Поменял сегодня ремень с роликом. Пробег 66500. Скажу сразу - это что-то...
Начиная с подставки под картер двигателя, откручивания опоры, крышек (гемор еще тот..), туда подобраться фигово, стандартный вороток с головками - не входит.... Я уже молчу, что перед заменой дополнительно приобрел головки на 16 и 18...
Состояние б\\у ремня и ролика - отличное, можно было смело ездить до 90 тыс. .
После вскрытия принял решение помпу не менять, хотя уже ее приготовил. Ни одного подтека или закипа, ролик помпы отличный, ни малейшего люфта, все чистенько.
Забрало время снятие шкива коленвала с доп.ремнем. Оказывается в разных комплектациях свои особенности этой операции. У меня с ГУРом без кондея. Самонатягивающего ролика нет. Упорного болта, регулирующего натяг ролика доп.обрудования, завод не поставил, пришлось подбирать по длине и дорезать длиннее резьбу.
Метки на картере двигателя внизу возле коленвала - нет. Только точка на шкиве. Совместил вверху, а внизу сам подпилил ножовкой на будущее, хотя и на фик не надо... Ремень с завода по меткам не выставлен, но говорят, что выставляется с самого начала, а потом он никогда уже не совпадает с метками на шкивах, то есть, метки на ремне нужны только для правильного одевания, чтобы получилося правильный натяг между шкивами....
Для откручивания шкива вставлял в отверстие под масляным датчиком штырь 6 мм, хотя по науке нужна шпилька на 8мм длинной 75 мм для стопора коленвала в ВМТ. После этого стопора уже можно откручивать шкив против часовой.
Переднее колесо не снимал, только выворачивал. Коленвал крутил воротком с головкой на 18.
Подробности опускаю, после полутародневной эпопеи на вывешенном движке и уже одетым новым ремнем и роликом решил завезти движок, чтобы проверить результат... Движок завелся на ура. Пришел послушать, все ок. Но из отверстия боковой крышки начало хлюпать масло...(боковая крышка еще не одета) . Оказывается в том отверстии проходит магистраль и два болта надо садить на герметик.
Пока движок недособирал, так как решил одним махом пока снята опора и боковые крышки, проверить клапана (набор щупов заготовил...), но на сегодня решил уже не начинать, устал. Завтра третий день эпопеи самостоятельного самого сложного ТО...
Ремень при натяжке должен перекручиваться не более, чем 60-70 град, а не 90. Так был натянут и родной ремень, так и пишет книга издательства За рулем. В ней намного толковей описан процесс, нежели в Третьем Риме.
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
0