ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ КАНАДЫ 2012...
Red Bull
Себастьян Феттель (ПОУЛ): «Сегодня к нашей машине не было вопросов, и мы смогли постепенно повышать скорость в квалификации. Я очень доволен результатом и кругами, которые проехал под конец квалификации, потому что нам удавалось с каждой попыткой улучшать время. У нас отличная стартовая позиция, но, все-таки, завтрашняя гонка важнее. Моя машина будет стоять в восьми метрах впереди McLaren Льюиса Хэмилтона, и с этой точки мы начнем гонку. Завтра ожидается более жаркая погода, поэтому важно хорошо стартовать, а там посмотрим, чего удастся добиться. Впрочем, может произойти все, что угодно».
Марк Уэббер (4-й): «Я удивлен, что оказался на четвертой позиции, ведь квалификация прошла не очень гладко. Я не слишком доволен последними попытками, поскольку не был до конца уверен в машине, а в такой ситуации ты не можешь выкладываться на 100%, так что 4-й результат меня устроил. Гонка предстоит длинная, и мы стартуем из первых рядов. Себастьян проехал отличный круг. Машина ведет себя неплохо, а гонку будет сопровождать хорошая погода».
McLaren
Льюис Хэмилтон (2-й): «Я очень доволен своим быстрым кругом – я выжал максимум из машины, но не ожидал, что окажусь выше. Проблемы были и в первой, и во второй части квалификации, к счастью, в финале удалось отлично проехать круг. По сравнению со вчерашним днём ситуация ухудшилась, из-за более высокой температуры сегодня было гораздо сложнее заставить резину работать, но я доволен своим выступлением и позицией на первом ряду стартового поля, позволяющей надеяться на хороший результат в гонке. В пятницу нам темп на дистанции вселял оптимизм, и завтра я сделаю всё, чтобы максимально аккуратно работать с резиной. Кроме того, наши парни серьёзно работали над улучшением процедуры пит-стопа, так что наши ожидания весьма высоки».
Дженсон Баттон (10-й): «В финальной сессии было непросто определиться с резиной – прикатанный SuperSoft вряд ли позволил бы подняться выше десятого места, поэтому мы решили рискнуть и поставили более жесткую резину. Сейчас я понимаю, что лучше было вообще не покидать боксов. Крайне сложно опередить кого-либо в финале квалификации, выступая на более жесткой резине, когда все остальные соперники боролись друг с другом на SuperSoft, но у меня уже не осталось новых комплектов более мягких шин, поэтому было принято такое решение. День был не самым удачным, и 10-е место – не лучшая стартовая позиция, но нас ждёт напряженная гонка, возможно – самая напряженная из тех, что мы видели в этом году, поэтому вполне возможны сюрпризы. Думаю, всё ещё может закончиться очень успешно, даже после старта с пятого ряда».
Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й): «Я доволен тем, как складывается для нас этот уик-энд. Особенно радует то, что машина конкурентоспособна на трассе, которая формально не подходит F2012. Во многом нам помогли обновления, подготовленные к Гран При Канады - они работают так, как мы и предполагали, что вселяет уверенность. Я прекрасно помню, где мы были в Австралии, и даже если сегодня мы не на поуле, за последние несколько месяцев команда действительно здорово поработала, тем более, что и соперники не сидели сложа руки. Я рад за Фелипе, который смог закрепить прогресс, достигнутый в последних гонках. В начале сезона ему часто не везло, но мы оставались единой командой, и сейчас он стал показывать результаты, какие и должны быть у гонщика с его талантом. Учитывая все это, нельзя забывать, что сегодня двое пилотов меня опередили - ещё есть области, в которых нужно прибавить, но мы уже можем бороться с лидерами на равных. Квалификация получилась напряженной, с очень плотными результатами, когда всего несколько десятых определяют, впереди вы или позади. Стартуя с третьей позиции, можно на многое претендовать в гонке, тем более, что в Канаде поул не так важен, как на других трассах. Износ шин станет одним из ключевых факторов, и нужно учесть, что температура будет другой, чем во второй половине дня в пятницу. Гонки в Монреале всегда непредсказуемы, и наверняка канадские болельщики Ferrari хотят, чтобы мы показали хороший результат в тридцатилетнюю годовщину гибели Жиля Вильнева. Матч Италия-Испания на чемпионате Европы по футболу? В команде мы еще не обсуждали эту тему, но если мы выиграем, вероятно, будет трудно найти парней, которые согласятся поменять мне шины на пит-стопе!»
