251

Re: Сел аккумулятор

У моей west(ы) скорее всего было внутренне повреждение в самом аккумуляторе, возможно заводской дефект который вылез при жёсткой експлуатации история теперь об этом умалчивает. Грешил на напряжение зарядки, либо на случайное замыкание на массу, но всё сходится всё-таки на самом акумуляторе, ошмётками корпуса тогда порвало шланг с какой-то обратки, провода покоцало и много всего по мелочам. Сам никогда не поверил-бы, что такое может быть "на ровном месте", оказывается может. Единичный случай, но он имел место быть.

  0
Спасибо сказали: Георгич1



252

Re: Сел аккумулятор

mvf999 написав:

Приходилось сталкиваться по долгу службы с аккумуляторными батареями ещё совдеповскеого производства, которые стояли для резервного энергообеспечения собственных нужд подстанций, так я вам такое скажу - если нормально выставлено напряжение, контролировался заряд и плотность электролита в банках, то работали они годами. Только в хвосте батареи умирали банки быстрее. Но банок этих в разы больше чем на аккумуляторах автомобильных...

Да, есть такие батареи на подстанциях. И батареи эти совсем не так выглядят, как привыкли их видеть автомобилисты)))
http://www.studfiles.ru/html/2706/71/html_rGYMND1Lc_.jF78/htmlconvd-uzHvbr_html_m6f8764ad.jpg
Это целый цех аквариумов, в которых опущены свинцовые конструкции.
Жили такие АКБ очень долго, потому как их пластины имели иную конструкцию в сравнении со стартерными.
Главное требование к стартерным АКБ - это максимальный отдаваемый ток, т.е.. минимальное внутреннее сопротивление. Достигается оно высокой развитой поверхностью пластин т.е. глубокой их пористостью. Вот эта масса со временем высыпается, емкость батареи уменьшается и приходит ее смерть.
На подстанции пиковый ток не требуется, поэтому пластины не такие пористые, токи не стартерные, заряды щадящие, поэтому пластины, не так сыпятся, и служат долгие годы.

  0

253

Re: Сел аккумулятор

а СН с виду уже больше походили на привычные обычному обывателю банки, более компактные размеры... но и умирали они как-то быстрее, скорее всего как раз из-за компактности. Тут и для шлама меньше места... но это всё такое, к основной теме мало относится.

  0

254

Re: Сел аккумулятор

Георгич написав:

Приходилось сталкиваться по долгу службы с аккумуляторными батареями ещё совдеповскеого производства,
не так сыпятся, и служат долгие годы
.

Они ещё служат rock ,на мини ТЕЦ сахзаводов.Для не подготовленного зрителя впечатляющее зрелище big_smile ,ещё их одно преимущество-легко ремонтируются,банку вытащил,пластины негодные отрезал,новые приварил и дальше служит.Хоть и говорят что кислота не испаряется,но работать в такой комнатке-ну его нах focus

Логан синий 1.5dCi Laureat ABS диски...
Citroen Berlingo 1.6 XTR HDi
  0
Спасибо сказали: Георгич1

255 Відредаговано жвакогалс (2016-01-26 22:32:54)

Re: Сел аккумулятор

У меня на "Буки 89" 2-й и 4-й отсеки были аккумуляторные, банки высотой 1,5м литров на200, в два яруса. Про пожары и взрыв газовой смеси в аккум отсеках ПЛ слышал,но это из за плохой вентиляции,а чтобы банка рванула-такого не помню. smoke

Логан 2013 седан база 1,6 8 кл. 150000. ГБО 100000. Все в прошлом, а ныне
ВАЗ 2107 2006. Жоповоз.
  0
Спасибо сказали: Георгич1

256

Re: Сел аккумулятор

Clone-77 написав:

Они ещё служат rock ,на мини ТЕЦ сахзаводов.Для не подготовленного зрителя впечатляющее зрелище big_smile ,ещё их одно преимущество-легко ремонтируются,банку вытащил,пластины негодные отрезал,новые приварил и дальше служит.Хоть и говорят что кислота не испаряется,но работать в такой комнатке-ну его нах focus

Кислота сама по себе не испаряется, но при кипении электролита, она выносится с пузырьками аэрозолем. Так что по факту вынос кислоты все же есть.

А зрелище да, впечатляющее. При том эти батарейки не на 12 или 24 В, а на 110, 220 В и др. напряжения.
Они сейчас стоят и на тяговых подстанциях железных дорог.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2016-01-26 23:35:07[/merge_posts_bbcode]

жвакогалс написав:

Про пожары и взрыв газовой смеси в аккум отсеках ПЛ слышал,но это из за плохой вентиляции,а чтобы банка рванула-такого не помню.

