1

Тема: Зима и температура двигателя...

По законам жанра - сначала преамбула...
Итак - вводные: Логан, база, октябрь 2006г. на сегодня - 44,5 тк.
мдя.... чет не Крылов я, точно не Крылов...
история в чем... тысяч 15 назад, в начале октября - еду я на работу... Все контрольные точки пристреляны, все ямки по дороге расставлены. Знаю точно, что при повороте на главную дорогу - указатель температуры рисует 2 деления - соотв. можно крутить до 2500-2800, а проезжая знак "конец Дн-ска" - имеем 4 деления, ну и можно ткнуть 5-ю и ехать свои 120...Ну и вот в начале октября еду... Туманчик, температура около +5...+3. Проезжаю занак, автоматом вижу 4 полоски, втыкаю 5-ю и еду. Минут через 5 смотрю - а полосок то 2...  :shok:  И так все утренние 35 км. Уже в Днепре, когда пошли тянучки и светофоры - вышло на 4. Ну, я ессно напрягся, но баг больше не проявлялся и я списал все на туман и околонаучную мистику.  Но в ноябре баг начал вылазить сначала по туманам, а потом и просто так. Когда начались морозы - 4 полоски я мог увидеть только на светофоре после подъема, а потом и этого не стало. Я поменял термостат - ну все таки -15 на улице, а сразу после НГ надо было проехаться по кругу, км так около 1500, да еще и с семьей. После замены - не изменилось ничего, все те же 2 деления. Иногда только, если после нагрузки поторохтеть на холостых - может моргнуть 4 деления, но только с места трогаешься - снова 2. При этом прогревается - правильно, те на 2 делениях патрубок от термостата - холодный, а сам корпус и патрубки печки - уже горячие, по ощущениям от печки - то же все нормально, расход не изменился.
Амбула, а точнее вопрос.
Судя по всему - что-то с датчиком температуры. Мне, в принципе, его показания скорее приятны, чем нужны, но вот что не дает покоя. Если с этого датчика получают значения и мозги инжектора - получается езжу я на обогащенной смеси, что совсем не айс ни для свечей, ни для катализатора. Ну и неприятно тоже... Ребята - кто в теме, может у кого-то такой же баг есть/был - чего делать? Может -  просто тупо контакты на датчике почистить и смазать?

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0



2

Re: Зима и температура двигателя...

Sergey12S
Началось в пятницу нечто похожее... Выезжаю со стоянки с 2-мя делениями. Доезжаю до работы, а их всё равно 2  :shok: :shok2: Потом утренний центр с пробками - поднялось до 4-х делений и через пару километров опят было 2 деления  :dntknw:
Так же ездил в Белую Церковь (80 км от Киева), так даже ПО ТРАССЕ горело только 2 деления  :dntknw: Печка только на первой скорости, но на максимальной мощности. Даже пробовал выключать печку - нифига, не загорается 4 деления  :dash:

Но так не всегда. Ехал назад с той же Белой Церкви, так горело 4 деления и даже не пылось упасть до 2-х хоть мороз был ещё тот (-17 градусов  :crazy1: )...

У кого какие варианты?  :like:

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

3 Відредаговано ManowaR (2008-01-08 11:12:03)

Re: Зима и температура двигателя...

V55 -рулит  :imho:
P.S. После V-55? На трансильванский датчик вообще не смотрю :smoke:

  0

4

Re: Зима и температура двигателя...

Вроде прошлой зимой была у некоторых такая проблема.Лечение:замена датчика температуры,на инжектор не влияет(там датчик температуры воздуха поступающего влияет).

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

5

Re: Зима и температура двигателя...

ManowaR написав:

На трансильванский датчик вообще не смотрю

Ты не смотришь, вот ЭБУ смотрит  :imho: наврное  :lol1:

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

6

Re: Зима и температура двигателя...

Кельт написав:

Ты не смотришь, вот ЭБУ смотрит

так а V-55 что показания не с ЭБУ берет?

  0

7

Re: Зима и температура двигателя...

а если отвлечся от В-55?

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

8

Re: Зима и температура двигателя...

Sergey12S
У меня тоже самое. Задавал вопрос на сервисе- сказали, что это нормально (типа на Кенгу сервисмена так-же).
Жека с Кий-авто сказал что замена по гарантии невозможна, посоветовал поменять датчик температуры (стоит в р-не 130 грн.)

MEGANE ESTATE 2.0
  0

9

Re: Зима и температура двигателя...

