Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Традиционная рубрика: "Комменты призовых пилотов по итогам пятничных тренировочных заездов перед Гран При Великобритании (Сильверстоун) 2012 года"...
McLaren
Льюис Хэмилтон - 1-й: «Я старался проехать побольше кругов, чтобы порадовать болельщиков – сегодня их было очень много. Я никогда не видел такого количества зрителей на трибунах в пятницу – это невероятно. Британские болельщики – лучшие в мире! Я хотел бы проехать больше, но у нас нет для этого достаточного количества комплектов резины. Возможно, в будущем правила необходимо пересмотреть. На трассе было много воды, машина аквапланировала – это вполне ожидаемо во время проливного дождя, но, должен сказать, что дренажная система не справлялась – машина скользила по трассе на всём протяжении круга, и нужно было доверять своим ощущениям, чтобы не потерять над ней контроль. На влажной трассе мастерство гонщика имеет большее значение, чем на сухой, поэтому я с нетерпением жду продолжения уик-энда, который может и дальше быть холодным и дождливым».
Дженсон Баттон - 6-й: «Сегодняшний день позволил сделать несколько выводов, но главный из них в том, что болельщики здесь всегда оказывают невероятную поддержку, даже если весь день льёт дождь. Я рад, что мы всё же смогли проехать несколько кругов не в самый удачный день. Ситуация была сложной – на трассе оказалось слишком много воды, и в таких условиях не хотелось бы бороться колесо в колесо, поскольку когда вы замечаете лужу, может быть уже слишком поздно. Сегодня мы поняли, где расположены главные реки – одна из них течёт по Hangar Straight, прямо перед поворотом Stowe – вы попадаете в неё на скорости в 290 км/ч и можете мгновенно потерять машину. Когда вы едете один, всё не так плохо – можно выбрать безопасную траекторию, но в гонке нет такой возможности. Надеюсь, в воскресенье мы не увидим такого количества воды на трассе».
Sauber
Камуи Кобаяши - 2-й: "Во влажных условиях наша машина ведет себя прекрасно, но безусловно, угадать, как будут складываться события при работе посуху просто нереально. Конечно же, нам не на что жаловаться, ведь все находятся в одинаковых условиях. Очевидно, что мы не смогли оценить новинки, как мы планировали. В конце концов, нам точно удалось лишь понять, как ведет себя болид на промежуточной резине. Сегодня, однако, думаю было слишком мокро для использования Intermediate. В целом, если подобная погода простоит на протяжении всего уик-энда, необходимо будет настраиваться на дождевую гонку. В этом отношении нельзя забывать об аквапланировании, ведь на трассе множество мест, где пилот может попасть в подобную ловушку. В целом, подозреваю, что мокрый уик-энд для нас окажется весьма удачным".
Серхио Перес - 5-й: "День прошел незаметно и абсолютно непродуктивно, поскольку нам не удалось протестировать новинки. Дождь был слишком сильным. Надеюсь, мы сможем наверстать упущенное завтра".
Mercedes
Михаэль Шумахер - 3-й: «Всегда есть вещи, которые можно изучить в такие дни, как сегодняшний. Главным положительном моментом в дожде было то, что его предсказывают также на субботу и воскресенье. Это значит, что сегодня у нас была возможность подготовиться к гонке, прежде всего, поработав на дождевых шинах. Мы также опробовали промежуточный тип, но в этих условиях он оказался медленнее. Дождь шел постоянно, и это позволило нам выполнить некоторые пункты нашей программы. На трассе было много луж, но их сложно было увидеть из кокпита, поэтому приходилось ехать осторожно. Сегодняшние сессии прошли хорошо, и в любом случае мы знаем, что на этой трассе с ее особенностями и в дождевых условиях у нас хорошие шансы».
Нико Росберг - 4-й: «В целом это был хороший и продуктивный день для нас. Между сессиями мы немного изменили настройки, и это помогло нам прибавить в скорости во второй практике. Очень необычно, что прогноз погоды обещает дождь по ходу всего уик-энда, поэтому мы проехали не слишком большое количество кругов и сэкономили комплекты шин. Условия были довольно непростыми, было сложно найти предел. Надеюсь, что завтра мы продолжим прогрессировать».
