1 Відредаговано Vlad_UA (2008-03-17 20:22:43)

Тема: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

В одной из веток кто-то сказал, что разница между 1,6 и 1,4 в диаметре поршня...
Но это не так!
Разница в объеме достигается за счет более длинного хода поршня в 1,6...
Это отличие хорошо заметно на графиках (вы их уже видели, я так думаю).
http://www.logan.in.ua/postgallery.php? … _small.JPG
http://www.logan.in.ua/postgallery.php? … _small.JPG

А это значит:
двигатель 1,6 в силу конструкционных особенностей, должен быть более экономичным по сравнению с 1,4.

1. Более высокий КПД: плече коленвала+время цикла
2. Более мощный на низах.

Так почему же он получается более расходным? (1,6)
Или дело в эксплуатации?
Разница в мощности и крутящем моменте должна быть использована таким образом, чтобы давать больше нагрузки на низах, раньше, относительно 1,4 переходить на повышенную передачу и т.д. Тогда 1,6 будет более экономичным по сравнению с 1,4.

В чем я не прав?
Может дело в чип-тюнинге: пихают одну прошивку производители!!!??

Ambiens 1.6 + кондей +гур +Я smile

Шо за манера селится в шумных местах и требовать тишины???
  0



2 Відредаговано mekena (2008-03-17 19:57:40)

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Диаметр цилиндра/ход поршня     -       79,5/70 (1.4)             79,5/80,5 (1.6)
Максимальный крутящий момент при частоте вращ.колен.вала - 112/3000 (1.4); 128/3000 (1.6)
Расход по нормам ЕЭС 99/100, л/100 км           1.4         1.6
                                город                             9,2          10,0
                            загород.цикл                      5,5          5,8
                            смешан. цикл                      6,8          7,3

Таким образом, разница в ходе поршня - 10,5 мм, средняя разница в расходе топлива - 300-500 грамм на 100 км.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

3 Відредаговано Vlad_UA (2008-03-17 20:19:15)

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

mekena написав:

Диаметр цилиндра/ход поршня     -       79,5/70 (1.4)             79,5/80,5 (1.6)
Максимальный крутящий момент при частоте вращ.колен.вала - 112/3000 (1.4); 128/3000 (1.6)
Расход по нормам ЕЭС 99/100, л/100 км           1.4         1.6
                                город                             9,2          10,0
                            загород.цикл                      5,5          5,8
                            смешан. цикл                      6,8          7,3

Таким образом, разница в ходе поршня - 10,5 мм, средняя разница в расходе топлива - 300-500 грамм на 100 км.

Спасибо!
Уточнили разницу в ходе поршня!
Но совершенно непонятно откуда больший расход!!

Ambiens 1.6 + кондей +гур +Я smile

Шо за манера селится в шумных местах и требовать тишины???
  0

4

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Я так думаю - больше ход поршня - больше и засасывает рабочей топливной смеси, но это скорее у карбюраторных а у инжектора вероятно ( imho2) - комп отрегулирован так, что впрыск смеси в больших размерах идет....  dntknw

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

5

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

mekena написав:

Я так думаю - больше ход поршня - больше и засасывает рабочей топливной смеси, но это скорее у карбюраторных а у инжектора вероятно ( imho2) - комп отрегулирован так, что впрыск смеси в больших размерах идет....  dntknw

Чипы - скорее всего!
Иначе давно бы уже просекли.
Кто-то чип-тюнинг делал?

Ambiens 1.6 + кондей +гур +Я smile

Шо за манера селится в шумных местах и требовать тишины???
  0

6

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Vlad_UA написав:

Кто-то чип-тюнинг делал?

была такая тема - поищи в "поиске".

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

7 Відредаговано Tank (2008-03-18 08:33:57)

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Vlad_UA написав:

двигатель 1,6 в силу конструкционных особенностей, должен быть более экономичным по сравнению с 1,4

Как раз наоборот. В силу своих "конструкционных особенностей" двигатель 1,6 имеет больший обьём цилиндров, значит требует подачи большего количества топливовоздушной смеси. Всё предельно просто, тут и мудрить нечего. Аксиома - чем больше обьём, тем больше расход (на абсолютно одинаковых автомобилях). Вот если Логану с двиг 1,6 придать форму кузова как у Феррари F40, тогда он действительно может показать меньший расход.  :)

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

8

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Tank написав:
Vlad_UA написав:

двигатель 1,6 в силу конструкционных особенностей, должен быть более экономичным по сравнению с 1,4

Как раз наоборот. В силу своих "конструкционных особенностей" двигатель 1,6 имеет больший обьём цилиндров, значит требует подачи большего количества топливовоздушной смеси. ... может показать меньший расход.  smile

Больший объем за счет хода поршня!!! Это не просто больший объем.
Если бы просто стаканы шире были - тогда да.

