Главным недостатком литья является несовершенная кристаллическая структура металла отливки, в отдельных случаях крупнозернистая, что снижает прочность и ударную вязкость изделия. Это обязывает конструкторов увеличивать толщину стенки диска, чтобы обеспечить требуемую механическую прочность изделия.
В настоящее время наиболее распространена следующая технология изготовления литых дисков колес: литье под низким давлением с последующей механической и термохимической обработкой, включающей обрезку литников, токарную обточку ободов, алмазное выглаживание декоративных элементов и нанесение защитных и тонирующих покрытий. Подобная технология применяется практическими всеми изготовителями литых дисков, она хорошо отработана и дает положительные результаты, однако не лишена недостатков, а именно:
* при токарной обработке наружные, наиболее прочные и мелкозернистые слои литой заготовки уходят в отход и обнажается внутренняя, крупнозернистая и рыхлая структура, что, например, при использовании бескамерных шин требует специального контроля герметичности и применения специальных покрытий - герметиков.
* сам по себе процесс токарной обработки предполагает отход металла в стружку, а также необходимость применения высокоточного оборудования и сложной системы контроля качества готового изделия, так, например, на заводе БМЗ в Брянске из отливки массой 13 кг получается готовый диск, весящий 5,5 кг;
* при применении данной технологии не происходит улучшения литой структуры металла, заварки раковин, рыхлостей и т. д.
ВОТ так!
0