176

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пол Хэмбри: «В нашем безумии есть логика!»

Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри рассказал о том, почему шинники решили привезти на Гран-при Австралии сверхмягкий тип покрышек, каким изменениям подверглись составы резины в этом году и о том, что итальянская компания намерена использовать технологии, которые применяет в «Формуле-1», для разработки дорожных шин.

«Судя по нашим симуляциям и тестам, которые мы провели с нашим болидом «Рено» 2010 года, в этой гонке пилоты будут делать два или максимум три пит-стопа. Мы выбрали агрессивный подход для этой гонки и привезли сюда сверхмягкую резину, которая является здесь почти квалификационной – в этих условиях она работает, может быть, только десять кругов. Это заставит пилотов сделать как минимум по два пит-стопа – некоторые могут провести три, но если бы мы привезли сюда более жесткую опциональную резину, то в гонке скорее всего был бы только один пит-стоп, а это никому не нужно. Да, возможно во время межсезонья ситуация с точки зрения шин была сумасшедшей, но в нашем безумии есть логика! Для этого сезона мы изменили все составы шины – просто сделали их мягче, хотя на самом деле мы сделали больше, чем только это. Мы пытались сделать так, чтобы командам было чуть легче, а покрышки работали в более широком температурном диапазоне. В теории, это должно помочь им найти лучший баланс. Мы также изменили структуру шин: мы хотели улучшить их сцепление с дорогой в середине поворотов, так что мы добавили какое-то количество материала и увеличили вес задних шин, используя умные технологии работы с материалами, и некоторые люди могут быть удивлены, что мы их используем. У нас были кое-какие идеи и технологии, которые мы хотели испытать, чтобы команды получили новые ощущения от нашей продукции. И в целом, они довольны! Некоторые из технологий, которые мы используем в «Ф-1», мы хотим использовать в высокоэффективных дорожных шинах. Есть материалы, которые наши конкуренты могли пытаться использовать в прошлом, но у них не удавалось заставлять их работать, а мы нашли некоторые новые технологии, которые позволили нам очень хорошо их использовать. Несомненно, в будущем мы хотим испытать в «Формуле-1» другие материалы, чтобы затем внедрить их в наши высокоэффективные дорожные шины. Я не говорю, что все, что мы делаем в «Ф-1», можно перенести в обычную жизнь, но, конечно, мы будем использовать некоторые материалы при производстве дорожных шин», – сказал Хэмбри.

Также Пол рассказал о том, что зимние тесты «Формулы-1» должны проходить в более теплых местах, чем Барселона. reta

«Если бы один из моих инженеров пришел ко мне и сказал, что мы планируем тесты шин в феврале в Барселоне, я наверное бы уволил его (смеется)! Для нас , как производителя шин, в этом нет никакого смысла. В Барселоне совершенно неправильные условия. Конечно, можно проектировать шины для зимних условий, но тогда они не будут работать по ходу сезона. Так как мы начинаем сезон в Австралии, а затем едем в Малайзию, есть смысл в том, чтобы проводить предсезонные тесты в Абу-Даби или Бахрейне. Знаю, что иногда с точки зрения команд эти трассы предоставляют ограниченные условия для тестов, но по крайней мере условия работы там совпадают с условиями в первых двух гонках сезона. Пару лет назад были разговоры о тестах в Бахрейне, но этого не произошло. Возможно, мы вернемся к этим разговорам и несколько команд поддержат эту идею», – сказал Хэмбри.

Кроме того, Пол высказал свое мнение о силе команд в этом сезоне. imho2

«Судя по тестам и пятничным практикам в Австралии, должен сказать, что «Ред Булл» снова выглядит сильно, а в «Феррари» выглядят более довольными, чем в прошлом году. Но также силен «Лотус» и добился прогресса «Мерседес». Мы видели много данных, так как мы очень тесно работаем с командами, и здорово видеть, что, скорее всего, нас снова ждет очень плотная борьба в гонках», – цитирует Хэмбри официальный сайт «Формулы-1».

http://www.sports.ru/automoto/147587860.html

  0



177

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Усеченный пресс-релиз с мельбурнской квалификации...

https://pbs.twimg.com/media/BFd9NvACIAAtIac.jpg

  0

178

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Австралии: Квалификация

Дождь в субботу, влажно в воскресенье. Воздух +13…16С, трасса+16…15С

Квалификация в Мельбурне растянулась на два дня. В субботу небо в Мельбурне затянули облака, лил сильный дождь, и гонщики смогли провести только первую сессию. В некоторых поворотах текли реки воды, которую тщетно пытались разогнать работники автодрома – начало пришлось отложить – сначала на десять минут, потом ещё и ещё – дождь продолжался. В итоге гонщики выехали на трассу лишь в 17:30 по местному времени – через полчаса после того, как сессия должна была стартовать.
Вылетов и инцидентов было множество. Ван дер Гарде лишился переднего антикрыла после вылета и вернулся в боксы, Хэмилтон не избежал разворота на скользкой линии разметки – из-за контакта с барьером пострадало заднее антикрыло, и инженер попросил британца вернуться, но Льюис остался на трассе и проехал быстрый круг. Машина Массы пострадала более серьёзно – после разворота передняя и задняя часть машины зацепили барьер, но после визита в боксы бразилец продолжил работу.
Дождь на время стих, дождевая резина позволила разогнать воду с траектории, и гонщики перешли на промежуточные шины. На последней минуте сессии Пик разбил машину, а авария Гутьерреса в 12-м повороте была почти точно копией аварии Массы. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг – 1:43.380, из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, Гутьеррес и гонщики Marussia и Caterham. Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.
Дождь вновь усилился. Начало второй сессии несколько раз откладывали. Дул сильный порывистый ветер, смеркалось – до заката солнца оставалось совсем немного, а прогноз не обещал улучшения ситуации, так что вторую и третью сессию решено было перенести на воскресенье – в 11 утра по местному времени гонщики продолжили борьбу.
Утром в воскресенье асфальт вновь оказался влажным – пилоты выехали на промежуточной резине, некоторые пробовали использовать слики, но в тот момент это решение оказалось ошибочным – трасса была ещё слишком скользкой. Протокол вновь возглавил Нико Росберг – 1:36.194, из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Сутил, Вернь, Риккардо, Перес и Боттас.
Финальную сессию гонщики начали на промежуточной резине, а потом переключились на слики – траектория подсохла, результаты стремительно улучшались с каждым кругом. 37-й поул в карьере и первый в сезоне уверенно завоевал Себастьян Феттель – 1:27.407. Второе время у Марка Уэббера – первый ряд стартового поля у Red Bull Racing, со второго стартуют Хэмилтон и Масса, с третьего – Алонсо и Росберг. До старта первой гонки сезона всего несколько часов.

Пилот        Время    Кр

1.   С.Феттель    Red Bull        1:27.407    6
2.   М.Уэббер    Red Bull        1:27.827    6
3.   Л.Хэмилтон    Mercedes        1:28.087    7
4.   Ф.Масса    Ferrari            1:28.490    7
5.   Ф.Алонсо    Ferrari        1:28.493    7
6.   Н.Росберг    Mercedes        1:28.523    7
7.   К.Райкконен    Lotus            1:28.738    6
8.   Р.Грожан    Lotus                 1:29.013    5
9.   П.ди Реста    Force India    1:29.305    4
10. Д.Баттон    McLaren        1:30.357    5

11. Н.Хюлкенберг      Sauber    1:38.067    9
12. А.Сутил    Force India    1:38.134    9
13. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:38.778    9
14. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:39.042    10
15. С.Перес    McLaren        1:39.900    8
16. В.Боттас    Williams        1:40.290    9

17. П.Мальдонадо    Williams    1:47.614    11
18. Э.Гутьеррес    Sauber            1:47.776    10
19. Ж.Бьянки    Marussia            1:48.147    11
20. М.Чилтон    Marussia        1:48.909    11
21. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:49.519    11
22. Ш.Пик*    Caterham        1:50.626    10

* Шарль Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … qual.shtml

  0

179

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Австралии: Пресс-конференция после квалификации...

