Re: Замена шаровой Опоры
Сколько можно по кругу одно и тоже писать?
Восстановлением шаровых опор у нас занимаются с первой половины 90-ых. И делали это для Жигулей. Позже, с массовым появлением убитых иномарок переключили сей опыт на них.
Так вот, почему жигулевская шаровая ходит 50 тыс? Хотя пыльник у нее отличный, обеспечивает герметичность.
Бариевая смазка обеспечивает качественную смазку на весь срок службы шарнира.
Вкладыш - экструдированный полиамид под давлением - что может обеспечить лучшую плотность и геометрию шарнира?
Так почему шаровая не ходит?
А вот почему, разборка шаровых опор показала, что шаровый палец имеет поверхность не лучше 6-го класса, т.е. ВСЕ ПАЛЬЦЫ ВАЗОвских ОПОР КРИВЫЕ. Кривизна попадалась до миллиметра, а так, у всех 0,1мм. Эти горбыли и ямы не в состоянии выбрать капрон вкладыша, и как шарнир не смазывай, а шар будет драть капрон. Отсюда и ресурс опоры. Все банально просто.
Мы эти пальцы правили тонкой проточкой на станке с ЧПУ, после шлифовка. Доводили их таким образом до 10-го класса, после, еще и меднили, чтоб мягким слоем меди затереть и заполнить оставшиеся шероховатости. После чего шаровые ходили, не хуже современных. Например служебная Фабия 2005г. при пробеге 290 тыс. ходит на родных шаровых и менять их не просит. Аналогично рулевые шарниры.
Также и нашем случае:
- в первую очередь нужно разобраться с шаром,
- во-вторую, со вкладышами изготовить их из капролактана/капрололна,
- в третью, подобрать пыльник реально обеспечивающий длительную герметичность шарнира, особенно в месте обхвата пальца.
- с масленками возиться не стоит - прямо на автомобиле откручиваем нижнюю регулировочную втулку опоры, извлекаем нижний вкладыш, закладываем в него обильно свежую бариевую смазку и вдавливаем вкладыш со смазкой нашей регул. втулкой. Она и выступит шприцом.
И все же эту втулку нужно контрить!