Тема: А давайте поговорим о ... буксировочном тросе.
Вчера, возвращаясь в Киев по Житомирской трассе в районе 17:30 - 18:00, остановились помочь женщине с ребенком, улетевшей в кювет с трассы (лексус седан, на ЛЕТНЕЙ резине). Как она "ушла" с трассы мы не видели. Перед нами резко стала на аварийку Нива, мы еще матюкнулись, т.к. трасса вчера была ... закачаешься. Проезжаем Ниву, тщетно пытаясь перестроиться, т.к. никто не пропускает, а высовываться стремно ... и видим, как из Нивы выскакивают мужики и бегут куда-то вниз. Затем видим машину в кювете, понимаем куда бегут мужики и становимся рядом на аварийку. Выходим, спрашиваем нужна ли помощь. Сначала сказали, что нет. В Лексусе троса не оказалось. Из Нивы достали трос и стали тянуть. Мы пока стоим и смотрим, т.к. машина на обкатке. Решили, что если машина окажется не на ходу, предложим забрать женщину и ребенка до Киева. Снегу в кювете почти по колено, машина заднеприводная ... на Ниве начинает гореть сцепление, лексус даже не трогается с места. Рвется трос. Далее, нашу помощь таки принимают, мы достаем свой трос и ... в общем, тягали мы тот лексус минут 40. За это время я остановила 5 машин (только в 2х из них был трос), порвали 2 троса. У кого не было троса просила помочь толкнуть. Через 40 минут, наша команда из уже человек 8 понимает, что самим не вытянуть. У двух машин подпалено сцепление, порваны 2 троса, лексус торчит из кювета задницей кверху и колеса тупо вращаются в воздухе. В живых только один трос (мой) ... надо тормозить что-то большое. Ну что вам сказать ... за 30 минут, что я буквально ложилась под фуры и другие крупногабаритные машины, не остановился никто. Увидев меня и поняв, что с полосы я не сойду, они еще издалека перестраивались в другой ряд у все тупо валили ... потом, я (даже не выпив фанты) тормознула таки джип. Мужик вышел, посмотрел ... сказал, что у него 4л и он может дернуть, но троса у него нет. Пока мужики совещались, решаться ли на его предложение, т.к. остался всего один трос, я тормознула таки КАмаз. Увидев, что в нашей полосе притармаживает Камаз, мужики его сразу так облепили, что уйти у него шансов уже просто не было. А далее ... ну почему у нас никому ничего не надо? Стоят 6 или 7 машин на обочине на аварийке, из кювета торчит задница машины, сдает Камаз на аварийке ... ну почему ни один даже не поворачивается язык сказать "водитель" не остановился и не дал место для маневра??? В итоге, пока мы вдвоем не стали посреди дороги и не перекрыли поток, ничего не получалось, т.к. Камазу ж надо было с силой рвануть назад. Вытянули. Наш трос уцелел. Мы его забрали, попрощались и уехали.
Что я вынеста из этой ситуации:
1) водители среди общей массы все же есть. Т.к. останавливались и помогали
2) мало кто комплектует машину как положено, т.к. на 8 машин было всего 3 троса
3) т.к. не стояла в стороне, а активно участвовала (3,5 человека, толкающие машину, все же лучше, чем 3 ), то узнала много для себя нового: как правильно вытягивать, как можно тянуть одним, двумя тросами, как надо цеплять трос и т.д. При необходимости смогу уже и сама повторить на практике
4) и САМОЕ ГЛАВНОЕ - трос тросу рознь! Правильный трос, это трос у которого крюк напрямую (без всяких промежуточных блоков, которые разжимаются при буксировке из кювета) соединен с самим тросом и трос обязательно должен быть прошит.
и вопрос: как правильно ухаживать за тросом? Ну, я его просушила ночью и сложила опять в машину. Надо еще что-то с ним делать? Надо ли поменять трос, если им уже серьезно так тащили машину?