2,176

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Плюс еще две команды в сезоне 2010 года?
Prodrive и Epsilon Euskadi были бы готовы принять вызов!

По информации сайта GrandPrix.com, якобы FIA может сделать сообщение о том, что количество команд пелотона Формулы 1 2010 года может увеличиться еще на две команды. На такой шаг Федерацию толкают опасения о том, что могут появиться и другие конструктора, решившие объявить об их уходе из Формулы 1. И если такое случиться, то у FIA не окажется достаточно времени на поиск замены.
Если верить этой информации , то у команд Prodrive, которой владеет Дэвид Ричардс, и Epsilon Euskadi, выступающей в настоящее время в серии World Series by Renault, есть необходимые финансовые средства для того, чтобы присоединиться к командам Формулы 1. И если эти команды получат гарантии того, что они смогут выступать в следующем сезоне, то их поддержат и некоторые другие спонсоры.
Кроме того, сайт сообщает о том, что один из этих проектов может базировать на базе BMW Sauber, если, конечно, немецкий конструктор BMW все-таки решится продать свою команду.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14217

  0



2,177

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Вот и второй источник подтверждает уход команд из БОЛЬШОГО ЦИРКА

Из Чемпионата уходит еще одна команда?       
   
В мире Ф1 неожиданно появились слухи о том, что в ближайшие дни FIA назовет еще две команды, которые будут принимать участие в Чемпионате Мира Ф1. И если с одной из них все понятно – это будет либо Петер Заубер, либо, что более вероятно, Epsilon Euskadi, которые выкупят остатки BMW – то откуда вязалась вторая совершенно не ясно. В настоящий момент в Чемпионате Мира всего одно свободное место, образовавшееся после ухода BMW из Ф1. А появление на «горизонте» двух новых команд может означать лишь одно – еще кто-то из уже названных участников Чемпионата Мира 2010 года свернет свою программу.
Сугубо теоретически, следующими кандидатами на выбывание из игры являются Toro Rosso и Renault. Дитрих Матешитц никогда не скрывал, что рано или поздно готов продать свою второю команду, как только найдется хороший покупатель. А Renault несет достаточно большие убытки на рынке автопрома, тогда как программа участия в Ф1 последние три года приносит одни убытки и разочарования.
Хотя, не исключено, все это не более чем слухи, пусть даже и странные, которые никогда не станут реальностью.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21582

  0

2,178

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Нико Росберг: "Мы настраиваемся на подиум"

Две гонки подряд, в Германии и Венгрии Нико Росберг финишировал четвёртым - команда добилась прогресса, осталось сделать ещё один шаг...
Вопрос: Нико, в Венгрии вы финишировали четвёртым, можно задуматься о подиуме?
Нико Росберг:
Мы могли бы подняться на подиум и в Венгрии, но допустили несколько ошибок, да и машины с KERS имели преимущество. Ещё одну позицию можно было отыграть, но мы продолжаем работу и настраиваемся на подиум.
Вопрос: Почему KERS у соперников становится для вас проблемой?
Нико Росберг:
Мы были быстрее Ferrari, но на старте Кими буквально пролетел мимо. Когда вы позади более медленной машины, отыграться можно только за счёт стратегии, что непросто. У нас была возможность построить и использовать такую систему.
Вопрос: Когда на машинах Williams может появиться KERS?
Нико Росберг:
Судя по всему, премьеру перенесли с 2014 на 2013-й (смеется). Мы продолжаем работу, делаем некоторые успехи, но сейчас рано судить о том, когда система появится на машине.
Вопрос: Насколько быстра будет ваша машина в Валенсии?
Нико Росберг:
До сих пор мы были конкурентоспособны на разных трассах. Несмотря на летний перерыв, команда подготовила несколько новинок, надеюсь они окажутся эффективны. Задача - финишировать в первой пятерке, при определённом везении можно надеяться на подиум, но вопрос, опять же, в машинах с KERS.
Вопрос: Вы огорчены тем, что Михаэль Шумахер не сможет вернуться в гонки?
Нико Росберг:
Его возвращение было бы хорошей новостью для Формулы 1, он серьёзно готовился и наверняка был бы конкурентоспособен. Жаль, что он не сможет выйти на старт. Михаэль тренировался за рулём F2007, разница с сегодняшними машинами невелика.
Вопрос: Каковы шансы Романа Грожана?
Нико Росберг:
Дебютировать по ходу сезона непросто, Роман - хороший гонщик, но и ему придётся нелегко, как и Луке Бадоеру, который давно не участвовал в гонках и имеет очень небольшой опыт работы с этой машиной. Хотя, он проехал небольшую дистанцию на тестах, возможно, это поможет.
Вопрос: Есть ли на этой трассе места, особенно важные для хорошего результата?
Нико Росберг:
В Валенсии важно проехать круг в хорошем ритме, здесь нет мест, где можно много выиграть или проиграть. Многое зависит от эффективности системы торможения, от разгонной динамики машины на выходе из медленных поворотов, и сцепления с трассой. Важна и хорошая скорость на длинных прямых.
Вопрос: Нравится ли вам эта трасса?
Нико Росберг:
Да, хотя её нельзя назвать самой интересной.
http://www.f1news.ru/interview/nrosberg/51814.shtml

