dimon85 написав:А можно расписать по детально в одном посте(можно первом)? Т.е. на крышу мы рекомендуем это, на пол это и т.д. все детали...
Ну это можно целый день потратить. Можно попробовать без подробностей, а по подробностям я потом отвечу на конкретные вопросы ![smile](./extensions/bbcode_smiles/img/smile.png)
Например, на зоны, которые критично "относятся" к утяжелению, мы однозначно советуем легкие виброизоляционные материалы: Шумофф-М2, Ultimate-A1 и А2, если говорить о нашем ассортименте. А к таковым (зонам) отнесем, например, двери, крышку багажника... Кроме того, некоторые зоны-мембраны либо вторичны на фоне основных, либо настолько тонки, что и легкая виброизоляция дает хороший эффект (а чем легче, тем, как правило, дешевле). Речь о крыше, о задней полке, о задних крыльях, а также разного рода внутренних ребрах (весьма второстепенные участки): пороги, ребра сидений, стойки кузова и пр. Для последних мы вообще практикуем локальное демпфирование тем, что осталось
.
Для более вибронагруженных зон вроде днища (стенка моторного отсека, пол салона, место под задним сиденьем, пол багажника, место под запаску, задние арки, задняя панель) логично смотреть уже на более эффективный и толстые виброизоляционные материалы. Во-первых, металл тут толще и тонкая виброизоляция будет работать "слабовато" (есть прямая зависимость эффективности в т.ч. от толщины/рельефа поверхности для одного и того же виброизоляционного материала). Речь о позициях Шумофф-М3, М4, а также МиксФ (он уже требует нагрева при монтаже). Ну и у Ultimate в ассортименте тоже есть толстая виброизоляция (просто мы не пользуемся в своей работе - это пробел в моем образовании
).
Тот же Шумофф-М3 (уже не настолько легкий, как М2, но и не слишком тяжелый) в особых случаях используем в качестве виброизоляционного материала для крышки капота, крыши, задней полки и задних крыльев - они не критичны к утяжелению так, как двери, потому при желании достичь максимального эффекта сие вполне допустимо (адгезии хватает "на ура").
Что же до выбора шумоизоляционных материалов, то практически везде можно пользоваться поглотителем Ultimate Soft, но желательно с металлизированным покрытием. Это позволит "скрепить" края металлизированным скотчем и гарантировать адгезию даже там, где металл очень сильно нагревается на солнышке. Например, на крыше. Или на крышке капота. Единственное, что я не рекомендую использовать ничего, кроме специальных наименований внутри дверей - в качестве второго слоя на филенке. Из-за постоянных изменений влажности и температуры среда внутри двери крайне агрессивна к адгезионному слою + сами поглотителю могут впитывать влагу. Потому внутрь - только в особых случаях и Шумофф Герметон-А15Л (материал с пирамидальной структурой поглощающей поверхности + в латексной пленке). А с учетом высокой цены этого материала, думаю, его можно рассматривать только при очень серьезной аудиоподготовке...
На зоны, где толщина несжимаемых поглотитилей может оказаться критичной (карты дверей по всей площади, накладка задней полки по всей площади) подходят легкосжимаемые Ultimate Sound Absorber толщиной 5 или 10 мм, а также шумофф Герметон-7 (впрочем, логичнее покупать Absorber - он дешевле и толще
). Тот же Absorber толщиной 5 мм мы массово используем как прокладочный материал - "антискрип". В т.ч. для деталей торпедо при "полной" проклейке (это когда со снятием/полной разборкой).
0
Спасибо сказали: Георгич, Xorius, Хохол, RUNO4