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер ( Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

180

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Шарль Пик допущен к старту

Шарль Пик не смог преодолеть рубеж в 107% от времени лидера первой квалификационной сессии, но, получив официальный запрос от команды Caterham, стюарды Гран При Австралии допустили гонщика к старту, воспользовавшись параграфом 36.1 действующего спортивного регламента. На свободных заездах Пик показывал лучшее время, поэтому было сделано традиционное в таких случаях исключение.
http://www.f1news.ru/news/f1-83743.html

  0

181

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Австралии: Стартовое поле

Стартовое поле Гран При Австралии соответствует протоколу квалификации. Не прошедший в 107% Шарль Пик допущен к старту специальным решением стюардов.

1.   Себастьян Феттель  Red Bull  1:27.407
                                                                      2.   Марк Уэббер  Red Bull  1:27.827

3.   Льюис Хэмилтон  Mercedes  1:28.087
                                                                      4.   Фелипе Масса  Ferrari 1:28.490

5.   Фернандо Алонсо  Ferrari 1:28.493
                                                                      6.   Нико Росберг  Mercedes  1:28.523

7.   Кими Райкконен  Lotus  1:28.738
                                                                      8.   Роман Грожан  Lotus 1:29.013

9.   Пол ди Реста  Force India  1:29.305
                                                                      10. Дженсон Баттон  McLaren  1:30.357

11. Нико Хюлкенберг  Sauber  1:38.067
                                                                      12. Адриан Сутил  Force India  1:38.134

13. Жан-Эрик Вернь  Toro Rosso  1:38.778
                                                                      14. Даниэль Риккардо  Toro Rosso  1:39.042

15. Серхио Перес  McLaren  1:39.900
                                                                      16. Валттери Боттас  Williams  1:40.290

17. Пастор Мальдонадо  Williams  1:47.614   
                                                                      18. Эстебан Гутьеррес  Sauber  1:47.776

19. Жюль Бьянки  Marussia  1:48.147
                                                                       20. Макс Чилтон  Marussia  1:48.909

21. Гидо ван дер Гарде  Caterham  1:49.519
                                                                       22. Шарль Пик  Caterham  1:50.626

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … grid.shtml

  0

182

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Хембри: Важно было верно выбрать момент перехода на слики

После квалификации в Мельбурне директор Pirelli Motorsport Пол Хембри признал, что прохладная погода спровоцировала гранулирование шин SuperSoft в финальной сессии, однако подчеркнул, что в этих конкретных условиях мягкая резина оказалась наиболее эффективной.

Пол Хембри: «Перенос 2-й и 3-й квалификационных сессий на утро воскресенья заставил всех понервничать, однако безопасность – прежде всего. Это было правильное решение в ситуации, когда из-за стоячей воды на трассе возникает риск аквапланирования, когда можно потерять контроль над машиной на многочисленных линиях дорожной разметки, что является особенностью городской трассы, ведь они очень скользкие. Ключ к успеху в сегодняшней квалификации был в правильном выборе момента для перехода на слики. Быстрый прогрев шин Supersoft до рабочих температур, позволяющих показать высокие скорости, дал лидерам возможность уверенно атаковать в финальной сессии, когда трасса еще не до конца подсохла. Квалификация принесла не так много информации, поэтому интересно проследить, к каким результатам приведет та или иная тактическая схема. Из-за низких температур мы столкнулись с гранулированием резины SuperSoft, но, тем не менее, именно она была наиболее эффективной в этих конкретных условиях».
http://www.f1news.ru/news/f1-83741.html

  0

183 Відредаговано Donpedro (2013-03-17 12:13:58)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Браво Кімі storstark . Завжди знав що він хороший гонщик. Лотуси разом із швидкістю демонстрували дуже бережне відношеня до гуми. Ферарі явно збудували хорошу машину не таку як Лотос але теж непогано. Шкода що команда Масу придавила затримавши навмисно на зношеній гумі на трасі. Боялись що він Фернандо загрожує. Ред Бул щось слабенько, машина добре їде тільки на пустих баках. Ну і Мерседес теж додав, хоча багато в чому очевидно заслуга Люїса. Чуть не забув за Форс Індію - теж приємно здивували швидкістю. Початок сезону як на мене вдався. Інтрига в розпалі ...:fly:

  0

184 Відредаговано ПАПА (2013-03-17 13:31:10)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Австралии: Гонка

Переменная облачность. Сухо. Воздух +18…19C, трасса +24…18С

После холодных зимних тестов участники 64-го чемпионата мира приехали на первый этап сезона в Австралию с надеждой на жаркую погоду, и в Мельбурне действительно было очень тепло, но лишь до начала гоночного уик-энда. В пятницу команды смогли поработать на сухой трассе, а потом погода испортилась.
Продолжительность квалификации получилась рекордной – первую сессию несколько раз откладывали из-за дождя, но всё же провели в субботу, потом ситуация ухудшилась, так что вторую и третью перенесли на утро воскресенья, но и они прошли на влажном асфальте.
Поул уверенно выиграл Себастьян Феттель, второе время показал Марк Уэббер – сильнейшая команда последних лет вновь подтвердила свою скорость в квалификации. Со второго ряда стартовали Хэмилтон – Льюис в первой же квалификации за Mercedes опередил напарника, и Фелипе Масса, с третьего – Алонсо и Росберг.
Нико Хюлкенберг не смог выйти на старт – на его машине возникли проблемы с топливной системой, по соображениям безопасности команда решила снять его с гонки. Не прошедший в 107% от времени лидера первой квалификационной сессии Шарль Пик был допущен на старт специальным решением стюардов.
За час до старта в Альберт-парке выглянуло солнце, воздух и асфальт быстро прогрелись, но на горизонте появились тучи – прогноз не исключал дождь. Все гонщики, кроме Сутила, Риккардо, Переса и Мальдонадо стартовали на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Феттель сохранил преимущество поула, Уэббер потерял несколько мест из-за проблем с KERS. Масса поднялся на вторую позицию, Алонсо – на третью, Риккардо откатился в конец пелотона. Фернандо атаковал Фелипе, но бразилец не стал уступать, на втором круге Райкконен опередил Хэмилтона.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Масса – Алонсо – Райкконен – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – ди Реста – Баттон – Сутил.
Перес опередил Грожана. На 5-м круге Баттон первым отправился на пит-стоп, получив комплект более жестких шин, на 6-м Уэббер, Грожан и Гутьеррес сменили резину, на 7-м – Боттас и Чилтон, на 8-м – Феттель. Себастьяну не удалось оторваться от гонщиков Ferrari, он первым из тройки лидеров свернул на пит-лейн.
На 9-м круге Масса и ди Реста сменили резину – Фелипе выехал позади Феттеля. На 10-м круге Алонсо и Райкконен побывали в боксах и вернулись позади Массы. Гонщики Mercedes затянули пит-стоп – Хэмилтон свернул в боксы на 14-м круге, Росберг – на 15-м.
Адриан Сутил стартовал на более жесткой резине и возглавил пелотон, в секунде за ним ехала плотная группа Феттель – Масса – Алонсо, отрывы были минимальными, но никто не имел преимущества, достаточного для атаки.
Первая десятка на 18-м круге: Сутил (не был в боксах) – Феттель – Масса – Алонсо – Райкконен – Хэмилтон – Росберг – Баттон – ди Реста – Грожан.
На 19-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 20-м – Грожан, на 21-м – Алонсо и Баттон, на 22-м – Феттель и Сутил – оба гонщика вернулись на трассу позади Алонсо, но на следующем круге Себастьян опередил Адриана. Масса отправился в боксы позднее напарника, что стоило ему позиции – Фелипе выехал позади Алонсо.
На 26-м круге Мальдонадо вылетел после разворота в первом повороте и не смог продолжить гонку. На 27-м круге Росберг остановил машину в 4-м повороте из-за проблем с электрикой.
На 29-м круге упало несколько капель дождя, но он сразу закончился. На 31-м Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, и Льюис отправился в боксы на второй пит-стоп. На 34-м круге ди Реста сменил резину, на 35-м – Райкконен.
Алонсо возглавил гонку и быстро отрывался от Феттеля. На 37-м круге Масса первым в десятке провёл третий пит-стоп, на 38-м Феттель, Баттон и Грожан сменили резину, на 39-м – Уэббер, на 40-м – Алонсо. Феттель и Масса опередили Хэмилтона.
На 41-м круге Риккардо остановил машину в боксах и покинул кокпит. На 42-м Перес провёл третий пит-стоп, а Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию. На 43-м круге Хэмилтон сменил резину, на 47-м – Сутил – для него это был лишь второй пит-стоп.
За десять кругов до финиша Кими Райкконен лидировал в гонке с преимуществом в семь секунд – финн дважды останавливался в боксах против трёх пит-стопов у Алонсо, за ними в пяти секундах ехал Феттель. На более изношенной резине Райкконену удавалось контролировать отрыв.
Первая десятка на 49-м круге: Райкконен – Алонсо – Феттель – Масса – Сутил – Хэмилтон – Уэббер – ди Реста – Баттон – Грожан.
На 51-м круге Хэмилтон опередил Сутила в борьбе за пятую позицию, почти сразу немца опередил и Уэббер.
Предсказать итоги первой гонки сезона невероятно сложно, но перед стартом руководитель Pirelli Motorsport заявил F1News.Ru, что «нужно следить за Кими», и оказался прав – финн одержал двадцатую победу в карьере и вторую в составе Lotus. Алонсо и Феттель поднялись на подиум, но действующий чемпион мира уступил лидеру 22 секунды – неожиданное начало чемпионата.
Уже на следующей неделе мы увидим продолжение – впереди Гран При Малайзии!