  0

2,179 Відредаговано ПАПА (2009-08-20 21:13:53)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Берегись, Росс Брон, или кошмарные сны Скудерии

В нынешнем сезоне очень непросто и малоприятно быть в шкуре члена команды Ferrari – находиться в середине пелотона и наблюдать за тем, как твой бывший работник приковывает к себе всеобщее внимание. Но, исследовав этот вопрос и дотошно расспросив Альдо Косту, журналисты журнала F1Racing пришли к выводу, что Ferrari еще вернется на вершину Формулы 1, и их месть будет ужасна…
Брон, кроваво-алый Росс Брон. Должно быть сейчас, когда это имя слышат в Маранелло, у всех начинается нервный тик. Негромко разговаривающий спортивный директор, добившийся успеха с Михаэлем Шумахером и Жаном  Тодтом и покинувший знаменитую конюшню, казалось бы, для рыбалки и полноценного отдыха от Формулы 1, не приходил к сотрудникам Ferrari в ночных кошмарах – самые ужасные сны были связаны с командой из Уокинга. Ну, никто не мог представить, что именно Брон сделает жизнь своей бывшей команды, как бы сказать помягче, безвыигрышной…
Но достаточно взглянуть на прекрасный болид F60, наматывающий круги по тестовому автодрому команды Ferrari в Фиорано, чтобы понять – именно так все обстоит на самом деле. Это в действительности очень хороший болид, но в нынешнем сезоне он пока не дотягивает даже до второго места. Сейчас во главе «мозгового штаба» команды Ferrari не Лука ди Монтедземоло или Стефано Доменикали, а технический директор Ferrari Альдо Коста. Это высокий, задумчивый мужчина – так бы выглядел Колин Фирц, если бы он был итальянцем.
Альдо Коста спроектировал современный болид, который пока в нынешнем сезоне уступает многим – вышеупомянутому бывшему работнику, компании по производству энергетических напитков и японскому автопроизводителю, который за 131 Гран-При не сумел одержать пока ни одной победы. Такая ситуация не привычна для наиболее известного и популярного брэнда «королевских гонок», и поэтому пришло время задавать поговорить на серьезную тему с  создателем F60.
На напрашивающийся вопрос: «Что же происходит?», Альдо Коста (АК) дал свою оценку прагматично и прямо, хотя и не без любезности: «Для нас это трудный сезон. Сперва произошла всем известная «Сага о двойном диффузоре». Мы изначально не рассматривали этот технический элемент, так как до сих пор считаем и уверены в том, что двойной диффузор не законен. Он давал некоторым командам дополнительное преимущество, а мы, естественно, были в проигрыше».
Необходимо отметить, что в этой части Италии существует искренняя вера в то, что команда Ferrari создавала свой болид в соответствии с техническим регламентом сезона-2009, а Росс Брон – банальный обманщик. Такова точка зрения, которую первоначально озвучил ди Монтедземоло, и которая подобна жалобам на то, что виноград иногда бывает кислым. Правда же заключается в том, что Ferrari, возможно, потратила слишком много сил на свою прошлогоднюю борьбу против Льюиса Хэмилтона.
И после титанической схватки Масса/Хэмилтон – незабываемого триллера в мире спорта – у конюшни Ferrari банально не хватило сил на глобальную перестройку в межсезонье. Изменения правил произошли не вовремя, хотя когда они бывают вовремя? Коста согласен с этим: «Да, я полагаю, что на создание болида к нынешнему сезону повлияла схватка за чемпионский титул в прошлом году. У нас было очень мало времени для проектирования, так как команде пришлось бросить все силы на чемпионат-2008. В дальнейшем все будет зависеть от того, какой стратегии мы будем придерживаться. Мы можем сконцентрироваться на обновлениях нынешнего болида или сделаем акцент на следующий сезон. Посмотрим, какие места мы будем занимать после представления новинок в предстоящих нескольких гонках».
Существует ли такой момент по ходу сезона, когда Вы прекратите работу над нынешним болидом?
АК:
Да, конечно.
Вы уже начали работу над болидом для сезона-2010?
АК:
(мгновенно) Да. Обычно мы начинаем подобную работу в начале сезона, но в этом году с правилами была полная неразбериха. В следующем сезоне нас ждут еще большие изменения. Но они будут более прозрачными – по крайней мере, мы все двигаемся в одном направлении! Коста смеется таким смехом, который совсем не передает веселье. Это говорит только о том, что настоящая схватка переносится на сезон-2010. Мы это чувствуем - команда Ferrari уверена, что обретет прежнее величие, даже несмотря на то, что на данный момент борется в середине пелотона за очки с пилотами Toyota и Renault.