Caterham
Хейкки Ковалайнен - 7-й: «Я думаю, что сегодня был самый мокрый день за очень долгое время в Формуле 1. Это, конечно, не позволило нам преодолеть всю запланированную дистанцию. Обе сессии получились довольно коварными, особенно днем, когда в конце прямой колеса начинали скользить. В таких условиях не стоило рисковать, тем более, когда на машине установлено большое количество обновлений, которые нужно оценить. Поскольку было влажно, я не могу сказать, какой эффект принесли новинки. Но утром машина выглядела сбалансированной как только я начинал атаковать. Поэтому если в воскресенье пойдет дождь, то мы будем знать, что у нас есть подходящие настройки на гонку».
Виталий Петров - 18-й: «Утром я и Хейкки работали над сравнением выхлопных систем и элементов задней части машины, таким образом, обновления я опробовал только во второй практике, когда было очень мокро. Но даже в таких условия нам удалось проехать несколько кругов, на которых болид выглядел хорошо – довольно стабильно, сцепление было хорошим, и у нас есть отличная основа для работы завтра. Для всех будет лучше, если завтрашний день пройдет в сухих условиях, но даже если и не так, то все равно нужно продолжать работу. Мне нравится дождь, поэтому для меня это не проблема».
Lotus
Кими Райкконен - ​​8-й: "Жаль, что уик-энд оказался дождевым, а выбор у нас небольшой в отношении резины, так что все в одинаковых условиях. Однако сегодня было интересно понаблюдать за работой болида на мокрой трассе, а также любопытно было изучить новую для меня конфигурацию трассы в Сильверстоуне. Надеюсь, завтра больше машин окажется на трассе и у нас будет хотя бы какое-то подобие подсыхающей траектории, иначе все мы пострадаем от аквапланирования".
Роман Грожан - 21-й: "Это был не самый насыщенный день в связи с погодными условиями, но все же первая сессия прошла хорошо, машина ведет себя стабильно. Нам удалось протестировать несколько новинок. Кроме того, мы пришли к выводу, что на старой части автодрома сцепление с треком немного лучше, чем на новой. Мы мало выезжали на трассу, поскольку ожидаем дождливой погоды завтра и послезавтра, так что нам не хотелось бы израсходовать все комплекты дождевой резины на пятничной практике".
Force India
Нико Хюлкенберг - 9-й: «Сегодняшнюю программу пришлось сильно сократить, чтобы поменьше ездить на такой мокрой трассе, ведь риск аквапланирования был очень велик. Единственный период, когда нам удалось получить какую-то информацию, пришелся на последние полчаса дневной сессии, а в основном мы оставались в боксах. Прогноз обещает переменчивую погоду на оставшиеся дни, так что нас ждет непростой уик-энд».
Пол ди Реста - 11-й: «Сегодня условия были очень сложными, но иногда погода бывает и такой. Пришлось проявить терпение и выжидать, поскольку по трассе текли целые реки воды. В течение всего дня мы практически не меняли настройки, так что завтрашний день начнем на точно такой же машине. Конечно, я переживаю за болельщиков, которые сегодня мало что видели, но приятно, что даже в пятницу на трибунах было столько публики».
Ferrari
Фернандо Алонсо - 10-й: "Сегодня мало можно сказать о расстановке сил и даже состоянии трассы, поскольку мы провели на ней немного времени. Лучшим выходом было сохранить дождевые шины, поскольку, учитывая прогнозы, они нам понадобятся и завтра и послезавтра. На мокрой трассе наш болид ведет себя хорошо, но нереально оценить нашу скорость по сравнению с другими командами. Завтра утром, будем надеяться, мы сможем сделать хотя бы несколько кругов на сухой трассе, чтобы иметь примерное представление о поведении тех составов резины, которые Pirelli нам предоставляет. К сожалению из-за аквапланирования я повредил переднее антикрыло. Надеюсь, завтра мы успеем его восстановить".
Фелипе Масса - 15-й: "Погода сегодня оставляла желать лучшего. Нам не удалось протестировать те обновления, которые мы привезли в Сильверстоун. Честно говоря, мне очень сложно судить и о состоянии трассы, поскольку с целью экономии резины я выезжал на трек всего на три круга. Завтра, независимо от условий мы постараемся проехать больше кругов, чтобы хорошенько подготовиться к квалификации и гонке".
Williams
Пастор Мальдонадо - 12-й:"Нам не удалось сделать всё, что мы изначально планировали из-за дождя. К счастью, все в равных условиях, так что жаловаться нам не на что. Мы недолго работали с настройками, поскольку в основном занимались адаптацией в треку. Аквапланирование было серьезной проблемой сегодня. Надеюсь, завтра у нас будет больше возможности подготовить настройки для квалификации и гонки".