Именно так в открытых аккумуляторах (подстанции) гремучая смесь взрывается характерным водородным хлопком, локально, т.к. объем помещения огромный и вентилируемый. А в закрытых банках давлением взрыва банку и разносит.

  0

257 Відредаговано Clone-77 (2016-01-27 00:13:16)

Re: Сел аккумулятор

Георгич написав:

]Кислота сама по себе не испаряется, но при кипении электролита, она выносится с пузырьками аэрозолем. Так что по факту вынос кислоты все же есть.
Они сейчас стоят и на тяговых подстанциях железных дорог.

Вот и я про то же.С железкой не знаком,не приходилось.
Когда то в юношестве чуть не сжёг парами соляной кислоты(хлористый цинк) гортань и бронхи(увлекался пайкой всякой ерунды smile ),на долго запомнил.В последствии когда уже приходилось работать с аккумуляторами,то только с включенной вентиляцией.
Раз был случай что и щелочной(ТНЖ) тяговый взорвался shok ,поставил на зарядку батарею(старую правда уже).Зарядное включил,трёхфазное,защита проверена-работает,ток в норме(100А),вентиляция включена...и ушёл из помещения.Через 20 минут услышал хлопок в аккумуляторной,добежал,рубильник вырубил.Вообщем то взрыва как такового не было,сорвало со всех аккумуляторов пробки(а они специально подпружинены),в одном аккумуляторе дыра размером с кулак и в ...ящике тоже shok ,и больше ничего.Пробки позакрывал,аккум заменил...и дальше работало.А что оно было,так до сих пор не знаю,видимо аккум отслужил своё. dntknw Защита не сработала.

Логан синий 1.5dCi Laureat ABS диски...
Citroen Berlingo 1.6 XTR HDi
  0
Спасибо сказали: Георгич1

258

Re: Сел аккумулятор

Зарядив свій старенький Ромбат.
Вистачило на 10днів.
Не схотів вимикати сигналізацію але завів авто.
Сьогодні знову поновив йому заряд після чого перевірив ток в режимі простою - 0,34А.
Здається дуже багато....
Встановлено магнітола (запуск від ключа), ГБО ЗенітПРО, сигналізація.
Хто робив аналогічні заміри поділіться інформацією.  vissla

Logan MCV 1.6 2011+ГБО Zenit Pro+OBD, KME Gold, Hana Red, повна шумоізоляція і шикарні сидіння на електриці від Sport BMW+підігрів+компресорна бокова підтрима+ шини Michelin Primacy 4
  0

259 Відредаговано grapes (2016-02-02 19:24:22)

Re: Сел аккумулятор

http://www.logan.in.ua/forum/topic15446 … ka-p2.html

починаючи із 33 посту

Мало що в цьому житті довго буває важливим.
  0
Спасибо сказали: Сіренький1

260 Відредаговано Svetlov (2016-02-02 20:25:11)

Re: Сел аккумулятор

Сіренький, тоже когда-то задавался этим вопросом. Из дополнительного оборудования: магнитола (ток в дежурном режиме примерно 7mА), доводчик Sheriff Pwm-200 (ток в дежурном режиме примерно 6mА), сигнализация Sheriff (ток в дежурном режиме не более 20mА, не мерял- паспортные данные). После постановки под охрану, ток потребления примерно Ixx=100 mA. Минут через 6-ть - ток потребления падает до  Ixx=30 mA. Время 6-ть минут, как я понял, это время перехода в спящий режим блока UCH (в своем UCH менял некоторые настройки, поэтому время перехода в спящий режим возможно отличается). Замеры проводил с отключенным концевиком капота (чтобы не включалась подсветка в салоне и багажнике).

DACIA LOGAN MCV (Ф1, 2008г.в.; двигатель - K7MF710, 8кл; КПП - JR5 151)
  0
Спасибо сказали: Сіренький1

261

Re: Сел аккумулятор

Замрял на Логан 2006 и 2013 ток покоя, штатные комплектации без сигнализаций.
2006 - 120 мА
2013 - 80 мА

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0
Спасибо сказали: Knish, Сіренький2

262

Re: Сел аккумулятор

АКБ Ромбат 60. 2 роки. Помітив декільна днів тому, що індикатор поміняв колір з зеленого на чорний. Магнітола показує 12 Вольт, без навантаження, при включеному ближньому 11,5 В. При роботі двигуна 13,5-14 В. Чи потрібно ставити на зарядку? Скільки часу?

