Сегодня у нас еще набрел на стойбище Ниссан-Leaf'ов - 5 штук разных, голубых-красных. . Походил вокруг, типа интерес проявил. Никого. Ну полазил, поглядел чего и почем. Выглядят все - как новенькие, днище-подкрылки - как с конвейера. Но пробег у всех, минимум был - 22000. Стоит рекламная зазывалка - типа, машина от $9999. По мне так - очень все подходяще. Для меня, ну кроме этих фар. В принципе, смириться можно.
Но на самом деле... Добравшись домой, небольшой ликбез провел себе, рекламные ролики на Youtube от возящей их конторы Автоэнтерпрайс, сайты дилеров Ниссана в Штатах, и отзывы на Living Leaf
В общем, пока все через пень-колоду у нас. Там $9999 и близко нет. От 17000 от 2010 года, далее за каждый новее год + $1000 (от пробега тоже зависит).
Ввезено из США. А кто бы прояснил вопрос с милями/километрами(перешивают? неужели), далее зарядка от домашней электросети в Штатах отличается от нашей (по вольтажу и допускаемой мощности) - ответов пока не нашел.
Утверждают, что батарея новая в каждом каре.(8 лет гарантии). Но кто бы добавил сюда, "или" - на 24KWh батареи дают 60000 миль пробега, на новые (32KWh) - 100000 миль. Причем в гарантию (ниссановскую) включена деградация батареи "на три деления, до 9 сегмента" из 12, т.е. 75%.
Далее на всех представленых машинах стоят батареи 24 KWh, и нет нигде упоминания о новых 32 KWh, которыми комплектуется средняя и макс. комплектация с этого года, у которых пробег на полной зарядке уже 107 miles или 172 км. Ну и совместимость их кто бы осветил.
О клиренсе. Такое ощущение, что на Западе никто этим на заморачивается. Еле нашел данные только в спецификациях британских каких-то. 160 мм.
Замена батареи. Наши (автоэнтерпрайзовцы эти самые) вроде как берутся за $1000. Но вранье же, или они сами недопонимают. Т.к. американские обзорщики утверждают, что очень низкий процент замен (все еще, с момента запуска в серию). Тем не менее, Battery Pack стоит $5499 с возвратом старой батареи дилеру. Полная же ее стоимость без возврата - $6499.
Естественно, ни о какой экономии средств речь не идет. А так, приобщиться к прогрессу 
Теперь положительные моменты. С удивлением узнал, что у нас в городе уже 8 пунктов бесплатной зарядки (быстрая, 30 мин до 80 %). В Днепре около 10, есть в Краснограде, Полтаве и Лубнах (на батарее новой емкости уже можно до Киева доехать), а также в Мелитополе и Бердянске. (до моря дотянем) И сеть будет расширяться, в т.числе на Окко-заправках, если не врут.
Уже заявлен прототип (насчет продаж не уверен, не вникал) о 3rd party Battery Pack на 48 KWh, что уже будет 240 км плюс-минус на зарядке.
Народ утверждает, что вообще никаких проблем на нескольких десятках тысяч км(т.е. миль), и профилактика чисто формальная. Хотя есть ограничения, конечно. Типа, не менее -35 и не более +49, не держать батарею разряженной больше 14 дней, не пытаться заряжать (подключать) если уровень более 80%
Да и сама машина нафарширована, вся в подушках, камерах з.вида, динамиках, звездах EuroNcap и прочем.
По мне так хороший вариант следующего ахтанабиля. Вот только фары, мать их. Багажник примерно как у Сандеро. Нам не привыкать. Осталось поинтересоваться подвеской. И подождать, пока новые батареи на 48 начнут ставить на привозимые к нам. В общем, еще года 3 подожду.
Сандеро 2011, 1.4 ГБО
0
Спасибо сказали: alex.cver1