Тема: Самостоятельная замена ремня ГРМ
Собсно - сабж, через пол-тыщщи 60 тысяч, нужно менять...
Если кто менял сам - какие там камни подводные, нужно ли шкив снимать, чем ролик натяжной крутить, как натяжение проверять?
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Двигун → Самостоятельная замена ремня ГРМ
Собсно - сабж, через пол-тыщщи 60 тысяч, нужно менять...
Если кто менял сам - какие там камни подводные, нужно ли шкив снимать, чем ролик натяжной крутить, как натяжение проверять?
ууууу, какой на форуме, паходу, народ рукастый :tbsenile:
вообщем - если нужно - спрашивайте :D
Нет будем по 150 баксов на ветер выкидывать. Чем логан сложнее той же 10ки? Да ничем стрем только от отсутствия информации и все.
Кто подскажет есть ли какие-то ньюансы при замене ремня ГРМ? Самому поменять можно или лучше на сервис?
Завтра буду менять сам (своими руками). Вечером расскажу какие нюансы.
В помощь страждущим:
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма
При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма. При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании – и к его аварийному повреждению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика...
3. ...и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
4. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса...
5. ...распределительного вала...
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
6. ...коленчатого вала и натяжного ролика...
7. ...снимите ремень с автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
8. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку его крепления...
9. ...и снимите ролик.
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
10. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости заменить ролик можно, не снимая ремень.
11. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя, а также совместив риску а с установочной меткой на шкиве, а затем, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса...
12. ...и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. Затем установите ремень на натяжной ролик.
13. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
14. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») и натяжение ремня
15. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.
16. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Та ну нафиг,60гр. и пусть люди тоже заработают.
Страшновато когда читаешь
Тоже дельный совет
Всё - поменял. 2,5 часа ушло на это дело. В следующий раз минут за 40 управлюсь. В общем ничего сложного, когда всё знаешь. Самое трудное - это открутить и закрутить потом на место два болта на 13, что держат верхнюю крышку ГРМ. Они длинные и к ним достаточно сложно подступиться. Там нужен выгнутый накидок (у меня такого не было). Остальное чепуха. Всё ложится и становится как по маслу.
Ах да, чуть не забыл. В книжке мутновато написано про натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов. У меня как раз много времени ушло, чтобы с ним разобраться. Так вот, там всё просто: прежде чем снимать ремень нужно ключём на 13 потянуть болт крепления натяжного ролика, таким образом, как будьто вы хотите его затянуть. Механизм натяжения подастся и ослабит натяжку ремня. Под роликом в подвижной части механизма натяжения (правее) есть круглое отверстие, оно должно совместится с другим отверстием на неподвижной части и в него нужно вставить что-нибудь, что выполнит роль штифта, заблокировав механизм натяжения. Я пользовался шестиугольником на 8 мм (его короткой стороной). После этого ремень снимается и одевается легко. После надевания нового ремня привода вспомогательных агрегатов нужно вытащить штифт и механизм натяжения сам подтянет ремень до нужной кондиции.
С ремнём ГРМ вообще никаких трудностей не было. Одел его по меткам, подтянул роликом и всё. Кстати, предыдущий ремень не по меткам был одет. Видно на заводе эта процедура по другому проходит.
Поменял ролик механизма натяжения ГРМ и натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов, но только потому, что у меня уже были новые (не выбрасывать же их). Старые ролики обследовал и пришёл к выводу, что они спокойно могли бы ходить до 120 тыс. Ролик ГРМ вообще абсолютно никаких нареканий не вызвал. Рено просто разводит нас на бабки понемножку.
Ремень ГРМ в хорошем состоянии, мог бы 100 тыс. пройти впринципе. Ремень вспомогательных агрегатов 80 тыс. прошёл бы тоже.
Ну вот собственно и всё вроде бы.
Tank
Отличная работа! Я когда течь масла устранял, тоже пару раз снимал ремень. Сначала было непонятно, а потом хоть с закрытыми глазами И тоже стоял он не по меткам. А как вы натягивали ролик ГРМ, в смысле с каким усилием и т.д.?
как вы натягивали ролик ГРМ
Вставил спецключ в отверстия для регулировки. Заметил положение относительно оси водяного насоса. Потом новый ролик в такое же положение установил с помощью этого спецключа и затянул. Всё это практически на глаз, конечно. Микронную точность, увы, не соблюдал.