Renault Logan Authentique 1.5 dCi
  0

263 Відредаговано Александр007 (2016-02-05 13:32:51)

Re: Сел аккумулятор

Ігор3370,
при работе двигателя идет заряд от генератора.
Да можно попробывать зарядить, неплохо проверить уровень электролита.
заряжать малым током если есть З.У автомат.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

264

Re: Сел аккумулятор

АКБ не обслуговуваний.
Зарядне автоматичне.  2,5 А

Renault Logan Authentique 1.5 dCi
  0

265 Відредаговано Георгич (2016-02-06 00:11:35)

Re: Сел аккумулятор

Ігор3370 написав:

АКБ Ромбат 60. 2 роки. Помітив декільна днів тому, що індикатор поміняв колір з зеленого на чорний. Магнітола показує 12 Вольт, без навантаження, при включеному ближньому 11,5 В. При роботі двигуна 13,5-14 В. Чи потрібно ставити на зарядку? Скільки часу?

Електрообладнання працює нормально.
АКБ підсіла. Мабуть короткі поїздки з світлом те електропічкою. Якщо плануєш кудись їхати, то батарея зарядиться сама. Якщо ні, то підзаряди її цим зарядним до початку кипіння (шипіння) електроліту. Це може зайняти 4-10 год

  0
Спасибо сказали: Ігор33701

266 Відредаговано Александр007 (2016-02-05 16:09:32)

Re: Сел аккумулятор

Ігор3370 написав:

АКБ не обслуговуваний.
Зарядне автоматичне.  2,5 А

Заряжай смело..
лучше в тепле, забрать акб домой и поставить на ночь.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0
Спасибо сказали: Ігор33701

267

Re: Сел аккумулятор

Александр007 написав:
Ігор3370 написав:

АКБ не обслуговуваний.
Зарядне автоматичне.  2,5 А

Заряжай смело..
лучше в тепле, забрать акб домой и поставить на ночь.

Если аккум в возрасте - на автоматику лучше не надеяться, а погонять зарядку в ручном режиме, контролируя напряжение. Выдерживая силу тока в 2-3А дождаться, пока напряжение не прекратит расти (норма 14.8) и поддерживая его на этом уровне, дождаться пока сила тока на зарядном не упадет до минимума. Дополнительный признак - "кипение" электролита в банках.

Чёт не верится...
Logan 1.6 BlackLine
  0

268

Re: Сел аккумулятор

Фома Н написав:

Если аккум в возрасте - на автоматику лучше не надеяться, а погонять зарядку в ручном режиме, контролируя напряжение. Выдерживая силу тока в 2-3А дождаться, пока напряжение не прекратит расти (норма 14.8) и поддерживая его на этом уровне, дождаться пока сила тока на зарядном не упадет до минимума. Дополнительный признак - "кипение" электролита в банках.

Заблуждение. При том все 3:
1. Автоматика как раз и отключает заряд по достижению 15В. И это не зависит ни от емкости АКБ, ни от ее состояния.
2. Без автоматики, при силе тока 2-3А напряжение не прекратит расти на 14,8В, а будет продолжаться его рост за счет поляризации электролита до 16В.
3. Кипение электролита не дополнительный, а основной признак.

  0

269

Re: Сел аккумулятор

Георгич написав:
Фома Н написав:

Если аккум в возрасте - на автоматику лучше не надеяться, а погонять зарядку в ручном режиме, контролируя напряжение. Выдерживая силу тока в 2-3А дождаться, пока напряжение не прекратит расти (норма 14.8) и поддерживая его на этом уровне, дождаться пока сила тока на зарядном не упадет до минимума. Дополнительный признак - "кипение" электролита в банках.

Заблуждение. При том все 3:
1. Автоматика как раз и отключает заряд по достижению 15В. И это не зависит ни от емкости АКБ, ни от ее состояния.
2. Без автоматики, при силе тока 2-3А напряжение не прекратит расти на 14,8В, а будет продолжаться его рост за счет поляризации электролита до 16В.
3. Кипение электролита не дополнительный, а основной признак.

1.Отключает. Описанный мной метод именуется комбинированным. Сначала контроль идет по напряжению, а затем по падению силы зарядного тока. Автоматические же тупо контролируют напряжение, оставляя аккум недозаряженным.
2.В общем то у свежего так и будет, но тут разговор о послуживших идет, а на них для продления ресурса поднимать напряжение выше 14.8 нежелательно.