Итоговый протокол гонки

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   К.Райкконен    Lotus    1.30:03.225    204.926    2
2.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 12.451    204.455    3
3.   С.Феттель    Red Bull    + 22.346    204.082    3
4.   Ф.Масса    Ferrari    + 33.577    203.661    3
5.   Л.Хэмилтон    Mercedes    + 45.561    203.213    3
6.   М.Уэббер    Red Bull    + 46.800    203.167    3
7.   А.Сутил    Force India    + 1:05.068    202.488    2
8.   П.ди Реста    Force India    + 1:08.449    202.363    2
9.   Д.Баттон    McLaren    + 1:21.630    201.877    3
10. Р.Грожан    Lotus    + 1:22.759    201.835    3
11. С.Перес    McLaren    + 1:23.367    201.813    3
12. Ж.Вернь    Toro Rosso    + 1:23.857    201.795    3
13. Э.Гутьеррес    Sauber    + 1 круг    200.315    2
14. В.Боттас    Williams    + 1 круг    200.040    3
15. Ж.Бьянки    Marussia    + 1 круг    197.803    3
16. Ш.Пик    Caterham    + 2 круга    197.288    2
17. М.Чилтон    Marussia    + 2 круга    196.045    3
18. Г.ван дер Гарде    Caterham    + 2 круга    195.092    3

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:29.274 (56 круг, 213.845 км/ч)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина

Д.Риккардо    Toro Rosso    39    выхлопная система
Н.Росберг    Mercedes    26    электрика
П.Мальдонадо    Williams    24    вылет
Н.Хюлкенберг    Sauber    -    не стартовал

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml

  0

185

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Хюлкенберг не вышел на старт из-за трещины в бензобаке

Нико Хюлкенберг не смог принять участие в первой гонке сезона 2013 года - команда сняла его с дистанции незадолго до старта. Первоначально было объявлено, что проблема крылась в топливной системе, и существовала угроза безопасности гонщика. После гонки представители Sauber уточнили эту информацию. Как выяснилось, во время заправки машины Хюлкенберга за 90 минут до гонки снизу полился бензин - оказался повреждён бензобак машины, расположенный за сиденьем пилота.

«За 20 лет работы я никогда не видел ничего подобного! - сказал менеджер команды Беат Цендер. - Должно быть, в бензобаке образовалась трещина».

Шасси Хюлкенберга будет отправлено обратно в Швейцарию, на базу команды. На следующей гонке в Малайзии, которая пройдёт уже через неделю, Хюлкенберг сядет за руль машины, собранной вокруг запасного шасси, а запасным станет новое шасси, которое будет отправлено из Хинвилла в Куала-Лумпур.
http://www.f1news.ru/news/f1-83767.html

  0

186

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

я по МЕГА посмотрел, вот только будильник подвел и смотрел с 32 круга. В целом остался доволен гонкой. Коментировал Максим Подзигун.

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

187

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пол Хембри: Наши решения оправдались...

Перед началом уик-энда в Мельбурне было множество предположений по поводу возможного износа шин. В традиционном пресс-релизе руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри комментировал итоги первого этапа...

Пол Хембри: "Мы поступили весьма смело, решив предложить командам в Мельбурне состав SuperSoft, но угадали: сегодня мы увидели разные варианты стратегий с двумя или тремя пит-стопами и семь лидеров по ходу гонки! Кими Райкконен и Lotus лучше других разобрались в поведении резины и смогли успешно реализовать тактику с двумя визитами в боксы, тогда как их соперникам это не удалось. Потрясающее свидетельство подлинного мастерства! Кими и его команда успешно противостояли Фернандо Алонсо и Ferrari, даже находясь с ними на совершенно разных участках трассы, а ведь в Скудерии выбрали быструю тактику с тремя пит-стопами. Это соперничество составило одну из ключевых интриг гонки, по результатам которой мы увидели на подиуме сразу трех чемпионов мира! Нельзя обойти вниманием и тот факт, что лучший круг в гонке Кими Райкконен показал на пятьдесят шестом круге на более жестких шинах, которые к тому моменту отработали уже двадцать два круга! Мы довольны эффективностью и надежностью обоих составов, особенно при такой низкой температуре трассы. Впрочем, уже через неделю в Малайзии условия будут совершенно другими!"
http://www.f1news.ru/news/f1-83783.html

  0

188

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Наступление «Лотуса». Почему Райкконен победил в Мельбурне

Смелая и эффективная стратегия помогла Кими Райкконену начать новый сезон «Формулы-1» с победы. Sports.ru отмечает ключевые особенности прошедшего Гран-при Австралии.