АК: Я думаю, что в этом году были команды, которые выступали лучше, чем мы. Успех некоторых конюшен можно объяснить, в основном, наличием незаконного диффузора, а у других было больше времени и ресурсов. Таким образом, руководство Ferrari пришло к логическим выводам о причинах сильных выступлений их конкурентов в сезоне-2009. Со стороны кажется, что Ferrari не беспокоится по этому поводу. Наверное, в Маранелло уверены, что им удастся в очередной раз не наступить на одни и те же грабли. К тому же очевидно, что болид F60 был значительно улучшен со времени мартовского Гран-При Австралии, в котором ни Фелипе Масса, ни Кими Райкконен не добрались до финиша.
Самое значительное улучшение имело место в Монако, где Ferrari смогли улучшить свой результат более, чем на 1 секунду, и третье место Кими стало одним из пока двух подиумов Ferrari в чемпионате-2009. Каким же образом удалось Ferrari быть настолько быстрыми на такой трудной трассе?
АК:
Я думаю, что частично это объясняется нашими успехами по улучшению F60, а частично конфигурацией трассы. Мы впервые представили нашу версию двойного диффузора перед гонкой в Монако – на Гран-При Испании, это было значительным шагом вперед. Да и автодром в Монте-Карло, я думаю, немного симпатизирует нашему болиду.
По силам ли в нынешнем сезоне Ferrari обогнать Росса Брона и Red Bull?
АК:
Если взглянуть на тенденцию наших быстрых кругов в квалификации и гонках, то мы постепенно догоняем соперников, включая двух вышеупомянутых лидеров. Я думаю, что сейчас мы к ним ближе, чем были в начале сезона.
Знаете ли вы точно, в чем именно необходимо улучшать болид, или вы по-прежнему находитесь в поиске?
АК:
Сейчас мы практически каждую неделю улучшаем аэродинамику. В идеальном варианте нам следовало бы прекратить исследования, а работать только в аэродинамической трубе. Если бы мы так поступили, то нам потребовалось не так уж много времени, чтобы снова получить самый быстрый болид в Формуле 1. Так мы подошли к еще одному интригующему моменту, который в очередной раз указывает на фундаментальные проблемы Ferrari с техническим регламентом сезона-2009. Всем известно, что Ferrari – это команда со значительными ресурсами, которая может позволить себе не только постоянную работу с аэродинамической трубой, но и многочасовые тесты в Фиорано. Сейчас же время в аэродинамической трубе резко ограничено, не говоря уже о тестах. Поэтому автодром в Фиорано на данный момент отдан на откуп серийным автомобилям Ferrari. Таким образом, имея богатую материальную базу, команда Ferrari не может использовать ее для улучшения своих результатов. Также больным моментом у Ferrari является внедрение системы рекуперации кинетической энергии (KERS). На данный момент в чемпионате ее используют только две конюшни – McLaren и Ferrari. Но Альдо Коста сохраняет философский настрой.
АК: Мы начали работу над KERS около двух лет назад, и мы провели большой объем исследований. Было очень трудно – возникли проблемы с развесовкой болида, также было тяжело оценить аэродинамику и электрику. Почему же мы не отказываемся от KERS? Мы провели всестороннюю оценку и заметили, что с точки зрения времени на круге у KERS есть преимущество. Конечно, выигрыш не так уж и велик, но речь идет о стратегии развития… Если бы у нас не было KERS, то нам пришлось бы вносить значительные изменения в конструкцию F60. Такие скрытые намеки наводят на основополагающую мысль – болид F60 строился вокруг KERS, а не для двойного диффузора. Поэтому, даже несмотря на неудачи в нынешнем чемпионате, Альдо Коста гордится своим F60. Добавление в спешке двойного диффузора пока не принесло успеха Ferrari.
АК: Это изначально было большой проблемой. И хотя мы установили двойной диффузор уже в Барселоне, факт остается фактом – мы создавали F60 не для двойного диффузора. Когда ты начинаешь с чистого листа бумаги, то у тебя больше времени для оценки шансов и возможностей, в том числе и для работы в аэродинамической трубе. Нам же приходится все делать в спешке, но я все равно полагаю, что потенциал F60 выше, чем у конкурентов. Я не буду говорить про победы в нынешнем сезоне, у Ferrari всегда были более глобальные цели.
Понятно, что в нынешнем сезоне большие задачи команде Ferrari будут не по силам, скорее всего, акцент будет все-таки сделан на чемпионат-2010. Снаряд не падает в одну и ту же воронку дважды – в Ferrari об этом знают, поэтому к новым правилам в Маранелло относятся более пристально. Альдо Коста вряд ли наступит на те же самые грабли во второй раз, поэтому берегись, Росс Брон!
http://f1life.ru/press_center/news/show/340/7/

  0

2,180

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ватанен опубликовал предвыборное обращение