Чёт не верится...
Logan 1.6 BlackLine
  0

270

Re: Сел аккумулятор

Фома Н написав:

1.Отключает. Описанный мной метод именуется........................
2.В общем то у свежего так и будет, но тут разговор о ...................................

Фомка....., не надо ...., не твое это....

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

271 Відредаговано Дядя Федор (2016-02-06 14:40:27)

Re: Сел аккумулятор

Александр007 написав:

Ігор3370,
при работе двигателя идет заряд от генератора.

Генератор никогда не заряжает аккумулятор полностью... От того рекомендуется периодически , при обслуживании аккумулятора, заряжать  посредством зарядного устройства...
Для своего авто установил периодичность зарядки АКБ раз в сезон весна (март-апрель); осень (ноябрь, перед наступлением морозов) и когда сильные морозы то же ставлю в выходные АКБ на зарядку...
И еще... Если авто долго стоит на открытом воздухе (не эксплуатируется), на улице морозы.... То занесите АКБ в теплое помещение...
Такие мероприятия мне позволяют абсолютно спокойно эксплуатировать АКБ по 7-8 лет.... В данный момент на Логане 8-й год работает ИСТА...
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2016-02-06 13:39:54[/merge_posts_bbcode]

Ігор3370 написав:

АКБ Ромбат 60. 2 роки. Помітив декільна днів тому, що

Може бути АКБ з дефектом. РОМБАТ, що стояв на моєму Логан, одномоментно здох як раз на другому році експлуатації... Вечером поставив авто на парковку. В ранці АКБ не крутив. Спроба зарядити АКБ не принесла успіху. За 200 грн (це був 2008 рік) придбав в АТЛ ІСТА і замінив....

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

272

Re: Сел аккумулятор

Зарядив АКБ. 8 годин , зарядне аквтоматичне 2.5 А. Появився знов зелений індикатор на АКБ.   Магнітола показує або 12 Вольт, або 12.5 Вольт, точність показу викликає сумнів, тому що крок становить 0,5 В. Щоб перевірити ступінь зарядки очевидно треба буде десь взяти вольтметр. Можливо треба було довше заряджати. Поки що  спостерігаю за зеленим оком АКБ.

Renault Logan Authentique 1.5 dCi
  0

273

Re: Сел аккумулятор

Ігор3370 написав:

Зарядив АКБ. 8 годин , зарядне аквтоматичне 2.5 А. Появився знов зелений індикатор на АКБ.   Магнітола показує або 12 Вольт, або 12.5 Вольт

Про що і говорилось.
Батарею ти недозарядив. При нагоді підзаряди ще. Ознакою кінця заряду є шипіння електроліту. Також це шипіння чути на уже відключенному від зарядки акумуляторі, якщо постукати по його стінкам пальцем - до них прилипауть кульки єлектролізних газів, і при стряхуванні пальцем вони вивільняються, і це чути.
Вольтметру магнітоли не вірь, вона лише індикатор з дискретністю 0,5 В. І вона показує напругу на платі магнітоли, а на клемах АКБ вона завжди вища.

  0

274

Re: Сел аккумулятор

Ігор3370 написав:

Зарядив АКБ. 8 годин , зарядне аквтоматичне 2.5 А. Появився знов зелений індикатор на АКБ.   Магнітола показує або 12 Вольт, або 12.5 Вольт, точність показу викликає сумнів, тому що крок становить 0,5 В. Щоб перевірити ступінь зарядки очевидно треба буде десь взяти вольтметр. Можливо треба було довше заряджати. Поки що  спостерігаю за зеленим оком АКБ.

Магнітолі я б не став довіряти,краще перевірити нормальним тестером.Зелений індикатор показуе лише густину в одній окремій банці,в інших банках вона може сильно відрізнятися(особливо в крайніх).Перевірити чи заряджений акумулятор повністю, можливо з допомогою вольтметра і вимірювача густини електроліту-напруга акб і густина електроліту не повинна змінюватися на протязі 2 х годин зарядки.Якщо у Вас зарядне із серіі Аида,то йому можна довіряти.Тобто якщо в автоматичному режимі зарядне показує що заряджено-то так воно і є.

Логан синий 1.5dCi Laureat ABS диски...
Citroen Berlingo 1.6 XTR HDi
  0

275

Re: Сел аккумулятор

Георгич,
у него автомат, шипения не должно быть.
Просто надо еще поставить до полного.
но если и дальше напряжение будет падать то пора искать замену.
а то накроется когда надо срочно ехать.  imho2

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0