Мнение юриста:
Вадим Володарский
Адвокат, Старокиевское адвокатское объединение г. Киева «Адвокат»
• Прежде всего, любая проверка тонировки должна проводится не «на глаз», а с помощью специальных измерительных приборов. И поскольку результатом подобной проверки может быть привлечение водителя к административной ответственности, такие измерения входят в сферу государственного метрологического контроля и надзора. А это значит, что приборы должны соответствовать требованиям Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности».
Но все это касается проверок, проводимых во время технического осмотра транспортных средств. Что касается проверок тонировки стекол автомобилей непосредственно на дороге, то они (как и всякие проверки технического состояния) противоречат закону. Дело в том, что ст. 35 Закона Украины «О дорожном движении» предусматривает проведение государственного технического осмотра транспортных средств. Больше никакие проверки технического состояния, тем более на дороге (как правило, без необходимого оборудования), этим законом не установлены. Согласно ст. 19 Конституции Украины, должностные лица органов государственной власти ( в т.ч. и ГАИ) должны действовать только в пределах и способами, указанными законом. Граждан не можно обязать делать только то, что в качестве такой обязанности установлено, опять же, законом. Но не подзаконным актом вроде ПДД,
Обязанность граждан предоставлять транспортные средства прямо на дороге для проверки технического состояния, как и право сотрудников ГАИ проводить такие проверки, Законом «О дорожном движении» не предусмотрены. Поэтому автомобиль, на котором есть талон о прохождении техосмотра, считается допущенным к эксплуатации, и проверять на нем что бы то ни было, будь то тонировка стекол, токсичность и т.п., сотрудники ГАИ до следующего техосмотра не имеют права.
Dacia Logan 1.4 Laureate 2006 - был
VW Polo sedan Comfortline 2017.
0