Ребята тема уже подымалась мной летом, перерыл блин весь росийский форум (там с этим уже сталкивались), короче расказую. У меня два примера, на моем авто (машине было пол года) - датчик глючит вверх, не 4 деления а 6 или вообще все!!! и горят постоянно, первый раз в пробке заметил чуть памперс не стал менять, и думаю а какого хрена не загарается сигнальная лампа температуры если все черточки, прислушался - вентелятор работает все ок, короче не долго думая поехал на КийАвто, они мне датчик температуры под капотом который сняли (был окисленный сказали) почистели и поставели снова, 2 дня откатался нормально, потом ептель снова тоже самое, все полоски и все тут, меня аж стремать начало. Как раз 15 штук наездил, надо ТО проходить, звоню на КийАвто, там как всегда очередь, нах. еду в Арма моторс, те долго упераются что мол к датчику после Кий Авто не полезут, говорю давайте мне бумажку что отказали, короче после "сложных переговоров" поменяли датчик. Неделю проездил, таже х..., итог - плюнул и езжу так, по ходу как мне говорили на сервисе и по информации с росийского форума часто накрывается датчик какойто в приборной панели который показует эту шкалу, говорят на Клио таже фигня. Второй пример на отца машине - машинка 2 года работала безукоризнено, 4 полоски, недели 2 назад накрылся, показует 2 и по праздникам 4, причем показует 2 в дороге когда проехал до Ровно 350 км., по трассе со скоростью 140, все равно 2.....  Итог, проблемы могут быть 3 (исходя из куча перелапаченой инфы): термостат (реже всего), датчик температуры и датчик шкалы в приборной панели (чаще всего). Возможно что то в терминах не точно, я не слесарь, я просто ездок  :) но смысл таков, как я понял можно и с ним ездить, я уже пол года езжу и нармуль, причем все полоски в минус 15

А кто сказал что будет легко?
  0

10

Re: Зима и температура двигателя...

гм....
и что на выходе? "Это не бага - это фича" ?
нихнеприкольно sad

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

11

Re: Зима и температура двигателя...

Sergey12S
Я все таки поставил Престиж, хоть был и штатный БК. Проблем с температурой и прочими параметрами нет, все видно. Да, нужно время что-бы настроить, но это дело такое. Может это и есть выход.

Гламур - это то как быдло понимает красоту.
Современная церковь имеет такое-же отношение к БОГУ, как кассир театра к искусству.

Logan MCV Laureate
  0

12

Re: Зима и температура двигателя...

Sergey12S написав:

По законам жанра - сначала преамбула...
Итак - вводные: Логан, база, октябрь 2006г. на сегодня - 44,5 тк.
мдя.... чет не Крылов я, точно не Крылов...
история в чем... тысяч 15 назад, в начале октября - еду я на работу... Все контрольные точки пристреляны, все ямки по дороге расставлены. Знаю точно, что при повороте на главную дорогу - указатель температуры рисует 2 деления - соотв. можно крутить до 2500-2800, а проезжая знак "конец Дн-ска" - имеем 4 деления, ну и можно ткнуть 5-ю и ехать свои 120...Ну и вот в начале октября еду... Туманчик, температура около +5...+3. Проезжаю занак, автоматом вижу 4 полоски, втыкаю 5-ю и еду. Минут через 5 смотрю - а полосок то 2...  :shok:  И так все утренние 35 км. Уже в Днепре, когда пошли тянучки и светофоры - вышло на 4. Ну, я ессно напрягся, но баг больше не проявлялся и я списал все на туман и околонаучную мистику.  Но в ноябре баг начал вылазить сначала по туманам, а потом и просто так. Когда начались морозы - 4 полоски я мог увидеть только на светофоре после подъема, а потом и этого не стало. Я поменял термостат - ну все таки -15 на улице, а сразу после НГ надо было проехаться по кругу, км так около 1500, да еще и с семьей. После замены - не изменилось ничего, все те же 2 деления. Иногда только, если после нагрузки поторохтеть на холостых - может моргнуть 4 деления, но только с места трогаешься - снова 2. При этом прогревается - правильно, те на 2 делениях патрубок от термостата - холодный, а сам корпус и патрубки печки - уже горячие, по ощущениям от печки - то же все нормально, расход не изменился.
Амбула, а точнее вопрос.
Судя по всему - что-то с датчиком температуры. Мне, в принципе, его показания скорее приятны, чем нужны, но вот что не дает покоя. Если с этого датчика получают значения и мозги инжектора - получается езжу я на обогащенной смеси, что совсем не айс ни для свечей, ни для катализатора. Ну и неприятно тоже... Ребята - кто в теме, может у кого-то такой же баг есть/был - чего делать? Может -  просто тупо контакты на датчике почистить и смазать?