Все-таки, здорово, что чемпионат начинается в Мельбурне. Нестандартная трасса, переменчивая погода и легкий хаос в головах участников первенства и болельщиков превращают Гран-при Австралии в увлекательное зрелище. Все ожидания в одночасье перечеркиваются событиями, которые в других гонках и в другой фазе сезона проходят как по расписанию: новички и весь остальной пелотон без проблем преодолевают первый поворот, Себастьян Феттель внезапно перестает быть безусловным фаворитом, Фелипе Масса отказывается просто так пропускать Фернандо Алонсо, стратеги «Лотуса» все делают идеально, а Кими Райкконен с легкостью приходит к финишу первым. Скажите, многие ли из вас решили, что чемпионат можно заканчивать уже после пятничных тренировок (не говоря уже о воскресной квалификации!)? Полагаем, что многие. Однако, как выяснилось, паника оказалась напрасной (как, впрочем, и недооценка «Ред Булл» уже после гонки) – Феттель лидировал всего 6 кругов, а затем свою роль сыграли шины и то, как с ними обращались разные болиды.

http://www.sports.ru/images/object_2.1363520236.72479.jpg

Кими доминирует
Пожалуй, вряд ли увиденное в «Альберт-парке» стало для кого-то сюрпризом: «Феррари» оказалась аккуратнее в отношении резины на длинной дистанции, чем «Ред Булл», а «Лотус» – еще бережливее, чем Скудерия. Подобное наблюдалось и в прошлом сезоне, однако этап в Мельбурне оказался хорош именно тем, что эта тенденция выделилась очень четко – в прохладную осеннюю австралийскую погоду зернение шин стало слишком серьезным. Возможно, команды еще не раз столкнутся с подобной ситуацией, но мы рискнем предположить, что на стандартных автодромах, спроектированных Германом Тильке, разница в «выносливости» болидов станет не такой заметной, и чистая скорость на одном круге и способность быстро прогревать шины вновь выйдут на первый план. А с этим у команды, которая начала сезон-2013 с победы, возможно, еще возникнут трудности… Впрочем, пока «Лотусом» хочется лишь восхититься: данные, которые они загрузили в компьютер (который определяет оптимальную стратегию и количество пит-стопов) оказались удивительно точными – стратеги английской конюшни верно подсчитали, что Райкконену хватит двух пит-стопов (то есть, на один меньше, чем конкурентов из «Ред Булл», например), чтобы проехать всю дистанцию и не «слить» гонку в один момент (как произошло в Китае в прошлом году). Эта победа действительно хороша со стратегической точки зрения, и признание финна о том, что ему, по сути, не пришлось отходить от задуманного плана, говорит о многом. Кажущаяся легкость добытого первого места никого не должна вводить в заблуждение – заслуга спортсмена в итоговом успехе бесспорна. В качестве доказательства можно посмотреть на то, как прошли заезды двух пилотов из Энстоуна, стартовавших рядом: Райкконен со старта бросился в гущу лидеров, в то время как Грожан отправился покорять середину пелотона (чистота той или иной стороны трассы оказалась не столь значимой – достаточно посмотреть на «взлет» в начале гонки Фелипе Массы с 4-й позиции).

Трудный выбор «Феррари»
После квалификации Фернандо Алонсо выглядел слишком уж радостным – даже не верилось, что испанец может быть довольным пятым местом на стартовой решетке. Однако он не иначе, как что-то знал или догадывался, потому что в итоге, действительно, Скудерия проехала гонку в отличном темпе и наполовину переиграла Феттеля. Трудность «алых» в первой половине заезда заключалась в том, что оба пилота находились в топ-3, и обижать кого-либо из них руководство команды наверняка не желало (во всяком случае, не сейчас же психологически ломать бразильца!): Масса отлично стартовал и, в целом, уверенно держался следом за лидером, не давая повода себя подвинуть назад. Но все же после первой волны остановок в боксах он не сумел продвинуться вперед. Кому-то может показаться, что позже «Феррари» специально подпортила гонку Фелипе, зазвав его на второй пит-стоп позже напарника, однако к действиям Скудерии придраться трудно при всем желании: команда зазывала своих гонщиков в боксы по очереди (сначала первым Массу, а на втором пит-стопе – Алонсо). Правда, вторая остановка бразильца показалась несколько затянутой, но здесь мы уже предлагаем каждому болельщику найти свое, наиболее подходящее ситуации объяснение. В целом, «Феррари» провела правильную гонку – ранний второй пит-стоп позволил Алонсо вырваться вперед Феттеля, – но потрясающая работа «Лотуса» E21 и Райкконена не дали испанцу шансов на победу.

Трудности лучшей тактики
Стратегия с двумя остановками в боксах, вообще, выглядела лучше, чем трех. В идеале. При условии, что шины выдюжат. Однако кроме Кими, по сути, с этой стратегией больше никто совладать не сумел. Парни из «Мерседеса» лишились одного болида по техническим причинам, а второй хоть и доехал гонку до конца, но в какой-то момент был вынужден пойти по дорожке «Ред Булл» и «Феррари» – Хэмилтон не удержал износ «медиума» под контролем. Взаимоотношения между Льюисом и шинами уже давно терзают умы многих болельщиков, однако мы не видим в случившемся просчета гонщика – данные о том, как работает пилот с покрышками, имелись у «Мерседеса» с зимних тестов, и если бы у команды возникли сомнения в способностях спортсмена, вряд ли кто-нибудь в руководстве «серебряных стрел» предложил бы англичанину смелую гоночную тактику. Более вероятной выглядит ошибка с настройками машины. Еще два парня, добравшиеся в итоге до очков со стратегией двух пит-стопов, провели совершенно разные гонки: Адриан Сутиль стартовал на более жестких шинах, проехал два длинных отрезка, а «слабое звено» в виде «суперсофта» оставил на концовку Гран-при. Его напарник Пол ди Реста, напротив, зарулил в боксы в первый раз вместе с большей частью пелотона, а затем уже дотягивал на «медиуме». Конечно, выступленее Адриана было эффектнее. Очень поздняя остановка в боксах привела к тому, что он успел полидировать и побороться с более быстрыми соперниками (и даже хорошо себя проявить), однако, в конечном счете, немец сильно сдал после перехода на опциональную резину. Ди Реста же, напротив, засел в начале Гран-при в трафике, зато потом спокойно катил к финишу. После 58 кругов между двумя напарниками осталось всего 3,3 секунды, а лучший круг Сутиля оказался лишь на 0,1 секунды быстрее, чем у ди Ресты. Можно сказать, что оба представителя «Форс-Индии» провели гонку на хорошем уровне, но тактика Адриана (даже несмотря на провал на финише) оказалась успешнее.

Парад новичков
Для дебютантов первый Гран-при сезона выдался сложным – они все доехали до финиша в конце пелотона, но лучшим по результату оказался Эстебан Гутьеррес, а по эффекту, произведенному на болельщиков – Жюль Бьянки. Кстати, сход напарников двух новичков (Мальдонадо и Хюлькенберга – второй вообще не стартовал) помешал оценить потенциал «Уильямса» и «Заубера». Однако хочется надеяться, что истинная скорость обеих команд значительно выше, чем та, которую сегодня показали молодые дарования.

Одной строкой
Герои: Райкконен, Алонсо, Бьянки
Неудачники: Уэббер, «Макларен», Хюлькенберг...

http://www.sports.ru/automoto/147612904.html

  0

189

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье...

1. Кими Райкконен (Lotus)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

190

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Австралии: Комментарии после гонки...

