Всем добрый вечер!
Долго решался на замену газовых фильтров собственными силами. Владельцы машин с заводским ГБО знают о трудностях в этой процедуре. Огромное спасибо хочу высказать пользователю с ником Mister за подробный мануал. Итак что имеем. Машинка Logan 2011 года выпуска цыганской сборки с заводским газом Landi Renzo. Пробег 78 тыс. На 50 тыс. заменена магистраль на пластик и установлены новые оранжевые форсунки. Последнюю замену фильтров делал 24 тыс. км назад. Инструкция гласит замену фильтра жидкой фазы через 60 тыс., а сухой через 30 тыс. Заправлялся всегда только на брендовых заправках ОККО, WOG…
Открутил расширительный бачок с антифризом, приподнял и с помощью верёвки, зацепленной за ветровик зафиксировал. На фото это видно. Теперь получил доступ к клапану, который находится под редуктором. Перед следующим действием завинтил в заправочном баке винт подачи топлива. Возвращаемся в подкапотное пространство. Отстегнул разъём на клапане и выкрутил штуцер топливной магистрали. Немножко стравился газ. Дальше необходимо изловчится и ключом на 22 зафиксировать гайку на входе редуктора. Просто целый ключ в проём не влазит. Мне пришлось его с одной стороны, где 24 обрезать. То есть был ключик 22/24. Получился только 22 с длиной около 10 см. Под ним сразу ключом на 19 начал откручивать гайку клапана. Вот эта процедура и есть самый большой геморрой. Там буквально только начать, а дальше весь клапан рукой выкрутить. Все руки ободрал. Только потом одел перчатки. Дальше всё просто. Загнутыми на кончиках узкогубцами снял пружинную скобу и вскрыл отделение, где находится фильтр жидкой фазы. Фильтр оказался довольно таки чистым. Коричневая стружка присутствовала. На фото хорошо видно. Много это или мало не знаю, но когда раньше у меня стояла медная магистраль стружки было столько же. Думаю, что я зря наслушался и заменил медь на пластик. Сборка с новым фильтром в обратном порядке. Была только сложность соединить клапан с основанием редуктора. Там всё делается на ощупь. Далее клапан завинтил рукой и дотянул 19 ключом. Прикрутил штуцер топливной магистрали и защёлкнул разъём. После отсоединил трубку, которая идёт на сухой фильтр. Мне было удобнее полностью снять корпус воздушного фильтра для замены фильтра сухой фазы. На фотографии демонстрирую фильтр после пробега 24 тыс. Он мне не понравился. Вход очень грязный, да и выход тоже весь в налёте. Специально покупал дорогой оригинальный MED. Думал лучше фильтрует. До этого использовал польский Certools. Эффект одинаковый. Так что нечего за это переплачивать. Всё собрал, открыл подачу газа. Первый раз при переходе на газ двигатель заглох. Следующий пуск всё отлично. Сэкономил много денег. Всем спасибо, возможно кому-то пригодится моя писанина.
Логан 1,4, ГБО, 2011
0
Спасибо сказали: karakuda78, Lavrik, Андрей_1233