Фелипе Масса (6-й): «Я доволен прогрессом по ходу уик-энда, старт с шестого места – позитивный результат, но я недоволен последним кругом в финале квалификации. На втором секторе я потерял заднюю часть машины, что стоило мне нескольких десятых. Если бы не эта ошибка, я бы мог стартовать с более высокой позиции. Я разочарован, сегодня можно было добиться большего. Учитывая все обстоятельства, я сохраняю уверенность – команда прогрессирует и важно сохранить этот темп в оставшейся части сезона. В завтрашней гонке многое решит стратегия. Думаю, нам придется выбирать между одним и двумя пит-стопами, но многое решит поведение шин. Я надеюсь отыграть несколько мест и добиться хорошего результата. На моем шлеме есть имя Жиля Вильнева в память о гонщике, который является частью истории Ferrari. Я очень горжусь, что у меня есть возможность воздать ему должное в год 30-й годовщины его гибели. Я только родился, когда он погиб, но я всегда был его горячим поклонником».
Mercedes
Нико Росберг (5-й): «Квалификация прошла неплохо, пятое место на старте в Монреале позволяет бороться за хороший результат. Я надеюсь на подиум – по ходу всего уик-энда мы работали над скоростью в гоночном режиме. Я чувствую себя очень уверенно, ведь завтра шины вновь станут одним из ключевых факторов».
Михаэль Шумахер (9-й): «Квалификация прошла совсем не так, как мы планировали. Мы решили проехать в финальной сессии два быстрых круга подряд, и активно атаковать на втором, поскольку на первом резина ещё не работала должным образом. Я действительно не понимаю, как это получилось, но едва я начал второй круг, как команда сообщила, что я не успел пересечь линию до окончания сессии. Вряд ли сегодня мы могли бороться за поул – лидеры сессии оказались очень быстры, но если бы я просто повторил время, которое показал ранее по ходу квалификации, то стартовал бы с более высокой позиции. С этим уже ничего не поделать, завтра я буду атаковать, чего не удалось сделать сегодня».
Lotus
Роман Грожан (7-й): «Безусловно, мы хотели выступить лучше, но это хитрая трасса, а явные различия в погодных условиях вчера и сегодня усложнили задачу. Более высокие температуры нас устраивают больше, хотя скорость выросла не столь заметно, как мы предполагали. Машина вела себя неплохо, но, к сожалению, моя заключительная попытка оставляла желать лучшего. Тем не менее, я прошел в финал, а это всегда хорошо, и завтра нас ждет длинная гонка. В этом сезоне наша машина довольно неплохо работает с шинами Pirelli, так что, надеюсь, это нам поможет. В предыдущий раз, когда я стартовал с 7-й позиции, мне удалось в итоге подняться на подиум, так что, надеюсь, завтра это повторится!»
Кими Райкконен (12-й): «Я не прошел в финал квалификации, и, разумеется, расстроен, но у нас были проблемы с дифференциалом, а это означало, что машина управляется не так, как она должна управляться. При такой плотности результатов, если твоя машина работает неидеально, это может очень заметно сказаться. Тем не менее, вчера у нас не было проблем на длинных сериях кругов, у меня есть возможность выбрать шины, на которых буду стартовать, а теплая погода подходит нам больше. Надеюсь, к завтрашнему дню нам удастся разобраться со всеми сложностями, а там будет видно. Главное – результат гонки, так что посмотрим, чего нам удастся добиться».
