CharlyX написав:Ну вот мультитроникс считает всё как надо после калибровки.
рассказываю. калибровку вы делаете только для правильного отображения остатка в баке. а данные по расходу мультик берет из ОБД-протокола, а конкретно те, что ему отдаёт ЭБУ. что и в случае штатного БК. другой вопрос как мультик считает средний расход. берёт ли он при этом те же данные из обд или тупо вычитает показания состояния топлива в баке и делит на пройденный путь. со штатным всё понятно. он накапливает данные по "пройденному через форсунки топливу" и делит на расстояние. погрешность берется не исходя из топливных остатков, а из-за погрешностей обусловленных датчиком скорости. импульсы которого,в свою очередь, зависят от количества оборотов вала кпп. понятное дело, что при этом НЕ учитывается радиус колеса. как следствие - разница именно в пройденном расстоянии, на которое идёт рассчет. кроме того, если высчитывать по остатку топлива ,отображаемому в компе (даже мультику), имеется погрешность сопротивления резистора "поплавка". если мультик может её "апроксимировать", то в штатном бк фиолетово и палочка будет гореть в диапазоне "х-у"Ом. диапазон "палочек" прописан в прошивке. заправляясь на заправке и ведя подсчет таким образом (под завязку-откатал-под завязку) тоже есть погрешности, связанные с углами наклона авто (положил в багажник что-то уже угол другой, влезет другое количество), с честностью заправок, доливкой "без вспенивания", чтоб не было возд пробки. про честность заправок (даже брендовых) отдельный разговор. еще 10 лет назад мой отец разрабатывал устройства отображения для заправок. и неофициальным ТЗ было разработка "кнопки". принцип такой - у оператора была выведена кнопа, нажатием которой пускалась пачка импульсов от датчика пройденного топлива с колонки. активировалось вручную, как правило ,когда клиент зевает по сторонам, очень часто,когда заливают не полный бак. Сейчас такие устройства работают дистанционно. как правило у администраторов заправок неофициальный договор с техником, обслуживающим колонки. техник получает свою "мзду" за то, что знает, что в колонке стоит девайс. активируют устройство - операторы. про воздух уже писал. и в принципе его отсутствие чревато выходом из строя адсорбера.
вот в купе этих факторов набегает минимум до 1л погрешности на 100 км при условии честности заправщиков. но опять таки- на 100 "коробочных" километров, а не ЖПСных.
вроде бы всё по этому вопросу.
теперь новость по штатному БК.
Вчера закончил работу над активацией штатного БК для Renault DUSTER с автоматической коробкой. Теперь ищется Сандеро или Логан с коробкой автомат для аналогичных действий. В принципе, более чем уверен, что исследование сандерика займёт не более часа (без учета времени снятия-подключения-установки).
могу выводить мили и галлоны
также есть версия, где вместо л/100 отображает км/л
самый важный экран, выведу за большие деньги эррор пишет вместо пробега:) :
ну и то, что вышло (набор экранчиков с разных версий 0116хх, почти вс' с "милями"):
Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано
Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано,
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано,
MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G,
VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 ,
AK-103,
Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
0