Тема: Обслуживание задних тормозов.
Заменив передние тормозные диски, решил сделать ревизию задних тормозов, ибо в последнее время авто стало "клевать носом" при резком торможении. И вообще, 46000км туда никто не заглядывал, плюс ржавчина с барабанов кусками отваливалась (они с завода неокрашенные). Заранее прикупил гайки и краску, думал всё, но при снятии одного из барабанов рассыпался подшипник. Пришлось в экстренном порядке в конце рабочего дня искать ,где купить, и ехать покупать. Рассыпавшийся не смог в ступице собрать, никак защёлка двух внутренних половинок не хотела защёлкиваться, хотя без обоймы они соединились,как родные.
В том, что тормоза нуждаются в чистке, убедился на все 100%. В каждом механизме обнаружилось минимум по пол-стакана грязи в виде бурой пыли. Она , очевидно , служила "смазкой" на колодках, отсюда и ухудшение эффективности задних тормозов. На "ВАЗах" такого не было, там отверстия в барабанах, а в наших машинах грязи деваться практически некуда. Плюс ко всему из подшипников потекла смазка.
Вообще, хотел полностью разобрать механизмы, но посмотрев мануал от "Третьего Рима", обнаружил, что приведенное там описание не соответствует конструкции тормозов моего авто. Попробовал снять пружины с помощью тонконосых плоскогубцев, отвёрток и др.- сразу не получилось, поэтому бросил эту затею, чтобы не иметь геморроя с их установкой. Всё вычистил щётками, кистями с промывкой водой, продувкой и сушкой феном. Со смазкой решил не рисковать, дабы не иметь неприятностей в будущем.
Барабаны снаружи ободрал при помощи болгарки со щёткой. А вот изнутри пришлось изрядно попотеть. Чтобы снять бортик от выработки, обработал его слегка болгаркой, а потом напильником. Конечно,эту операцию лучше выполнить на станке, но времени не было на поиск этого станка.Потом был запрессован новый подшипник, и барабаны задуты термостойкой краской. Кстати, обойму подшипника удалось выпрессовать только на прессе, ручной инструмент не справился.
Теперь о результатах. "Клевки" ушли. Торможение стало значительно эффективнее.
Возможно, некоторые проблемы задних тормозов связаны именно с грязью в них, а не с "колдуном".