Ари Ватанен, кандидат на пост президента FIA, опубликовал свою программу, сделав акцент на тех изменениях, которые он намерен внести в работу федерации, если победит на октябрьских выборах.
Ватанен однозначно отверг предположения, что он собирается изменить систему голосования в FIA, чтобы более крупные национальные автоклубы получили больше голосов. Его план состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные пути прогресса федерации.
«Одним из первых шагов станет создание небольшой рабочей группы, состоящей из уважаемых лидеров FIA…, которые проанализировали бы структуру федерации и ее методы, – пишет Ватанен в своем письме, адресованном главам национальных автоклубов. – Эта группа выработает рекомендации, необходимые для эффективной работы федерации на длительную перспективу. Я хочу добиться, чтобы мнение национальных клубов в большей степени учитывалось при принятии решений FIA. Пришло время прислушаться к мнению клубов. Прежде всего, мы вернемся к процессу выборов президента, отменив требование о предоставлении длинных списков кандидатов. Руководитель должен оставаться на своем посту только благодаря доверию членов федерации. Это единственное предложение, касающееся процедуры выборов, которое мы вносим. Все основные организации, входящие в FIA, пройдут детальную проверку, поэтому мы должны ввести настоящее корпоративное руководство, чтобы избежать возможных конфликтов интересов и обеспечить прозрачность этих процессов для клубов, входящих в федерацию. Главные принципы моей команды – это сохранение ценностей FIA, честность и прозрачность. Автоспорт – основная часть нашего наследия… Я никогда не забуду, как горели глаза какого-то маленького мальчика в Тимбукту, когда он смотрел на машины участников рейда “Париж-Дакар”.  FIA в последние десятилетия удалось добиться немалых достижений, в частности, в деле повышения безопасности. Параллельно с работой, которую мы проводим, чтобы сделать более зрелищными Формулу 1, ралли и другие чемпионаты, мы должны обратить особое внимание на те страны, где автоспорт находится на ранних стадиях развития.  Необходимо привнести прозрачность в подходы к руководству спортом и выработке правил. Для этого мы должны добиться, чтобы исчезли малейшие сомнения в независимости судебной системы FIA. Чтобы увеличить эффектность руководства спортом, мы должны активно искать пути изменения всей структуры организации… Если национальные автоклубы выберут меня президентом FIA, я предполагаю лично заниматься основными чемпионатами, которые проводит федерации, в случаях, когда в этом будет необходимость. FIA должна лучше работать на клубы, которые являются ее членами. Федерация не должна жить какой-то своей обособленной жизнью… В быстро меняющемся мире мы не можем позволить себе продолжать работать так, как работали всегда. Мне нужна ваша помощь, чтобы претворить в жизнь эти столь нужные реформы».
http://www.f1news.ru/news/f1-51815.html

  0

2,181

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Бадоер получил Роба Смедли       
       
Луке Бадоеру, который будет заменять Фелипе Массу до его бразильца в гонки, достался не только болид бразильца, но и его гоночный инженер. Сегодня Ferrari подтвердила, что гоночным инженеров Бадоера будет Роб Смедли, который продолжит «управлять» болидом под номером 3 с командного мостика.
У Смедли с Массой достаточно дружеские отношения, выходящие далеко за рамки работы, но и с Бадоером Роб знаком уже много лет. С конца 2003 года и до мая 2006 Роб состоял в тестовой бригаде Ferrari, где ему едва ли не каждый день приходилось работать с Лукой, о котором он впоследствии, уже перейдя на работу в «боевую» часть команды, всегда отзывался, как об отличном гонщике. Потому, никаких проблем и недопониманий между Бадоером и Смедли возникнуть не должно.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21586

  0

2,182

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хейкки Ковалайнен: "Меня не волнуют слухи и спекуляции..."

Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/kovalainen/51816.shtml

  0

2,183

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дженсон Баттон: "Нужно заставить резину работать"

Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/button/51817.shtml

  0

2,184

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Онлайн відеотрансляції на ці вихідні:
http://www.justin.tv/tomracing5/popout
http://www.justin.tv/imprhdtv/old
http://hqtv.com.pl/kanal_hqtv/index.php
http://www.f1.sport24.pl/pages/index/173/

  0

2,185

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы : Пресс-конференция в четверг

Участники: Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Лука Бадоер (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Фернандо Алонсо (Renault), Дженсон Баттон (Brawn GP)

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … sday.shtml

  0

2,186

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Марио Тайссен: "Важно обеспечить будущее команды"

Во время большого летнего перерыва руководство концерна BMW объявило об уходе из Формулы 1. В Валенсии директор BMW Motorsport Марио Тайссен говорил с журналистами об этом решении и его последствиях…
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/theissen/51820.shtml

  0

2,187 Відредаговано ПАПА (2009-08-21 13:06:43)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Red Bull продлила контракт с Себастьяном Феттелем