Force India
Пол ди Реста (8-й): «Я могу быть доволен восьмой позицией – она дает хорошие шансы в гонке, хотя машина позволяла проехать быстрее. Возможно, я немного переусердствовал в шиканах на последнем круге в финале квалификации, но не думаю, что это могло повлиять на стартовую позицию. Мы были конкурентоспособны во всех сессиях и особенно на длинных сериях кругов, так что я не сомневаюсь – в гонке команда сможет заработать много очков. Впереди длинная гонка – посмотрим, какой окажется погода, и кому удастся лучше работать с резиной».
Нико Хюлкенберг (13-й): «Не думаю, что 13-я позиция отражает наш потенциал. Мы отлично провели первую часть квалификации, я был очень доволен машиной и изменениями, которые внесла команда между третьей частью свободных заездов и квалификацией. Во второй части сессии мне не повезло: когда я был на быстром круге, на трассе появились желтые флаги из-за того, что прямо передо мной в восьмом повороте с трассы вылетел один из пилотов Sauber. Пришлось сбросить скорость. Если бы мне удалось проехать чистый круг, я мог побороться за место в десятке. Я уступил совсем немного и сохраняю оптимизм. Как известно, здесь можно обгонять, поэтому мне кажется, впереди сложная, но интересная гонка».
Sauber
Камуи Кобаяши (11-й): «Борьба была очень плотной: мне не хватило восьми тысячных, чтобы попасть в финал. В пятницу мы были более конкурентоспособны при прохладной погоде, баланс машины меня устраивал, поэтому мы не стали ничего менять. Я проехал неплохой круг, не допустил ошибок и добился максимального результата, но, очевидно, нашим соперникам удалось прибавить. Если говорить о гонке, то у меня не должно возникнуть проблем с резиной – шины были очень стабильны по ходу всего уик-энда. В воскресенье обещают жару, а здесь можно обгонять, особенно на длинной прямой с использованием DRS, так что нас ждет интересный Гран При».
Серхио Перес (15-й): «Я разочарован результатом, поскольку мог побороться за места в десятке. К сожалению, на первом круге последней серии я повредил новый комплект SuperSoft на торможении перед восьмым поворотом. Затем началась сильная вибрация и мне приходилось прилагать серьёзные усилия, чтобы разглядеть точки торможения. Стартовать с 15-й позиции непросто, но моя цель – заработать очки».
Toro Rosso
Даниэль Риккиардо (14-й): "Этот результат не так уж плох, учитывая темп во время свободной практики в пятницу. Четырнадцатая позиция была максимально возможным исходом сегодня. Думаю, мы должны быть довольны тем прогрессом, которого удалось достичь за последние два дня".
Жан-Эрик Вернь (20-й): "Небольшая ошибка в утренней тренировке мне дорого обошлась. Мне не удалось многое сделать в основном из-за трафика, кроме того, моя машина вела себя сегодня абсолютно по-другому, и у меня не получилось адаптироваться к ней за два круга первого сегмента квалификации. Думаю, в целом, наш болид отлично подготовлен к гонке, так что завтра нужно будет сконцентрироваться и приготовиться атаковать от начала и до конца".
Williams
Бруно Сенна (16-й): «Казалось, мы сможем побороться за высокий результат в финале квалификации, мне удалось проехать несколько хороших кругов, но команда не ожидала, что состояние трассы так быстро изменится, и во второй сессии будет не хватать сцепления. Я разочарован 16-й позицией, но сегодня мы собрали много информации, и я уверен – завтра мы будем в лучшей форме, ведь машина неплохо показала себя на длинных сериях кругов».
