Могу добавить полезную информацию. Почти семь лет я выжимал сцепление, когда стартовал двигатель. И летом, и зимой, и прогретый, и холодный. Такая привычка.
Сегодня менял сцепление в сборе. После пробега 266400 км. И могу сказать, что диск сцепления еще бы ходил и ходил. А причина ремонта была в том, что лопнула по окружности диафрагменная пружина корзины.
Отсюда можно сделать вывод: Моя корзина была рассчитана на определенное количество выжиманий.
Когда "счетчик количества" вышел на ноль, пружина лопнула. (Это я - образно).
Если бы я при пуске двигателя не выжимал сцепление, понятно, что пружина прослужила бы дольше (лопнула бы при бОльшем пробеге).
Отсюда для себя делаю вывод. Летом запускать двигатель, не выжимая сцепления, естественно, предварительно убедившись, что машина не стоит на скорости. Меняю привычки. Хотя бы через раз, когда не забуду.
При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
0