В пятницу утром пресс-служба Red Bull Racing распространила пресс-релиз, в котором сообщается, что Себастьян Феттель будет выступать в этой команде еще как минимум два года.
«Red Bull Racing рада объявить, что продлила контракт с Себастьяном Феттелем до конца 2011-го года с опционом на 2012-й, – говорится в пресс-релизе. – Феттель – выпускник молодежной команды Red Bull, в которой он участвовал с 12-ти лет. В этом сезоне он уже выиграл два Гран При, – в Китае и Великобритании – и теперь на его счету три победы. В настоящий момент Себастьян занимает третье место в личном зачете чемпионата».
http://www.f1news.ru/news/f1-51821.html

  0

2,188

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Бадоер будет выступать за Ferrari до возвращения Массы

На пресс-конференции в Валенсии Лука Бадоер подтвердил, что будет выступать за Ferrari, пока Фелипе Масса не поправится окончательно и не вернется за руль.
По словам Бадоера, в этот уик-энд он испытывает не такой уж сильный прессинг, поскольку знает, что ему предстоит выйти на старт в нескольких Гран При.
Лука Бадоер: «Если бы здесь, в Валенсии у меня был единственный шанс, я бы очень нервничал и старался сделать все, что в моих силах, возможно, испытывая колоссальный прессинг и совершая много ошибок. Но ситуация складывается иначе, поскольку я буду выступать на этой машине, пока не вернется Фелипе. Так что у меня есть какое-то время, чтобы поработать над собой… Моя последняя гонка была 10 лет назад, но за эти десять лет я проехал 150 тысяч километров в Формуле 1 . На тестах я проезжал по две дистанции Гран При в день, так что этот аспект меня не беспокоит… Для того, кто никогда не выступал в гонках, возможно, это стало бы проблемой, но я знаю по прошлом опыту, что это такое. Мое положение явно лучше, чем у новичка, который никогда не выступал в Гран При, поэтому я абсолютно спокоен».
Последний раз 38-летний итальянец выходил на старт в 1999-м году, в Гран При Японии.
http://www.f1news.ru/news/f1-51822.html

  0

2,189

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Физикелла намерен продолжить карьеру в Формуле 1

Джанкарло Физикелла не собирается вешать шлем на гвоздь и намерен продолжить выступать в Формуле 1 и в следующем году, несмотря на разговоры о его возможной отставке.
Итальянец дебютировал в Формуле 1 в 1996-м, стартовал в 222-х Гран При, и не исключает, что проведет в составе Force India третий сезон подряд.
«Почему бы и нет? – сказал Джанкарло в интервью британскому Autosport. – Пока я не знаю, что будет в следующем году, но я хочу остаться в Формуле 1 и должен изучить возможные варианты. Один из них – Force India, которая очень быстро прогрессирует».
Физикелло опроверг слухи о том, что в 2010-м он намерен перейти в Ferrari, где ему предлагают работу тест-пилота.
«Я здесь, но никто ко мне не обращался, – сказал итальянец. – Я полностью сосредоточен на том деле, которым сейчас занят. Думаю, в этом сезоне Force India добилась даже большего прогресса, чем другие команды. В Валенсии мы представим комплекс новинок, столь же значительный, как в Сильверстоуне, где машина заметно прибавила в скорости. Это вселяет оптимизм накануне гонки: трасса мне нравится, поэтому буду стараться пройти во вторую квалификационную сессию. И потом, почему бы не побороться за очки?»
Кстати, как сообщает швейцарский еженедельник Motorsport Aktuell, команда, выступающая в GP2, которой Физикелла владеет вместе с компаньоном, Паоло Колони, уже не называется Fisichella Motor Sport, а сменила имя на Party Poker Racing.com.
Как ни странно, но сам Джанкарло был не в курсе этих изменений.
«Я не слишком активно занимаюсь этой командой, разве что дал ей свое имя» – заявил он.
http://www.f1news.ru/news/f1-51826.html

  0

2,190 Відредаговано ПАПА (2009-08-21 13:16:52)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы : Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +27, трассы +36С

Первая сессия свободных заездов Гран При Европы прошла без инцидентов, гонщики отработали намеченную программу, инженеры опробовали новинки – в самом начале сессии на машине Ярно Трулли дебютировал любопытный носовой обтекатель с вертикальным изломом. В первой сессии все гонщики работали только на шинах Soft, протокол возглавил Рубенс Баррикелло...

Пилот                             Команда        Время                Разница    Круги
1. Р.Баррикелло    Brawn GP-Mercedes     1'42"460    -              19
2. Х.Ковалайнен    McLaren                     1'42"636    +0.176              16
3. Л.Хэмилтон                McLaren                     1'42"654    +0.194            18
4. Д.Баттон                Brawn GP-Mercedes     1'43"074    +0.614              19
5. С.Феттель                Red Bull-Renault         1'43"088    +0.628              17
6. А.Сутил                Force India-Mercedes     1'43"209    +0.749            13
7. К.Накаджима                Williams-Toyota         1'43"225    +0.765              25
8. М.Уэббер                Red Bull-Renault         1'43"243    +0.783              19
9. Ф.Алонсо                Renault                     1'43"345    +0.885              18
10. К.Райкконен    Ferrari                     1'43"384    +0.924              23
11. С.Буэми                Toro Rosso-Ferrari     1'43"389    +0.929              30
12. Р.Кубица                 BMW Sauber         1'43"419    +0.959              20
13. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari     1'43"637    +1.177              30
14. Н.Росберг                Williams-Toyota         1'43"746    +1.286              22
15. Н.Хайдфельд    BMW Sauber         1'44"040    +1.580              23
16. Д.Физикелла    Force India-Mercedes     1'44"126    +1.666              17
17. Р.Грожан                Renault                     1'44"356    +1.896              23
18. Я.Трулли                Toyota                     1'44"638    +2.178              26
19. Т.Глок                Toyota                     1'44"732    +2.272              28
20. Л.Бадоер                Ferrari                     1'45"840    +3.380              25

