извиняюсь, отвлекли...
так вот. при более детальных расспросах выяснил, что все это достигается выравниванием давления воздуха на впуске в каждом цилиндре и его завихрением для получения более качественной смеси. цена вопроса 500 грн и три часа работы. система работает на всех типах бензиновых двигателей, хороша тем что не требуется конструктивного вмешательства в двиг-ль (читай сохранение гарантии для тех кому надо), извесна давно и испробована неоднократно.
я задумался. мне на Логашике именно тяги на низах и не хватает. старая волговская привычка ездить на малых оборотах нет-нет да и проявит себя... хотя на МСВ, по сравнению с седаном, в этом плане ездить одно удовольствие. слова про увеличение мощности отбросил сразу же, не все так просто в этой жизни. а вот смещение эпюры крутящего момента в область меньших оборотов при улучшении качества смеси мне знакомо. снижение расхода возможно, т.к. появляется мозможность быстрее перейти на высшую передачу. рассудив таким образом начал общаться с теми, у кого такая система уже стоит: у одного коробка автомат стала реже переключаться, другой говорит что можно на пятой спокойно ехать 40км/ч. поговорил с владельцем Престижа - разницы он не ощутил. но он мало его эксплуатирует (за год нет и 10-и тыщ), да и режим поездок явно не для проявления действия этой системы. сел прокатился на его машину - немного другая, чем мои седаны, но сделать однозначный вывод за пару непродолжительных поездок мне не улалось. вся проблема для меня заключалась в том, что до меня переделкам (из Логанов) подвергались только седаны. у них нехватка крутящего момента на низах более явная, чем на МСВ. да и отдавать сто енотов "за две трубочки" (заглянул под капот Престижа) жаба давила.
в конце концов я решился.
я согласен, что снятие- установка коллектора стоит денег. но руки у меня есть, и можно было сделать это самому (сейчас дороже время, поэтому не жалею). а вот за то, что внимательно не рассмотрел раньше впускной коллектор (хоч бы в книге) ставлю себе большой минус. оказалось, что если убрать резиновые уплотнительные кольца вокруг каждого впускного канала, мы получим отличный дополнительный канал для воздуха. остается только в нужном месте засверлиться для подачи и пропилиться под нужным направлением для закручивания. деньги всегда надо платить. во-первых за идею, во-вторых за минимализацию ее решения. по факту мы получили дополнительный канал холостого хода. забор воздуха берется над дросселем, далее системой взаимно соединенных трубок подведенных к каждому цилиндру добиваемся выравнивания давления воздуха. на средних оборотах двигателя, когда дроссельная заслонка открывается и давление воздуха в коллекторе возрастает, система не работает. аналогично системе х.х., только здесь нет клапана принидительного открытия, поэтому чудес от ее действия ожидать не надо. к авторской разработке нужно еще отнести размеры жиклеров (забора-отдачи воздуха) которые подбирались ранее методом (я так думаю) "научнаго тыка".
первый же выезд показал, что машина стала тяговитей на низах. боязнь нивелирования результата моей коробкой оказалась напрасна, как бы не наоборот. на самом деле я могу сейчас ездить как на "волах" : первая-вторая-и весь день четвертая. у кого была Волга, поймет сразу.
попытаюсь передать ощущения цифрами. для переключения на повышенную передачу достаточно раскрутить двиг. до 2-х тыс. ранее в пределах оборотов 1-2 тыс. при попытке разгона проявлялась весьма сильная "задумчивость" двиг-ля, теперь он раскручивается с этих оборотов более уверенно. а если не разгоняться, то на пятой передаче легко (имею ввиду нагруженность именно двигателя) держатся 1500об/мин. у меня это около 50 км/час. спокойно двигаюсь в тягнучке со скоростью 40км/час на 4-й и если скорость потока снижается до 30-ти, мне не надо переключаться, плавно наращиваю скорость. поведение машинки изменилось именно в пределах оборотов до 2000, далее никаких.
теперь о расходе. при первом замере (заводской борт. комп.) пробег 350км, ср. скорость 30 км/час, ср. расход 8.2 л/100км. режим езды - город, редкие прогревы(одно утро, несколько раз днем). второй замер за пять дней : пробег 950км, ср. скр. 26.5 км/час, ср. расход 8.6л/100км. режим езды - город, без особой экономии с постоянными прогревами ( у нас стабильно -5 -7 мороза). иногда еще забываю о том, что надо ездить по-другому чтобы эффект был более ощутим на расходе, но уже те 0.3-0.6л на каждой сотне радуют. а больше всего радует элластичность двигателя.
Лауреат 2, 1.4, 2005г.в, темно-зеленый перламут (горе мое); серебристый Амбианс 2007г.в., 1.6 и долгожданный 7-ми местный МСВ в Лауреате и серебре
Бери от жизни все, что можешь унести
0