Re: хто шо робить?)
Делал профилактику задним тормозам.
Продул, прочистил от пыли. Смазал точки контакта колодок с тормозным щитом -- чтоб не скрипели. Проверил торм.цилиндры на подтекание -- сухие, заложил под пыльники смазки, чтоб поршеньки не ржавели. Проверил состояние тросов ручника -- рабочие. Подвёл колодки к барабану -- система автоподводки не работает. Не знаю кто придумал этот колхоз с задними тормозами в Логане, но фигня получилась ещё та. Колдун и автоподводка задних колодок -- это явный косяк и тут конструкторы лоханулись конкретно. Единственный плюс -- задние колодки *вечные*, потому что они не тормозят.
Но это всё лирика, хотя есть одно *но*. Очень часто на многих форумах пишут про одноразовый задний подшипник, что снимать задний барабан надо очень осторожно, иначе подшипник развалится и всё, замена. Вот тут народ очень сильно заблуждается -- задний подшипник, при снятии барабана, повредить сложно. Но даже если и повредили, то не торопись покупать новый. Убедился на собственном опыте два года назад.
Делал профилактику, правый барабан снял легко, левый никак. Сделал съёмник из домкрата и мет.полоски, снял барабан и заметил что внутренняя обойма подшипника развалилась на две половины, но выпасть наружу не может. Внутреннюю часть достал только сняв стопорное кольцо и что увидел.
наружная часть выпасть не может, ей не даёт сепаратор. Выглядывает наружу на 5-7 мм и всё.
это внутрення половинка, сверху находится кольцо с вырезом, оно и соединяет обе половины вместе. Положил новой смазки и собрал всё назад.
Ставим упор под наружную часть, сверху вставляем вторую половинку -- легонько, можно через проставку, стукнуть молотком -- замок защелкиваестя, подшипник собран.
обе половины сидят на своём месте, люфта нет.
Ставим на место стопорное кольцо, одеваем барабан.
Разбирать нужно сначала сняв кольцо, затем выбивать внутреннюю обойму. Акуратно, со стороны наружной обоймы,вставляем отвёртку. Упираем в стык и лёгким ударом достаём обойму.
Мой *одноразовый* подшипник, после данной процедуры уже отработал два года. Никаких признаков износа, люфтов, шумов нет. Если кто то окажется в подобной ситуации, очень легко можно собрать всё назад, ничего страшного здесь нет.