  0

2,191 Відредаговано ПАПА (2009-08-21 17:28:51)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Немного комментов к первой сессии свободных заездов на Гран При Европы...

Лидеры чемпионата – команда Brawn GP, попытаются решить проблему с прогревом резины, которую в последних гонках не удавалось вывести в диапазон эффективных температур. В этот уик-энд команде Росса Брауна может помочь жаркая погода и мягкая резина. Пока у Дженсона Баттона и команды преимущество в обоих зачётах, но его уже нельзя назвать комфортным, сейчас каждая гонка имеет значение.

Продолжают программу развития машины и в Red Bull. Команда сокращает отставание от Brawn GP, а Марк Уэббер набрал максимальное, среди участников чемпионата, количество очков в трёх последних гонках. Глобальные новинки представители Red Bull не анонсировали, команда готовит обновления к следующим Гран При, но, возможно, какие-то решения будут опробованы и сегодня.

Инженеры Ferrari подготовили доработки переднего и заднего антикрыльев и диффузора, в этот уик-энд травмированного в Венгрии Фелипе Массу заменит тест-пилот Лука Бадоер, который в последний раз участвовал в Гран При осенью 1999 года. В девяностых Бадоер провёл четыре сезона в Формуле 1, выступая за BMS Scuderia Italia, Forti и Minardi, не заработал очков, и большую часть карьеры провёл в статусе тест-пилота Ferrari, отработав 469 тестовых дней и проехав почти 132 тысячи километров – абсолютно рекордное достижение для тестов.

Характеристики городской трассы в Валенсии подходят машинам Toyota TF109, в этот уик-энд команда будет использовать систему охлаждения двигателя и тормозов, аналогичные тем, что были подготовлены для Венгрии.
Гонщики McLaren сегодня опробуют новую версию переднего антикрыла и задней части днища. Два этих решения будут установлены на разных машинах, чтобы инженеры могли сравнивать и делать выводы. Команда добилась серьёзного прогресса, прошлую гонку Льюис Хэмилтон выиграл, и в Валенсии букмекеры считают его одним из наиболее вероятных претендентов на победу.

В составе Renault Нельсиньо Пике заменил бывший запасной пилот и гонщик GP2 Роман Грожан. Швейцарец с французской лицензией долго считался одним из основных кандидатов на место в команде, сегодня он дебютирует в Формуле 1, а место запасного пилота команды занял Лукас ди Грасси.

Месяц назад, в Венгрии, инженеры BMW Sauber искали настройки для нового аэродинамического обвеса, и ничто не предвещало сенсации, но во время летнего перерыва баварский концерн объявил об уходе из Формулы 1, так что предстоящий уик-энд станет первым из семи оставшихся в истории команды.

От Toro Rosso в Валенсии можно ждать прогресса. На Хунгароринге команда опробовала новую аэродинамику, которая, по предварительным расчётам, должна позволить отыграть от 0.5 до 0.9 секунды на круге, но в Венгрии гонщики заняли две последние строчки в итоговом протоколе гонки. Инженеры проанализировали информацию о работе новинок, и в этот уик-энд команда может добиться большего. Свой второй Гран При за рулём Toro Rosso проведёт Хайме Альгерсуари, дебютировавший в прошлой гонке.

Инженеры Force India подготовили новое днище машины, обновлённые дефлекторы и переднее антикрыло. За неделю до начала летнего перерыва команда успешно опробовала новинки на аэродинамических тестах с Витантонио Лиуцци, сегодня они дебютируют в Гран При.

Компания Bridgestone привезла в Валенсию те же два самых мягких состава, что использовались на Хунгароринге – SuperSoft и Soft. Если состав очевиден по телевизионной картинке, я помечу его в скобках: (SS) – SuperSoft, (S) – Soft. Обычно гонщики проводят первую пятничную сессию на более твердых шинах, а во второй, когда асфальт покроется отработанной резиной, начинают использовать мягкие.