Ремень вспомогательных агрегатов 80 тыс. прошёл бы тоже
Я так понимаю, это генератора, так вот 260 ТЫС КМ(на Base под такси) личный опыт.
А как вы натягивали ролик ГРМ, в смысле с каким усилием и т.д.?
На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
Есть у меня эта книга . Вот только способ с линейкой годиться разве что для снятого с авто двигателя, поскольку там только линейки и третьей руки не хватает . Я чего спрашиваю: когда я снимал ремень предварительно заметив положение ролика относительно его же оси, при установке его на место на холостых я начал слышать гул ремня вилуально сопровождавшийся его вибрацией. После долгих ковырялок и кучи матов я понял что гудит ремень как перетянутый так и недотянутый и найти его правильной положение ой как не просто. И если кому вдруг пригодится - без наличия спецключа ролик можно натягивать отверткой как рычагом предварительно вставив в отверстия ролика основания сверл, если не ошибаюсь 4мм отлично туда входит. Отвертку вставляем между двух сверл и тянем нажимаем. Не слишком удобно, но что поделаеш...
260 ТЫС КМ(на Base под такси) личный опыт
Это экстремально, но охотно верю, что может и такое быть. Удачный ремень попался. Думаю, что замена ремней на 60000 не обязательна, можно спокойно до 100 тыс. ездить. Хотя..., тут как кому повезёт. У меня например, ремни были в очень хорошем состоянии.
. Думаю, что замена ремней на 60000 не обязательна, можно спокойно до 100 тыс. ездить. Хотя..., тут как кому повезёт. У меня например, ремни были в очень хорошем состоянии.
Старые ролики обследовал и пришёл к выводу, что они спокойно могли бы ходить до 120 тыс. Ролик ГРМ вообще абсолютно никаких нареканий не вызвал. Рено просто разводит нас на бабки понемножку.
Ремень ГРМ в хорошем состоянии, мог бы 100 тыс. пройти впринципе. Ремень вспомогательных агрегатов 80 тыс. прошёл бы тоже.
Я правильно понял - можно купить один ремень ГРМ ? (с деньгами туговато)
Кстати, предыдущий ремень не по меткам был одет.
Я новый тоже не по меткам одел. Причём тут метки на ремне вообще не пойму. Какая разница именно ремню, как его надеть?
Лучше бы сделали как на остальных моторах метку для шестерни коленвала.
ШуА, да. Ролик можно не менять. Он спокойно будет ходить следующие 60 тыс.
Причём тут метки на ремне вообще не пойму. Какая разница именно ремню, как его надеть?
Разница есть. Можно спокойно ошибиться на один зуб. А если есть метки на ремне, то метка на корпусе мотора для шестерни коленвала не нужна. Тут самое главное, чтобы именно первый поршень был в ВМТ. Я считаю, что толково сделано. Выставив ВМТ уже никогда не ошибёшься имея метки на ремне и шестернях. А по меткам на корпусе можно гадать: зуб туда, зуб сюда - на глаз можно ошибиться.
Кстати, предыдущий ремень не по меткам был одет. Видно на заводе эта процедура по другому проходит.
Не волновало, когда на заводе не пометкам ремень поставили?
зуб туда, зуб сюда - на глаз можно ошибиться.
да. Ролик можно не менять. Он спокойно будет ходить следующие 60 тыс.
СПС - так и поступлю
И вот еще у меня вопросик - могут ли неоригиналоьные запчасти быть лучше оригинальных? Вот задачка оригинальный комлект ремня ГРМ мне продают за 570 грн., А ремень фирмы Контитек - 157 грн, ролик фирмы Инна за 490, ( в названиях фирм мог ошибится, по памяти пишу) итого 647. Я запчасти на Елите беру, а тут дай думаю позвоню на СТО Рено, сравнил цены - на СТО дешевле, хотя раньше всегда было наоборот.
ролик фирмы Инна за 490,
я вообще не понимаю, откуда такие цены на ролик несчастный? Он что, технологически сложная запчасть?
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Двигун → Самостоятельная замена ремня ГРМ
Згенеровано за 0.160 секунд(и), виконано 92 запитів