Приветствую, коллеги!
У меня - та же самая фигня  :kapitulation:
Машине 1,5 года, пробег - 38 тыс., движок - 1,6. Началось это невзначай в октябре. Сначала изредка, потом чаще. Сегодня по дороге на работу вообще почти 4 полоски не загоралось!!! А если и загоралось, то сразу же после троганья с места на светофоре - гасло. И опять  -2 полоски! Возможно это и малозначительный факт для некоторых обитателей сайта,
НО!!! мозги машины используют эти показания температуры двигателя в своей работе, и преобразуют их в количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Поначалу грешил на термостат - жидкость гоняет по большому кругу, не даёт возможности достигнуть нужной рабочей температуры. А теперь и вовсе не знаю - в чём же дело???

  0

13

Re: Зима и температура двигателя...

Кельт написав:

Sergey12S

Так же ездил в Белую Церковь (80 км от Киева), так даже ПО ТРАССЕ горело только 2 деления  :dntknw: Печка только на первой скорости, но на максимальной мощности. Даже пробовал выключать печку - нифига, не загорается 4 деления  :dash:

Но так не всегда. Ехал назад с той же Белой Церкви, так горело 4 деления и даже не пылось упасть до 2-х хоть мороз был ещё тот (-17 градусов  :crazy1: )...

У кого какие варианты?  :like:

за температурой слежу исключительно по V55, оч удобно. Рабочая, как правило 83, утром прогреваю -  до 40. Так вот там есть еще такой прикольный параметр как " температура воздуха во впускном коллекторе" специально наблюдал в мороз, даже при прогретом двигателе, она редко подымаеться выше +10 и печка тут ни при чем. Так что если количество полосок стабильное, то беспокоиться не стоит.

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

14

Re: Зима и температура двигателя...

Подобная шняга у меня. тока вот в чем прикол. При движении по городу датчик показывает температуру 2 деления, при движении по трассе со скоростью свыше 110 км/ч 4 деления. Данная фигня началась при наступлении морозов ниже -10.

Любимый Логанчик продал, но в душе всеравно Логановод!
  0

15

Re: Зима и температура двигателя...

Сегодня по пути на работу –исходя из данных показываемых V-55 вторые две рыски на приборах появились на температуре 80, примерно за 5-7 минут машина нагрелась от 35-до 80 следовал в основном 3-4 передачи (две полных остановки на светофорах).
4-е риски на приборах в течении 20 минут не падали до 2-х но по компу замечал скачки температур 80-78, 86 -85. За весь маршрут нагрелась до 86 –больше не успела –за бортом -12.

Вопрос если датчик шкалы приборов заглючит – как проверить правильную температуру двигателя (без показаний V-55), при условии что датчик температуры работает нормально?

  0

16

Re: Зима и температура двигателя...

ManowaR написав:

Вопрос если датчик шкалы приборов заглючит – как проверить правильную температуру двигателя (без показаний V-55), при условии что датчик температуры работает нормально?

А зачем?  :dntknw:  Вон щас все новые автопроизводители отказываются от показаний температуры ОЖ ваще.. Просто горит лампочка - двиг НЕ прогрет, а потом када потухла - езжай себе  :upp:

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

17

Re: Зима и температура двигателя...

Кельт написав:

А зачем?

Sergey12S написав:

Если с этого датчика получают значения и мозги инжектора - получается езжу я на обогащенной смеси, что совсем не айс ни для свечей, ни для катализатора

crazy

  0

18

Re: Зима и температура двигателя...

ManowaR
Блин, а прочитай что САМ написал?  :dumbom:

ManowaR написав:

Вопрос если датчик шкалы приборов заглючит – как проверить правильную температуру двигателя (без показаний V-55), при условии что датчик температуры работает нормально?

А как тогда они ездят? Без показаний? А если стрелка залипнет - ехать не более 2500 оборотов?

Заметишь только по расходу топлива  :imho: Оно будет больше...

Да и ваще - "сколько там той зимы"©анек  :upp:

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

19

Re: Зима и температура двигателя...

При нормальной работе датчика температуры и приборной панели две полоски появляются при 50 градусах, четыре при 80-ти. Гистерезис - 5 градусов, т.е. полоски пропадают соответственно при 75 и 45 градусах.
При движении по городу температура ОЖ меняется в пределах 80-85 градусов, что  :imho: нормально, т.к. термостат имеет инерцию и не может мгновенно отрабатывать изменения режима движения и соответственно двигателя.
Насколько я знаю температура ОЖ не учитывается ЭБУ при расчетах. Используется температура воздуха в впускном коллекторе.
 :imho: "виновником" неправильных показаний является сама приборная панель.

