Тема: Доработка трапеции дворников
Обратите внимание что убирается поганенькая струйка,стекающая прямо перед глазами водителя.
Полноеописание с иллюстрациями о проделанной работе можно найти тут:
http://logan-club.ru/viewtopic.php?t=17 … p;start=45
Снимаем руками колпачки закрывающие гайки крепления поводков к приводу, откручиваем гайки(ключ на 13). Аккуратно пошатывая из стороны в сторону поводки, снимаем онные. Далее нажимаем(сдавливаем) на пыльник закрывающий гайку крепления привода к кузову, далее отварачиваем сами гайки(ключ на 24), откручиваются очень легко, снимаем шайбы. Открываем капот, снимаем пластиковую решоточку закрывающую трапецию.
Для чего шлицевой отвёрткой поворачиваем пластмассовый "винтик" на 90градусов, и подцепив ногтями или отвёрточкой вытаскиваем. Прделываем с обоих сторон. Снимаем уплотнитель с моторного щита, и снимаем данные решоточки. Далее отключаем эл.разъем дворников, откручиваем единственный болт (ключ на 10) крепления трапеции(всё на виду), и аккуратненько вытаскиваем трапецию, вытаскивается легко, без сюрпризов. Далее запоминаем, а лучше зарисовываем расположение тяг и шарниров, понадобится для правильной сборки.
Далее дороботке подлежит только плечо привода пассажирского дворника.
На валу пассажирского дворника снимается стопорное кольцо, лучше это проделывать ножичком с тонким лезвием.
далее вытаскиваем плечо с валом.
Шарнир высвобождается грубой силой, пластмассовая часть шарнира не трогается, она остаётся на трапеции. В руках у нас остаётся плечо которое и будем тюнить.
"Тюнинг" заключается в укорочении данной детали примерно на 5мм.
На сегодняшний день известно несколько способов достижения нужного нам результата.
Первый самый простой, и заключается в изгибании данной детали. Другие способы более технологичные. они на фото, и пологаю в коментах не нуждаются.
Сварка
винтовое соединение, с нарезанем резьбы
и шляпки заклёпок со стороны шарнира(расклёпывается сверху) иначе может задевать
1.аллюминиевая пластина толщиной 3мм
2.заклёпки под заклёпочник
Обращаю ваше внимание с какой стороны стоит пластина.
"сейндвич"
Не забываем места "тюнинга" обработать от коррозии, и при сборке заложить новой смазки в трущиеся узлы.
Собираем в обратной последовательности. При накручивании гаек (которые на 24) не надо тянуть со всей дури, втулка пластиковая, и можно сорвать резьбу.Перед установкой поводков с дворниками, надо дать поработать несколько циклов трапеции в холстую,и убедится что валы вращаются в одинаковом направлении. В противном случае вспоминаем, или достаём рисунок(см рекомендацию выше) как распологались тяги до разборки, исправляем косяк(есть вероятность, что если трапецию собрать не верно, то её будет не установить). Если трапеция не влезает на место, скорее всего не правильно её собрали. Разбирается и собирается всё достаточно легко. Если всё нормально, то ставим поводки с дворниками, и если всё правильно сделано, то должно получится так(после отработки цикла дворника).
"тюнингу" подлежит только пассажирское плечо привода.
Есть еще один вариант модернизации трапеции
весь механизм дворников снимать НЕ НАДО ! Просто лёгким движением (ударом) руки вниз снимаем тягу с левого дворника, затем сам дворник, колпачёк, а затем стопорное кольцо (аккккуратно) и вытаскиваем рычаг вниз....