  0

2,192

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Мартин Уитмарш намекает на переход Алонсо

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш в пятницу говорил с журналистами BBC о серьёзных перестановках в составах команд после окончания сезона, косвенно подтвердив слухи о переходе Фернандо Алонсо в Ferrari...
Мартин Уитмарш: "Все мы знаем, что переход Фернандо Алонсо в Ferrari вызовет череду переходов в других командах, это откроет рынок пилотов. Пока мы не ведём переговоров с гонщиками других команд, но наша цель – посадить двух конкурентоспособных пилотов за руль двух быстрых машин".
http://www.f1news.ru/news/f1-51828.html

  0

2,193

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Адриан Кампос: "Мы хотим пригласить де ла Росу"

Босс команды Campos Meta Адриан Кампос заявил журналистам испанской Marca о переговорах с Педро де ла Росой по поводу контракта на сезон 2010 года...
Адриан Кампос: "Мы хотим пригласить де ла Росу на место основного пилота, переговоры проходят достаточно сложно, и пока ничего не решено. Кроме того, мы рассматриваем кандидатуры Кубицы и Пике. Виталий Петров? Такой вариант тоже возможен. Наташа Гашнан? Было бы любопытно видеть в команде женщину-гонщика".
http://www.f1news.ru/news/f1-51829.html

  0

2,194

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Баррикелло: "Я бы погонялся с Михаэлем - в разных командах..."

Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/barrichello/51830.shtml

  0

2,195

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Жан Тодт назвал имена своих сторонников

Кандидат в президенты FIA Жан Тодт назвал имена нескольких влиятельных сторонников, которые обещают поддержать его избирательную кампанию.
Наиболее заметной фигурой, безусловно, можно считать Мишеля Боери, главу Автомобильного клуба Монако, который, по слухам, сам собирался выставлять свою кандидатуру на октябрьских выборах.
«История автогонок в Монако – одна из отличительных черт Княжества, – сказал Боери. – Идет ли речь о ралли или Формуле 1, мы гордимся нашим наследием и твердо намерены его преумножать. Жан Тодт тоже предан автоспорту, и с нашей точки зрения, нет более опытного и подготовленного кандидата в президенты FIA, чем он».
Из глав команд первым Тодта поддержал Виджей Малья, владелец Force India, который одновременно руководит Федерацией автоклубов Индии. 
Виджей Малья: «Меня впечатляет профессионализм Жана Тодта, его преданность делу, и команда, с которой он идет на выборы. Во взвешенном подходе к ведению предвыборной кампании и программе Тодта чувствуется новый взгляд на FIA и на наш спорт. Мне приятно присоединиться к этим людям, чтобы помочь претворять эту программу в жизнь».
О поддержке Тодта также заявили глава Федерации автоспорта Франции Николя Дешо, президент испанской национальной федерации автоспорта Карлос Грасиа и Мохаммед бен Сулайем, президент автоклуба Арабских Эмиратов.
http://www.f1news.ru/news/f1-51832.html

  0

2,196

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Гран При Европы : Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +30, трассы +52С

Фернандо Алонсо возглавил протокол второй сессии пятничных свободных заездов Гран При Европы. Получив в последней попытке свежий комплект мягких шин, испанец проехал круг по домашней трассе за 1:39.404, и мог бы проехать ещё быстрее, если бы не допустил ошибку на третьем секторе следующего круга. Финальной попытке Алонсо предшествовал инцидент с Хайдфельдом – два гонщика столкнулись, не поделив въезд на пит-лейн, Ник ехал чуть медленнее и свернул в последний момент с внешнего радиуса, а Фернандо находился на внутреннем, резко тормозил и проскочил вперед. Машина Ника подлетела в воздух, когда его заднее левое колесо налетело на переднее правое колесо Renault Алонсо. Фернандо смог вернуться на трассу и показать лучшее время, а Хайдфельду пришлось остаться в боксах. Остался в боксах после инцидента и Льюис Хэмилтон. В самом начале сессии машину британца развернуло, удара о барьер удалось избежать, но пострадала подвеска после контакта с поребриком…

Пилот                            Команда                      Время             Разница    Круги
1. Ф.Алонсо                 Renault                                1'39"404    -    33
2. Д.Баттон                 Brawn GP-Mercedes        1'40"178    +0.774    33
3. Р.Баррикелло     Brawn GP-Mercedes        1'40"209    +0.805    34
4. Н.Росберг                 Williams-Toyota                    1'40"385    +0.981    39
5. К.Накаджима                 Williams-Toyota                    1'40"503    +1.099    35
6. А.Сутил                 Force India-Mercedes        1'40"596    +1.192    23
7. Р.Кубица                 BMW Sauber                    1'40"643    +1.239    34
8. Д.Физикелла                 Force India-Mercedes        1'40"681    +1.277    31
9. С.Феттель                 Red Bull-Renault        1'40"723    +1.319    33
10. Х.Ковалайнен     McLaren                    1'40"738    +1.334    31
11. К.Райкконен     Ferrari                                1'40"739    +1.335    39
12. Я.Трулли                 Toyota                                1'40"770    +1.366    32
13. Р.Грожан                 Renault                                1'40"787    +1.383    35
14. М.Уэббер                 Red Bull-Renault        1'40"956    +1.552    37
15. Т.Глок                 Toyota                                1'40"985    +1.581    30
16. С.Буэми                 Toro Rosso-Ferrari        1'41"156    +1.752    34
17. Н.Хайдфельд     BMW Sauber                    1'41"350    +1.946    29
18. Л.Бадоер                 Ferrari                                1'42"017    +2.613    37
19. Х.Альгерсуари     Toro Rosso-Ferrari        1'42"089    +2.685    34
20. Л.Хэмилтон                 McLaren                    1'43"214    +3.810    03
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … free.shtml