Езжу как могу... crazy_pilot
  0

20

Re: Зима и температура двигателя...

Ну я бы понял, если бы не загоралось 4 деления вообще - тогда таки панель
а так, хоть и очень редко - но бывает же.
Одно утешает - эту инфу мозги не пользуют

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

21

Re: Зима и температура двигателя...

ЭВРИКА!!! Разобрался наконец-то! Итак, берём и "читаем папирус", тех. описание, то есть. В "датчике температуры охлаждающей жидкости" находятся два !!! ДВА!!! терморезистора. И всё! Один резистор соединён с массой в самом датчике и с контактом №12 на плате панели приборов. А второй идёт двумя концами на ЭБУ (контакты №13 и №73). ВСЁ, ТОЧКА. Таким образом, дэбилизм выходит полный, это я вам как профессиональный радиоинженер заявляю. Ведь в случае выхода из строя одного из терморезисторов (трещины, влага, и т.д) показания другого будут иными. То есть, то что мы видим на индикаторе  может быть совсем не тем, что поступает (и отрабатывается) в ЭБУ. И, видя всего две полоски вместо обычных четырёх, мы, разумеется неачинаем переживать. Оказывается, зря. Два этих параметра (как и два терморезистора, не соединённых никак гальванически) - это абсолютно независимые физические величины. Кстати, тут были заявления о том, что, мол, не использует ЭБУ показания температуры охлаждающей жидкости. а вот и нет, использует. Что весьма логично, ибо двигатель с температурой ОЖ = 40 градусов и с температурой ОЖ = 80 градусов совсем не одно и то же! :app:

  0

22 Відредаговано ManowaR (2008-01-09 14:35:25)

Re: Зима и температура двигателя...

ssv написав:

стати, тут были заявления о том, что, мол, не использует ЭБУ показания температуры охлаждающей жидкости. а вот и нет, использует

откель инфа? :dntknw: НепонятнО???

  0

23

Re: Зима и температура двигателя...

На моей машине всё наоборот!Летом часто появляется 6 полосок.Возвращался из Крыма по жаре с включённым к-ом,целый день было 6 полосок.Заметил,что на работу вентилятора 6 полосок не влияет(без кондёра),на расход бензина тоже.Зимой счас 6 полосок не вылазят,интересно будет понаблюдать с V-55.Приобрёл эту штуку через наш форум,но пока нет времени подключить и настроить.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

24

Re: Зима и температура двигателя...

ssv написав:

берём и "читаем папирус"

Стыдно мне уважаемые - не имея возможности обратиться к схеме (страница 242 Книги, ну нет у меня ее на работе!) сделал выводы...  :gfish:
Но лучше позже, чем никогда...
Если не ввязываться в спор о том, используется ли значение температуры ОЖ в расчетах ЭБУ, что в данном случае не есть принципиальным, то видим следующее:
датчик температуры ОЖ действительно двойной! При этом первый подключен одним выводом на корпус, т.е. принципиально менее точный, а второй подключен на ЭБУ.
 :imho: это сделано по следующим причинам:
- уменьшить количество сигналов между ЭБУ и приборной панелью (пародоксально для нас, с "совковым" опытом, но факт - ДЕШЕВЛЕ сделать дороже датчик, но уменьшить количество проводов и клем разъемов);
- сделать приборную панель более "отвязанной" от ЭБУ (легче/дешевле разрабатывать/модернизировать отдельные компоненты).
Т.о. детали уточнились, но МОЙ вывод остается прежним:

Автоматчик написав:

"виновником" неправильных показаний является сама приборная панель

Почему это происходит? Извините, есть только предположения, самым вероятным из которых является механический дефект печатной платы в приборной панели, т.е. растрескивание и отслаивание дорожек. "Лечится" это двумя путями - или замена платы, или пролуживание дорожек (не думаю что в "приборке" Логанчика многослойная печатка).
Естественно эта неисправность подпадает под гарантию, но... все знают как это - воевать с сервисменами... Сколько раз мы слышали - У вас Логан? Тогда это нормальная ситуация!

Езжу как могу... crazy_pilot
  0

25

Re: Зима и температура двигателя...

Кстати заметил закономерность: если поставить обдув на НОГИ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА НОГИ), то через секунд 30 загорается 4 палки - проверял 3-4 раза, а если изменить режим - на любой другой даже НОГИ-СТЕКЛО, сразу падает до 2-х палок  :dntknw:

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0