Бруно Сенна - 17-й: "К сожалению, у нас получился не очень продуктивный день. Погода была плохая. Когда я выехал на трассу во второй раз, то пришлось столкнуться с аквапланированием в Becketts, что в конце концов, привело к столкновению со стеной. Удар был тяжелым, но я в полном порядке. Машина, к сожалению, серьезно пострадала, но наши парни обещали подготовить ее в лучшем виде для третьей практики и квалификации".
Red Bull
Себастьян Феттель - 13-й: «Когда на трассе так много стоячей воды, мы не можем работать – машина начинает аквапланировать. На примере Бруно Сенны вы видели, как быстро всё может произойти. Я сочувствую болельщикам, сидевшим на трибунах и желающим увидеть машины. В конце сессии я всё же выехал на трассу, хотя нам это почти не помогло – в таких условиях невозможно работать. Думаю, погода станет ключевым фактором этого уик-энда, но я надеюсь, что завтра ситуация улучшится и мы сможем подготовиться к квалификации».
Марк Уэббер - 23-й: «Я очень переживаю за болельщиков, как и все гонщики и команды – это был не лучший день с точки зрения зрелищности, но нам пришлось экономить шины для остальных дней уик-энда. Очень похоже, что дождевая резина ещё понадобится, поэтому сегодня мы проехали небольшую дистанцию. Нужно снять шляпу перед зрителями, которые поддерживали нас в столь сложных условиях. Я очень надеюсь, что многие из них завтра вернутся».
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь - 14-й: "Практика сегодня была очень полезна для нас, поскольку мы научились пилотировать во влажных условиях и попробовали множество настроек. Тем не менее, я не уверен, что они будут годными для гонки, так как погодные условия постоянно меняются. Для нас важно было оценить работу промежуточной резины, но к сожалению, не удалось проехать на ней много кругов из-за сильного дождя во второй сессии".
Даниэль Риккиардо - 22-й: "Похоже, что дождь будет продолжаться в течение большей части недели, поэтому сегодня мы довольны тем, что нам удалось выехать на трассу. Первая практика прошла довольно хорошо, несмотря на то, что мне пришлось ехать только на дождевой резине из-за дождя. Я рад, что мне удалось проехать по треку в условиях мокрой трассы. Мы много работали с настройками, но не уверены, что они подойдет к той ситуации, что нас ждет завтра. Во второй половине дня, мы проверили и поведение промежуточных шин, но только на небольшом количестве кругов. Несомненно, дождь делает отрывы еще меньше, что открывает хорошие возможности пилотам середины пелотона".
Marussia
Тимо Глок - 16-й: «Погодные условия сделали эту пятницу несколько необычной. Утром было очень сыро, поэтому на первой тренировке мы не смогли проехать много кругов. Во время второй сессии тоже шел дождь, но ближе к концу тренировок он прекратился, и мы смогли подольше поработать на трассе. Тем не менее, ездить в таких условиях было очень сложно из-за сильного аквапланирования. Думаю, нам еще нужно поработать, чтобы постараться поднять скорость на мокрой трассе. Завтра ситуация обещает быть крайне непредсказуемой, поэтому предвижу сложности с выбором настроек».
Шарль Пик - 19-й: «День не самый удачный, ведь важно было провести несколько проверочных заездов, чтобы отрегулировать двигатель в сочетании с новой выхлопной системой. Есть стандартный набор процедур, с которыми мы обычно справляемся очень быстро, но в сегодняшних условиях было намного сложнее провести все необходимые заезды. Впрочем, информация, собранная в пятницу, очень важна для оставшихся дней уик-энда. Хорошо, что под конец второй тренировки я проехал серию кругов на шинах для сильного дождя, с которыми до этого почти не имел дела: это поможет в квалификации и гонке, поскольку погода вряд ли улучшится».
HRT
Нараин Картикеян - 20-й: "Сегодня мы столкнулись с типичной английской погодой, трасса была полна воды. Поскольку я не знаком с новой конфигурацией Сильверстоуна, мне было важно приноровиться к необходимым траекториям. Надеюсь завтра нам удастся показать хорошие результаты в квалификации".
Педро де ля Роза - 24-й: "Сегодня утром мы столкнулись с дождевыми условиями на трассе, поэтому было довольно сложно пилотировать с самого начала. Мы провели достаточное количество времени на мокрых шинах, поэтому решили не выезжать во второй сессии. Думаю, акклиматизация прошла вполне нормально. Завтра во время квалификации будет важно хорошо ориентироваться в отношении мест, в которых возможно аквапланирование. К счастью, сегодня мы разобрались с особенностями скопления воды на трассе".
Подготовил ПАПА...