bart написав:ik написав:чистый азот при нагреве расширяется очень незначительно , во всяком случае меньше чем воздух
Насколько я помню школьный курс физики, изменения в системе объем-давление-температура для газов не зависят от химического состава газа.:rolleyes: Или данные газы имеют какие-то особые свойства?:visslar:
насколько я помню в школьном курсе рассметривался идеальный газ и указывалось что-то вроде того что отличия поведения реальных газов от идеального при низком давлении и/или высоких температурах - пренебрежимо малы. Что касается повышенного давления, то универсальные формулы требуют коррекции.
Хотя в принципе согласен, в условиях обычных колес обычного автомобиля разницы никакой.
Вот в формуле 1 (откуда все пошло) говорят что тормозная система разогревается до 600-800 градусов, думаю что сами колеса тоже не очень холодные, возможно в таких режимах какой-то эффект есть.
Еще я смотрю публика объясняет изменение давление от перехода воды , содержащейся в обычном воздухе в пар при нагреве шин. Вроде как 18 грамм воды дает 22 литра пара, хотя туда ее столько еще загнать надо и нагреть колеса до 100 градусов. В общем стараются кто как может
Единственное что достойно внимания из того что говорят так это попадание в колесо маслянного аэрозоля от дрянного компрессора - вот это как раз может и убить резину на мой взгляд. И заправка газом из баллона от этого возможно защитит.
0