Пастор Мальдонадо (17-й): «Я слишком агрессивно атаковал поребрик на последнем круге и попал в аварию. Жаль, что так произошло, ведь я ехал в хорошем темпе и мог пройти в финальную сессию. Результаты квалификации не отражают наш потенциал, но у FW34 хороший гоночный темп, поэтому мы должны отыграть несколько позиций».
Caterham
Хейкки Ковалайнен (18-й): «Я доволен сегодняшним результатом. Вероятно, на последнем быстром круге можно было добиться большего, но в последней шикане я допустил небольшую ошибку, стоившую мне потери нескольких десятых. Она не повлияла на мою позицию, и должен сказать, что сегодня я полностью использовал возможности машины. Из-за вчерашней аварии мы были на шаг позади, но наши парни великолепно справились со своей работой, машина осталась столь же эффективной, и сегодня я был на 100% уверен в том, что могу атаковать. По сравнению с вчерашним днём состояние трассы немного изменилось, утром нам пришлось скорректировать настройки, чтобы избавиться от избыточной поворачиваемости, связанной с более жаркой погодой. Завтра будет ещё жарче, думаю, у нас хороший шанс навязать борьбу гонщикам, стартующим впереди».
Виталий Петров (19-й): «Я не вполне доволен сегодняшним результатом. В третьей сессии свободных заездов машина выглядела очень неплохо, я был уверен в том, что сегодня у меня будет возможность опередить напарника, но между окончанием тренировки и началом квалификации температура возросла – возможно, нам нужно было что-то предпринять, чтобы лучше справиться с изменением условий. Несмотря на это, уик-энд пока складывается вполне позитивно, и я знаю, что завтра мы будем сильны, поэтому надеюсь хорошо провести гонку, закрепив прогресс, которого мы добились в этом году».
HRT
Педро де ла Роса (21-й): «Я рад за себя и команду. Мы хорошо квалифицировались в Монако, но здесь смогли добиться ещё большего. Цель заключалась в том, чтобы проехать круг максимально быстро, и я это сделал. Время 1:17 оказалось очень хорошим, но на последнем комплекте шин можно было добиться большего. Мы были быстры на протяжении всего уик-энда, и это не случайность. Завтра мы будем в хорошей форме. Резина Soft позволяет стабильно проезжать круги, но важнее всего то, что мы очень быстры на прямых, а значит - сможем обгонять соперников, которым будет сложно обгонять нас. Нужно извлечь максимум из этой ситуации».
Нараин Картикеян (24-й): «Трудная квалификация. На первом комплекте шин я попал в трафик. Я хорошо начал быстрый круг, все сделал верно, но допустил ошибку в последнем повороте, которая стоила мне шести десятых. В этом году я не лучшим образом выступаю в квалификации, и с этим необходимо справиться. Машина быстра, завтра мы будем бороться и попытаемся показать хороший результат».
Marussia
Тимо Глок (22-й): «Неудачная квалификация. Надо понять, почему не удалось улучшить время на втором комплекте резины. С самого начала он вел себя странно, уровень сцепления изменился и я не смог ехать в том же темпе, что на первом быстром круге. Мне удалось улучшить результат лишь на втором быстром круге, поскольку на первом я допустил небольшую ошибку в последнем повороте, когда мне пришлось сбросить скорость из-за того, что впереди находилась машина кого-то из соперников. Я немного расстроен, поскольку мог отыграть гораздо больше времени. Теперь мы должны понять, как изменить ситуацию к лучшему».
Шарль Пик (23-й): «Я вполне доволен тем, как прошла сессия. Я никогда не гонялся в Канаде, в этот уик-энд впервые пилотировал машину Формулы 1 на этой трассе, поэтому мне было сложнее, чем соперникам: я посвятил больше времени адаптации, чем работе с машиной. Конечно, я мог бы прибавить на первом и втором секторах, но неплохо проехал третий сектор. Надеюсь, завтра нам удастся добиться прогресса и доехать до финиша».
Ваш ПАПА...
0