  0

2,197

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Стюарды оштрафовали Баттона

Стюарды Гран При Европы оштрафовали Дженсона Баттона за превышение скорости на пит-лейн во время первой сессии пятничных свободных заездов.
Вместо разрешенных в пятницу 60 км/ч Дженсон проехал по пит-лейн со скоростью в 72.7 км/ч и заплатит в кассу FIA 2600 Евро.
http://www.f1news.ru/news/f1-51835.html

  0

2,198

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Алонсо и Грожан не явились на автограф-сессию

Фернандо Алонсо и Роман Грожан нарушили требования FIA и не явились на сегодняшнюю автограф-сессию, за что были вызваны к стюардам гонки и давали объяснения, после чего пресс-служба федерации опубликовала следующий релиз:
«Пресс-делегат FIA доложил стюардам Гран При Европы, что гонщики машин №7 и 8 не явились на автограф-сессию 21 августа, хотя получили уведомление об этом 31 июля 2009-го г. Стюарды напомнили команде ING Renault F1 Team и ее гонщикам, что они обязаны выполнять требования Статьи 35.2 Спортивного регламента 2009-го года. Однако стюарды, выслушав объяснения представителей команды и гонщиков, решили сделать исключение и не прибегать ни к каким дальнейшим мерам».
http://www.f1news.ru/news/f1-51836.html

  0

2,199

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ник Хайдфельд: "Я оставил Фернандо место для маневра"

На второй сессии свободных заездов Гран При Европы Роберт Кубица показал седьмое время, а Ник Хайдфельд лишь 17-е. Оба гонщика получили новое, облегчённое шасси, позволяющее добиться лучшей развесовки, и несколько аэродинамических новинок. Возможно, Ник мог улучшить результат, если бы не столкновение с Фернандо Алонсо в конце второй сессии...
Вилли Рампф, технический консультант: "Сегодня мы работали над настройками новой аэродинамики и удовлетворены результатами. На второй сессии гонщики проехали несколько длинных серий, чтобы проверить эффективность работы шин на дистанции, Роберт без проблем завершил намеченную программу, а Нику не удалось выполнить финальное сравнение шин из-за столкновения с Алонсо".
Ник Хайдфельд: "В начале второй сессии всё шло хорошо, пока я не застрял в трафике с комплектом мягких шин, а потом пришлось досрочно завершить работу из-за столкновения с Алонсо. Такие аварии совершенно не нужны на свободных заездах, я видел его в зеркалах, Фернандо заблокировал шины на торможении, и я оставил ему место для маневра, но он врезался в мою машину".
Роберт Кубица: "Команда подготовила к Валенсии несколько новинок, которые мы тестировали на двух пятничных сессиях, кроме того, во второй сессии мы сравнили два состава резины. Асфальт хорошо держал машину, мы ехали в приличном темпе, но столкнулись с теми же проблемами, которые преследовали команду с начала сезона".
http://www.f1news.ru/news/f1-51837.html

  0

2,200

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Буэми: "Уверен, нас ждет неплохой уик-энд..."

Гонщики Toro Rosso Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари заняли в финальном протоколе пятницы 16-ю и 19-ю строчки. После тренировок Буэми отметил, что в Валенсии команда впервые опробовала обновленное переднее крыло, и эта новинка оказалась достаточно эффективной.
Себастьен Буэми: «В кокпите машины сегодня было очень жарко, особенно во время длинных серий кругов, которые мы проходили, готовясь к гонке. Сначала трасса была очень грязной, но ее состояние постепенно улучшалось. Особенно это чувствовалось в последние десять минут второй сессии, и если ты хотел показать действительно хорошее время, надо было выехать именно в этот период. На машине появилось новое переднее крыло, и, похоже, его эффективность оказалась такой, на какую мы рассчитывали – это позитивный знак. Теперь, как всегда, мы должны проанализировать собранную информацию, чтобы понять, как нам лучше подготовиться к квалификации. Уверен, что нас ждет неплохой уик-энд».
Хайме Альгерсуари: «Жара стала сегодня одним из серьезных факторов, поскольку пока у меня немного опыта работы за рулем машины Формулы 1, и высокие температуры усложнили мою задачу. Пятница прошла неплохо, мы добились заметного прогресса, хотя утром несколько ошиблись с выбором настроек, из-за чего наши результаты не столь быстро росли по мере улучшения состояния трассы. Мы должны продолжать работать над машиной, а мне надо более эффективно использовать шины Soft…»
http://www.f1news.ru/news/f1-51838.html

  0