором, с характером, и, как мне тогда показалось, с ленцой. В общем заезжает иномарка, подключается комп, проводится компьютерная диагностика, поиск неисправностей и устраняется проблема в основном, что называется "малой кровью". За мою старенькую иномарку взялись неохотно.
Перечень произведенных работ и их стоимость по состоянию на 23.02.07:
1. Диагностика, поиск неисправностей впрыска - 80 грн.;
2. Обслуживание в/в части - 35 грн.;
3.Проверка топливного насоса ( Pt Qt) - 20 грн.;
4.Осмотр, обслуживание свечей - 20 грн.;
5. +- Топливный насос - 65 грн.;
6. Ремонт, настройка дозатора - 90 грн.;
7. Проверка СО, СН - 10 грн.
После проведенных работ выяснилось что необходимо провести чистку топливного насоса ( 270 грн.) и замену и чистку фильтра ( 96 грн.). Итого стоимость обслуживания вылилась в 686 грн.
В общем-то, я до этого самостоятельно уже старым дедовским методом почистил свечи, поменял воздушный фильтр, протер воздуховоды и корпус "воздухана" ( масло временами "кидало через сапун"), проверил открывание и закрывание дроссельной заслонки, проверил компрессию в двигателе ( она как раз была слабовата).
По моим соображениям, необходимо было проверить работоспособность датчика холостого хода и лямбдазонда. Собственно, поэтому и поехал на СТО.
Во время обслуживания к машине не подпускали. Рекомендовали прийти попозже через часов 5-6. Но я решил далеко не уходить и, по возможности, хотя бы понаблюдать за процессом со стороны."Специалисты" ходили вокруг да около с умным видом, уныло поглядывая в мою сторону. Видимо, оплата труда у них была почасовая, и они "тянули резину" до вечера, своим видом давая понять, что придется машину забирать у них как минимум завтра. Так и получилось. После обслуживания, главная часть которого вылилась в ремонт и чистку бензонасоса машинка стала ехать резвей, нормально держала обороты как на холостом ходу так и на трассе, расход упал до 10-12 л на 100 км. в общем результатом в целом остался доволен.
Аналогичные проблемы с машиной начались через 9 месяцев ( это при нечастой эксплуатации, за этот период машинка пробежала где-то 1500 км). Повторно обратился на указанное выше СТО.
Перечень произведенных работ и их стоимость по состоянию на 20.12.07:
1.Диагностика, поиск неисправностей - 95 грн.;
2. Переуст. ремня ГРМ - 90 грн.;
3. Регулировка параметров холостого хода- 65 грн.;
4. Устранение подсоса воздуха -55 грн.;
5. Обслуживание в/в части - 45 грн.;
6. Замена подушки дозатора - 45 грн.
В общем, пошатали "воздухан", обнаружили значительный люфт, решили что необходимо заменить подушку дозатора ( оригинал подушки стоил там 180 грн., которым и воспользовались). Работа обошлась у них в 415 грн. + подушка дозатора 180 грн. = 595 грн. Машину опять пришлось у них оставлять, причем на 3 дня. Из СТО позвонили мне на мобильный и пригласили забрать исправный автомобиль. При этом, автомобиль из участка СТО переганяется на импровизированную открытую стоянку за пределами СТО. Приехав с работы с товарищем, я с удивлением обнаружил, что проблемы не исчезли. Машина опять глохла на холостых, из выхлопной валил черный дым. Подумал прогреется - пройдет. Прогревал так в течении 40 минут, чуть не посадил аккумулятор. Проблемы не исчезли. Пошел ругаться на участок ДВС с местными специалистами, так как деньги за ремонт уплачены, а на выходе - 0. Разговоры ни к чему не привели. Мне рекомендовали забирать автомобиль, так как, через день они закрываются на выходные и праздничные дни недели на две, и, заниматься моим авто в этот период никто не будет. Потребовал общения с директором СТО. Подождал его прибытия, объяснил ему суть проблемы, на что он попросил меня не беспокоиться, сказал что сейчас все проверит собственноручно, после чего сам одел белые перчатки, что меня поразило, открыл капот, и начал диагностировать авто. После недолгих манипуляций машину отогнали с участка ДВС на участок ремонта электрооборудования, где местный "Спец" подключил ноутбук, провел диагностику и определил, что необходимо заменить датчик температуры роботы двигателя ( оригинал стоил 160 грн.), на что директор СТО заверил, что не стоит на старый автомобиль ставить все оригинальные запчасти, так как сам в прошлом являлся владельцем нескольких старых раритетных автомобилей, и, по его словам, знает во сколько обходится ремонт таких древних иномарок. И, обратил внимание на то, что возможно это не последний шаг в устранении неисправности, рекомендовал на данном этапе поберечь деньги, отправил курьера за аналоговым датчиком на склады в другой район города. Курьер вернулся с другим датчиком, который видимо не подошел по каким-то параметрам, поэтому пришлось ставить оригинал от "Bosch". За замену еще доплатил символические 40 грн. + 160 грн. за датчик. "Спец" еще пол часа "поколдовал" над автомобилем и я забрал уже исправный автомобиль оставив на СТО за этот день в общей сложности 700 грн.
Вот такое у меня было знакомство и опыт общения с "Bosch Service" .:lol1:
Renault LogaN Silver line 2011^^^made in AVTOFRAMOS (Россия):1,6(84л/с)8V K7M Бенз.
ГУР/Конд./ПТФ/перед. ЭСП/ лето: литье R15 DEL ARTE/ Amtel PLANET DC 92 185/65/R15;
зима: 185/65/R15 FULDA KRISTAL MONTERO 3 / PIONEER 1400 UB; иммоб./центрозамок
0