Ambiens 1.6 + кондей +гур +Я smile

Шо за манера селится в шумных местах и требовать тишины???
  0

9

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Vlad_UA написав:
Tank написав:
Vlad_UA написав:

двигатель 1,6 в силу конструкционных особенностей, должен быть более экономичным по сравнению с 1,4

Как раз наоборот. В силу своих "конструкционных особенностей" двигатель 1,6 имеет больший обьём цилиндров, значит требует подачи большего количества топливовоздушной смеси. ... может показать меньший расход.  smile

Больший объем за счет хода поршня!!! Это не просто больший объем.
Если бы просто стаканы шире были - тогда да.

Не мудри, нужно наполнить объём на 200 кубиков больше бензиново-воздушной смесью одинакового качества. Т.к. передаточные числа в коробках одинаковые, то и расход у 1.6 движка больше.

  0

10

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

В принципе, от физики не убежишь! Согласен с Ajk  :styrka:

шануймося!  empathy
  0

11

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Vlad_UA
Это уже обсуждалось! И есть соответствующая тема!

В этой жизни возможно всё, невозможно увеличить сутки хотя бы на одну секунду...
Logan Base синий металлик уже не Base, был когда-то Base....БЫЛ
Megane II 1,6 АКПП silver, ксенон, круиз-контроль, парктроник...БЫЛ
VW Passat B6 1,8т АКПП High Line
  0

12

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Winner
Согласен. Тут, в принципе, и обсуждать то нечего.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

13

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Vlad_UA написав:

двигатель 1,6 в силу конструкционных особенностей, должен быть более экономичным по сравнению с 1,4.

1. Более высокий КПД: плече коленвала+время цикла
2. Более мощный на низах.

Так почему же он получается более расходным? (1,6)

Как раз наоборот: короткоходные двигатели, при хорошо подобраной трансмисии и не слишком низким показателем удельной мощности авто, более экономичны:
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/064/905.htm

Короткоходный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, у которого отношение хода поршня к диаметру цилиндра меньше единицы (S/D < 1). Теория К. д. разработана Н. Р. Брилингом. Выбор отношения S/D определяет габаритные размеры и массу двигателя. Использование К. д. позволяет: увеличить частоту вращения при форсировании двигателя без повышения средней скорости поршня, т. е. без снижения механического кпд; повысить срок службы деталей поршневой группы при работе с умеренными средними скоростями поршня; увеличить коэффициент наполнения за счёт больших проходных сечений клапанов; снизить тепловые потери вследствие уменьшения отношения поверхности цилиндра к его объёму. К. д. получили широкое распространение.

леон 2.0фси + 1.4 base
  0

14

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Ajk написав:
Vlad_UA написав:
Tank написав:

Как раз наоборот. В силу своих "конструкционных особенностей" двигатель 1,6 имеет больший обьём цилиндров, значит требует подачи большего количества топливовоздушной смеси. ... может показать меньший расход.  smile

Больший объем за счет хода поршня!!! Это не просто больший объем.
Если бы просто стаканы шире были - тогда да.

Не мудри, нужно наполнить объём на 200 кубиков больше бензиново-воздушной смесью одинакового качества. Т.к. передаточные числа в коробках одинаковые, то и расход у 1.6 движка больше.

Уточняю!!! двигатель инжекторный  dumbom

Ambiens 1.6 + кондей +гур +Я smile

Шо за манера селится в шумных местах и требовать тишины???
  0

15

Re: 1,4 & 1,6 или РТФМ!!! (не боян)

Vlad_UA написав:

Уточняю!!! двигатель инжекторный

Ну и что? Разве на инжекторный двигатель законы физики не действуют? Не мороч себе голову. Это глупая тема. Теорию двигателей внутреннего сгорания тут (в рамках форума) тебе никто не преподаст. Поверь на слово. Не обижайся, но ты мусируешь вопрос на который тебе давно уже ответили. Хотя..., конечно если хочется просто пофантазировать..., но тогда - это тема для курилки, и технической информацией она не является.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0