Lotus F1 Team
Кими Райкконен (1-й)
:
«Я рад за команду и за себя. Весь уик-энд наша машина была быстра, с ней не возникало никаких проблем, так что мы могли сосредоточиться на поиске настроек. После свободных заездов у меня возникли хорошие ощущения по поводу работы с шинами, и команда разработала идеальную стратегию. Я отыграл несколько мест на старте, затем поборолся с Хэмилтоном, а после этого всё складывалось достаточно просто. Пожалуй, это одна из самых простых моих побед. Невозможно начать сезон лучше, чем победив в первой гонке, так что, надеюсь, нам удастся побороться за титул. Но впереди ещё длинный путь, мы должны и дальше делать всё возможное».
Роман Грожан (10-й): «В моей машине что-то работало не так - нужно сесть с инженерами и понять, что случилось. До самого старта всё было прекрасно, но гонка оказалась длинной и сложной. Мы знали, что Альберт-парк может оказаться непростой трассой, и погода нам сегодня не помогла. Кими выиграл, для команды уик-энд прошёл отлично, и понятно, что скорость у машины есть. Будем надеяться, что на Сепанге эту скорость смогу найти и я».

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (2-й):
«Мы можем утверждать, что успешно начали сезон и с самого начала боролись за лучшие места. Наряду с результатами зимних тестов это является обнадеживающим признаком того, что нам удалось добиться максимума по ходу уик-энда с множеством переменных - в квалификации и в гонке. Думаю, стратегия трех пит-стопов оказалась верной: принимая во внимание уровень деградации резины, с которым мы столкнулись, было невозможно проехать гонку с меньшим числом пит-стопов, финишировать вторым и обогнать Себастьяна Феттеля и Адриана Сутила. Финиш впереди Red Bull сравним с победой, даже если мы знаем, что они быстрее. Впереди ещё один уик-энд с переменчивой погодой, но мы должны спокойно справиться с этой ситуацией и добиться хорошего результата».
Фелипе Масса (4-й): «Безусловно, начало сезона оказалось позитивным, особенно если принять во внимание, что на этой трассе у меня всегда были трудности. Мы показали, что у нас конкурентоспособная машина, у неё высокий гоночный темп – это стало возможным благодаря работе, проделанной на тестах. Я начал гонку с атаки и сразу же оказался в борьбе за высокие места. Возможно, если бы я чуть раньше провел второй пит-стоп, как это сделал Фернандо, у меня был бы шанс побороться за подиум, но я все равно доволен. Мы выступили на хорошем уровне, но сейчас предстоит тщательно проанализировать каждую деталь, чтобы сделать машину ещё лучше».

Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (3-й):
«Думаю, вы всегда немного разочарованы, когда, стартуя с поула, не выигрываете гонку, но в целом мы провели хороший уик-энд. Сегодня отличный день – поул и место на подиуме, однако в гонке я слишком агрессивно работал с резиной, поэтому передние и задние шины быстро износились, а у соперников износ был не так велик. Всегда есть области, в которых вы можете прибавить, но сегодняшний результат отражает ситуацию. Мы не видели Кими на трассе – он был слишком быстр, Фернандо вышел вперед, когда я был наиболее уязвим, но в целом мы рады третьему месту».
Марк Уэббер (6-й): «На стартовой решетке возникло несколько проблем: телеметрия не передавалась на командный мостик, поэтому парни не видели настройки машины во время старта. Кроме того, на первом отрезке не работала KERS. На первом комплекте шин казалось, что машина слишком тяжелая, сегодня ей просто не хватило скорости, чтобы побороться за победу. Мой пит-стоп оказался медленным из-за того, что сломался передний домкрат, после чего я оказался позади Дженсона Баттона. Ближе к финишу удалось отыграть несколько позиций, но жаль, что не удалось добиться большего. Было трудно бороться с соперниками, которые оказались на тактике двух пит-стопов».

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон (5-й)
: «Я доволен сегодняшним результатом, он превосходит наши ожидания от первой гонки сезона. Машина выглядела очень неплохо – я отлично провёл первый отрезок, проехав на SuperSoft большую дистанцию, чем многие другие. Мы планировали дважды останавливаться в боксах, но во время гонки переключились на стратегию трёх пит-стопов. Не понимаю, в какой момент мы упустили соперников – нужно ещё раз посмотреть гонку, чтобы всё понять. Важно, что у нас есть машина, с которой можно двигаться дальше – команда проделала огромную работу, позволившую добиться серьёзного прогресса. Теперь я с нетерпением жду Малайзии, где надеюсь добиться большего».
Нико Росберг (сход): «Жаль, что из-за проблем с электрикой я был вынужден досрочно завершить гонку – мы выбрали стратегию двух пит-стопов, и я занимал позицию, позволяющую надеяться на хороший результат. В остальном уик-энд оставил позитивные ощущения. Команда построила неплохую машину, я был быстр в квалификации, W04 оказалась весьма конкурентоспособна под дождём. Похоже, мы смогли сократить отставание от лидеров – это хороший базис для дальнейшей работы».

Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил (7-й):
"Фантастическая гонка! Я стартовал на более жестких шинах, выбрав иную стратегию, чем большинство соперников, и это решение оказалось верным. Темп оказался неплохим, и я смог удержаться за соперниками, которым предстояло гораздо раньше заехать в боксы. Вскоре я впервые в своей карьере возглавил гонку! После второго пит-стопа я вновь оказался во главе пелотона и уже понимал, что хороший результат вполне возможен. Правда, финальный отрезок на более мягких шинах получился непростым: резина быстро начала гранулироваться, и я потерял несколько мест. В какой-то момент казалось, что стоит ещё раз заехать на пит-лейн, но на последних кругах шины вновь обрели эффективность, что помогло мне финишировать седьмым. Отличное начало сезона, за что огромное спасибо всей команде!"
Пол ди Реста (8-й): "Седьмое и восьмое места – великолепный вариант начала сезона! Как выяснилось, наша машина бережно расходует резину, что позволило проводить меньше пит-стопов, чем у соперников. Я вполне мог финишировать седьмым, но в начале второго отрезка застрял за теми, кто выбрал три остановки, упустив шанс. Тем не менее, итог позитивен: да, над машиной ещё нужно поработать, но в Малайзию мы отправляемся с оптимизмом!"

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (9-й):
"После трех побед в Гран При Австралии девятое место – совсем не то, о чем хочется рассказывать. Но мы все-таки можем быть довольны результатом: гонка получилась непростой, и машина недостаточно быстра, но команда сработала по максимуму. Я заработал два очка и довел свой счет до 1001, но не думаю, что сегодня мог бы финишировать сколь-нибудь выше. Да, общая статистика приятна, но не облегчает горечь от ощущения, что над машиной придется ещё долго работать, прежде чем она станет по-настоящему конкурентоспособной. С нетерпением жду этапа в Малайзии. Ближайшая неделя вряд ли окажется сколь-нибудь легче, но, надеюсь, у нас получится проанализировать всю собранную информацию, чтобы чуть лучше понять машину и добиться от неё больше скорости."
Серхио Перес (11-й): "Крайне непростая гонка. Я хорошо стартовал, но, несмотря на все усилия команды в плане стратегии, скорости машины оказалось недостаточно. Правда, у меня почти получилось пробиться в очки – жаль, не удалось отвоевать желанную десятую позицию. 11-е место никогда не радует, но мы с Дженсоном сработали неплохо. Снимаю шляпу перед напарником – ему удалось добиться большего от MP4-28 и финишировать девятым. Инженеры понимают, что машина недостаточно быстра, но McLaren – лучшая команда в Формуле 1, и мы очень скоро прибавим. Если же говорить о сегодняшней гонке, сама трасса не лучшим образом подходила MP4-28, что лишь обострило проблему. Надеюсь, в Сепанге мы выступим увереннее. Наконец, сегодня я провел дебютную гонку за McLaren – мне выпала честь, о которой мечтает любой гонщик. Конечно, было бы приятно заработать несколько очков, но они еще непременно будут."

Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (12-й):
"Старт получился суматошным – меня оттеснили на внешний радиус, пришлось даже проехать по гравию. Первый отрезок на более мягких шинах мы провели в среднем темпе, а вот остальные два уже на более жестких проехали намного лучше. В конце гонки я даже на какое-то время ворвался в призовую десятку, но сразу после атаки на Романа Грожана я повредил передние шины и промахнулся мимо точки торможения, пытаясь угнаться за Баттоном. В целом уик-энд показал, что с нашей машиной можно претендовать на очки в каждой гонке. Жаль, не удалось заработать их здесь, но теперь я с оптимизмом жду предстоящих Гран При. STR8 действительно хороша!"
Даниэль Риккардо (сход): "Мне пришлось сойти с дистанции из-за проблем с выхлопной системой. Я сообщил команде о странных звуках, пытался устранить их корректировкой настроек, но безуспешно. В начале гонки машине явно не хватало сцепления, я ехал словно по льду, на прогрев шин потребовалось немало времени. Впрочем, после десяти кругов темп всё же вырос, но к тому моменту я проигрывал слишком много. Похоже, нам нужно больше поработать с шинами, ведь я совсем не так хотел закончить первый Гран При сезона на домашней трассе".

Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (13-й):
«Прежде всего, мне нужно было финишировать, и я рад, что выполнил эту задачу. Я хочу поблагодарить всю команду, в квалификации мы имели хорошие шансы и сегодня смогли отчасти компенсировать то, что потеряли вчера. У нас неплохая основа, постараемся добиться большего».
Нико Хюлкенберг (не стартовал): «Я разочарован тем, что сегодня произошло, но никого не обвиняю. В гонках такое случается. Больше всего меня беспокоит то, что я не проехал дистанцию гонки, что так важно в начале сезона. Это дало бы мне много полезной информации для следующих Гран При. Мельбурн - не лучшее место для меня. Я третий раз участвую здесь в Гран При и в третий раз уезжаю с пустыми руками. Единственный позитивный момент в том, что следующая гонка пройдёт уже через неделю».

Williams F1 Team
Валттери Боттас (14-й):
«Я хорошо стартовал, но через несколько кругов допустил небольшую ошибку, стоившую мне нескольких позиций. Машине не хватает скорости, но уик-энд оставил несколько позитивных моментов. До следующей гонки всего неделя, так что придется напряженно работать, чтобы как можно лучше подготовиться к этапу в Малайзии и заработать первые очки».
Пастор Мальдонадо (сход): «Досадное завершение уик-энда, оказавшегося сложным для меня и команды. Сегодня машина реагировала на мои действия хуже, чем мы ожидали, поэтому, к сожалению, я потерял контроль над её задней частью и застрял в гравии. Придётся приложить немало усилий, чтобы решить проблемы».

Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (15-й):
«Я очень доволен сегодняшней гонкой: лучшего начала моего первого сезона в Формуле 1 представить трудно. Вчерашняя квалификация складывалась весьма непросто, но сегодня я был абсолютно спокоен. В целом все прошло очень гладко. Чтобы добиться максимально возможного результата, мы постарались найти решение проблем, связанных с шинами. Времени на это было немного, так что я хочу поблагодарить моих инженеров, механиков и всю команду за то, что помогли мне хорошо подготовиться. Сегодня все отлично выполнили свои задачи: такое впечатление, что зимой команда сделала большой шаг вперед…»
Макс Чилтон (17-й): «Я доволен своим дебютом в Формуле 1, и хотя без осложнений не обошлось, приятно, что одна гонка уже позади, и мы получили представление, как мы выглядим на фоне соперников. После контакта с машиной ван дер Гарде в начале дистанции переднее крыло было повреждено, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Затем, когда я вернулся на трассу, мне сразу пришлось пропускать лидеров, так что компенсировать потерянное время оказалось непросто. На заключительных кругах гонки у меня была интересная дуэль с ван дер Гарде, и я не только сократил отставание, но и смог его обогнать. После этого мне удалось продемонстрировать мою настоящую скорость: я проходил круги примерно на три секунды быстрее него. Несмотря на некоторые неприятности, происшедшие по ходу гонки, у меня ощущение, что я многому научился, и этот опыт пригодится мне в следующих Гран При».

Caterham F1 Team
Шарль Пик (16-й):
«Неплохая гонка. Разумеется, хотелось бы завоевать более высокую позицию на финише, но мне кажется, результат отражает нашу скорость на этом этапе сезона. Я стартовал на SuperSoft и проехал первый отрезок в хорошем темпе, но резина быстро потеряла эффективность. После перехода на Medium шины неплохо держали трассу, поэтому я смог провести второй пит-стоп позже, чем планировалось, и получил шанс побороться за позиции. К сожалению, на последних кругах возникли проблемы с KERS, из-за которых темп упал, и я не смог воспользоваться невысоким износом резины. В команде знают, что первые гонки пройдут в таком же ключе, но доработав машину, мы проведем очень интересный сезон. Предстоит многое подготовить к следующей гонке, но я рад, что всё в наших руках – это хорошо и для команды, и для болельщиков. Посмотрим, как будут развиваться события».
Гидо ван дер Гарде (18-й): «Неплохое начало карьеры в Формуле 1. Крайне важно финишировать в первой гонке, поэтому я доволен тем, что мне это удалось. Я стартовал на шинах SuperSoft, в первом повороте опередил несколько машин и, несмотря на быстрый износ резины, до первого пит-стопа ехал в темпе Жюля Бьянки. На первом комплекте Medium я получил прокол, из-за которого потерял много времени и позицию. Пришлось совершить второй пит-стоп гораздо раньше, чем планировалось, а значит, изменить тактику. Впрочем, это был полезный опыт. В межсезонье я часто говорил, что считаю первые гонки сезона возможностью набраться опыта, а сегодняшний день очень помог в этом плане. Я в хорошей форме. Теперь у нас больше информации о резине, мы используем эти данные через неделю в Малайзии. Посмотрим, каких результатов мы добьёмся в первой домашней гонке сезона».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

191

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Немного собственных мыслей...

Начать хотелось бы именно с отменённой силами природы квалификации. Вернее сказать, перенесённой. Основываясь на этом факте можно говорить об  определённой особенности и интересности наступившего сезона. Как-никак, а официальный старт сезона, коим считается субботняя квалификация, получился отличным от многих, что уже добавляет ему соли – две трети квалификации и целая гонка в один день – такого не было давно!...

Любитель Колы и Мороженного уже в первом после возвращения сезоне показывал приличные результаты, увенчанные победой в Абу-Даби. А теперь – в первой же гонке 2013 – этот человек пробирается с седьмого места на первое и выигрывает свою двадцатую гонку. Заявка ли на борьбу за чемпионство? Зная Райкконена – возможно!?... Зная «Лотус» – как повезёт!!!...
Довольно-таки давно пилоты итальянской конюшни не начинали с места в карьер... Алонсо сумел с пятого, пробраться до второго места, а Масса – сохранить четвёртое, что выглядит крайне символично на фоне прошлогодних неудач бразильца, который явно горит желанием реабилитироваться и, разумеется, отблагодарить руководство команды, поверившее в него прошлой осенью... (Эх, если бы команда еще и откровенно не слила его в первой же гонке, после чего Масяня просто сник!...) В общей сложности гран-при принесло красной команде сразу 30 очков и «Феррари» сейчас гордо возглавляет Кубок конструкторов... Что будет дальше?... Поживем - увидим.
В последние годы «быки» приучили нас к тому, что если по итогам квалификации первый ряд достается им, то сильно помешать им в воскресных баталиях будет крайне сложно (не говоря о том, что они сами создадут себе проблемы...)!... Сегодня же всё оказалось иначе. Марк Уэббер потерял практически всё уже на старте. Феттель стал, как и многие, заложником тактики трёх пит-стопов, да и по чистой скорости 9-ка не так уж и быстра!... Откровенно говоря, и ЛКМ, и Жеребцы были гораздо интереснее в гонке... А последние, к слову на прямых и в быстрых поворотах были пошустрее энергетиков…
О Меринах, чесно говоря, мнение противоречивое... Для квалификации - машинка заточена, для гонки - большой вопрос... Впечатление (позитивное) оставил только Льюис, Нико вообще ничем не запомнился, разве, что сходом, которому режиссеры трансляции уделили достаточно времени, как и сходу Пастора ...
Маки – безусловно, главное разочарование и квалификации субботней, и квалификации воскресной и, само собой, гонки. Именно разочарование, а не неприятная неожиданность...
Абсолютное разочарование - конюшня сэра Вильямса... Что-либо сказать о них - нет слов... Да и Пастор в послегоночном спиче произнес буквально следующее: "Сегодня машина реагировала на мои действия хуже, чем мы ожидали..." А чего они ожидали?... Что после таких слов можно комментировать?...
Обо всех остальных - одной строкой... Младшие энергетики - традиционно!... Зубила одной машинкой с дебютантом - чего хотим?... Маруся - в локальном противостоянии молодцы, в целом - еще очень далеко даже от серединки пелотона. Там же и Кейтерем, а жаль...
Ожидать следующей гонки не так уж долго... Надеюсь, что она прольет больше света на все вопросы, поставленные мною выше...

Напомню, все написанное - мои мысли...
Ваш ПАПА...

  0

192

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Підсумками першого етапу незадоволений - ніколи ще команда, за яку я вболіваю не була такою кволою. Що Баттон, що Перес. І хоча на фініші вони і поліпшили свої позиції проти старту - все одно боротьби з їх боку не було. Мабуть треба багато часу, щоб команда усвідомила, що з переходом Хема до другої стайні командна стратегія МкЛарен повинна бути переглянута і в плані підготовки машини і, головне, в плані взаімодій пілотів, як між собою, так і зі своіми механіками. Хемільтон, мені здається, був саме тою цементуючою ланкою. Він постійно тримав в напрузі всіх. І знову-таки, мені здається, що і Баттон, завдяки Льюісу, був завжди в доброму спортивному тонусі, що давало йому змогу конкурувати з ним у внутрішній боротьбі за місце першого пілота і досягати добрих результатів у міжкомандній боротьбі. Сподіваюсь, що все налагодиться і "сріблясті стріли" ще не раз порадують своїх прихільників.
Поздоровляю з перемогою  вболівальників команди "Лотус". Приємно вразила команда Алонсо і Масси ( молодці). Дуже радий за Хемільтона (за підсумками кваліфікації і самих перегонів) - Мерседес отримав гідну заміну Шумахеру.

Пока-пока. big_smile
P.S. Папа - тобі спасибі за інформаційне супроводження. (як завжди).

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

193

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. Лучшие моменты Гран При Австралии 2013

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с лучшими моментами Гран При Австралии 2013.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Oqn0zHQlsvQ[/youtube]

  0

194

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Малайзии: Предварительный прогноз погоды...

Уик-энд в Малайзии – один из самых тяжелых в сезоне с точки зрения погодных условий. Высокая температура и влажность осложняют работу гонщикам и машинам, к тому же велика вероятность тропических ливней – в 2009-м гонку даже не удалось довести до конца и пилоты получили лишь половину очков, а в прошлом году пауза из-за дождя продолжалась почти час. Прогноз на предстоящий уик-энд обещает стандартную для Гран При Малайзии погоду. Воздух днём прогреется до +33...35, вероятность осадков в пятницу сейчас оценивается в 10%, в субботу – в 20%, а в воскресенье – в 40%.
http://www.f1news.ru/news/f1-83813.html

  0

195

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Pirelli: Hard и Medium в Малайзии

Компания Pirelli привезёт в Сепанг два самых жестких состава резины – Hard и Medium. Состав Hard в этом году маркируется оранжевой полосой на боковине шины – для него это будет дебют в сезоне 2013 года, а Medium уже использовался командами в Мельбурне. Кроме того, шинники привезут промежуточную и дождевую резину.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сепанг можно в полной мере назвать экстремальной трассой с точки зрения погоды и характеристик асфальта. Впереди один из самых требовательных уик-эндов с точки зрения нагрузки на резину, поэтому мы впервые в этом году предложим командам состав Hard с новой оранжевой раскраской, которая позволит лучше отличить его на телеэкране. Мы выбрали те же названия составов, что и в прошлом году, но сами составы изменились – шины стали более эффективными, но быстрее изнашиваются. В прошлом году по ходу гонки, прошедшей при переменчивой погоде, лучшим вариантом была стратегия трёх пит-стопов – в волнительной борьбе на последних кругах между Фернандо Алонсо и Серхио Пересом многое зависело от резины. В этом году мы вновь ждём трёх пит-стопов, но одним из определяющих факторов станет погода. Если не пойдёт дождь, гонщики будут работать в условиях 80% влажности и температуры, превышающей 30 градусов».
http://www.f1news.ru/news/f1-83804.html

  0

196 Відредаговано ПАПА (2013-03-19 22:27:06)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Две зоны использования DRS на малайзийской трассе...

Как и на большинстве автодромов в этом сезоне, FIA разрешила использовать систему DRS на двух отрезках малайзийской трассы. Помимо стартовой прямой Сепанга, где зона DRS располагалась и в прошлом году, гонщики получат возможность активизировать систему между 14-м и 15-м поворотами. Для каждой зоны использования DRS будет своя линия замера интервала между соперниками.
http://www.f1news.ru/news/f1-83843.html

  0

197

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пилоты хотят решить вопрос со штрафами за превышение скорости на пит-лейн

http://f-1.ru/img/nf1/29458.jpg

Пилоты Формулы 1 требуют объяснений от FIA, почему их до сих пор штрафуют за превышение скорости на пит-лейн. Недавно FIA значительно подняла стоимость супер-лицензии для гонщиков в рамках программы по увеличению доходов от спорта. Взамен этого чиновники пообещали, что пилоты не будут штрафоваться за подобного рода нарушения.

Однако во время проведения Гран При Австралии Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг, Адриан Сутиль и Вальттери Боттас получи штрафы за превышение скорости на пит-лейн. Данный вопрос обсуждался на встрече пилотов в Мельбурне. Ассоциация пилотов Формулы 1 теперь планирует обратиться в FIA за разъяснениями. В FIA же считают, что штрафы за превышение скорости на пит-лейн являются частью спортивного регламента и не могут быть предметом договорённостей. Напомним, что статья 30.12 гласит: "За каждый км/ч превышения скорости в боксах пилот штрафуется на €200". Данное правило не распространяется на гонку.

Хюлькенберг, который заплатил €1000, считает, что стоит тщательно подумать над альтернативой штрафу: "В данном случае простой выговор не может быть вариантом. Ни один пилот не превышает скорость преднамеренно, однако в практике довольно легко это сделать. Каждый пилот может проехать быстрее на 1-2 км/ч."
http://f-1.ru/n29458

  0

198

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Малайзии

Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Малайзии и факторах, способных оказать влияние на ход уик-энда…

В этот уик-энд команды проведут в Малайзии второй Гран При нового сезона. После ошеломляющей победы Кими Райкконена и Lotus в Мельбурне их соперники будут искать варианты настроек, позволяющие проехать дистанцию в стабильно высоком темпе с меньшим числом пит-стопов. В Мельбурне было прохладно, а в прошлом сезоне машины Lotus были более конкурентоспособны при более жаркой погоде, как в Малайзии и Бахрейне. Если они справятся с работой шин и при более высокой температуре, у них есть шанс закрепить успех.

Характеристики трассы
Sepang International Circuit: 5.54 км. Дистанция гонки - 56 кругов, 310 километров, 15 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость с активированной DRS - 312 км/ч и 300 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% круга. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.36 секунды на круге. В среднем для прохождения всей дистанции требуется 153 кг топлива. Восемь зон торможения - 15% круга, уровень износа тормозов - средний. Потеря времени на пит-стопе - 16.5 секунды, полное время пит-стопа - 22.5 секунды. Ограничение скорости на пит-лейн - 100 км/ч. В первом повороте трасса закручена вправо, во втором - влево, что приводит к обгонам на старте гонки. Первый и третий сектор в основном состоят из длинных прямых и шпилек, а второй – из среднескоростных и быстрых поворотов, серьёзно нагружающих шины.

Расстановка сил
Из действующих пилотов Фернандо Алонсо трижды побеждал в Малайзии, у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена по две победы, ещё один этап выиграл Дженсон Баттон. У Ferrari шесть побед в Сепанге, у McLaren и Red Bull Racing – по две.
У Red Bull Racing есть преимущество на быстром круге, вероятно, гонщики этой команды вновь будут претендовать на первый ряд стартового поля. Марку Уэбберу подходит малайзийская трасса, возможно австралиец сможет побороться за поул.
В Мельбурне команда Lotus успешно работала с новой резиной Pirelli на длинной дистанции, и в этот уик-энд мы узнаем, смогут ли они повторить этот успех при более жаркой погоде. Инженеры Lotus помогали Pirelli тестировать резину на шасси Renault 2010 года. Они не имеют той информации, которая есть у шинников, но могли понять некоторые особенности работы новых шин.

Шины и другие факторы
Компания Pirelli привезёт составы с теми же названиями, что и в прошлом году - Medium и Hard. Самые жесткие шины в ассортименте компании способны выдержать высокую температуру, абразивный асфальт, скоростные повороты и нагрузку из-за большой скорости вращения колёс на длинных прямых.
Разница в скорости между составами составит 0.5-0.7 секунды на круге – на свободных заездах в пятницу команды смогут уточнить это значение. В Мельбурне самый длинный отрезок на Medium удался Sauber – 30 кругов, а победитель гонки Кими Райкконен показал лучшее время на шинах, проехавших 22 круга. В Малайзии нагрузка на резину гораздо выше.
В Сепанге три ключевых отличия от Альберт-парка: более высокая температура асфальта, более абразивное покрытие и присутствие среднескоростных и быстрых поворотов, нагружающих резину. Кроме того, в Куала-Лумпур всегда велик риск дождя.
Температура асфальта в Сепанге может достигать 45 градусов – на границе рабочего диапазона шин. Состав Medium разработан для более низкой температуры, Hard – для более высокой. На первом отрезке гонки, со 150 килограммами топлива в баках машин, шинам Medium придётся непросто.

Число и вероятное время проведения пит-стопов
Пит-стоп в Сепанге занимает столько же времени, как и в Альберт-парке – около 22-х секунд. На длинных прямых можно обгонять с помощью DRS, поэтому стратеги команд не будут переживать по поводу трафика, в который может попасть гонщик после пит-стопа.
В прошлом году гонка была дождевой, по результатам моделирования стратегия двух пит-стопов на три-четыре секунды быстрее, чем три пит-стопа.

В случае двух пит-стопов, стартовав на Medium, гонщики могут получить свежий комплект того же состава на 16-м круге, а в районе 34-го перейдут на свежий комплект Hard.
Гонщики, выбравшие три пит-стопа могут оказаться впереди в районе 40-го круга. Вероятно, этого преимущества будет недостаточно, чтобы остаться впереди после третьего визита в боксы, но разница очень невелика, поэтому не исключено, что команды постараются сэкономить дополнительный комплект шин Medium во время квалификации.
Дождь – один из факторов, способных повлиять на результат в Сепанге – он может начаться в любое время и быть весьма интенсивным. В прошлом году гонку пришлось приостановить из-за сильного ливня. При планировании стратегии команды учтут этот фактор, обеспечив себе возможность гибко реагировать на ситуацию.
После того, как в Мельбурне команда Lotus успешно провела гонку, выполнив на один пит-стоп меньше, чем Ferrari и Red Bull, команды постараются минимизировать число визитов в боксы, а аккуратная работа шасси с резиной послужит преимуществом. Во время свободных заездов команды постараются понять, достаточно ли быстра резина Hard в случае раннего перехода на этот состав в гонке.

Прогноз погоды
Прогноз вновь обещает жаркую и влажную погоду с высокой вероятностью дождя.

Риск выезда автомобиля безопасности
Несмотря на переменчивую погоду, риск выезда автомобиля безопасности в Сепанге по стандартам Формулы 1 невероятно низкий - лишь 15% в последние семь лет и 0.1 выезд за гонку.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

199 Відредаговано ПАПА (2013-03-21 14:17:45)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Малайзии: Превью этапа...

Сезон стартовал. Первый гоночный уик-энд принёс немало сюрпризов и складывался достаточно необычно, но болельщики смогли получить представление о силе команд. По итогам Гран При Австралии складывается впечатление, что топ-команды очень близки друг к другу. Борьба обещает быть плотной. Получим ли мы подтверждение этому в Куала-Лумпуре?
Гран При Малайзии пройдет всего через неделю после финиша гонки в Мельбурне. Команды привезут те же машины, что использовались в Австралии, а потому серьезных изменений в расстановке сил произойти не должно, но фаворитов называть рано - слишком уж непохожи одна на другую трассы, принимающие два первых этапа чемпионата.
Автодром Сепанг впервые принял Гран При Формулы 1 в 1999 году, и в нынешнем сезоне Гран При Малайзии пройдет уже в 15 раз. Автодром в Куала-Лумпуре - первый полноценный проект архитектора Германа Тильке, разработанный специально для Формулы 1. Уже после него в календаре появились спроектированные немцем трассы в Шанхае, Манаме, Валенсии, Сингапуре, Абу-Даби, Йонаме, Дели и Остине.
Залогом победы Кими Райкконена в Мельбурне стала эффективная работа с резиной. Шины могут стать ключевым фактором и в этот уик-энд.

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … view.shtml

  0

200

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Малайзии: Трасса...

2013 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
22-24/03/2013    Sepang International Circuit    5543 м    56    310.408 км

http://www.f1news.ru/userfiles/malaysia-map.png

Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными, и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, хотя в этом году он примет лишь 15-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке.

Sepang International Circuit

Дебют в Формуле 1    1999
Прошедших Гран При    14
Из них побед с поула    7
Направление движения    по часовой стрелке
Рекорд трассы    1:34.223 (Х.Монтойя, 2004)
Дистанция с полностью нажатой педалью газа    64%
Число переключения передач на круге    53
Вероятность выезда машины безопасности    20%

Трасса включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 64% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке пилоты потеряют около 2-2.5 кг.
Компания Pirelli привезёт в Малайзию два самых жестких состава – Hard и Medium, прогноз погоды обещает высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.
http://www.f1news.ru/Championship/2013/malaysia/

  0